Управляемая электромеханическая муфта (варианты)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Электромеханическая муфта содержит концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством. Управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях. Узел сцепления включает в себя упоры на наружной полумуфте и, по крайней мере, один элемент сцепления, шарнирно соединенный с внутренней полумуфтой. При этом элемент сцепления введен в кольцевой канал наружной полумуфты и имеет возможность сопряжения с упорами и управляющим элементом. Причем перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементом сцепления. В качестве исполнительного устройства может быть использован электрический микродвигатель или соленоид, а в качестве управляющего элемента - малоинерционный поворотный кулачок. Решение направлено на снижение потребляемой энергии устройством, упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к электромеханическим устройствам передачи вращающего момента с электрическим управлением и может быть использовано в качестве самостоятельного узла в приборах и системах автоматики различного назначения. Преимущественное использование изобретения в устройствах, передающих вращающий момент в ограниченном интервале углового движения, например в электронных дверных или сейфовых замках, устройствах робототехники, приводах рычагов различных механизмов и т.п.

Особенностью изобретения является возможность управлять работой устройства электрическим сигналом малой мощности.

Широко используемые в механизмах приборов и устройств различного назначения устройства передачи вращающего момента (муфты) с электрическим управлением, как правило, конструктивно сложны, а главное энергоемки [1, 2, 3]. Данное обстоятельство ограничивает их использование в устройствах, предъявляющих требование по минимизации энергозатрат управления.

Известна управляемая электромеханическая муфта [4], содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство, приводимое в действие электрически, и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством. В качестве исполнительного устройства в известной муфте использован электромагнит.

Недостатком известного устройства является большое энергопотребление управления, так как для включения муфты и поддержания ее включенного состояния требуется значительный расход электроэнергии. Высокое энергопотребление устройства делает возможным его работу только от сети или от энергоемкого аккумулятора.

Развитие микроэлектроники и микромеханики, использование в микромеханических устройствах источников питания на новых принципах, например солнечных батарей, источников на основе пьезоэффекта, трибоэффекта или использующих энергию радиоактивного источника заряженных частиц, обуславливает необходимость в разработке электромеханических исполнительных устройств с малой мощностью потребления на уровне микроватт и ограничения времени потребления до долей секунды.

Целью предлагаемого изобретения является многократное снижение потребляемой электроэнергии, а также упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в управляемой электромеханической муфте, содержащей концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство, приводимое в действие электрически, и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством, управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях, а узел сцепления включает в себя упоры на наружной полумуфте и по крайней мере один элемент сцепления, шарнирно соединенный с внутренней полумуфтой, при этом элемент сцепления введен в кольцевой канал наружной полумуфты и имеет возможность сопряжения с упорами и управляющим элементом, а перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементом сцепления.

Кроме того:

Для уменьшения нагрузки на исполнительное устройство управляющий элемент выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, сбалансированного относительно оси поворота, при этом кулачок сопряжен с пружиной, фиксирующей кулачок в двух устойчивых положениях.

Для обеспечения компактности муфты исполнительное устройство размещено в теле наружной полумуфты, причем размещение может быть соосным или ортогональным оси муфты в зависимости от габаритных требований конкретного устройства.

В качестве исполнительного устройства, устанавливающего управляющий элемент в нужное положение, может быть использован электрический микродвигатель или соленоид.

Предпочтительно, чтобы управляющий элемент был закреплен на оси микродвигателя. При необходимости управляющий элемент может быть связан с исполнительным устройством механической передачей, например червячной, реечной, винтовой и т.п.

Управляющий элемент может быть связан с якорем соленоида посредством тяги.

Для повышения надежности работы муфты узел сцепления может содержать два подпружиненных элемента сцепления, шарнирно соединенных с внутренней полумуфтой и противоположно расположенных по отношению друг к другу.

Для усиления эффекта зацепления элемент сцепления выполнен продолговатым, его передняя часть имеет скошенный плоский участок для плотного сопряжения с упором на наружной полумуфте, позволяющий в положении зацепления опираться на упор максимальной площадью, уменьшая при этом разрушающие конструкцию нагрузки, а задняя часть имеет выступ, опирающийся на буртик сегментной стенки внутренней полумуфты. В пазу верхней части элементов сцепления размещена полукольцевая пружина, объединяющая элементы сцепления и прижимающая их выступами к буртикам, реализуя шарнирное соединение.

Наиболее просто упоры могут быть образованы вырезом во внешней стенке наружной полумуфты, а поверхности упоров скошены наружу, что повышает надежность срабатывания муфты.

С целью предохранения от заклинивания управляющего элемента и повышения надежности муфта может иметь разрешающее средство включения, содержащее микровыключатель в цепи управления исполнительного элемента, шарик в цилиндрическом канале наружной полумуфты и кольцевой паз с выступом на внутренней полумуфте, при этом шарик сопряжен с подпружиненной кнопкой микровыключателя и диаметрально противоположной частью входит в кольцевой паз с возможностью сопряжения с выступом.

Для повышения надежности срабатывания муфты взаимное расположение шарика и выступа обеспечивает их сопряжение и, тем самым, срабатывание микровыключателя, при максимальном угловом удалении элементов сцепления от управляющего элемента.

В другом варианте в управляемой электромеханической муфте, содержащей концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство, приводимое в действие электрически, управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством, управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях, узел сцепления включает в себя упоры на внутренней полумуфте и по крайней мере два элемента сцепления, размещенных в диаметральном пазу наружной полумуфты с выходом в кольцевой канал между полумуфтами и с возможностью сопряжения одной своей стороной с упорами, а другой - с управляющим элементом, а перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементами сцепления.

Кроме того:

Элементы сцепления связаны между собой полукольцевой пружиной, действующей на удаление элементов сцепления друг от друга.

Наиболее просто упоры могут быть образованы выемками в теле внутренней полумуфты.

В качестве исполнительного устройства использован электрический микродвигатель, размещенный в теле наружной полумуфты соосно оси муфты.

Для уменьшения нагрузки на исполнительное устройство управляющий элемент выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, симметричного и сбалансированного относительно оси поворота, при этом поворотный кулачок закреплен на валу микродвигателя.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - управляемая электромеханическая муфта в сборе (вариант 1);

Фиг.1a - элементы муфты (вид на внутреннюю часть наружной полумуфты);

Фиг.1б - элементы муфты (вид на внутреннюю часть внутренней полумуфты);

Фиг.1в - внутренняя полумуфта (увеличенно);

Фиг.1г - наружная полумуфта (увеличенно);

Фиг.1д - расположение элементов во включенном состоянии муфты;

Фиг.1e - расположение элементов в выключенном состоянии муфты;

Фиг.2 - управляемая электромеханическая муфта в сборе (вариант 2);

Фиг.2а - вид на внутреннюю часть наружной полумуфты;

Фиг.2б - вид на внутреннюю часть внутренней полумуфты;

Фиг.2в - муфта в разрезе без внутренней полумуфты;

Фиг.2г - расположение элементов во включенном состоянии муфты;

Фиг.2д - расположение элементов в выключенном состоянии муфты.

Согласно изобретению управляемая электромеханическая муфта содержит концентрично расположенные наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты, при необходимости объединенные защитным кожухом 3 (Фиг.1a, 1б). В теле наружной полумуфты (см. Фиг.1г) размещены исполнительное устройство 4 (электрический микродвигатель или соленоид) и управляющий элемент 5. Узел сцепления включает в себя упоры 6 на наружной полумуфте и элементы сцепления 7 (см. Фиг.1в), шарнирно соединенные с внутренней полумуфтой 2, при этом элементы сцепления 6 введены в кольцевой канал 8 между полумуфтами с возможностью сопряжения с упорами 6 и управляющим элементом 5.

Управляющий элемент 5 выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, сбалансированного относительно оси поворота, кулачок может иметь выступ 9 или паз (не показано) для сопряжения с пружиной 10, фиксирующей кулачок в двух устойчивых положениях, соответствующих включенному или выключенному состояниям муфты. Управляющий элемент 5 закреплен на оси микродвигателя 4 или может быть связан с ним механической передачей (не показано), например червячной, реечной и т.п.

