Устройство для контроля положения ходовых колес

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин. Устройство для контроля положения ходовых колес содержит корпус с базовыми опорами и размещенным на нем уровнем горизонтального положения, соединенный с ходовым колесом, устройство задания оптической оси, закрепленное на корпусе и оптически взаимодействующее с мишенью. Корпус выполнен в виде кронштейна с базовой и перпендикулярными ей горизонтальными и вертикальными поверхностями. Базовая поверхность корпуса взаимодействует посредством боковых опор с боковой поверхностью ходового колеса. На вертикальной поверхности закреплены устройство задания оптической оси и мишень, а на горизонтальной поверхности размещены уровень горизонтального положения и перпендикулярно ему уровень вертикального положения корпуса. Достигается упрощение конструкции и уменьшение размеров устройства, а также расширение его эксплуатационных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин, в частности грузоподъемных кранов мостового типа, с целью их последующей выверки.

Известны устройства для контроля положения ходовых колес, основанные на измерении расстояний базовой поверхности ходовых колес относительно струны (см. а.с. СССР №893814, №1244076 и №1266832).

Известные устройства конструктивно сложны и громоздки, что ограничивает их применение в стесненных условиях и на высоте.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому (прототипом) является «Устройство для контроля параллельности базовых струн при выверке крановых колес» (см. а.с. СССР №686976). Известное устройство содержит корпус с базовыми опорами и размещенным на нем уровнем горизонтального положения, соединенный с колесом, а также устройство задания оптической оси, закрепленное на корпусе и оптически взаимодействующее с мишенью.

В указанном устройстве угол перекоса ходовых колес рассчитывается на основании замеров расстояний боковой поверхности ходовых колес относительно базовой струны. Положение последней выверяется посредством устройства задания оптической оси, в роли которого выступает зрительная труба.

Известное устройство характеризуется сложностью конструкции и сравнительно большими габаритами, что затрудняет его применение при ремонте подъемно-транспортных машин в стесненных условиях действующего производства и на высоте. Кроме того, данное устройство не позволяет замерять отклонение положения ходовых колес в вертикальной плоскости, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Задача предлагаемого технического решения - упрощение конструкции и уменьшение размеров устройства, а также расширение его эксплуатационных возможностей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус выполнен в виде кронштейна с базовой и перпендикулярными ей горизонтальной и вертикальной поверхностями. Базовая поверхность соединена через базовые опоры с боковой поверхностью колеса. На вертикальной поверхности кронштейна закреплены устройство задания оптической оси и мишень, а на горизонтальной поверхности размещены уровень горизонтального положения и перпендикулярно ему дополнительно уровень вертикального положения корпуса. В качестве базовых опор могут применяться магниты, а в качестве устройства задания оптической оси - лазер. Для удобства настройки мишень может быть выполнена с возможностью смещения по вертикали и горизонтали.

Проведенный анализ общедоступных источников информации об уровне техники не позволил выявить техническое решение, тождественное заявленному, на основании чего делается вывод о неизвестности последнего, т.е. о соответствии представленного в настоящей заявке решения критерию «новизна».

Сопоставительный анализ заявленного решения с известными техническими решениями позволил выявить, что представленная совокупность отличительных признаков неизвестна для специалиста в данной области и не следует явным образом из известного уровня техники, на основании чего делается вывод о соответствии представленного в настоящей заявке решения критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлена схема размещения устройств для контроля положения ходовых колес, вид в плане, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - вид В на фиг.2.

Устройства 1 и 2 для контроля положения ходовых колес 3 устанавливаются друг против друга на ходовых колесах с одной из боковых сторон рамы 4 подъемно-транспортной машины, например, мостового крана. Ходовые колеса 3 могут иметь углы перекоса α1 и α2 относительно оси кранового пути 5 (направления перемещения крана) и угол перекоса β (см. фиг.3) относительно вертикальной плоскости. С левой стороны рамы 4 (фиг.1) показано расположение ходовых колес 3 до их выверки (с перекосом), а справа - после выверки (без перекоса). Устройства 1 и 2 конструктивно аналогичны, но по компоновке имеют зеркальное отображение и смещение взаимного расположения элементов.

Каждое из устройств 1 и 2 состоит из кронштейна 6, имеющего базовую поверхность 7 и перпендикулярные ей горизонтальную 8 и вертикальную 9 поверхности. Кронштейн 6 базируется на боковой поверхности колеса 3 посредством опор 10, в качестве которых могут быть применены постоянные магниты. На горизонтальной поверхности 8 кронштейна 6 размещены уровень горизонтального положения 11 и уровень вертикального положения 12. На вертикальной поверхности 9 закреплены устройство задания оптической оси 13, например лазер, и мишень 14, которая может быть выполнена с возможностью регулировки при настройке за счет смещения по вертикали и горизонтали. Для базирования кронштейнов 6 устройств 1 и 2 на одной высоте используется упор 15, контактирующий с ребордой ходового колеса 3.

