Спортивные сани

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. Передние (5) и задние (6) кронштейны выполнены в виде плоских пружин и попарно прикреплены передними концами (7) к полозьям (4). Задние концы (8) передних кронштейнов (5) прикреплены к передней части (2) сиденья (1). Задние концы (10) задних кронштейнов (6) прикреплены к задней части (3) сиденья (1). Пары передних (5) и задних (6) кронштейнов прикреплены к полозьям (4) и сиденью (1) с образованием между полозьями (4) и кронштейнами (5, 6) острого угла, вершина которого обращена в сторону носовых частей (11) полозьев (4). Решение направлено на улучшение амортизации и повышение скорости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс.

Известны спортивные сани, содержащие полозья, лонжероны, передние и свободные задние концы которых связаны между собой поперечинами, несущие сиденье и попарно связанные передними концами с полозьями в носовых частях последних с помощью шарнирных соединительных узлов, в которых установлены амортизаторы, шатуны, шарнирные оси которых укреплены одна в средней части полоза, другая шарнирная ось - в средней части лонжерона (см. патент РФ № 2207280 на изобретение «Спортивные сани», МПК (7) В62В 13/00, 13/06. Дата подачи от 13.06.2001. Опубликовано 27.06.2003. Патентообладатель - Сертаков О.В.).

Известные сани не отличаются достаточно высокой эффективностью в виду наличия большого количества соединительных узлов, усложняющих конструкцию, что зачастую приводит к выходу из строя саней в процессе их эксплуатации.

Анализ отобранной в процессе поиска информации о существующем уровне техники в данной области позволил выявить наиболее близкие к заявляемым спортивные сани, содержащие сиденье, выполненное в виде изогнутой плоской пружины с задней и передней частями, полозья, связанные с парой соединенных между собой поперечной связью передних кронштейнов и парой задних кронштейнов, выполненных в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами, пара передних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в передней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами шарнирно прикреплена к задним кронштейнам соответственно левый к левому, правый к правому, пара задних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами жестко прикреплены к задней части сиденья (см. патент РФ № 2302961 на изобретение «Спортивные сани», МПК(7) В62В 13/00, 13/06. Дата подачи заявки 03.02.2006. Опубликовано 20.07.2007. Патентообладатель - ООО «Интехсервис» - прототип).

Известные сани достаточно эффективны в эксплуатации. Однако сложны по конструкции, что усложняет их эксплуатацию.

Таким образом, известные сани не отличаются простотой и надежностью конструкции в эксплуатации.

Предложенное техническое решение является развитием изобретения по патенту РФ № 2302961 и позволяет, не ухудшая эксплуатационных качеств данного изобретения, значительно его упростить и достичь нового технического результата -

- повышения эффективности эксплуатации саней за счет обеспечения простоты и надежности их конструкции.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенного изобретения и способствует достижению нового технического результата.

Спортивные сани, содержащие сиденье с передней и задней частями, полозья, имеющие носовые части, пары передних и задних кронштейнов, имеющих передние и задние концы и прикрепленных передними концами к полозьям, задними концами пара задних кронштейнов прикреплена к задней части сиденья, рессоры, роль которых выполнена кронштейнами и сиденьем, отличающиеся тем, что передние и задние кронштейны выполнены в виде плоских пружин, причем задние концы передних кронштейнов прикреплены к передней части сиденья, пары передних и задних кронштейнов прикреплены к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев.

Результат достигается и тем, что кронштейны прикреплены к полозьям и сиденью посредством жестких соединений.

Достижению результата способствует и то, что сиденье выполнено либо в виде плоской изогнутой пружины, либо в виде пластины.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенного изобретения показали, что последнее отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Выполнение передних и задних кронштейнов в виде плоских пружин значительно упрощает не только конструкцию саней, но и управление ими.

Крепление задних концов передних кронштейнов к передней части сиденья также позволяет не только упростить, но и сделать более надежной конструкцию саней.

Крепление пары передних и задних кронштейнов к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев, существенно повышает эффективность саней, так как именно за счет низкого угла наклона сани едут мягче и быстрее.

Крепление кронштейнов к полозьям и сиденью посредством жестких соединений делают конструкцию саней прочнее и надежнее, что также совместно с другими признаками повышает эффективность саней.

Следовательно, обеспечивается повышение эффективности эксплуатации устройства за счет обеспечения лёгкости, простоты и надежности конструкции в эксплуатации.

Таким образом, заявляемая совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает получение нового технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В ходе проведенного заявителем поиска информации в области транспортных средств обнаружены отдельные отличительные признаки заявленного изобретения среди известных объектов того же назначения. Однако совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения, способствующая достижению нового технического результата, и ее влияние на последний не обнаружена из существующего уровня техники.

Именно совокупность существенных отличительных признаков позволяет получить новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации саней за счет обеспечения простоты и надежности их конструкции.

Следовательно, предлагаемое изобретение обладает таким критерием патентоспособности, как «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображены спортивные сани, вид сбоку,

фиг.2 - вид сверху.

Спортивные сани содержат сиденье 1 (см. фиг.1, 2), выполненное в виде, например, пластины с передней 2 и задней 3 частями, полозья 4, пары передних 5 и задних 6 кронштейнов. Пара передних кронштейнов 5 имеет передние 7 и задние 8 концы. Пара задних кронштейнов 6 - соответственно передние 9 и задние 10 концы.

Сиденье 1 может быть выполнено в виде плоской изогнутой пружины.

Передние 5 и задние 6 кронштейны выполнены в виде плоских пружин.

Передние 5 и задние 6 кронштейны прикреплены передними концами 7, 9 к полозьям 4, задними концами 10 пара задних кронштейнов 6 прикреплена к задней части 3 сиденья 1. Задние концы 8 передних кронштейнов 5 прикреплены к передней части 2 сиденья 1. Крепление кронштейнов 5, 6 к сиденью 1 и полозьям 4 - жесткое, как минимум передними 7, 9 или задними 8, 10 концами попарно.

Пары передних 5 и задних 6 кронштейнов прикреплены к полозьям 4, имеющим носовые части 11, и сиденью 1 с образованием острого угла (см. фиг 2) между полозьями 4 и кронштейнами 5, 6, вершина которого обращена в сторону носовых частей 11 полозьев 4.

Роль рессор выполняют кронштейн 5, 6 и сиденье 1.

Угол наклона влияет на эксплуатационные характеристики саней: чем меньше угол наклона, тем мягче и быстрее едут сани, но меньше клиренс (размер вертикального хода).

При наезде на бугор кронштейны 5, 6 работают как плоские пружины (рессоры), т.е. сгибаются, приходя в напряженное состояние, при этом траектория полоза 4 при скольжении повторяет профиль трассы. А при съезде с бугра кронштейны 5, 6 разгибаются, не теряя контакта с полотном трассы.

Таким образом, в результате использования изобретения достигается новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации устройства (долговечность, комфортность, скорость, управляемость) за счет обеспечения простоты и надежности конструкции.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Спортивные сани, содержащие сиденье с передней и задней частями, полозья, имеющие носовые части, пары передних и задних кронштейнов, имеющих передние и задние концы и прикрепленных передними концами к полозьям, задними концами пара задних кронштейнов прикреплена к задней части сиденья, рессоры, роль которых выполнена кронштейнами и сиденьем, отличающиеся тем, что передние и задние кронштейны выполнены в виде плоских пружин, причем задние концы передних кронштейнов прикреплены к передней части сиденья, пары передних и задних кронштейнов прикреплены к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что кронштейны прикреплены к полозьям и сиденью посредством жестких соединений.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что сиденье выполнено либо в виде плоской изогнутой пружины, либо в виде пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций.

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. .

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. .

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций.

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. .

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс. .

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням. .

Сани // 700368

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах. Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов, снабженный крышками, открывающимся задним бортом. Задний борт фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами. Кузов установлен на полозья, дышло для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев. Имеется стопор в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям, при выгрузке прицепного кузова на полозьях. Достигается упрощение загрузки прицепного кузова и уменьшение стоимости изготовления. 2 ил.
Наверх