Трансмиссия

Изобретение относится к механическим трансмиссиям, имеющим средства переключения передач. Трансмиссия содержит переключающий элемент (51), выполненный с возможностью перемещения в направлении переключения и направлении выбора передач; переключающий рычаг (40), имеющий пару вильчатых частей (41), отнесенных друг от друга в направлении переключения; и переключающую вилку (20-23), соединенную с переключающим рычагом через переключающий шток (30). Переключающий элемент (51) выполнен с возможностью перемещения приводом для толкания одной из вильчатых частей в направлении переключения для избирательного перемещения переключающего рычага в направлении переключения для выполнения операции переключения передач переключающей вилкой при помощи переключающего штока. Пара вильчатых частей (41) расположена таким образом, что она смещена друг от друга в направлении выбора передач. Изобретение обеспечивает быстрое и эффективное переключение передач посредством упрощения движений переключающего элемента без значительного увеличения пространства между двумя вильчатыми частями переключающего рычага. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к механической трансмиссии и, более конкретно, к конструкции трансмиссионного узла трансмиссии, который включает спаренные муфты.

Известны механические автоматические трансмиссии с использованием гидротрансформатора в качестве трансмиссий для транспортных средств. В этих механических автоматических трансмиссиях операции (выбора передачи и переключения передач) передачи сообщаемого вручную переключения и сцепления, и расцепления муфт осуществляются приводом, благодаря чему не требуются гидротрансформаторы для автоматического переключения передач. Трансмиссия включает вал переключения передач, выполненный с возможностью перемещения в направлении переключения передач и в направлении выбора передач посредством скольжения и поворота, множество переключающих рычагов (переключающих кронштейнов), которые расположены в направлении выбора передач, и переключающих штоков (стержней), которые соединяют переключающие рычаги и переключающие вилки, соответственно. Кроме того, переключающий элемент (механизм переключения), который выполнен в виде собачки, расположен на валу переключения передач таким образом, что он выступает наружу, и пара вильчатых частей расположена на каждом переключающем рычаге таким образом, что они отнесены друг от друга в направлении переключения. Кроме того, вал переключения передач перемещается приводом в механической автоматической трансмиссии, посредством чего вильчатая часть переключающего рычага избирательно отталкивается для перемещения в направлении переключения переключающим элементом таким образом, что переключающая вилка работает с избирательным перемещением.

Кроме того, в области механических автоматических трансмиссий были разработаны автоматические трансмиссии с муфтами спаренного типа, имеющие две муфты. В автоматических трансмиссиях со спаренными муфтами из состояния, в котором одна шестерня передачи входит в зацепление через одну из муфт, заданная шестерня передачи входит в зацепление через другую муфту, и, когда частота вращения заданной шестерни передачи синхронизируется с частотой вращения шестерни передачи, входящей в зацепление через одну муфту, одна муфта выводится из зацепления, посредством чего при расцеплении не возникает нейтральное состояние, и возможно переключение передач, когда практически нет прерывания потока мощности при переключении передач.

Таким образом, в автоматической трансмиссии со спаренными муфтами, поскольку операции переключения для двух передач осуществляются последовательно в ходе переключения передач, перемещения переключающего элемента становятся сложными, и в результате это вызывает риск того, что время переключения становится продолжительным. Для решения этой проблемы была предложена механическая автоматическая трансмиссия, в которой пространство между двумя вильчатыми частями, расположенными на каждом переключающем рычаге, увеличено в направлении переключения таким образом, что переключающий элемент может входить между двумя вильчатыми частями переключающего рычага для включения заданной передачи, которая находится в нейтральном положении, только посредством смещения переключающего элемента из положения между двумя вильчатыми частями переключающего рычага, который находится в смещенном состоянии в направлении выбора передач, при этом перемещения переключающего элемента, таким образом, упрощаются (см. документ JP-A-2001-304411).

Однако согласно документу JP-A-2001-304411, для того чтобы переключающий элемент входил между двумя вильчатыми частями, когда переключающий элемент перемещается в направлении выбора передач, пара вильчатых частей должна быть расположена таким образом, чтобы пространство между двумя вильчатыми частями было относительно широким. Следовательно, когда передача входит в зацепление, поскольку расстояние, на протяжении которого переключающий элемент перемещается из его нейтрального положения в вильчатую часть для упора, становится относительно большим, возникает риск того, что быстрое переключение не будет достигнуто.

Кроме того, в случае, когда пара вильчатых частей расположена таким образом, что пространство между ними относительно широко увеличено, сила, передаваемая от переключающего элемента вильчатой части, становится небольшой, и эффективность ухудшается. Далее причина ухудшения эффективности будет описана со ссылками на фиг.7. На фиг.7 схематически показана конструкция механизма переключения переключающего рычага, соответствующего предшествующему уровню техники (документ JP-A-2001-304411).

Как показано на фиг.7, в механической автоматической трансмиссии, описанной в документе JP-A-2001-304411, принята конструкция, в которой переключающий элемент 71 качается при повороте вала 70 управления таким образом, что он толкает вильчатую часть 73 переключающего рычага 72 в направлении переключения. В такой конструкции, когда пространство L1 между двумя вильчатыми частями 73 увеличено, переключающий элемент 71 толкает вильчатую часть 73, когда переключающий элемент 71 сильно наклонен в направлении переключения. Предполагая, что сила, прилагаемая к вильчатой части 73 вращающим моментом Т вала 70 управления, в таком случае, представляет собой тангенциальную силу F, расстояние от точки а контакта между переключающим элементом 71 и вильчатой частью 73 до осевого центра С вала 70 управления представляет собой расстояние L2, и угол наклона линии, которая соединяет точку а контакта с осевым центром С в направлении переключения, представляет собой угол α, составляющая тангенциальной силы F в направлении переключения, то есть составляющая сила Р1, которая является силой, которая переключает переключающий рычаг 72 в направлении переключения, получена следующим уравнением (1).

Согласно уравнению (1) в случае, когда расстояние L2 по существу постоянно независимо от угла α, обнаружено, что когда угол α увеличивается в диапазоне 0-90°, составляющая сила Р1 уменьшается. Следовательно, в случае, когда пространство L1 между двумя вильчатыми частями 73 увеличено согласно документу JP-A-2001-304411, сила, толкающая вильчатую часть 73 в направлении переключения, уменьшается и, следовательно, становится трудно перемещать переключающий рычаг 72 в направлении переключения с хорошей эффективностью.

Сущность изобретения

Таким образом, целью изобретения является создание трансмиссии, которая обеспечивает быстрые и эффективные переключения передач посредством упрощения движений переключающего элемента без значительного увеличения пространства между двумя вильчатыми частями, расположенными на переключающем рычаге.

Для достижения этой цели согласно изобретению предложена трансмиссия, содержащая:

переключающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в направлении переключения и направлении выбора передач;

переключающий рычаг, имеющий пару вильчатых частей, отнесенных друг от друга в направлении переключения;

переключающую вилку, соединенную с переключающим рычагом через переключающий шток, при этом

переключающий элемент выполнен с возможностью перемещения приводом для толкания одной из вильчатых частей в направлении переключения для избирательного перемещения переключающего рычага в направлении переключения для выполнения операций переключения передач переключающей вилкой при помощи переключающего штока, причем

пара вильчатых частей расположена таким образом, что она смещена друг от друга в направлении выбора передач.

Множество переключающих рычагов может быть расположено в направлении выбора передач, а множество переключающих вилок может быть соединено с множеством переключающих рычагов, соответственно.

Трансмиссия может дополнительно содержать: вал, проходящий в направлении выбора передач и выполненный с возможностью перемещения в направлении выбора передач и вращения приводом. Переключающий элемент может выступать от внешней периферии вала.

Множество переключающих элементов может быть расположено на валу и отнесено друг от друга в направлении переключения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой типичную схему автоматической трансмиссии со спаренными муфтами с шестью передними передачами и одной задней передачей, в которой применено изобретение.

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе, показывающий конструкцию рабочего механизма переключающих вилок.

Фиг.3 представляет собой вид сверху, показывающий конфигурацию переключающего рычага.

Фиг.4 представляет собой пояснительную диаграмму, показывающую переключение пальцев управления при переключении передач согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.5 представляет собой пояснительную диаграмму, показывающую переключение пальцев управления при переключении передач для трансмиссии предшествующего уровня техники.

