Рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания размещена в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, которыми являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски. Одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти. Между лопастями расположена камера сгорания. На другой конструктивной детали, расположенной напротив конструктивной детали с пазами, размещены профилированные выступы. Профилированные выступы отделяют указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области. В детали с пазами выполнены впускные и выпускные каналы со стороны, противоположной камере сгорания относительно каждого паза, а каждая лопасть с этой же стороны снабжена выступом с возможностью закрытия этим выступом соответствующего впускного или выпускного канала. Техническим результатом является упрощение конструкции впускных и выпускных трактов и повышение эффективности их работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к двигателестроению.

Известна рабочая (компрессионная или конверсионная) камера роторного двигателя внутреннего сгорания (РДВС), размещенная в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, причем этими конструктивными деталями являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски. Одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти (компрессионные или конверсионные), между которыми расположена камера сгорания. На другой конструктивной детали, расположенной напротив детали с пазами, размещены профилированные выступы, отделяющие указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области, при этом в профилированных выступах с чередованием через один выступ выполнены впускные и выпускные каналы (патент RU №2307255).

Данное техническое решение принято за прототип устройства настоящего изобретения.

Недостатком прототипа является сложная конструкция впускных и выпускных каналов, обусловленная в рабочем режиме вращением относительно конструктивной детали с пазами, лопастями и камерами сгорания, конструктивной детали с профилированными выступами, впускными и выпускными каналами. При этом для связи рабочих камер с атмосферой, кроме впускных и выпускных каналов, необходимы кольцевые зоны, снижающие эффективность работы впускных и выпускных трактов.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции впускных и выпускных трактов и повышение эффективности их работы.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в рабочей камере роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускные и выпускные каналы и размещенной в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, причем этими конструктивными деталями являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски, при этом одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти, между которыми расположены камеры сгорания, а на другой конструктивной детали, расположенной напротив конструктивной детали с пазами, размещены профилированные выступы, отделяющие указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области, новым является то, что впускные и выпускные каналы выполнены в детали с пазами и со стороны, противоположной камере сгорания относительно каждого паза, а каждая лопасть с этой же стороны снабжена выступом с возможностью закрытия этим выступом соответствующего впускного или выпускного канала.

Заявителем не выявлены технические решения, идентичные настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

Благодаря реализации отличительных признаков настоящего изобретения в совокупности с признаками, приведенными в ограничительной части формулы изобретения, достигаются новые свойства заявленного объекта. Упрощается конструкция впускных и выпускных трактов за счет исключения кольцевых зон и повышается эффективность их работы.

Указанные обстоятельства обусловливают, по мнению заявителя, соответствие настоящего изобретения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен спрямленный разрез кольцевой зоны РДВС с рабочими камерами.

Рабочая камера 1 РДВС образована обращенными к ней поверхностями конструктивных деталей, из которых две конструктивные детали, расположенные за плоскостью разреза и перед плоскостью разреза, имеют гладкие поверхности и на чертеже не показаны, а две другие конструктивные детали представляют собой: деталь с пазами 2, в пазах которой размещены лопасти 3, и конструктивную деталь 4 с профилированными выступами 5. Пружинами 6 обеспечивается постоянный контакт лопастей 3 с поверхностью конструктивной детали 4 и профилированными выступами 5. Между лопастями 3 расположены камеры сгорания 7, а со стороны, противоположной камере сгорания относительно каждой лопасти 3, выполнены впускные 8 и выпускные 9 каналы в детали с пазами 2. Каждая лопасть 3 со стороны соответствующего впускного 8 или выпускного 9 канала снабжена выступом 10, которым может быть закрыт канал. Лопасти 3 снабжены стопорными механизмами (например, электромагнитными), которые удерживают лопасти в заданном положении. Стопорные устройства не входят в объем охраняемых патентом притязаний и на чертеже не показаны. Устройство размещено в корпусе 11 РДВС.

Очевидно, что при работе РДВС, если вместе с валом вращается конструкционная деталь 4 с профилированными выступами, то впуск рабочей смеси в рабочую камеру и выпуск отработавших газов из рабочей камеры осуществляются эффективнее, а конструкция соответствующих впускных и выпускных каналов проще. Последнее замечание свидетельствует об упрощении реализации РДВС в целом, что позволяет сделать вывод о соответствии настоящего изобретения критерию «промышленно применимо».

Рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускные и выпускные каналы и размещенная в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, причем этими конструктивными деталями являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски, при этом одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти, между которыми расположена камера сгорания, а на другой конструктивной детали, расположенной напротив конструктивной детали с пазами, размещены профилированные выступы, отделяющие указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области, отличающаяся тем, что впускные и выпускные каналы выполнены в детали с пазами и со стороны противоположной камере сгорания относительно каждого паза, а каждая лопасть с этой же стороны снабжена выступом с возможностью закрытия этим выступом соответствующего впускного или выпускного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к конструкции двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин. .

Изобретение относится к двигателям. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к конструкции двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .
Наверх