Резервуар воздушный для автотормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца. Штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. Достигается повышение прочности и надежности соединения штуцера с днищем, а также обеспечение безотказности работы автотормоза транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог.

Известен резервуар воздушный для автотормозов (ГОСТ 1561-75. Резервуар воздушный для автотормозов вагонов железных дорог), включающий обечайку, днище со штуцером, днище глухое, подкладные кольца.

В известном резервуаре воздушном для автотормозов (далее -резервуар) штуцер, предназначенный для обеспечения соединения трубопровода резервуара с воздухораспределителем, выполнен в виде полого цилиндра с внутренней резьбой, введен снаружи в отверстие днища и соединен с ним изнутри угловым сварным швом, снаружи - тавровым швом. При этом наружный и внутренний сварные швы приварки штуцера к днищу расположены в одном сечении, и разделены тонкой стенкой днища, и создают опасную зону термического влияния. Эксплуатационные нагрузки передаются через сварные швы. При постоянных динамических нагрузках, действующих на соединение, напряжения в сварных швах возрастают, приводя к трещинам и утечкам воздуха, выводящим из строя автотормозную систему транспортного средства.

Прототипом является конструкция резервуара ГОСТ Р 52400-2005, включающая обечайку, днище с отверстием, в котором размещен штуцер, подкладные кольца. Для увеличения прочности и обеспечения надежности конструкции в резервуаре увеличены толщины стенок обечайки и днищ.

Однако увеличение толщин стенок увеличивает металлоемкость резервуара и не решает задачу увеличения прочности соединения и обеспечения надежности его работы в составе автотормоза транспортного средства из-за недостаточной площади передачи нагрузки от штуцера к днищу и слабого сечения сварных швов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования резервуара путем изменения конструкции штуцера и его соединения с днищем, позволяющего повысить площадь передачи нагрузки от штуцера к днищу, прочность соединения и обеспечить надежную работу резервуара в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок.

Задача решается тем, что в резервуаре, включающем обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, подкладные кольца, штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, и диаметр фланца превышает диаметр корпуса штуцера.

Фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и приварен к нему.

Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение прочности и надежности конструкции резервуара за счет выполнения штуцера с фланцем, увеличивающим жесткость штуцера и площадь передачи эксплуатационных нагрузок.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - главный вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Резервуар состоит из обечайки 1, днища 2 с отверстием, в котором размещен штуцер 3, двух подкладных колец 4, днища глухого 5, штуцера 6, приваренного к обечайке. На конце штуцера 3, обращенного к днищу 2, размещен фланец 7, диаметр которого больше диаметра корпуса штуцера. Штуцер 3 вводится в отверстие с внутренней стороны днища и приваривается к нему двумя швами: с наружной стороны - тавровым швом, с внутренней стороны - нахлесточным. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. В этом случае передача эксплуатационных нагрузок осуществляется через фланец и закрываемый им участок днища. Данная конструкция позволяет увеличить площадь передачи нагрузок и периметр внутреннего сварного шва, снижая в нем напряжения, а также разгружая зону термического влияния сварных швов приварки штуцера к днищу.

Изобретение позволяет повысить прочность и надежность соединения штуцера с днищем без дальнейшего увеличения толщин стенок днищ и обечайки и обеспечить безотказность работы автотормоза транспортного средства.

Опытный образец, изготовленный по заявляемому техническому решению, успешно прошел испытания, вследствие чего начата подготовка к серийному производству.

1. Резервуар воздушный для автотормоза, включающий обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца, отличающийся тем, что штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности, при этом из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях.

2. Резервуар воздушный для автотормоза по п.1, отличающийся тем, что фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и его диаметр превышает диаметр корпуса штуцера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения и предназначено для удаления конденсата из главного тормозного резервуара.

Изобретение относится к автотранспортным средствам. .

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива . .

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, полый направляющий стержень, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом. В корпусе конденсатоотводчика установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан. В полом направляющем стержне размещен герметичный электроконтакт. Кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана. На кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки. Электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц, внутренняя поверхность которого выполнена из биметалла. Материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика. Наружная поверхность корпуса конденсатоотводчика покрыта тонковолокнистым базальтовым материалом. Достигается обеспечение безопасной работы локомотива при отрицательных температурах наружного воздуха путем поддержания эффективного удаления конденсата из главного резервуара за счет обеспечения постоянства тепловлажностного режима в корпусе конденсатоотводчика. 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвесным местам установки, препятствующим падению пневморезервуара. Подвесное место установки, препятствующее падению пневморезервуара, для железнодорожного грузового состава содержит подвесное место установки. Подвесное место установки содержит две подвесные пластины, соединительную пластину и пластину подвешивания. Каждая из подвесных пластин предусмотрена с вырезом, соответствующим пластине подвешивания. Установочное отверстие для установки пневморезервуара предусмотрено на нижнем участке пластины подвешивания. Железнодорожный грузовой состав содержит корпус грузового состава и пневморезервуар. Резервуар надежно соединен с корпусом грузового состава посредством подвесного места установки пневморезервуара. Достигается повышение надежности конструкции. 2 н. и 3 з.п ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам осушки воздуха для рельсового транспортного средства. Устройство осушки воздуха для рельсового транспортного средства содержит первый и второй резервуары сухого воздуха, подвод воздуха от компрессора к устройству осушки воздуха и выпускное отверстие. Устройство осушки воздуха включает линию регенерации, через которую воздух может направляться к подводу воздуха при обходе резервуаров сухого воздуха. Установка снабжения сжатым воздухом для рельсового транспортного средства содержит устройство осушки воздуха. Рельсовое транспортное средство содержит установку снабжения сжатого воздуха и/или устройство осушки воздуха. Достигается повышение эффективности осушки воздуха. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх