Устройство для крепления канатов при их испытании

Устройство относится к области экспериментальных методов механики деформируемого твердого тела и может быть использовано в качестве приспособления для крепления стального каната, в частности при оценке его фрикционных характеристик (коэффициент/сила трения, износостойкость и т.п.). Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства при определении фрикционных характеристик каната. Устройство для крепления канатов при их испытании содержит средства его крепления, причем средство крепления выполнено в виде обоймы с канавкой для размещения каната, шириной равной диаметру каната и глубиной, определяемой из соотношения H≤D-d, где D - диаметр каната, d - минимальный диаметр проволоки внешнего слоя пряди каната, при этом на торцах обоймы размещены прижимные планки. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Устройство относится к области экспериментальных методов механики деформируемого твердого тела и может быть использовано в качестве приспособления для крепления стального каната, в частности при оценке его фрикционных характеристик (коэффициент/сила трения, износостойкость и т.п.).

Известно устройство для испытания канатного подъема со шкивом трения (см. Андреев А.В. Передача трением. - М.: Машиностроение, 1978, с.91, рис.49). Устройство содержит собственно контролируемый канат, шкив трения, грузы и устройство для фиксации нагрузок в системе (динамометр).

Недостатком устройства-аналога является невозможность его применения для всего спектра фрикционных характеристик, т.к. оно предназначено только для определения коэффициента трения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство, выбранное в качестве прототипа для определения коэффициента трения, содержащее прижимные плиты, отрезок канта, динамометр (см. Андреев А.В. Передача трением. - М.: Машиностроение, 1978, с.90, рис.48). С помощью этого устройства коэффициент трения определяется при протаскивании каната сжатого нагрузкой Р между двумя плитами.

Недостатком устройства-прототипа является то, что эта конструкция не предусматривает испытания на изнашивание и, кроме того, отрезок каната для испытаний должен иметь значительную длину.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства при определении фрикционных характеристик каната.

Поставленная задача решается тем, что:

1. Устройство содержит обойму с канавкой для размещения каната. Ширина канавки равна диаметру каната для лучшей его фиксации. Глубина канавки определяется из конструкции каната и определяется из соотношения:

H≤D-d,

где D - диаметр каната, d - минимальный диаметр проволоки внешнего слоя пряди каната.

Для лучшей фиксации каната на торцах обоймы размещены прижимные планки.

Предлагаемое устройство возможно использовать на испытательных машинах, которые дают возможность контролировать фрикционные характеристики каната, например машина трения марки SRV-III (Германия).

На фиг.1 схематически изображено устройство для крепления канатов при их испытании. На фиг.2 изображено сечение предлагаемого устройства.

Устройство содержит колодку 1, в которой имеется канавка 2, прижимные планки 3, которые крепятся к торцам обоймы винтами 4.

Устройство работает следующим образом.

В канавку 2 колодки 1 укладывается отрезок стального каната 5, пропитанного канатным смазочным материалом. Для лучшего сцепления каната с обоймой и исключения его проворачивания в процессе испытания вводится состав, который способен обеспечивать прочное сцепление между испытуемым образцом и обоймой (поз.6), например клеевой состав марки ЭД-6. Для предотвращения продольного перемещения отрезка каната в процессе испытания с торцов колодки имеются прижимные планки 3, которые крепятся к колодке 1 при помощи винтов 4.

2. Устройство может содержать обойму, отличающейся от п.1 тем, что канавка 2 имеет цилиндрическую форму. Причем диаметр канавки 2 равен диаметру каната. Глубина канавкиопределяется из соотношения:

H≤D-d.

Для лучшей фиксации каната на торцах обоймы размещены прижимные планки 3.

На фиг.3 схематически изображено устройство для крепления канатов при их испытании. На фиг.4 изображено сечение предлагаемого устройства.

Устройство содержит колодку 1, в которой имеется цилиндрическая канавка 2, прижимные планки 3, винты 4.

Устройство работает следующим образом.