Элемент сцепления 7 в профиле имеет продолговатую форму с утоньшением в средней части. Передняя часть элемента сцепления, сопрягаемая с поверхностью упора 6, имеет скошенный плоский участок для скольжения и последующего плотного сопряжения с упором, а задняя часть имеет выступ 11, опирающийся на буртик 12 сегментной стенки 13 внутренней полумуфты 2. В пазу верхней части элементов сцепления размещена полукольцевая пружина 14, объединяющая элементы сцепления и прижимающая их выступами 11 к буртикам 12, реализуя шарнирное соединение.

Упоры 6 образованы вырезом во внешней стенке 15 наружной полумуфты, поверхности упоров скошены наружу.

Разрешающее средство включения муфты содержит микровыключатель 16 в цепи управления исполнительного элемента, шарик 17 в цилиндрическом канале наружной полумуфты и кольцевой паз 18 с выступом 19 на внутренней полумуфте. Шарик 15 сопряжен с подпружиненной кнопкой 20 микровыключателя 16 и диаметрально противоположной частью входит в кольцевой паз с возможностью сопряжения с выступом 19. Взаимное угловое расположение выступа и шарика выбрано таким, что взаимодействие выступа 19 и шарика 17 и, тем самым, срабатывание микропереключателя 16 происходит при максимальном угловом удалении элементов сцепления 7 от управляющего элемента 5.

В другом варианте исполнения (см. Фиг.2) узел сцепления включает в себя упоры 21 на внутренней полумуфте 22 и два подпружиненных элемента сцепления 23, размещенных в диаметральном пазу наружной полумуфты 24 с выходом в кольцевой канал 25 между полумуфтами и с возможностью сопряжения одной своей стороной с упорами 21, а другой - с управляющим элементом 26. Элементы сцепления 23 связаны между собой полукольцевой пружиной 27, действующей на удаление элементов сцепления друг от друга, а упоры 21 образованы выемками в теле внутренней полумуфты. Управляющий элемент 26 выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, симметричного и сбалансированного относительно оси поворота. Поворотный кулачок закреплен на валу электрического микродвигателя 28, размещенного в наружной полумуфте соосно оси муфты.

Для данного варианта исполнения предполагается использование внешних устройств для приведения полумуфт в исходное положение. При необходимости возможно выполнение и в этом варианте средства разрешения включения, аналогичного ранее описанному средству.

Работа предложенного устройства происходит следующим образом.

В выключенном состоянии муфты управляющий элемент (поворотный кулачок) 5 удерживается пружиной 10 в положении, при котором он не препятствует свободному движению элементов сцепления 7 в кольцевом канале 8 при взаимных поворотах полумуфт (Фиг.1е). При включении муфты исполнительное устройство (микродвигатель 4 или соленоид) поворачивает кулачок 5 в другое устойчивое положение, в котором он своей частью входит в кольцевой канал 8. При сопряжении с кулачком 5 элемент сцепления 7 под действием внешнего момента преодолевает сопротивление пружины 14 и, изменяя траекторию движения, входит в зацепление с упором 6 (Фиг.1д). После чего контактирование кулачка 5 и элемента сцепления 7 прекращается. Наличие скоса поверхности упора наружу способствует эффекту отклонения элемента сцепления от кулачка и, тем самым, прекращению их прямого контактирования в конечной фазе силового зацепления муфты.

Таким образом, срабатывание муфты происходит в основном не за счет электрических сил управления, а за счет использования энергии передаваемого вращающего момента путем использования предложенной кинематической схемы взаимодействия элементов муфты. А перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементами сцепления.

Для надежного включения муфты (предохранения от заклинивания управляющего элемента) желательно, чтобы при включении элементы сцепления находились на максимальном угловом удалении от управляющего элемента. При этом выступ 19 кольцевого паза 18, воздействуя на шарик 17, преодолевает сопротивление подпружиненной кнопки 20, тем самым включая микровыключатель 16 и подготавливая муфту к включению.

Работа муфты во втором варианте происходит следующим образом.

В выключенном состоянии муфты управляющий элемент 26, имеющий продолговатую форму, расположен по отношению к элементам сцепления 23 таким образом, что он не препятствует сближению элементов сцепления друг к другу (Фиг.2д). При сопряжении упоров 21 с элементами сцепления 23 внешний момент преодолевает сопротивление пружины 27 и вдавливает элементы сцепления внутрь диаметрального канала наружной полумуфты, тем самым освобождая кольцевой канал 25 для свободного вращения полумуфт.

При включении муфты исполнительный элемент (микродвигатель) 28 разворачивает управляющий элемент 26 в положение, в котором сближение элементов сцепления становится невозможным (Фиг.2г), и при внешнем моменте происходит передача движения посредством взаимодействия элементов сцепления 23 с упорами 21.

В этой муфте также может быть применено средство разрешения включения исполнительного устройства аналогично первому варианту, позволяющее исключить необходимость предварительной установки полумуфт в исходное положение, в котором элементы сцепления максимально удалены от управляющего элемента, освобождая его для нужного изменения положения.

Предложенные муфты имеют простую конструкцию, компактны (D25·6) мм, a главное - способны к срабатыванию от электрического импульса малой мощности.

Изготовлены опытные образцы управляемых муфт по предложенному изобретению. Экспериментальная проверка подтвердила высокую эффективность заявленных технических решений, так энергия для включения/выключения муфты не превышает 1,5 миллиджоуля. Такие муфты могут найти широкое применение в конструкциях электронных замков и робототехнических системах с длительным сроком службы автономных источников питания.

Источники информации

1. US 20010005998 A1, Jul. 5, 2001.

2. SU 1488631 A1, 23.06.89.

3. US 7063194 B2, Jun. 20, 2006.

4. US 6684992 B2, Feb. 3, 2004.

1. Управляемая электромеханическая муфта преимущественно для автоматических устройств различного назначения, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство, приводимое в действие электрически, и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством, отличающаяся тем, что управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях, а узел сцепления включает в себя упоры на наружной полумуфте и, по крайней мере, один элемент сцепления, шарнирно соединенный с внутренней полумуфтой, при этом элемент сцепления введен в кольцевой канал наружной полумуфты и имеет возможность сопряжения с упорами и управляющим элементом, а перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементом сцепления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющий элемент выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, сбалансированного относительно оси поворота, кулачок сопряжен с пружиной, фиксирующей кулачок в двух устойчивых положениях.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительное устройство размещено в теле наружной полумуфты соосно оси муфты.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительное устройство размещено в теле наружной полумуфты ортогонально оси муфты.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве исполнительного устройства использован электрический микродвигатель.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве исполнительного устройства использован соленоид.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что управляющий элемент закреплен на оси микродвигателя.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что управляющий элемент связан с микродвигателем механической передачей.

9. Устройство по п.1 или 6, отличающееся тем, что управляющий элемент связан с якорем соленоида посредством тяг.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел сцепления имеет два подпружиненных элемента сцепления, шарнирно соединенных с внутренней полумуфтой и противоположно расположенных по отношению друг к другу.

11. Устройство по п.1 или 10, отличающееся тем, что элемент сцепления выполнен продолговатым, его передняя часть имеет скошенный плоский участок для плотного сопряжения с упором на наружной полумуфте, а задняя часть имеет выступ, опирающийся на буртик сегментной стенки внутренней полумуфты, в пазу верхней части размещена полукольцевая пружина, объединяющая элементы сцепления и прижимающая их выступами к буртикам, реализуя шарнирное соединение.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры образованы вырезом во внешней стенке наружной полумуфты.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что поверхности упоров скошены наружу.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет разрешающее средство включения муфты, содержащее микровыключатель в цепи управления исполнительного элемента, шарик в цилиндрическом канале наружной полумуфты и кольцевой паз с выступом на внутренней полумуфте, при этом шарик сопряжен с подпружиненной кнопкой микровыключателя и диаметрально противоположной частью входит в кольцевой паз с возможностью сопряжения с выступом.

15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что взаимное расположение шарика и выступа обеспечивает их сопряжение при максимальном угловом удалении элементов сцепления от управляющего элемента.

16. Управляемая электромеханическая муфта преимущественно для автоматических устройств различного назначения, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство, приводимое в действие электрически, управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством, отличающаяся тем, что управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях, а узел сцепления включает в себя упоры на внутренней полумуфте и, по крайней мере, два элемента сцепления, размещенных в диаметральном пазу наружной полумуфты с выходом в кольцевой канал между полумуфтами и с возможностью сопряжения одной своей стороной с упорами, а другой - с управляющим элементом, при этом перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементами сцепления.

