Система соединения магистралей питания

Изобретение предназначено для соединения магистралей питания тягача и полуприцепа. Тягач (2) содержит седельно-сцепное устройство (4) и автоматизированную систему (5) сцепления магистралей с штекерным гнездом (6). Полуприцеп (3) содержит контур (7) питания, который имеет для соединения с тягачом первую консоль питания для крепления штепсельного гнезда (9), расположенного на магистрали (1) питания тягача, и/или штекер (10), выполненный дополнительно к штекерному гнезду (6). На тягаче также расположена вторая консоль (11) питания, которая постоянно соединена со штекерным гнездом системы (5) сцепления магистралей. Штепсельное гнездо по выбору может вставляться в первую или вторую консоль питания. Обеспечивается возможность соединения тягача, оборудованного автоматизированной системой сцепления магистралей, с необорудованным такой системой полуприцепом. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается системы соединения магистралей питания между тягачом и прицепляемым к нему полуприцепом, при этом на тягаче расположено седельно-сцепное устройство и автоматизированная система сцепления магистралей с, по меньшей мере, одним штекерным гнездом, и полуприцеп имеет, по меньшей мере, один контур питания, который содержит для сцепления с тягачом первую консоль питания для крепления штепсельного гнезда, расположенного на, по меньшей мере, одной магистрали питания тягача, и/или штекер, выполненный дополнительно к штекерному гнезду.

В применяемых в настоящее время автопоездах в составе седельного тягача с полуприцепом и прицепа в подавляющем случае тягач и полуприцеп соединены между собой с помощью гибких магистралей питания, через которые осуществляется питание полуприцепа электричеством и сжатым воздухом. Кроме того, существует возможность обеспечивать сигналами управления или осуществлять питание гидравлической рабочей средой полуприцеп через соответствующие магистрали питания. Сцепление магистралей питания осуществляется вручную, при этом штепсельное гнездо, находящееся на магистрали питания, вставляется в первую консоль питания. Перед отцеплением полуприцепа магистрали питания разъединяются и разомкнутые штепсельные элементы навешиваются обычным образом на многоконтактный штекерный разъем, имеющийся на стороне тягача, и закрепляется в нем при езде без полуприцепа. Подобный уровень техники раскрыт в GB 2204844 А.

Тем временем для уменьшения затрат на обслуживание стали известны автоматизированные системы сцепления магистралей в соответствии с DE 10155056 А1, которые стали между тем также использоваться в достойном упоминания объеме. Подобного рода система может, например, содержать штекерный клин, взаимодействующий с центральной шейкой вала, который во время сцепления заходит в приемочное отверстие седельно-сцепного устройства. В заключение с помощью двигателя имеющее возможность перемещаться в горизонтальном направлении штекерное гнездо вдвигается для достижения контакта в штекерный клин. В других системах в процессе сцепления тягача с полуприцепом один в другой входят неподвижно установленные штекер и штекерное гнездо.

Изначальные, приводимые в действие вручную системы с одной или несколькими магистралями питания и находящимся соответственно на магистрали питания штепсельным гнездом, которое вставляется в первую консоль питания, могут быть полностью заменены на эти новые автоматизированные системы сцепления магистралей. Однако предпосылкой этому из соображений совместимости должно было бы стать переоборудование всех тягачей и полуприцепов автоматизированными системами сцепления магистралей. Пока это не произошло, в случае смешанного подвижного состава, может случиться, например, когда уже переоборудованный тягач не сможет обеспечить традиционный полуприцеп ни энергией, ни сигналами управления.

В связи с этим задача изобретения состоит в создании системы для соединения магистралей питания для тягачей, оборудованных автоматизированной системой сцепления магистралей, которая равным образом позволяла бы сцеплять седельный тягач с традиционным полуприцепом.

Согласно изобретению задача решается с помощью системы, у которой на тягаче расположена вторая обеспечивающая консоль, которая постоянно соединена со штекерным гнездом автоматизированной системы сцепления магистралей, и штепсельное гнездо по выбору может вставляться в первую или вторую консоль питания.

