Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства (варианты)



Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства (варианты)
Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства (варианты)
Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства (варианты)

 

 

 

 




 


Владельцы патента RU 2376182:

Дергачёв Эдуард Петрович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Буксовое подвешивание содержит эластичный конусообразный кольцевой элемент, опирающийся на корпус буксы или на кронштейны корпуса буксы. Упругодемпфирующий блок буксового подвешивания состоит из эластичного элемента, расположенного в корпусе, имеющего профилированную внутреннюю поверхность и кольцевой выступ, взаимодействующий с эластичным элементом. Эластичный элемент охватывает расширяющийся выступ, имеющий профилированную поверхность, взаимодействующую с эластичным элементом. Корпус и выступ могут быть закреплены соответственно на корпусе буксы и раме или на раме тележки и корпусе буксы. Эластичный элемент может быть оперт на корпус буксы через опорную плиту, имеющую углубление для размещения упругой прокладки. Эластичный элемент размещается в корпусе и охватывает выступ, который обеспечивает восприятие горизонтальных нагрузок. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности движения, высокая долговечность конструкции. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее пружину, опирающуюся на корпус буксы через упругую прокладку, и два поводка, соединяющих раму тележки с корпусом буксы (см. Тележка двухосная модель 68-4076. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4076.00.000 ТО от 1998 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная необходимостью использования виброизолирующей прокладки и гидравлического гасителя колебаний. Кроме того, пружины подвержены внезапному разрушению, т.е. использование пружин не обеспечивает высокую надежность подвешивания и безопасность движения.

Технический результат, на достижение которого направлен первый вариант изобретения, заключается в устранении вышеуказанного недостатка.

Указанный технический результат достигается тем, что в буксовом подвешивании тележки рельсового транспортного средства, содержащего упругий элемент и по крайней мере один поводок, связывающий корпус буксы с рамой тележки, упругий элемент выполнен в виде эластичного конусообразного кольца, охваченного со стороны большего основания кольцевым элементом, а со стороны меньшего основания охватывающего выступ, при этом кольцевой элемент и выступ выполнены или жестко закреплены соответственно на корпусе буксы и раме тележки или на раме тележки и корпусе буксы.

Для более эффективного гашения колебаний упругий элемент в сечении имеет форму овала, кольцевой элемент выполнен в виде корпуса с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с упругим элементом, а выступ выполнен расширяющимся в направлении его свободного конца.

Известно буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащего эластичные конусообразные кольцевые элементы, расположенные между корпусами, закрепленными на раме тележки и шпинтонами, закрепленными на кронштейнах корпуса буксы (см. статью И.С.Гантмахера и др. «Исследование динамических характеристик вагонных резиновых рессор колокольного типа» 12.12.2005 г.).

Недостатком известного устройства является низкая долговечность упругих элементов и недостаточная эффективность их работы, обусловленная работой упругих элементов преимущественно на сдвиг и возможностью их осевого смещения относительно корпуса и шпинтона, что приводит к повышенному износу всех элементов конструкции.

Кроме того, конструкция подвешивания не обеспечивает с ростом нагрузки постоянства момента сопротивления развороту колесной пары в кривой, т.к. при деформации сдвига происходит утонение слоя резины между корпусом и шпинтоном. Утонение слоя резины приводит к повышению поперечной жесткости буксового подвешивания и к возрастанию сопротивления вписыванию колесной пары в кривую, что сопровождается повышенным износом гребней колес за счет их подрезания.

Технический результат, на достижение которого направлен второй вариант изобретения, заключается в устранении вышеуказанного недостатка за счет того, что в буксовом подвешивании тележки рельсового транспортного средства, содержащего эластичные конусообразные кольцевые элементы, расположенные между соответствующими корпусами и выступами, упругие элементы в сечении выполнены в форме овала и оперты на кронштейны корпуса буксы, при этом корпус закреплен на раме тележки или корпусе буксы и выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с упругим элементом, а выступ закреплен на корпусе буксы или раме тележки и выполнен расширяющимся в направлении его свободного конца.

При выполнении буксового подвешивания по любому из вариантов для обеспечения необходимой характеристики буксового подвешивания корпус с внутренним кольцевым выступом выполнен с внутренней профилированной поверхностью. Упругий элемент может быть оперт на буксу через опорную плиту, которая выполняется с углублением для размещения в нем упругой прокладки.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано буксовое подвешивание по первому варианту; на фиг.2 схематично показано буксовое подвешивание по второму варианту: на фиг.3 показан упругоамортизирующий блок буксового подвешивания.

Буксовое подвешивание по любому варианту содержит эластичный конусообразный кольцевой элемент 1, опирающийся на корпус 2 буксы в первом варианте и на кронштейны 3 корпуса буксы во втором варианте. Наиболее оптимальной формой сечения эластичного элемента 1 является овал, т.к. такая форма сечения позволяет обеспечить эффект качения при деформации эластичного элемента, что снижает его износ.

