Складной якорь

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно расположенными складными лапами. При этом ограничитель угла раскрытия лап представляет собой стержень цилиндрической формы, установленный в глухом отверстии. Глухое отверстие, в котором размещена пружина, выполнено в теле одной из лап. При этом ограничитель угла раскрытия лап снабжен стопором для ограничения его перемещения в продольном направлении относительно его центральной оси. Стопор выполнен в виде короткого стержня, который посредством резьбового соединения соединен с телом ограничителя раскрытия лап под прямым углом. При этом свободный конец ограничителя угла раскрытия размещен в отверстии, выполненном за одно сверление в телах трех лап. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 6 ил.

 

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. №872374, №953233, №965880, №1024352, №1030245, №1087409, №1119914, №113466, №1421603 МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основным недостатком их является сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель угла раскрытия лап, представляющий собой стержень цилиндрической формы, установленный в глухом отверстии, выполненном в теле одной из лап с размещенной там пружиной, снабжен стопором ограничения его перемещения в продольном направлении относительно его центральной оси в виде короткого стержня, который посредством резьбового соединения соединен с телом ограничителя раскрытия лап под прямым углом, при этом свободный конец ограничителя угла раскрытия размещен в отверстии, выполненном за одно сверление в телах трех лап.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в разложенном состоянии; на фиг.2 - вид снизу в разложенном состоянии; на фиг.3 - вид снизу в сложенном состоянии, на фиг.4 и 5 - вид сбоку (сечение); на фиг.6 - вид сбоку в сложенном состоянии.

В предлагаемом изобретении ограничитель угла раскрытия лап изготовлен в виде стержня цилиндрической формы 1, установлен в теле одной из лап 2 в глухом отверстии 3 с размещенной там пружиной 4 и снабжен стопором 5 ограничения его перемещения в продольном направлении относительно его центральной оси в виде короткого стержня, соединенного посредством резьбового соединения с телом ограничителя раскрытия лап, при этом свободный конец ограничителя угла раскрытия лап размещен в отверстии 6, выполненном в телах трех лап 7, 8, 9 за одно сверление.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении фиг.6), то для приведения его в рабочее состояние лапу 2 отводят от веретена на угол, равный 90 градусов. При этом стержень цилиндрической формы 1 должен быть задвинут в тело лапы 2. Когда все четыре лапы сведены, стержень освобождают, и его свободный конец под действием пружины 4 задвигается в отверстие 6, выполненное за одно сверление в телах трех лап 7, 8, 9, тем самым жестко фиксируют всю конструкцию устройства. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с шарнирно установленными складными лапами, отличающийся тем, что ограничитель угла раскрытия лап, представляющий собой стержень цилиндрической формы, установленный в глухом отверстии, выполненном в теле одной из лап с размещенной там пружиной, снабжен стопором ограничения его перемещения в продольном направлении относительно его центральной оси в виде короткого стержня, который посредством резьбового соединения соединен с телом ограничителя раскрытия лап под прямым углом, при этом свободный конец ограничителя угла раскрытия размещен в отверстии, выполненном за одно сверление в телах трех лап.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, на теле которого в нижней его части под углом 120 градусов жестко закреплены валы, на которых шарнирно смонтированы лапы посредством отверстий, расположенных на их середине. С обеих сторон от отверстия каждой лапы выполнены пазы, причем они отфрезерованы с противоположных сторон по отношению друг к другу. С помощью пазов соседние лапы соединены между собой и зафиксированы стопорами, которые выполнены в виде пластин, размещенных на теле лап рядом с пазами и закрепленных посредством болтового соединения. Технический результат заключается в упрощении изготовления и эксплуатации якорного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилище. Якорь содержит веретено, крестовину. Крестовина выполнена в виде круглой пластины с шарнирно установленными лапами, на каждой из которых с торцевой части установлены кронштейны Г-образной формы, входящие в прямоугольные пазы, выполненные в веретене. Веретено жестко смонтировано в центре крестовины. На веретене установлен стопор в виде втулки с фиксирующим болтом, имеющим возможность изменять место расположения на теле веретена. Улучшаются условия эксплуатации якоря, упрощается его изготовление. 3 ил.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами. Крестовина устройства выполнена в виде круглой пластины, на которой шарнирно установлены лапы. В центре пластины посредством резьбового соединения закреплено веретено переменного сечения. Крайние участки веретена имеют больший диаметр, а средний меньший. На крайних участках выполнена резьба со стопором в виде гайки с проточкой. Стопор имеет возможность изменения места его расположения на теле веретена. Достигается упрощение изготовления и эксплуатации устройства. 3 ил.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, лапы. Веретено выполнено в виде мешка из брезентовой ткани, на теле которого в нижней его части смонтированы лапы. Лапы объединены в две сборные секции верхнюю и нижнюю. Каждая лапа состоит из трех лап, которые изготовлены в виде пластин с двумя отверстиями, посредством которых при помощи резьбовых соединений лапы с одной стороны зафиксированы между собой в секции, а с другой стороны сборные секции соединены между собой. Лапы верхней сборной секции короче нижних на 1/3 их длины. Достигается упрощение изготовления и эксплуатации складного якоря. 3 ил.
Наверх