Вторая консоль питания в основном конструктивно соответствует первой консоли питания, которая обычным образом смонтирована на передней стороне полуприцепа. В том случае, когда к тягачу должен цепляться полуприцеп, точно так же оборудованный системой сцепления магистралей, питание полуприцепа производится, например, энергией и сигналами через магистраль питания и находящееся в ней штепсельное гнездо и далее через вторую консоль питания, оттуда к штекерному гнезду автоматизированной системы сцепления магистралей, которое в сцепленном состоянии уже вставлена в штекер со стороны полуприцепа. От штекера производится питание соответствующего контура, обеспечивающего энергией или сигналами.

Однако, если вместо этого должен прицепляться полуприцеп, который не имеет элементов автоматизированной системы сцепления магистралей, то может быть выполнено отсоединение магистрали питания и находящегося в ней штепсельного гнезда от второй консоли питания и произведено присоединение непосредственно к первой консоли питания полуприцепа.

Преимущественным образом в контуре питания расположен распределитель с первой и второй ветвями магистрали, при этом первая ветвь магистрали постоянно соединена с первой консолью питания, а вторая ветвь магистрали соединена со штекером. Это дает преимущество в том, что соответственно оборудованный полуприцеп может прицепляться как к тягачам с системой сцепления магистралей, так и к традиционно оборудованным тягачам. При традиционно оборудованных тягачах присоединение контура питания осуществляется через первую консоль питания и первую ветвь магистрали, при тягачах, оборудованных автоматизированной системой сцепления магистралей, - с помощью штекера и второй ветви магистрали.

В распределителе и/или в первой ветви магистрали, и/или второй ветви магистрали должен быть расположен обратный клапан, который препятствует обратному прохождению сжатого воздуха из одной ветви магистрали в другую.

В предпочтительном варианте исполнения вторая консоль питания через неподвижный подвод соединена со штекерным гнездом. Это представляет собой прочное гибкое шланговое или кабельное соединение и в пространственном отношении может быть уложено преимущественно на тягаче.

Благоприятным образом вторая консоль питания расположена на задней стороне кабины водителя тягача.

В равной степени предпочтительным оказалось, если несколько обеспечивающих магистралей собраны в одной сборной консоли и сборная консоль присоединена к магистралям тягача. Сборная консоль должна быть установлена в пространственной близости к первой консоли питания со стороны полуприцепа, т.е. монтироваться на той же самой высоте на противолежащей стороне тягача.

При особоблагоприятном конструктивном исполнении передача электрической энергии, сжатого воздуха и/или сигналов управления осуществляется через, по меньшей мере, одну магистраль питания и/или автоматическую систему сцепления магистралей.

С точки зрения повышенного комфорта обслуживания вторая консоль питания может быть расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом.

Для лучшего понимания изобретение ниже более подробно поясняется с помощью чертежей. При этом показывают:

фиг.1 - схематический вид сбоку тягача и полуприцепа с изображенной в увеличенном виде автоматизированной системой сцепления магистралей;

фиг.2 - вид согласно фиг.1 тягача, оборудованного системой сцепления магистралей и прицепленного к нему полуприцепа без системы сцепления магистралей;

фиг.3 - вид тягача и полуприцепа согласно фиг.1 с первой и второй ветвями магистрали.

На фигуре 1 в схематическом изображении показан вид сбоку тягача 2 и полуприцепа 3, прицепленного к нему с помощью седельно-сцепного устройства 4 и центральной шейки 19 вала. На полуприцепе 3 расположено несколько потребителей, которые должны снабжаться электрической энергией и сжатым воздухом. К потребителям относятся установленные попарно имеющие электропривод домкраты 22, которые, кроме того, через не показанную систему шин получают сигналы от тягача 2, тормоза 23 полуприцепа, а также пневматическая подвеска 24.

