Зубчатый редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены посредством подшипников (9-12) типа конически-роликовых однорядных в корпусе. Регулировочные гайки (14) с дистанционными шайбами (16) закреплены в крышках (15) корпуса (1) в торцах валов. Первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением. Вторая ступень содержит две регулировочные гайки (14). Третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке (14). Шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм. Изобретение позволяет повысить надежность работы редуктора в подшипниках, регулировать зазоры в подшипниках до оптимального, исключить интенсивный износ и разрушения оборудования за счет равномерного перераспределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах.

Известен редуктор, содержащий корпус с заполненным маслом картером, размещенные в корпусе валы и установленные на валах зацепляющие зубчатые колеса, одно из которых частично погружено в масло (А.с. СССР №1714263, кл. F16H 57/04, опубл. 23.02.1992).

Известен вертикальный редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения (Анфимов М.И. Редукторы. Конструкция и расчет. - М.: Машиностроение, 1973, с.157).

Наиболее близким к изобретению является вертикальный редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, торцы колес первой и третьей ступеней, обращенные к колесу второй ступени, размещены в одной плоскости (Патент РФ №2250402, кл. F16H 57/04, опубл. 20.04.2005 г.).

Недостатками известных технических решений являются низкая надежность работы редуктора, необратимый износ подшипников редуктора из-за неравномерного распределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении и исключение возможности регулирования зазора в подшипниках.

Технический результат использования изобретения заключается в повышении надежности работы редуктора в подшипниках, возможности регулировки зазора в подшипниках до оптимального, исключении интенсивного износа, разрушения оборудования за счет равномерного перераспределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении.

Технический результат изобретения достигается тем, что зубчатый редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, дополнительно содержит регулировочные гайки с дистанционными шайбами, закрепленные в крышках корпуса в торцах валов, установленных в подшипниках типа конически-роликовых однорядных, при этом первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением, вторая ступень содержит две регулировочные гайки, а третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке, причем шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм.

Эмпирически установлено, что шаг резьбового соединения, отличный от примененного в заявляемом изобретении оптимально целесообразного, равного 1.5 мм, исключает возможность регулировки зазора в подшипниках до оптимального, приводит к неравномерному перераспределению переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении и к интенсивному износу, разрушению оборудования.

На фиг.1 показан зубчатый редуктор, вид сверху (со снятой крышкой); на фиг.2 - то же, вид спереди.

Зубчатый редуктор содержит корпус 1, коническую вал-шестерню 2 первой ступени, колесо коническое зубчатое 3 первой ступени, цилиндрическую вал-шестерню 4 второй ступени, колесо зубчатое цилиндрическое косозубое 5 второй ступени, цилиндрическую вал-шестерню 6 третьей ступени, колесо зубчатое 7 третьей ступени, вал 8 колеса третьей ступени, колеса 3, 5 и 7 жестко связаны соответственно с валами 2, 4, 6. Валы-шестерни 2, 4, 6 и вал 8 установлены в корпусе 1 с возможностью вращения соответственно в подшипниках 9 и 10, 11, 12 и 13 типа конически-роликовых однорядных. В торцевых частях валов 4, 6 и 8 установлены регулировочные гайки 14 в крышках 15 корпуса 1 с дистанционными шайбами 16.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации увеличивается зазор между роликами (не показаны) и беговыми дорожками (не показаны) наружных и внутренних обойм подшипников 11, 12 и 13, закручивая гайку 14 механическим воздействием на соответствующую дистанционную шайбу 16, уменьшается упомянутый выше зазор между роликами и беговыми дорожками наружных и внутренних обойм подшипников 11, 12 и 13.

Таким образом заявляемая конструкция, включающая конический 2 и цилиндрические валы-шестерни 4, 6 и вал 8, подшипники 9, 10, 11, 12 и 13 типа конически-роликовых однорядных, регулировочные гайки 14 в крышках 15 корпуса 1 с дистанционными шайбами 16 с шагом резьбового соединения, выбранным эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм, оптимально равномерно перераспределяет переменные осевые нагрузки в зубчатом зацеплении, исключает необратимый износ подшипников, обеспечивает возможность регулирования оптимального зазора в подшипниках, повышает надежность работы зубчатого редуктора.

Зубчатый редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, отличающийся тем, что он дополнительно содержит регулировочные гайки с дистанционными шайбами, закрепленные в крышках корпуса в торцах валов, установленных в подшипниках типа конически-роликовых однорядных, при этом первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением, вторая ступень содержит две регулировочные гайки, а третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке, причем шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к креплению сателлитов планетарной передачи, и может быть применено к другим формам параллельно-валовых передач.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разветвления передаваемого момента в две радиальные стороны в произвольном круговом направлении. .

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Изобретение относится к устройству для добычи минеральных сырьевых материалов или проходки выработок или туннелей и может быть использовано для выемки твердой породы, такой как платиновая руда.

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий ракетной техники. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов. .

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения
Наверх