Фиг.6 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию механизма переключения переключающего рычага, соответствующего варианту осуществления изобретения.

Фиг.7 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию механизма переключения переключающего рычага для трансмиссии предшествующего уровня техники.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Далее на основе прилагаемых чертежей будет описан вариант осуществления изобретения.

На фиг.1 показана иллюстративная схема трансмиссионного узла 1 трансмиссии со сдвоенной муфтой с шестью передними передачами и одной задней передачей, в которой применено изобретение.

Как показано на фиг.1, трансмиссионный узел 1 включает две муфты 2, 3, два основных вала 4, 5, которые расположены концентрично, и два промежуточных вала 6, 7. Конфигурация предусматривает передачу мощности первому основному валу 4 от выходного вала 9 двигателя через первую муфту 2, при этом конфигурация предусматривает передачу мощности второму основному валу 5 от выходного вала 9 через вторую муфту 3.

Первый промежуточный вал 6 и второй промежуточный вал 7 расположены с отнесением друг от друга таким образом, что их оси параллельны осям первого основного вала 4 и второго основного вала 5, и выполнены с возможностью передачи мощности дифференциалу 10, который расположен в завершающей ступени трансмиссионного узла 1. Шестерня 11 первой передачи, шестерня 12 второй передачи, шестерня 13 третьей передачи и шестерня 14 шестой передачи поддерживаются с возможностью вращения на первом промежуточном валу 6 таким образом, что они могут вращаться на нем. Шестерня 15 четвертой передачи, шестерня 16 пятой передачи и шестерня 17 задней передачи поддерживаются с возможностью вращения на втором промежуточном валу 7 таким образом, что они могут вращаться на нем, а шестерня 18 парковочной передачи зафиксирована на втором промежуточном валу 7.

Кроме того, в трансмиссионном узле 1 расположены четыре переключающие вилки 20-23. Первая переключающая вилка 20 и вторая переключающая вилка 21 расположены таким образом, что они с возможностью скольжения перемещаются вдоль оси первого промежуточного вала 6, а третья переключающая вилка 22 и четвертая переключающая вилка 23 расположены таким образом, что они с возможностью скольжения перемещаются вдоль оси второго промежуточного вала 7. Благодаря скользящему перемещению этих переключающих вилок 20-23 шестерня 12 второй передачи и шестерня 14 шестой передачи могут избирательно входить в зацепление и выходить из зацепления с первым промежуточным валом 6 (операции переключения передач) при помощи первой переключающей вилки 20, а шестерня 11 первой передачи и шестерня 13 третьей передачи могут избирательно входить в зацепление и выходить из зацепления с первым промежуточным валом 6 (операции переключения передач) при помощи второй переключающей вилки 21. Кроме того, шестерня 15 четвертой передачи и шестерня 17 задней передачи могут избирательно входить в зацепление и выходить из зацепления со вторым промежуточным валом 7 (операции переключения передач) при помощи третьей переключающей вилки 22, а шестерня 16 пятой передачи и шестерня 18 парковочной передачи могут избирательно входить в зацепление и выходить из зацепления со вторым промежуточным валом 7 (операции переключения передач) при помощи четвертой переключающей вилки 23. Шестерня 11 первой передачи, шестерня 13 третьей передачи и шестерня 16 пятой передачи соединены с первым основным валом 4, тогда как шестерня 12 второй передачи, шестерня 15 четвертой передачи, шестерня 14 шестой передачи и шестерня 17 задней передачи соединены со вторым основным валом 5.

А именно, в трансмиссионном узле 1 трансмиссии со спаренной муфтой переключения передач переключения на первую передачу, третью передачу и пятую передачу и с них могут избирательно осуществляться при помощи первой муфты 2, тогда как переключения на вторую передачу, четвертую передачу, шестую передачу и заднюю передачу и с них могут избирательно осуществляться при помощи второй муфты 3.

На фиг.2 показан вид в перспективе, показывающий конструкцию рабочего механизма переключающих вилок 20-23.