Перед контролем положения ходовых колес 3 устройства 1 и 2 настраивают на эталонной вертикальной плоскости, в роли которой может быть использована боковая поверхность контрольного куба или вертикальная плоскость направляющей точного станка. При настройке устройства 1 и 2 располагают на одной высоте, корпуса 6 выравнивают в горизонтальной плоскости по уровням 11, а уровнями 12 контролируют вертикальное положение корпусов 6. Затем включают лазеры 13 и перемещением мишеней 14 добиваются совпадения луча лазера с осью соответствующей мишени.

При контроле положения ходовых колес 3 устройства 1 и 2 с помощью магнитов 10 закрепляют на базовых боковых поверхностях ходовых колес, расположенных с одной из боковых сторон рамы 4. Для установки устройств 1 и 2 на одной высоте добиваются контакта упоров 15 с ребордами колес 3. Корпуса 6 выравнивают в горизонтальной плоскости по уровням 11 за счет смещения самих корпусов 6 или поворотом колес 3, вывешенных на домкратах. Затем включают лазеры 13 и регистрируют положение их лучей на мишенях 14, при этом смещение луча по горизонтальной оси мишени характеризует перекос ходового колеса 3 относительно направления перемещения подъемно-транспортной машины, а по вертикальной оси - отклонение рельсов 5 кранового пути от горизонтали. Показания уровней 12 характеризуют перекос ходовых колес 3 в вертикальной плоскости. По полученным показаниям рассчитывают фактические углы перекоса колес в продольном и вертикальном направлениях и размеры компенсирующих элементов, посредством которых производится выверка. Если в конструкции ходовых колес 3 предусмотрены регулировочные устройства, позволяющие производить их выверку, то правильного положения ходовых колес добиваются поворотом регулировочных устройств, непрерывно контролируя смещение лучей лазеров 13 и показания уровней 12. Правильность выверки ходовых колес 3 характеризует нахождение лучей лазеров 13 на вертикальных осях мишеней 14 и нулевое показание уровней 11 и 12.

Таким образом, предлагаемое устройство для контроля положения ходовых колес отличается конструктивной простотой и компактностью, что позволяет эффективно использовать его при ремонте подъемно-транспортных машин в стесненных условиях действующих производств, в т.ч. и при расположении крановых путей на высоте.

1. Устройство для контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин, содержащее корпус с базовыми опорами и размещенным на нем уровнем горизонтального положения, соединенный с ходовым колесом, устройство задания оптической оси, закрепленное на корпусе и оптически взаимодействующее с мишенью, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде кронштейна с базовой и перпендикулярными ей горизонтальными и вертикальными поверхностями, при этом базовая поверхность корпуса взаимодействует посредством базовых опор с боковой поверхностью ходового колеса, на вертикальной поверхности закреплены устройство задания оптической оси и мишень, а на горизонтальной поверхности размещены уровень горизонтального положения и перпендикулярно ему уровень вертикального положения корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве базовых опор применены магниты.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве устройства задания оптической оси применен лазер.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что мишень выполнена с возможностью смещения по вертикали и горизонтали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении.

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей.

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.

Предложена система (100) с устройством (102), движущимся на колесах (w1, w2, w3, w4) вдоль по образуемому рельсами (112, 114) пути и имеющим две противоположные стороны (e1, e2), стоящие на двух или более колесах (w1, w2, w3, w4). Устройство (102) содержит детекторы (d1, d2, d3, d4), по меньшей мере, по одному на каждую сторону устройства (e1, e2), находящиеся в известном пространственном взаиморасположении с колесом (w1, w2, w3, w4) и предназначенные для генерирования для управляющего блока (140) сигнала, представляющего собой измеренное поперечное расстояние конкретной части колеса от рельса (112, 114). Принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4) сигналы связывают с координатными данными, представляющими собой конкретную позицию по длине пути, в которой было измерено расстояние конкретной части колеса (w1, w2, w3, w4) от рельса (112, 114). Сигналы, принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4), находящихся в пространственном взаиморасположении с колесами (w1, w2, w3, w4) на разных сторонах (e1, e2) устройства (102), используют для генерирования показателя, представляющего собой текущую размерную совместимость устройства (102) и пути. Предложены также способ контроля совместимости рельсов и вычислительное устройство. Достигается улучшенный контроль совместимости устройства и образуемого рельсами пути. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх