Способ изготовления уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению порошковых уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей на основе меди. В порошковую медь вводят 0,4-0,6 мас.% сернокислого цинка и 1,5-3,0 мас.% индустриального масла и перемешивают. Уплотнительные кольца формуют при

3,5-4 т/см2 и спекают в инертной атмосфере при 850-980°С в течение 1-2 часов. Способ позволяет повысить качество изделий, увеличить выход годного. 1 табл.

 

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу изготовления уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей из порошка на основе меди.

Известен способ изготовления изделий из порошка на основе меди, включающий приготовление шихты с введением стеарата цинка, прессование заготовок, выжигание стеарата и спекание (см. RU №2000885, B22F 3/12, 1993).

Известен также способ получения порошковых антифрикционных материалов на основе меди, включающий приготовление шихты, содержащей бронзографитовый порошок с размером частиц не более 250 мкм, полученный путем размола отработанных бронзографитовых подшипников, и порошок меди в количестве 11-12% от количества бронзографитового порошка. Шихту прессуют при 250-270 МПа и полученные заготовки спекают в защитной среде при 890-910°С не менее 60 минут (см. RU №2285582, B22F 3/12, 2006.10.20).

Известные способы предназначены для изготовлений деталей антифрикционного назначения и могут использоваться при изготовлении, например, подшипников скольжения.

В настоящее время широко принята на производстве технология изготовления уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей, включающая операции: холодную вырубку-штамповку колец из листов монолитной меди и их механическую обработку.

Данная технология трудоемкая. Выход годных изделий невысокий. Кроме того, формирование корпуса уплотнительных колец вырубкой-штамповкой приводит к значительным отходам меди.

Задачей изобретения является создание технологии изготовления уплотнительных колец порошковой металлургией.

Техническим результатом, который может быть получен от использования изобретения, является повышение качества изделия и увеличение его выхода при производстве.

Указанный технический результат достигается в способе изготовления уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей, включающем введение в порошковую медь сернокислого цинка в количестве 0,4-0,6 мас.% и индустриального масла в количестве 1,5-3,0 мас.%, перемешивание компонентов, формование колец при давлении 3,5-4 т/см2 и последующее спекание их в инертной атмосфере при 850-980°С в течение 1-2 часов.

Способ иллюстрируется следующим примером.

Для изготовления уплотнительных колец был использован медный порошок марки ПМС-1. Медный порошок просеивали через сито для отделения частиц порошка более 250 мкм. Затем в медный порошок вводили связующую добавку в виде сернокислого цинка в количестве 0,4 мас.%, а для увлажнения смеси добавляли индустриальное масло И-20 в количестве 3,0 мас.%.

Перемешивание порошка меди с сернокислым цинком и индустриальным маслом осуществляли в V-образном смесителе с разделительными телами. Время перемешивания составляло 1 час.

Формование уплотнительных колец проводили на гидравлическом прессе при давлении 4 т/см2. Спекание осуществляли в специальной муфельной печи с контейнером из нержавеющей стали. Для исключения окисления заготовок в контейнер подавался водород. Спекание проводили при температуре 950°С в течение 2 часов. Затем осуществляли механическую обработку уплотнительных колец для достижения необходимых размеров.

В таблице представлены сравнительные данные механических свойств уплотнительных колец из порошковой меди согласно изобретению и монолитной меди по известной технологии.

Таблица
Материал колец Прочность при растяжении, кг/мм2 Относительное удлинение, % Твердость НВ, кгс/мм2
Порошковая медь 23,54-24,38 14-19,5 44-48
Монолитная медь марки M1 по ГОСТ 425-77 26-28 16-20 40-60

Анализ механических свойств уплотнительных колец показал, что уплотнительные кольца, полученные способом согласно изобретению, полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к кольцам при выполнении ими своего функционального назначения, так как прочностные свойства колец, полученных из порошкового материала, не отличаются от колец, выполненных из монолитного металла.

Способ изготовления уплотнительных колец цилиндров дизельных двигателей, включающий введение в порошковую медь сернокислого цинка в количестве 0,4-0,6 мас.% и индустриального масла в количестве 1,5-3,0 мас.%, перемешивание компонентов, формование колец при давлении 3,5-4 т/см2 и последующее спекание в инертной атмосфере при 850-980°С в течение 1-2 ч.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности самосмазывающимся материалам для узлов трения. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам для металлокерамических спаев. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению высокотемпературного композиционного материала на основе карбосилицида титана, титана, кремния, углерода и горячее прессование смеси.
Изобретение относится к обработке поверхности металлов и сплавов, а именно к композиционным электродным материалам для получения дисперсно-упроченных наночастицами покрытий.

Изобретение относится к металлургии, в частности к получению композиционных конструкционных материалов на основе алюминия. .
Изобретение относится к конструктивным материалам порошковой металлургии, в частности к фрикционным порошковым материалам. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению сплавов на основе упрочненного оксидами легированного интерметаллида NiAl. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к жаропрочным никелевым сплавам. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению жаропрочных сплавов на основе легированного интерметаллида NiAl. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам получения медных сплавов для фасонных отливок. .
Изобретение относится к области электротехники, в частности к композиционным материалам на медной основе, и может быть использовано для изготовления контактных элементов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению постоянных порошкообразных магнитов с нанокристаллической структурой. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению изделий из порошков с покрытием. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению изделий из порошковой композиции на основе железа. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению образцов для определения оптимального состава твердого сплава. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению вольфрамовых штабиков, применяемых преимущественно для получения проволоки для светотехнической и электронной промышленности В исходную шихту из вольфрама марки ВА добавляют 11-13 мас.% высокодисперсного вольфрамового порошка со средним размером частиц 0,04-0,06 мкм.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным сплавам на основе железа. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения изделий на основе железа из композиций, содержащих порошок на основе железа и жидкое смазочное вещество.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению порошковых материалов для электродов химических источников тока. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам получения истираемых материалов из металлических волокон, и может быть использовано при изготовлении уплотнений проточной части компрессора и турбины газотурбинного двигателя, в газонефтеперекачивающих установках для изготовления фильтров
Наверх