Как показано на фиг.2, переключающие вилки 20-23 установлены, соответственно, на четырех переключающих штоках 30, которые расположены таким образом, что они позволяют им перемещаться вперед и назад (в направлении переключения передач), и, кроме того, на переключающих штоках 30 расположены, соответственно, переключающие рычаги 40. Переключающий рычаг 40 представляет собой листовой материал, который выполнен U-образным, открытым вверх, и расположен таким образом, что вильчатые части 41, расположенные на его верхней концевой части, выровнены в направлении поступательного движения вперед и назад. Переключающие рычаги 40 расположены таким образом, что центральные линии их отверстий в направлении поступательного движения вперед и назад совмещены друг с другом в таком положении, что они разомкнуты (или находятся в нейтральных положениях).

Вал 50 переключения передач поддерживается над переключающими рычагами 40 таким образом, что он проходит над центральными линиями отверстий в направлении поступательного движения вперед и назад таким образом, что он может вращаться и перемещаться в осевом направлении (направлении выбора передач). Пальцы 51 управления в виде собачек (переключающие элементы) расположены на валу 50 переключения передач таким образом, что они проходят от него вниз. Два пальца 51 управления расположены таким образом, что они отнесены друг от друга в осевом направлении, и пальцы 51 управления расположены таким образом, что один палец 51 управления расположен в отверстии одного из переключающих рычагов 40.

Когда вал 50 переключения передач скользит в осевом направлении таким образом, что палец 51 управления расположен в отверстии переключающего рычага 40 для заданной передачи, и вал 50 переключения передач затем вращается для нажима на вильчатую часть 41 переключающего рычага 40 при помощи пальца 51 управления, переключающие вилки 20-23 могут перемещаться в направлении поступательного движения вперед и назад по переключающим штокам 30 таким образом, что передачи, соответствующие переключающим вилкам 20-23, могут входить в зацепление или выходить из зацепления для выполнения операций переключения передач.

Вал 50 переключения передач приводится во вращение электродвигателем 60 переключения передач и приводится в действие для скольжения в осевом направлении электродвигателем 61 выбора передач при помощи привода 63 с шариковой винтовой парой. Электродвигателем 60 переключения передач и электродвигателем 61 выбора передач управляет электронный блок 62 управления на основе работы рычага переключения передач, который не показан, и условия работы двигателя 8 регулируются таким образом, что переключения передач осуществляются последовательно, например, когда осуществляется переключение на заданную передачу. Электронный блок 62 управления также управляет действиями муфт 2, 3, когда происходят переключения передач. В частности, при переключении передач электронный блок 62 управления управляет другой муфтой 3 или 2 для вхождения в зацепление со следующей шестерней передачи из состояния, полученного до того, как произошло переключение передач, когда одна из муфт 2 или 3 вошла в зацепление при поддержании зацепления шестерни передачи, которая входит в зацепление при помощи одной из муфт 2 или 3. В таком случае, в момент времени, когда частота вращения шестерни передачи, которая только что вошла в зацепление, синхронизируется с частотой вращения предыдущей шестерни передачи, последняя шестерня передачи выводится из зацепления таким образом, чтобы осуществлять переключение передач так, что практически не происходит прерывания потока мощности при переключении передач.

На фиг.3 показан вид сверху, показывающий конфигурацию переключающего рычага 40.

Как показано на фиг.3, переключающий рычаг 40 в этом варианте осуществления изобретения выполнен с изгибом таким образом, что пара противоположных вильчатых частей 41 расположены со смещением друг от друга в осевом направлении. То есть противоположные вильчатые части 41 смещены друг от друга в осевом направлении (направлении выбора передач).

На фиг.4 показана пояснительная диаграмма, которая иллюстрирует смещение пальцев 51 управления при переключении передач. На этом чертеже для примера показаны этапы смещения пальцев 51 управления от завершения переключения передач на четвертую передачу посредством выведения из зацепления предыдущей или шестерни третьей передачи до завершения переключения на пятую передачу.

На этом чертеже вертикальное направление указывает направление переключения передач, а горизонтальное направление указывает направление выбора передач. Центральное положение по вертикали указывает нейтральное положение. Каждая пара вильчатых частей 41 перемещается на одно деление по вертикали на чертеже, и при перемещении по вертикали наружу осуществляется переключение передач на передачу, которая соответствует такому перемещению вильчатой части. Кроме того, пальцы 51 управления перемещаются по вертикали на одно деление от вертикального центра на чертеже, когда вращается вал 50 переключения передач.

(Безнагрузочное состояние) Это безнагрузочное состояние является состоянием, в котором переключение на четвертую передачу только что завершено. В безнагрузочном состоянии правый палец 51а управления переместил внутреннюю сторону вильчатой части 41f четвертой передачи таким образом, чтобы сместить ее наружу, посредством чего входит в зацепление шестерня четвертой передачи. В этом состоянии вильчатая часть 41с третьей передачи также перемещается наружу.

(Этап 1) Пальцы 51а, 51b управления перемещены в верхние положения переключения передач, как видно на чертеже.

(Этап 2) Пальцы 51а, 51b управления перемещены влево на чертеже таким образом, что левый палец 51b управления перемещен в такое же положение по горизонтали (такое же положение в направлении выбора передачи), как и вильчатая часть 41d первой передачи.

(Этап 3) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вниз в нейтральное положение на чертеже, посредством чего левый палец 51b управления отталкивает внутреннюю сторону вильчатой части 41d первой передачи таким образом, что перемещает ее вниз. В результате, вильчатая часть 41с третьей передачи перемещается в нейтральное положение, посредством чего третья передача выходит из зацепления (завершение выведения из зацепления предыдущей шестерни передачи).

(Этап 4) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вправо на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления упирается в левую сторону вильчатой части 41е задней передачи.

(Этап 5) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вниз на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления упирается во внутреннюю сторону вильчатой части 41f четвертой передачи.

(Этап 6) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вправо на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления упирается в левую сторону вильчатой части 41h стояночной передачи.

(Этап 7) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вверх на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления толкает внутреннюю сторону вильчатой части 41g пятой передачи так, что он перемещает вильчатую часть 41g пятой передачи в положение переключения, в результате чего завершается переключение на пятую передачу.

Таким образом, в данном варианте осуществления изобретения переключение передач от завершения зацепления четвертой передачи до завершения зацепления пятой передачи завершается в ходе семи этапов.

Далее в качестве сравнительного примера будут описаны этапы переключения пальцев 51 управления в трансмиссионном узле, соответствующем известному уровню техники.

На фиг.5 показана пояснительная диаграмма, которая иллюстрирует переключение пальцев 51 управления, когда происходит переключение передач, и этапы переключения пальцев 51 управления показаны от завершения переключения на четвертую передачу посредством выведения из зацепления предыдущей или шестерни третьей передачи до завершения переключения на пятую передачу.

В трансмиссионном узле, соответствующем известному уровню техники, пара вильчатых частей 41 каждого переключающего рычага 40 не отклоняется в направлении переключения, а находится в одном положении в направлении переключения.

(Безнагрузочное состояние) Как и в варианте осуществления изобретения, правый палец 51а управления толкает внутреннюю сторону вильчатой части 41f' таким образом, чтобы перемещать ее наружу, посредством чего входит в зацепление шестерня четвертой передачи. В этом состоянии вильчатая часть 41с' третьей передачи также перемещается наружу.

(Этап 1) Пальцы 51а, 51b управления перемещены влево на чертеже таким образом, что левый палец 51b управления упирается в правую сторону вильчатой части 41d' первой передачи.

(Этап 2) Пальцы 51а, 51b управления перемещены в верхние положения переключения на чертеже.

(Этап 3) Пальцы 51а, 51b управления перемещены влево на чертеже таким образом, что левый палец 51b управления перемещен в такое же положение по горизонтали, как и вильчатая часть 41d' первой передачи.

(Этап 4) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вниз в нейтральное положение на чертеже, посредством чего левый палец 51b управления толкает внутреннюю сторону вильчатой части 41d' первой передачи так, чтобы перемещать ее вниз. В результате вильчатая часть 41с' третьей передачи перемещена в нейтральное положение, посредством чего шестерня третьей передачи выведена из зацепления (завершение выведения из зацепления предыдущей шестерни передачи).

(Этап 5) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вправо на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления упирается в левую сторону вильчатой части 41е' задней передачи.

(Этап 6) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вниз на чертеже таким образом, что они перемещены в нижние положения переключения на чертеже.

(Этап 7) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вправо на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления упирается в левую сторону вильчатой части 41h' парковочной передачи.

(Этап 8) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вверх в нейтральное положение на чертеже.

(Этап 9) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вправо на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления перемещен в такое же положение по горизонтали, как и вильчатая часть 41g' пятой передачи.

(Этап 10) Пальцы 51а, 51b управления перемещены вверх на чертеже таким образом, что правый палец 51а управления толкает внутреннюю сторону вильчатой части 41g' пятой передачи таким образом, что он перемещает вильчатую часть 41g' пятой передачи в положение переключения, посредством чего переключение на пятую передачу завершается.

Как описано выше, в трансмиссионном узле, соответствующем известному уровню техники, требуется десять этапов от завершения переключения на четвертую передачу до завершения переключения на пятую передачу.

Так как пара вильчатых частей 41 каждого переключающего рычага 40 выполнена таким образом, что она отклоняется в направлении переключения, при переключении пальца 51 управления, который расположен между двумя вильчатыми частями 41 переключающего рычага 40 в направлении нейтрального положения при сохранении зацепления шестерни передачи, требуются два этапа (от безнагрузочного состояния до этапа 2), тогда как в варианте осуществления изобретения переключение завершается за один этап (от безнагрузочного состояния до этапа 1). Кроме того, при переключении пальца 51 управления, который упирается в сторону одной из вильчатых частей 41 переключающего рычага 40, которая находится в нейтральном положении, к другой вильчатой части 41, чтобы толкать ее наружу для, таким образом, переключения переключающего рычага 40, в трансмиссионном узле, соответствующем известному уровню техники, требуются три этапа (от этапа 7 до этапа 10), тогда как в варианте осуществления изобретения переключение завершается в ходе одного этапа (от этапа 6 до этапа 7).

Таким образом, в варианте осуществления изобретения, поскольку количество этапов переключения пальцев 51 управления может быть значительно уменьшено, когда происходит переключение передач, может быть достигнуто уменьшение времени переключения. Кроме того, также при переключении передач на другие передачи количество этапов переключения пальцев 51 управления может быть уменьшено.

В варианте осуществления изобретения, поскольку устраняется необходимость в значительном увеличении пространства между двумя вильчатыми частями переключающего рычага 40 относительно пальца 51 управления, как это имело место в трансмиссионном узле, соответствующем известному уровню техники, при его перемещении, палец 51 управления может упираться в вильчатую часть 41 немедленно, таким образом, обеспечивая быстрое переключение передач.

На фиг.6 схематически показана конструкция механизма переключения переключающего рычага, соответствующего варианту осуществления изобретения.

В этом варианте осуществления изобретения, поскольку пространство L3 между двумя вильчатыми частями 41 может быть задано относительно узким, палец 51 управления может толкать вильчатую часть 41 при небольшом наклоне в направлении переключения. Предполагая, что сила, прилагаемая к вильчатой части 41 вращающим моментом Т от вала 50 переключения передач, является в этом случае тангенциальной силой F, расстояние от точки а контакта между пальцем 51 управления и вильчатой частью 41 до осевого центра С вала 50 переключения передач является расстоянием L4, и угол наклона линии, которая соединяет точку а контакта с осевым центром С вала 50 переключения передач в направлении направления смещения, составляет угол β, компонент тангенциальной силы F в направлении смещения, то есть составляющая сила Р2, которая является силой, которая смещает вильчатую часть 41 в направлении переключения, получена при помощи следующего уравнения (2).

Следовательно, в этом варианте осуществления изобретения, поскольку пространство L3 между двумя вильчатыми частями 41 относительно узкое, и, следовательно, угол β уменьшен до меньшего угла, как показано уравнением (2), составляющая сила 2 значительно не уменьшена относительно тангенциальной силы F. Кроме того, поскольку расстояние L4 остается по существу постоянным независимо от угла β, вращающий момент Т вала 50 переключения передач передается с хорошей эффективностью, как сила, которая толкает вильчатую часть 41 в направлении переключения, таким образом, обеспечивая перемещение переключающего рычага 40 в направлении переключения с хорошей эффективностью.