В цилиндрическую канавку 2 колодки 1 укладывается отрезок каната 5, пропитанного смазочным материалом. Для лучшего сцепления каната с обоймой и исключения его проворачивания в процессе испытания вводится состав, который способен обеспечивать прочное сцепление между испытуемым образцом и обоймой (поз.6), например клеевой состав марки ЭД-6. Для предотвращения продольного перемещения отрезка каната в процессе испытания с торцов колодки имеются прижимные планки 3, которые крепятся к колодке при помощи винтов 4.

3. Устройство может содержать обойму 1 с канавкой 2 для размещения каната. Данное устройство отличается от устройства по п.1 тем, что оно имеет дополнительные накладные пластины 3, которые образуют паз 4. Глубина канавки в обойме определяется из уточненного соотношения

H<D-d-h,

где h - толщина накладной пластины

На фиг.5 схематически изображено устройство для крепления канатов при их испытании. На фиг.6 изображено сечение предлагаемого устройства.

Устройство содержит обойму 1, в которой имеется канавка 2, прижимную пластину 3, в которой имеется сквозной паз 4, винты 5.

Устройство работает следующим образом.

В канавку 2 обоймы 1 укладывается отрезок каната 6. Сверху накладывается накладная пластина 3, которая фиксируется при помощи винтов 5. При этом накладная пластина 3 надежно зажимает канат 6 между обоймой 1 и пластиной 3.

4. Предлагаемое устройство может быть выполнено в виде цилиндра с радиальными канавками, которые расположены на образующей обоймы.

На фиг.7 схематически изображено устройство для крепления канатов при их испытании. На фиг.8 изображено сечение предлагаемого устройства.

Устройство содержит обойму 1, выполненную в виде цилиндра. На образующей обоймы выполнены радиальные канавки 2, в которые укладывается испытуемый канат 3.

Устройство работает следующим образом.

В канавку 2 обоймы 1 укладывается отрезок каната 3, пропитанного смазочным материалом. Крепление каната к ролику происходит при помощи состава, который обеспечивает надежное сцепление между отрезком каната и обоймой (поз.4), например клеевой состав марки ЭД-6.

1. Устройство для крепления канатов при их испытании, содержащее средства его крепления, отличающееся тем, что средство крепления выполнено в виде обоймы с канавкой для размещения каната шириной, равной диаметру каната, и глубиной, определяемой из соотношения H≤D-d,
где D - диаметр каната, d - минимальный диаметр проволоки внешнего слоя пряди каната, при этом на торцах обоймы размещены прижимные планки.

2. Устройство для крепления канатов при их испытании по п.1, отличающееся тем, что канавка имеет форму цилиндра диаметром, равным диаметру каната.

3. Устройство для крепления канатов при их испытании по п.1, отличающееся тем, что обойма выполнена сборной и снабжена дополнительными накладными пластинами, образующими паз, причем глубина канавки определяется из уточненного соотношения
H≤D-d-h,
где h - толщина накладных пластин.

4. Устройство для крепления канатов при их испытании по п.1, отличающееся тем, что обойма выполнена в виде цилиндра с радиальными канавками, расположенными на образующей обоймы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и может быть использовано при оценке износостойкости материалов упрочненных слоев значительной толщины и/или высокой сопротивляемости износу при действии на них абразивных материалов.

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и может быть использовано при оценке фрикционных характеристик поверхностей с анизотропией микрогеометрии.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения, например подшипников качения и скольжения. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к образцам для определения коэффициента трения и его составляющих. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения коэффициента трения. .

Изобретение относится к области испытания материалов, в частности к устройствам измерения силы трения и оценки пространственного положения вектора трения. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов. .

Изобретение относится к области механики твердого тела, а именно к способам управления фрикционными и тормозными устройствами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к мясной промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки состояния поверхности взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для оценки эффективности технологических смазочных материалов (ТСМ) при тонколистовой штамповке-вытяжке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке материалов резанием, и может быть использовано при исследованиях механики процесса резания и трения материалов

Изобретение относится к области исследования физико-механических свойств материалов, а более конкретно - к области исследования их трибологических свойств, и может быть использовано преимущественно для количественного определения силы и коэффициента трения между элементами внутри свитых, т.е

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения, подшипников качения и скольжения
Наверх