Эластичный элемент может опираться на буксу любым своим основанием, а во втором варианте возможно опирание одного эластичного элемента на буксу большим основанием, а другого - меньшим.

В первом варианте для восприятия горизонтальных усилий используются поводки 4.

Упругодемпфирующий блок буксового подвешивания состоит из эластичного элемента 1, расположенного в корпусе 5, имеющем профилированную внутреннюю поверхность 6 и кольцевой выступ 7, взаимодействующий с эластичным элементом 1. Эластичный элемент охватывает расширяющийся выступ 8, имеющий профилированную поверхность 9, взаимодействующую с эластичным элементом 1.

Корпус 5 и выступ 8 могут быть закреплены соответственно на корпусе (его кронштейнах) буксы и раме 10 тележки или на раме тележки и корпусе буксы.

Эластичный элемент может быть оперт на корпус (кронштейны корпуса) буксы через опорную плиту 11, имеющую углубление 12 для размещения упругой (эластичной) прокладки 13.

Буксовое подвешивание с упругодемпфирующим блоком работает следующим образом.

В процессе монтажа упругодемпфирующего блока на тележке осуществляется предварительный натяг эластичного элемента за счет деформации части его объема, ограниченного корпусом 5 и выступом 8.

В процессе нагружения эластичного элемента происходит деформация всех частей эластичного элемента и эластичный элемент принимает исходную, заданную жесткостной характеристикой форму.

При движении транспортного средства возникают колебания подрессоренных и неподрессоренных масс тележки, которые передаются на эластичный элемент 1, который деформируется по заданному закону, определяемому величиной преднатяга и формой профилированных поверхностей корпуса 5 и выступа 8.

В случае возникновения резонансных явлений, галопирования, раскачивания и т.п. упругодемпфирующий блок позволяет осуществлять их упругое восприятие и гашение не только при ходе нагрузки, но и при ходе разгрузки благодаря наличию преднатяга и возможности дополнительного сжатия объема эластичного элемента, ограниченного корпусом 5 и выступом 8.

Упругодемпфирующий блок позволяет обеспечить в достаточно большом диапазоне нагрузок примерно одинаковое сопротивление вписывания колесной пары в криволинейный участок рельсового пути, т.к. по мере роста нагрузок дополнительные усилия в эластичном элементе компенсируются нагрузкой предварительно нагруженной части эластичного элемента, т.е. характеристика эластичного элемента имеет протяженный относительно пологий участок.

Перекрытие по высоте эластичного элемента корпуса 5 и выступа 8 позволяет использовать их в качестве направляющего устройства подвешивания и обеспечить эффективное восприятие горизонтальных нагрузок.

В случае пробоя буксового подвешивания конструкция позволяет обеспечить упругое восприятие ударной нагрузки благодаря взаимодействию торца выступа 8 с эластичной прокладкой 13, которая может быть размещена не только в углублении опорной плиты, но и в углублении корпуса (кронштейна корпуса) буксы или рамы тележки.

1. Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее упругий элемент и по крайней мере один поводок, связывающий корпус буксы с рамой тележки, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде эластичного конусообразного кольца, охваченного со стороны большего основания кольцевым элементом, а со стороны меньшего основания охватывающего выступ, при этом кольцевой элемент и выступ выполнены или жестко закреплены соответственно на корпусе буксы и раме тележки или на раме тележки и корпусе буксы.

2. Буксовое подвешивание по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент в сечении имеет форму овала, кольцевой элемент выполнен в виде корпуса с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с упругим элементом, а выступ выполнен расширяющимся в направлении его свободного конца.

3. Буксовое подвешивание по п.2, отличающееся тем, что корпус с внутренним кольцевым выступом выполнен с внутренней профилированной поверхностью.

4. Буксовое подвешивание по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что упругий элемент оперт на буксу через опорную плиту.

5. Буксовое подвешивание по п.4, отличающееся тем, что плита выполнена с углублением.

6. Буксовое подвешивание по п.5, отличающееся тем, что в углублении размещена упругая прокладка.

7. Буксовое подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее эластичные конусообразные кольцевые элементы, расположенные между соответствующими корпусами и выступами, отличающееся тем, что упругие элементы в сечении выполнены в форме овала и оперты на кронштейны корпуса буксы, при этом корпус закреплен на раме тележки или корпусе буксы и выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с упругим элементом, а выступ закреплен на корпусе буксы или раме тележки и выполнен расширяющимся в направлении его свободного конца.

8. Буксовое подвешивание по п.7, отличающееся тем, что корпус с внутренним кольцевым выступом выполнен с внутренней профилированной поверхностью.

9. Буксовое подвешивание по любому из пп.7 и 8, отличающееся тем, что упругий элемент оперт на буксу через опорную плиту.

10. Буксовое подвешивание по п.9, отличающееся тем, что плита выполнена с углублением.

11. Буксовое подвешивание по п.10, отличающееся тем, что в углублении размещена упругая прокладка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для проверки параметров пружин сжатия и подбора пружин для рессорного комплекта тележек грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро
Наверх