Кроме того, поскольку используют более одного пальца 51 управления, даже в случае когда необходимо переключать много передач, каждый палец 51 управления выполняют так, что он приводит в действие часть переключающих рычагов, посредством чего расстояние смещения каждого пальца управления в направлении переключения может быть уменьшено. Следовательно, механизм переключения для пальцев 51 управления может быть компактным по размерам относительно направления переключения.

Кроме того, направление, в котором отклонены вильчатые части 41, может быть задано надлежащим образом для каждого из переключающих рычагов в зависимости от количества и расположения передач. Кроме того, изобретение может применяться для трансмиссионного узла с другим количеством передач по сравнению с вариантом осуществления изобретения, и количество пальцев 51 управления может быть задано соответственно в зависимости от количества применяемых передач.

Согласно объекту изобретения посредством надлежащего задания направления отклонения вильчатых частей в соответствии с расположением переключающего штока, когда переключающий элемент перемещается в направлении скольжения таким образом, что он упирается в сторону одной из вильчатых частей для переключения передач, в случае когда после этого переключающий элемент перемещается в направлении переключения, переключающий элемент может упираться во внутреннюю сторону другой вильчатой части. Следовательно, поскольку перемещения переключающего элемента при переключении передач упрощаются без значительного увеличения пространства между двумя вильчатыми частями, может быть достигнуто быстрое и эффективное переключение передач.

Согласно объекту изобретения переключающий элемент может перемещаться в направлении переключения и направлении выбора передач посредством поворота и смещения вала в направлении выбора передач при помощи привода. Следовательно, механизм переключения для смещения переключающего элемента в направлении переключения и направлении выбора передач может быть выполнен простым.

Согласно объекту изобретения, поскольку переключающие элементы расположены на валу в количестве больше одного таким образом, что они отнесены друг от друга в направлении выбора передач, даже в случае когда существует много передач, которые необходимо переключать, и, следовательно, требуется много переключающих штоков, каждый переключающий элемент может быть предназначен для работы с частью переключающих штоков для переключения передач, посредством чего смещение каждого переключающего элемента в направлении выбора передач может быть уменьшено. Следовательно, механизм переключения для переключающих элементов может иметь компактные размеры относительно направления выбора передач.

1. Трансмиссия, содержащая переключающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в направлении переключения и направлении выбора передач; переключающий рычаг, имеющий пару вильчатых частей, отнесенных друг от друга в направлении переключения; и переключающую вилку, соединенную с переключающим рычагом через переключающий шток, при этом переключающий элемент выполнен с возможностью перемещения приводом для толкания одной из вильчатых частей в направлении переключения для избирательного перемещения переключающего рычага в направлении переключения для выполнения операции переключения передач переключающей вилкой при помощи переключающего штока, причем пара вильчатых частей расположена таким образом, что она смещена друг от друга в направлении выбора передач.

2. Трансмиссия по п.1, в которой множество переключающих рычагов расположено в направлении выбора передач, а множество переключающих вилок соединены с множеством переключающих рычагов соответственно.

3. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая вал, проходящий в направлении выбора передач, и выполненный с возможностью перемещения в направлении выбора передач и вращения приводом, при этом переключающий элемент выступает от внешней периферии вала.

4. Трансмиссия по п.3, в которой множество переключающих элементов расположено на валу и отнесено друг от друга в направлении переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. .

Изобретение относится к коробке передач, в частности, для автомобиля. .

Изобретение относится к усовершенствованной составной механической конструкции трансмиссии коробки передач шестернями со спиральными зубьями, предпочтительно к транспортным составными трансмиссиям с множеством по существу идентичных промежуточных валов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению пятискоростной коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, точнее к механизмам с дифференциалом и муфтой свободного хода, и может использоваться в приборостроении. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов со стабилизированной скоростью. .

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к вариаторам для бесступенчатого изменения соотношения вращения ведомого и ведущего валов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям типа полоса - желобочные колеса. .

Изобретение относится к механическим передачам с бесступенчатым изменением частоты вращения ведомого вала и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического переключения зубчатых передач. .

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к системе управления переключением передач в автоматической трансмиссии
Наверх