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что элементы сцепления связаны между собой полукольцевой пружиной.

18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что упоры образованы выемками в теле внутренней полумуфты.

19. Устройство по п.16, отличающееся тем, что в качестве исполнительного устройства использован электрический микродвигатель, размещенный в теле наружной полумуфты соосно оси муфты.

20. Устройство по п.16, отличающееся тем, что оно имеет разрешающее средство включения муфты, содержащее микровыключатель в цепи управления исполнительного элемента, установленный в корпусе муфты.

21. Устройство по п.16 или 19, отличающееся тем, что управляющий элемент выполнен в виде малоинерционного поворотного кулачка, симметричного и сбалансированного относительно оси поворота, при этом поворотный кулачок закреплен на валу микродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте.

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению. .

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к тормозным устройствам, предназначенным для останова электрических машин с низкой частотой вращения вала

Изобретение относится к магнитным выключаемым муфтам

Изобретение относится к области механики и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к магнитным муфтам и может использоваться в герметичных насосах, компрессорах и системах передачи движения. Технический результат заключается в создании жаропрочной магнитной муфты, предназначенной для передачи движения в горячих средах, в частности в расплавленных металлах с температурой выше 300°C. Жаропрочная магнитная муфта содержит горячую камеру, моторную камеру и герметизирующий экран. В горячей камере размещена установленная на ведомом валу ведомая полумуфта. В моторной камере размещена часть ведущего металлического вала и соединенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов. Герметизирующий экран отделяет моторную и горячую камеры. Ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C). Моторная камера выполнена вакуумируемой. Вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Корпус моторной камеры включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в обеспечении герметичного разделения ведущего и ведомого валов с возможностью передачи момента в герметичный объем, при одновременном сохранении высокого момента, передаваемого электромагнитной муфтой. Предлагаемая электромагнитная муфта содержит корпус (1), на котором закреплен магнитопровод (2), имеющий тороидальную форму и охватывающий кольцевую обмотку (3). На ведущем валу (7) установлена внутренняя втулка (11), к которой крепятся диски (4) ведущего вала с установленной на нем наружной втулкой (9) ведущего вала, к которой крепятся указанные диски (4) ведущего вала. На ведомом валу (8) установлена втулка (14) ведомого вала, к которой крепятся диски (5) ведомого вала. При этом согласно изобретению на магнитопроводе (2) закреплена первая наружная втулка (10) экрана, к которой крепится ферромагнитный диск (6) экрана, к которому примыкает внутренняя втулка (13) экрана. К внутренней втулке (13) экрана крепится ферромагнитный диск (6) экрана, затем указанная наружная втулка (10) экрана, и т.д. Последний ферромагнитный диск (6) экрана замыкается немагнитным диском (12) экрана. Благодаря введению указанного экрана между дисками ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом и герметичным разделением ведущего и ведомого валов, позволяющая передавать момент в герметизированный объем. 4 ил.

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для редукторов или мультипликаторов. Магнитная передача содержит ведомый и ведущий валы, на которых установлены, соответственно ведомый и ведущий диски из магнитопроницаемого материала с постоянными магнитами, установленными с одинаковым шагом по периферии. Постоянные магниты по меньшей мере одного цилиндра выполнены трапециевидной формы и установлены в трапециевидных полостях, выполненных в диске с зазором. Постоянные магниты трапециевидной формы могут быть установлены на осях. Полости зазоров могут быть заполнены смазывающей жидкостью. Ведущий и ведомый валы могут быть установлены параллельно. Продольные оси ведущего и ведомого валов могут быть выполнены соосно. Обеспечивается передача большей мощности без смазки редуктора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к магнитным редукторным передачам и может быть использовано в различных отраслях. Магнитная передача содержит ведущие и ведомые элементы, магнитопроводы, постоянные магниты и экран. Ведомые элементы установлены между магнитопроводом и экраном. Ведомые элементы и экран выполнены из немагнитного материала. Экран установлен с зазором между ведущим и ведомым элементами. В экран установлены элементы из магнитомягкого материала, а постоянные магниты установлены в ведомые элементы. Достигается обеспечение герметичности за счет использования экрана и упрощение конструкции магнитного привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности
Наверх