Привод тормоза с компенсатором износа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа. Привод тормоза содержит корпус, в котором расположены упор и полый поршень. В поршне размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания. В поршне выполнены также отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом и конической втулкой, поджатой пружиной растормаживания. Упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и повышении эксплуатационной надежности привода тормоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и предназначено для использования в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, на котором установлены упор и жестко закрепленная в корпусе цилиндрическая направляющая, и средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, взаимодействующими с направляющей и поджатыми пружиной растормаживания, опертой свободным концом в шток.

(См. патент RU №2139457 С1, кл. F16D 65/52 1998)

Недостатком известного привода тормоза с компенсатором износа является то, что для обеспечения процесса затормаживания необходимо наличие дополнительного узла в виде размещенного внутри поршня штока с установленной на нем цилиндрической направляющей, что существенно усложняет конструкцию привода, повышает трудоемкость изготовления, снижает надежность привода и увеличивает массу и габариты поршней и привода в целом.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления, повышении надежности, а также снижении веса и уменьшении габаритов привода тормоза.

Указанный результат достигается за счет того, что в приводе тормоза с компенсатором износа, содержащем корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, в цилиндрической части поршня выполнены отверстия, в которые с заданным осевым зазором установлены конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.

На фиг.1 изображен продольный разрез привода тормоза с компенсатором износа.

На фиг.2 - сечение по А-А фиг.1.

Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2, загерметизированный с помощью уплотнительного кольца 3 и фторопластового защитного кольца 4.

В полости поршня 2 размещены упор 5 с цилиндрическим буртиком 6 и резиновым кольцом 7 и средство фиксации в виде конической втулки 8 и конических вкладышей 9, установленных в отверстиях 10 поршня 2 с заданным осевым зазором Δ и взаимодействующих с корпусом 1 и конической втулкой 8, поджатой пружиной растормаживания 11, опирающейся вторым концом в дно 12 поршня 2. На конической поверхности каждого вкладыша 9 выполнен конический буртик 13, заходящий с зазором на внутреннюю цилиндрическую поверхность поршня 2. В корпусе 1 выполнено гнездо 14 для подачи рабочей жидкости.

Работает привод тормоза с компенсатором износа следующим образом. При подаче рабочей жидкости через гнездо 14 корпуса 1 поршень 2 с упором 5 начинает перемещаться, сжимая пружину 11 и выбирая зазор Δ до вкладышей и одновременно выбирая зазор между упором и нажимным диском, и далее сжимает пакет фрикционных дисков (нажимной диск и тормозной пакет условно не показаны), обеспечивая тем самым затормаживание.

При полном выборе всех зазоров, когда суммарный выбранный зазор между упором и нажимным диском и внутри тормозного пакета становиться равным выбранному зазору Δ=0, и дальнейшем торможении появляется зазор от износа фрикционных дисков, который компенсируется перемещением поршня 2, а вместе с ним перемещением конических вкладышей 9, преодолевающих силу трения по цилиндру корпуса 1, на величину зазора от износа фрикционных дисков. Так происходит при каждом торможении.

При сбросе давления упругая сила сжатой пружины 11 перемещает поршень 2 с упором 5 в исходное положение, восстанавливая зазор А и обеспечивая зазор между упором 5 и нажимным диском и все зазоры внутри тормозного пакета, обеспечивая тем самым растормаживание тормоза.

Таким образам предложенное техническое решение за счет уменьшения количества деталей позволяет снизить трудозатраты, повысить надежность работы, снизить габариты поршней и обеспечить тем самым возможность создания приводов с поршнями меньшего диаметра.

Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, отличающийся тем, что в поршне выполнены отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормозных устройств транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус, в соответствующих полостях которого расположены червячная передача, винтовая передача, зубчатое колесо и зубчатая передача. Червячная передача включает червячное колесо и червяк. Винтовая передача содержит зубчатое колесо, установленное соосно червяку червячной передачи и кинематически связанное с ним. Зубчатая передача содержит ведущую шестерню, установленную соосно червячному колесу червячной передачи, а ведомая шестерня расположена соосно винту винтовой передачи и кинематически связана с ним посредством роликовой муфты свободного хода. Винт винтовой передачи снабжен цапфой, на которой смонтированы муфта свободного хода, и ее ролики введены в непосредственный контакт с цапфой, и ведомая шестерня зубчатой передачи. На муфту свободного хода напрессована обойма, посредством которой ведомая шестерня зубчатой передачи связана с муфтой свободного хода. Соединение ведомой шестерни с обоймой выполнено с тангенциальным зазором, соответствующим нормальному ходу штока тормозной камеры. Достигается упрощение конструкции регулятора тормоза, снижение трудоемкости его изготовления и обеспечение требуемых параметров темпа регулирования тормоза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к тормозам с автоматическим механизмом регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, червячное колесо, привод механизма и одностороннюю муфту в сборе. Корпус выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения червячного колеса посредством приложения к плечу тормозного привода усилия торможения в направлении торможения. Управляющая шестерня расположена в области корпуса, находящейся с задней стороны относительно направления торможения от места в корпусе, где пересекаются вал червяка и червячная шестерня. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, тормоз и автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора установлен между толкателем тормозного привода и тормозным кулачковым валом для передачи движения толкателя для вращения тормозного кулачкового вала и прикладывания усилия торможения в направлении торможения к автоматическому механизму регулировки зазора. Транспортное средство содержит тормоз, содержащий автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, средство для регулировки положение корпуса относительно тормозного кулачкового вала и средство для приведения в движение средства для регулировки положения. Средство приведения в движение расположено в области корпуса, которая находится с задней части относительно направления торможения от средства регулировки положения. Достигается увеличение срока службы механизма и повышение несущей способности механизма. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормозных устройств транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус и расположенные внутри него червячную передачу, винтовую передачу, механизм регулирования тормоза, ведущая шестерня которого установлена соосно червячному колесу червячной передачи, и рычаг для связи ведущей шестерни механизма регулирования с неподвижной деталью транспортного средства. Ведущая шестерня и рычаг соединены посредством торцовых выступов ведущей шестерни и соответствующих им радиальных пазов рычага. Рычаг зафиксирован на ведущей шестерне развальцовкой торцовых выступов ведущей шестерни. Достигается обеспечение высокой надежности соединения ведущей шестерни с рычагом при сохранении простоты конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах различных машин. Автоматический компенсатор износа дискового тормоза содержит корпус, в котором установлен полый поршень. В полости поршня размещены фрикционная пружина, запрессованная с гарантированным натягом на стержень, и возвратная пружина, установленная между стаканом и наружным буртом нажимной втулки. Стержень закреплен в корпусе. Фрикционная пружина выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины. Достигается надежность работы устройства за счет увеличения площади контакта между фрикционной пружиной и стержнем. 3 ил.
Наверх