Тягач 2 и полуприцеп 3 оборудованы автоматизированной системой 5 сцепления магистралей, которая в данном случае содержит изображенные в увеличенном виде компоненты на седельно-сцепном устройстве 4. Полуприцеп 3 с помощью зафиксированной на седельно-сцепном устройстве 4 центральной шейки 19 вала механически соединен с тягачом 2. С центральной шейкой 19 взаимодействует установленный с возможностью поворота штекерный клин 20, который выступает сзади из не показанного имеющего клиновую форму входного отверстия седельно-сцепного устройства 4. Этот штекерный клин 20 благодаря своей форме, выполненной в соответствии с входным отверстием, фиксируется в седельно-сцепном устройстве 4, так что не происходит какого-либо значительного относительного перемещения между штекерным клином 20 и седельно-сцепным устройством 4. На боковой стенке штекерного клина 20, прилегающей к седельно-сцепному устройству 4, находится неподвижно расположенный штекер 10, в котором установлено с возможностью перемещения в горизонтальном направлении штекерное гнездо 6, с помощью которого было выполнено соединение. Через магистрали 21 полуприцепа, идущие с обратной стороны из штекерного клина 20, контур 7 питания полуприцепа 3 присоединен к штекеру 10. Магистрали 21 полуприцепа имеют такие размеры, что при проходе поворотов они допускают поворот полуприцепа 3 относительно тягача 2.

Для питания полуприцепа 3 на тягаче 2 предусмотрены соответствующие агрегаты, которые известным способом с помощью нескольких магистралей тягача, из которых в качестве примера изображена одна магистраль 18 тягача, подводят электрическую энергию, соответственно сжатый воздух к сборной консоли 17 на задней стороне 15 (см. фигура 3) кабины водителя 16. К сборной консоли присоединены несколько магистралей питания 1, из которых можно видеть одну магистраль 1 питания.

В представленном на фигуре 1 варианте как тягач 2, так и полуприцеп 3 для работы оборудованы автоматизированной системой 5 сцепления магистралей, магистраль 1 питания присоединена своим штепсельным гнездом 9, установленным на ее конце, ко второй консоли 11 питания. Со второй консолью 11 питания взаимодействует установленный неподвижно на тягаче 2 подвод 14, через который к штекерному гнезду 6 подводится необходимая электрическая энергия или сжатый воздух.

Другой вариант представлен на фигуре 2. В этом случае тягач 2 имеет не показанные подробно элементы автоматизированной системы 5 сцепления магистралей. В то же время полуприцеп 2 оборудован традиционным образом и подлежащие соединению магистрали 1 питания должны соединяться с тягачом вручную. Для этого штепсельный элемент 9 отсоединяется от второй находящейся на тягаче 2 консоли 11 питания, а магистраль 1 питания со штепсельным гнездом 9 присоединяется непосредственно к первой консоли 8 питания полуприцепа 3. При таком способе сцепления с полуприцепом 3 вторая консоль 11 питания и подвод 14 не подлежат снабжению ни электрической энергией, ни сигналами управления или сжатым воздухом. Даже если преимущества автоматической системы 5 сцепления магистралей при таком варианте не могут быть реализованы полностью, однако, имеется возможность прицепить традиционным образом полуприцеп 3 к тягачу 2 и ехать.

На фигуре 3 изображен модифицированный полуприцеп 3, который особенно просто может работать с тягачами 2, оснащенными элементами автоматизированной системы 5 сцепления магистралей или без них. На фигуре 3, например, как тягач 2, так и полуприцеп 2 оборудованы автоматизированной системой 5 сцепления магистралей. Питание полуприцепа 3 осуществляется при этом через магистраль питания 1, присоединенную ко второй консоли 11 питания, подвод 14, автоматизированную систему 5 сцепления магистралей и магистрали 21 полуприцепа (смотри увеличенный фрагмент на фигуре 1), которые переходят во вторую ветвь 13b магистрали. Вторая ветвь 13b выходит в распределитель 12, который интегрирован в контур 7 питания. К распределителю 12, кроме того, присоединена первая ветвь 13а магистрали, которая идет к передней стороне полуприцепа 3 и оканчивается на первой консоли 8 питания. Эта первая ветвь 13а магистрали не работает при питании полуприцепа 3 через автоматизированную систему 5 сцепления магистралей, однако, становится необходимой, чтобы полуприцеп 3 можно было прицепить к тягачу 2 и присоединить при известных условиях через первую консоль 8 питания без автоматизированной системы сцепления магистралей.

Перечень позиций
1. Магистраль питания
2. Тягач
3. Полуприцеп
4. Седельно-сцепное устройство
5. Автоматизированная система сцепления магистралей
б. Штекерное гнездо
7. Контур питания полуприцепа
8. Первая консоль питания
9. Штепсельное гнездо
10. Штекер
11. Вторая консоль питания
12. Распределитель
13а. Первая ветвь магистрали
13b. Вторая ветвь магистрали
14 Подвод
15 Обратная сторона кабины водителя
16 Кабина водителя
17 Сборная консоль
18 Магистраль тягача
19 Центральная шейка вала
20 Штекерный клин
21 Магистраль полуприцепа
22 Домкрат
23 Тормоза полуприцепа
24 Пневматическая подвеска.

1. Система соединения магистралей (1) питания между тягачом (2) и прицепляемым к нему полуприцепом (3), при этом на тягаче (2) расположены седельно-сцепное устройство (4) и автоматизированная система (5) сцепления магистралей с, по меньшей мере, одним штекерным гнездом (6), и полуприцеп (3) имеет, по меньшей мере, один контур (7) питания, который содержит для сцепления с тягачом (2) первую консоль (8) питания для крепления штепсельного гнезда (9), расположенного на, по меньшей мере, одной магистрали (1) питания тягача (2), и/или штекер (10), выполненный дополнительно к штекерному гнезду (6), отличающаяся тем, что на тягаче (2) расположена вторая консоль (11) питания, которая постоянно соединена со штекерным гнездом (6) системы (5) сцепления магистралей, и штепсельное гнездо (9) по выбору может вставляться в первую или вторую консоль (8, 11) питания.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в контуре питания (7) расположен распределитель (12) с первой и второй ветвями (13а, 13b) магистрали, при этом первая ветвь (13а) магистрали постоянно соединена с первой консолью (8) питания и вторая ветвь (13b) магистрали постоянно соединена со штекером (10).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что в распределителе (12), и/или первой ветви (13а) магистрали, и/или второй ветви (13b) магистрали расположен обратный клапан.

4. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания через неподвижный ввод (14) соединена со штекерным гнездом (6).

5. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена на задней стороне (15) кабины (16) водителя тягача (2).

6. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена на задней стороне (15) кабины (16) водителя тягача (2) и через неподвижный ввод (14) соединена со штекерным гнездом (6).

7. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что несколько магистралей (1) питания собраны на сборной консоли (17) и сборная консоль (17) присоединена к магистралям (18) тягача.

8. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что несколько магистралей (1) питания собраны на сборной консоли (17) и сборная консоль (17) присоединена к магистралям (18) тягача, причем вторая консоль (11) питания через неподвижный ввод (14) соединена со штекерным гнездом (6).

9. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что несколько магистралей (1) питания собраны на сборной консоли (17) и сборная консоль (17) присоединена к магистралям (18) тягача, а вторая консоль (11) питания расположена на задней стороне (15) кабины (16) водителя тягача (2).

10. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что через, по меньшей мере, одну магистраль (1) питания и/или автоматизированную систему (5) сцепления магистралей осуществляется передача электрической энергии, сжатого воздуха и сигналов управления.

11. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что через, по меньшей мере, одну магистраль (1) питания и/или автоматизированную систему (5) сцепления магистралей осуществляется передача электрической энергии, сжатого воздуха и сигналов управления, а вторая консоль (11) питания через неподвижный ввод (14) соединена со штекерным гнездом (6).

12. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что через, по меньшей мере, одну магистраль (1) питания и/или автоматизированную систему (5) сцепления магистралей осуществляется передача электрической энергии, сжатого воздуха и сигналов управления, а вторая консоль (11) питания расположена на задней стороне (15) кабины (16) водителя тягача (2).

13. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что через, по меньшей мере, одну магистраль (1) питания и/или автоматизированную систему (5) сцепления магистралей осуществляется передача электрической энергии, сжатого воздуха и сигналов управления, а несколько магистралей (1) питания собраны на сборной консоли (17), причем сборная консоль (17) присоединена к магистралям (18) тягача.

14. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом (2).

15. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом (2), и через неподвижный ввод (14) соединена со штекерным гнездом (6).

16. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом (2), и на задней стороне (15) кабины (16) водителя тягача (2).

17. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом (2), а несколько магистралей (1) питания собраны на сборной консоли (17), причем сборная консоль (17) присоединена к магистралям (18) тягача.

18. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что вторая консоль (11) питания расположена со смещением вбок к центральной оси тягача в зоне досягаемости оператора, стоящего рядом с тягачом (2), и через, по меньшей мере, одну магистраль (1) питания и/или автоматизированную систему (5) сцепления магистралей осуществляется передача электрической энергии, сжатого воздуха и сигналов управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства. .

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для укладки и выдачи электрического высоковольтного кабеля между тягачом и прицепом троллейбуса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.снабженным устройством для предотвращения их складывания.

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа

Изобретение относится к области обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа. Система обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа, который содержит пневматический тормозной контур с датчиком тормозного давления, состоит из блока управления тягача, соединенного с блоком управления прицепа. Блок управления прицепа передает сигнал датчика тормозного давления по шине данных на блок управления тягача. На тягаче установлено сигнальное устройство, обеспечивающее индикацию водителю надлежащего состояния контактирования первой и второй штепсельных колодок. Блок управления тягача предназначен для сравнения входящего электронного сигнала тормозного давления блока управления прицепа с поданным сигналом тормозного давления таким образом, что проверке подвергаются повышение тормозного давления, шина данных с блоками управления и надлежащее контактирование полюсов шины данных. Каждая штепсельная колодка содержит контакты для передачи сигнала шины данных и для подвода сжатого воздуха. Решение направлено на исключение визуального контроля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу эксплуатации сельскохозяйственной рабочей машины и, по существу, к такой сельскохозяйственной машине. К сельскохозяйственной рабочей машине присоединены навесной аппарат или приставка, управляемые относящимся к рабочей машине устройством управления. Навесной аппарат или приставка присоединены к рабочей машине с помощью шинной системы для инициирования обмена данными между управляющим блоком навесного аппарата или приставки и устройством управления рабочей машины, а на основе полученных от устройства управления данных управляющим блоком проверяется, является ли устройство управления автоматически конфигурируемым посредством управляющего блока. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу автоматического соединения прицепа и транспортного средства. Система для соединения или разъединения прицепа (102) с транспортным средством (101) содержит тягово-сцепное устройство (201), установленное на транспортном средстве (101), сцепное устройство (103) прицепа, установленное на прицепе (102), двигатель, установленный в соединении с тягово-сцепным устройством (201), и средство управления двигателем. Тягово-сцепное устройство (201) управляется двигателем и способно двигаться во всех направлениях и автоматически соединяться со сцепным устройством (103) прицепа, установленным на прицепе (102), когда они находятся в пределах заданного радиуса друг от друга. Тягово-сцепное устройство (201) автоматически центрируется в положение движения после его соединения со сцепным устройством (103) прицепа. Достигается упрощение соединения и разъединения транспортного средства с прицепом и возможность убирать тягово-сцепное устройство под транспортное средство, когда оно не используется. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх