Консоль полуприцепа для разъемов



Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов
Консоль полуприцепа для разъемов

 


Владельцы патента RU 2377139:

ЙОСТ-ВЕРКЕ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Стыковочная система для соединения питающей линии (1) между тягачом (2) и полуприцепом (3) содержит расположенную на тягаче (2) укладочную консоль (7), к которой с возможностью отделения может быть подключен разъем, и расположенную на полуприцепе питающую консоль (8) для подключения указанного разъема при сцепленных полуприцепе и тягаче. Питающая консоль выполнена с возможностью перемещения из транспортного положения, в котором она расположена в зоне продольной оси автомобиля, в положение обслуживания, в котором она расположена у стороны полуприцепа. Система позволяет избежать затруднительных работ между полуприцепом и кабиной тягача и одновременно достичь высокого срока службы. 19 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа.

На практике тягач обычно подъезжает под полуприцеп, в результате чего главная цапфа полуприцепа входит в зацепление с седельно-сцепным устройством тягача. После этого механического соединения тягача и полуприцепа питающие линии тягача обычно подключают к соответствующим подключениям полуприцепа, расположенным на питающей консоли. Питающие линии представляют собой кабели для электрического соединения и пневматических шлангов для пневматического соединения тягача и полуприцепа. В особых случаях под термином «питающая линия» можно понимать также гидравлическое шланговое соединение.

На задней стенке кабины тягача находится укладочная консоль, к которой при порожних рейсах тягача может (могут) быть подключен (подключены) разъем (разъемы). Подобная укладочная консоль раскрыта, например, в US 5630728. В пространственной близости от укладочной консоли или посредством самой укладочной консоли с тягачом соединены питающие линии. Для того чтобы во время поворота переднего конца полуприцепа при прохождении кривых с обеих сторон наготове был приблизительно одинаковый запас питающих линий, причем питающие линии изготовлены обычно в виде спиральных кабелей, укладочная консоль находится большей частью по продольной оси автомобиля.

Подключение питающей линии (питающих линий) к питающей консоли полуприцепа осуществляется водителем вручную. Для этого водитель должен залезть на тягач в свободное конструктивное пространство между полуприцепом и кабиной, извлечь разъем из укладочной консоли и подключить к питающей консоли. Перед отцеплением полуприцепа от тягача те же действия осуществляют в обратном порядке.

Существенный недостаток состоит в высоком риске травматизма во время залезания на тягач. Чтобы побудить экспедиторов снизить этот травматизм, профсоюзы, такие, например, как французский CRAM, сократили премии для автомобилей, на которых уменьшены перемещения водителя по автомобилю. Кроме того, конструктивное пространство между кабиной и полуприцепом нередко грязное и сырое, так что водитель после процессов сцепления должен часто менять грязную и влажную одежду.

Прежде уже наблюдались попытки выдвинуть питающую консоль из свободного конструктивного пространства между тягачом и полуприцепом. Для этого полуприцеп содержит горизонтально ориентированную на своей передней стороне направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена питающая консоль. К питающей консоли могут быть подключены питающие линии тягача. Для подключения питающих линий существует возможность притянуть питающую консоль к одной стороне и закрепить ее на ней. При повороте питающая консоль поворачивается (колеблется) на направляющей и занимает относительно полуприцепа внутреннее при прохождении кривых положение. Это приводило, однако, к неконтролируемому раскачиванию питающей консоли, в частности при прохождении кривых, в результате чего питающие линии механически нагружались и повреждались.

По этой причине в основе изобретения лежит задача создания стыковочной системы для питающих линий, с помощью которой можно было бы избежать затруднительных работ между полуприцепом и кабиной тягача и одновременно достичь высокого срока службы системы.

Эта задача решается согласно изобретению посредством стыковочной системы, у которой питающая консоль выполнена с возможностью перемещения из преимущественно зафиксированного транспортного положения в положение обслуживания. В транспортном положении питающая консоль находится всегда неподвижно в центральной позиции в зоне продольной оси автомобиля и непосредственно противоположна также неподвижному подключению питающей линии к тягачу. Благодаря этому возможен одинаковый в обе стороны путь поворота подключенных со стороны полуприцепа питающих линий при прохождении кривых. Это транспортное положение соответствует обычным сегодня положениям расположенных в зоне продольной оси автомобиля питающих консолей, которые связаны с плохой досягаемостью для водителя. Для подключения и отключения питающих линий согласно изобретению питающую консоль перемещают в положение обслуживания, которое может находиться на передней стороне полуприцепа в непосредственной досягаемости для стоящего рядом с тягачом водителя.

Преимущественно питающая консоль расположена в транспортном положении в зоне продольной оси автомобиля, а в положении обслуживания - у одной стороны полуприцепа, причем положение обслуживания по соображениям безопасности должно находиться на обращенной от дорожного движения стороне полуприцепа.

Предпочтительным образом питающая консоль подвижно установлена на полуприцепе посредством принудительной направляющей. Эта принудительная направляющая может быть выполнена в разных вариантах.

В первом предпочтительном варианте принудительная направляющая содержит поворотную опору и воздействующий на нее поворотный кронштейн, на конце которого расположена питающая консоль. В этом варианте питающая консоль за счет поворотного движения вокруг неподвижной оси поворота, образованной поворотной опорой, перемещается между транспортным положением и положением обслуживания.

Перемещение питающей консоли может осуществляться, например, вручную. Благоприятным для этого является размещение на поворотном рычаге тяговой рукоятки, за которую водитель может взяться даже в транспортном положении питающей консоли. Это может быть достигнуто за счет того, что тяговая рукоятка в транспортном положении выполнена с возможностью захвата (т.е. доступна) с одной стороны полуприцепа.

Для достижения заданного поворота питающей консоли и во избежание повреждений тяговой рукоятки во время эксплуатации тяговая рукоятка должна быть установлена с возможностью бокового перемещения в неподвижно расположенной на полуприцепе направляющей.

Также оказалось предпочтительным, если тяговая рукоятка установлена на поворотной опоре с возможностью поворота. Это обеспечивает удобное положение обслуживания для водителя в процессе поворота, поскольку тяговая рукоятка отделена от вращательного движения поворотного кронштейна.

Для физической разгрузки водителя и безопасного в эксплуатации поворота питающей консоли обратно из положения обслуживания в транспортное положение на поворотный кронштейн и/или тяговую рукоятку может воздействовать неподвижно установленная на полуприцепе возвратная пружина. Во время откидывания питающей консоли в положение обслуживания возвратная пружина натягивается и тянет ее после подключения или отключения назад в транспортное положение.

Дополнительно к возвратной пружине или вместо нее можно также расположить на поворотном кронштейне исполнительный цилиндр. В одном предпочтительном конструктивном расположении исполнительный цилиндр своим первым концом воздействует с возможностью поворота на полуприцеп, а своим вторым концом - с возможностью поворота на поворотный кронштейн. С помощью исполнительного цилиндра транспортное положение и положение обслуживания поворотного кронштейна с находящейся на нем питающей консолью достигаются вручную посредством приводимого в действие водителем исполнительного клапана или полностью автоматически.

Особенно небольшие монтажные размеры обеспечиваются за счет одного предпочтительного варианта осуществления изобретения, в котором на поворотный кронштейн воздействует привод поворота. За счет этого отпадает необходимость в исполнительном цилиндре на стенке полуприцепа со стороны тягача, а вместо него привод поворота расположен коаксиально вокруг поворотной опоры. Неблагоприятное плечо рычага, непосредственно воздействующее на поворотную опору привода поворота, играет при этом второстепенную роль, поскольку приложен должен быть лишь относительно небольшой крутящий момент.

В описанных выше поворотных принудительных направляющих питающая консоль и/или поворотный кронштейн и/или поворотная опора в положении обслуживания могут быть выполнены с возможностью бокового перемещения. За счет возможности бокового перемещения можно еще дальше выдвинуть питающую консоль в положении обслуживания и тем самым реализовать особенно удобные подключение и отключение питающих линий.

Принудительная направляющая может быть выполнена также без поворотного кронштейна. В таком альтернативном варианте осуществления изобретения принудительная направляющая содержит, по меньшей мере, один направляющий рельс, на котором с возможностью перемещения расположена питающая консоль.

Длина направляющего рельса должна простираться преимущественно от зоны продольной оси автомобиля до боковой зоны полуприцепа.

Во всех вариантах осуществления изобретения предпочтительно, если питающая консоль и/или поворотный кронштейн содержат, по меньшей мере, один первый фиксатор, взаимодействующий, по меньшей мере, с одним вторым фиксатором на полуприцепе. Первый фиксатор может представлять собой, например, отформованный на питающей консоли зажим, который в конечной позиции транспортного положения, по меньшей мере, частично охватывает неподвижно расположенный второй фиксатор. Второй фиксатор может быть отформован, например, в виде выступающей цапфы.

Для того чтобы питающие линии при порожних рейсах тягача без полуприцепа бесконтрольно не болтались, на тягаче может быть расположена не по центру укладочная консоль. Под термином «не по центру» следует понимать монтажную позицию, в которой разъемы могут быть подсоединены или отсоединены водителем без других вспомогательных средств, причем водитель может стоять рядом с тягачом. Преимущественно монтажная позиция находится на задней стенке кабины.

Иногда, однако, благоприятнее оставить укладочную консоль ориентированной по центру, а на тягаче не по центру разместить дополнительную удерживающую консоль. Под понятием «размещение не по центру» следует понимать позицию, доступную с одной стороны тягача. С помощью дополнительной удерживающей консоли можно на выбор подключить разъемы к расположенной по центру укладочной консоли или к расположенной сбоку удерживающей консоли в зависимости от того, следует ли в качестве следующего шага прицепить к тягачу полуприцеп с перемещаемой питающей консолью или традиционной неподвижной питающей консолью.

Предпочтительным образом транспортное положение и/или положение обслуживания может распознаваться или регистрироваться с помощью датчиков. Это целесообразно, в частности, тогда, когда перемещение питающей консоли должно происходить автоматически и отображаться на дисплее в кабине.

Изобретение более подробно поясняется на прилагаемых чертежах, на которых изображают:

- фиг.1: вид сбоку тягача с прицепленным полуприцепом;

- фиг.2: вид сверху тягача с прицепленным полуприцепом и фрагментом укладочной и питающей консолей;

- фиг.3: вид сбоку тягача для выезда без прицепа с подвешенными на удерживающей консоли разъемами;

- фиг.4: вид сверху тягача для выезда без прицепа с подвешенными на удерживающей консоли разъемами;

- фиг.5: вид спереди полуприцепа с принудительной направляющей в первом варианте и возвратной пружиной в транспортном положении;

- фиг.6: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей в первом варианте в положении обслуживания;

- фиг.7: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей в первом варианте и исполнительным цилиндром в транспортном положении;

- фиг.8: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей в первом варианте и исполнительным цилиндром в положении обслуживания;

- фиг.9: вид согласно фиг.5 с перемещаемой вбок относительно поворотного кронштейна питающей консолью;

- фиг.10: вид согласно фиг.8 с перемещаемой вбок относительно поворотного кронштейна питающей консолью;

- фиг.11: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей в первом варианте и приводом поворота;

- фиг.12: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей во втором варианте в транспортном положении;

- фиг.13: вид сзади полуприцепа с принудительной направляющей во втором варианте в положении обслуживания.

На фиг.1 изображен схематичный вид сбоку тягача 2 с прицепленным к нему полуприцепом 3 в готовом к выезду состоянии. Полуприцеп 3 механически соединен с тягачом 2 посредством традиционного седельно-сцепного устройства 30. Между кабиной 31 и передней стенкой 32 полуприцепа 3 проходят несколько питающих линий 1, из которых на виде сбоку на фиг.1 видна только одна питающая линия 1. Питающие линии 1 представляют собой как пневматические, так и электрические линии.

Питающие линии 1 выдаются вперед на задней стороне кабины 31 из-под укладочной консоли 7 и разъемно подключены к питающей консоли 8 полуприцепа 3. Питающая консоль 8 соединена с принудительной направляющей 12, о которой более подробно говорится ниже со ссылкой на фиг.5-13.

Сбоку под укладочной консолью 7 размещена дополнительная удерживающая консоль 27, которая в готовом к выезду состоянии тягача 2 и полуприцепа 3 с соединенными питающими линиями 1 остается неиспользованной.

Смещенное вбок монтажное положение удерживающей консоли 27 относительно укладочной консоли 7 особенно хорошо различимо на виде сверху на фиг.2. Кроме того, на фиг.2 увеличенный фрагмент изображает пять, в общей сложности, питающих линий 1, которые своим первым концом 4 выступают из-под неподвижно расположенной на кабине 31 укладочной консоли 7, а на своем втором конце 5 снабжены разъемами 6. Разъемы 6 подключены к питающей консоли 8, причем питающая консоль 8 находится в зоне продольной оси 11 автомобиля, т.е. в транспортном положении 9. Питающая консоль 8 при этом расположена непосредственно напротив укладочной консоли 7.

На фиг. 3 и 4 тягач 2 изображен без полуприцепа 3. Питающие линии 1 подключены своими разъемами 6 к удерживающей консоли 27 и за счет этого, если в качестве следующего шага с помощью соответствующей изобретению стыковочной системы должен быть прицеплен полуприцеп 3, может быть без труда доступен для водителя, стоящего со стороны 28 тягача 2 рядом с ним. В этом положении укладочная консоль 7 остается неиспользованной.

На фиг.5 изображен вид спереди полуприцепа 3 с расположенной на нем принудительной направляющей 12 для питающей консоли 8 согласно первому варианту. При этом питающая консоль 8 находится в транспортном положении 9.

Изображенный первый вариант включает в себя поворотный кронштейн 14, который своим нижним концом с поворотной опорой 13 установлен с возможностью поворота на передней стенке 32 полуприцепа 3. Поворотная опора 13 расположена в непосредственной близости от продольной оси 11 автомобиля. В транспортном положении 9 питающей консоли 8 поворотный кронштейн 14 направлен, по существу, вертикально вверх. Для придания жесткости поворотный кронштейн 14 имеет три соединенных между собой колена, расположенных в форме прямоугольного треугольника. В конструктивном выполнении на фиг.5 питающая консоль 8 находится со стороны противолежащего катета на конце 15 поворотного кронштейна 14. В питающей консоли 8 предусмотрены, в общей сложности, пять приемных элементов 35 для разъемов, лежащих симметрично по продольной оси 11 автомобиля.

На поворотный кронштейн 14 в его средней части воздействуют возвратная пружина 19 и тяговая рукоятка 16.

В транспортном положении 9 питающей консоли 8 тяговая рукоятка 16 ориентирована горизонтально, причем противоположный поворотному кронштейну 14 конец приблизительно совпадает со стороной 17 полуприцепа 3. Выступание тяговой рукоятки 16 в транспортном положении 9 не предусмотрено по соображениям безопасности. В зоне стороны 17 тяговая рукоятка 16 удерживается с помощью ее направляющей 18, неподвижно закрепленной на передней стенке 32.

Возвратная пружина 19 неподвижно зафиксирована противоположным поворотному кронштейну 14 концом на полуприцепе 3 и находится в транспортном положении 9 в приблизительно ослабленном состоянии. Потянув за тяговую рукоятку 16, поворотный кронштейн 14 вместе с находящейся на ней питающей консолью 8 поворачивают в направлении стороны 17 в положение 10 обслуживания. Оно видно на фиг.6. В процессе поворота в возвратной пружине 19 непрерывно создается возвратное усилие, которое после подключения питающих линий 1 (фиг.1 и 12) облегчает заданный возврат поворотного кронштейна 14 из положения 10 обслуживания в транспортное положение 9. В качестве возвратной пружины 19 пригодны, в принципе, любые пружинящие элементы, причем в варианте на фиг.5 предложена спиральная пружина.

В транспортном положении 9 поворотный кронштейн 14 с питающей консолью 8 выполнен с возможностью фиксации на полуприцепе 3. Для этого на питающей консоли 8 выполнен первый V-образный фиксатор 25, который в транспортном положении 9 взаимодействует с размещенным на передней стенке 32 цапфообразным вторым фиксатором 26. Фиксаторы 25, 26 целесообразны, чтобы в зафиксированном транспортном положении 9 поворотный кронштейн 14, в частности при прохождении кривых, не мог бесконтрольно раскачиваться и чтобы не возникло повреждений или преждевременного износа поворотной опоры 13.

На фиг.6 поворотный кронштейн 14 изображен в повернутом примерно на 90° положении 10 обслуживания. Для достижения положения 10 обслуживания за тяговую рукоятку 16 тянут в тяговом направлении 36, в результате чего питающая консоль 8 перемещается в соответствии с траекторией 33 поворота в направлении стороны 37 полуприцепа 3. Питающая консоль 8 находится теперь в пространственной близости от направляющей 18 тяговой рукоятки 16 и становится доступной стоящему рядом с полуприцепом 3 водителю для вставки разъемов 6 (фиг. 2). В положении 10 обслуживания поворотный кронштейн 14 совпадает внизу с передней стенкой 32 полуприцепа 3.

На фиг.7, 8 в том же виде, что и на фиг. 5, 6, изображен альтернативный вариант осуществления изобретения с идентично выполненной принудительной направляющей 12, которая, однако, вместо возвратной пружины 19 содержит исполнительный цилиндр 20. Исполнительный цилиндр 20 опирается своим первым концом 21 на полуприцеп 3, а своим вторым концом 22 - на поворотный кронштейн 14.

На фиг.7 поворотный кронштейн 14 с расположенной на нем питающей консолью 8 находится в транспортном положении 9, в котором первый фиксатор 25 питающей консоли 8 частично охватывает закрепленный на передней стенке 32 второй фиксатор 26. В транспортном положении 9 исполнительный цилиндр 20 полностью вдвинут и расположен перпендикулярно осевой протяженности поворотного кронштейна 14 и параллельно нижней стороне передней стенки 32 полуприцепа 3.

Для перемещения питающей консоли 8 в изображенное на фиг.8 положение 10 обслуживания в исполнительный цилиндр 20 подают текучую среду, в результате чего он выдвигается в свое конечное положение. За счет этого питающая консоль 8 с поворотным кронштейном 14 поворачивается вокруг поворотной опоры 13. Под термином «текучая среда» следует понимать любые жидкости, пары и газы. По достижении положения 10 обслуживания исполнительный цилиндр 20 повернут вокруг первого 21 и второго 22 концов. Питающая консоль 8 переместилась при этом в соответствии с обозначенным путем 33 поворота примерно на 90° и также в этом варианте находится в пространственной близости от стороны 17 полуприцепа 3.

На фиг.9 изображен вариант соответственно фиг.5, 6 с возвратной пружиной 19 и воздействующей на поворотный кронштейн 14 тяговой рукояткой 16. Дополнительно к чистому движению поворота по траектории 33 поворота при этом также можно потянуть за тяговую рукоятку 16 дальше в тяговом направлении 36 и за счет этого выдвинуть питающую консоль 8 за пределы стороны 17. В результате питающая консоль 8 дополнительно к пути 33 поворота проходит боковой путь 34 перемещения и особенно оптимально доступна стоящему рядом с полуприцепом 3 водителю для подключения разъемов 6 (фиг.2).

Этот дополнительный боковой путь 34 перемещения может быть реализован также с помощью исполнительного цилиндра 20 (фиг. 10). В этом варианте можно отказаться от тяговой рукоятки 16, а дополнительный боковой путь 34 перемещения реализовать только за счет дальнейшего выдвигания исполнительного цилиндра 20.

На фиг.11 в транспортном положении 9 изображен поворотный кронштейн 14, который может быть перемещен посредством расположенного в зоне поворотной опоры 13 привода 23 поворота. Привод 23 поворота коаксиально охватывает поворотную опору 13. При включении привода 23 поворота питающая консоль 8 поворачивается в обозначенное штриховыми линиями положение 10 обслуживания.

На фиг.12, 13 изображен альтернативный вариант, обходящийся без поворотного кронштейна 14. Принудительная направляющая 12 включает в себя вместо этого два ориентированных параллельно друг другу направляющих рельса 24а, 24b, которые своим первым концом 37 заканчиваются с одной стороны продольной оси автомобиля, а вторым концом 38 - в зоне стороны 17 полуприцепа 3. Направляющие рельсы 24а, 24b нисходяще наклоненно ориентированы от продольной оси 11 автомобиля к стороне 17. На рельсах 24а, 24b с возможностью перемещения по типу салазок из среднего транспортного положения 9 в боковое положение 10 обслуживания установлена питающая консоль 8.

На фиг.12 питающая консоль 8 находится в транспортном положении 9. С помощью расположенного на питающей консоли 8 первого фиксатора 25 питающая консоль 8 удерживается на втором фиксаторе 26. Для перемещения питающей консоли 8 пригодны как тяговые рукоятки 16 и возвратные пружины 19, так и исполнительные цилиндры 20 в соответствии с изображенными на фиг. 5-11 вариантами, которые на фиг.12, 13 не показаны.

На фиг.13 питающая консоль 8 изображена в положении 10 обслуживания. При этом часть питающей консоли 8 выступает за сторону 17 полуприцепа 3.

На фиг.13, кроме того, видны датчики 29а, 29b, из которых датчик 29а регистрирует транспортное положение 9, а датчик 29b - положение 10 обслуживания.

Перечень ссылочных позиций

1 - питающие линии

2 - тягач

3 - полуприцеп

4 - первый конец питающих линий

5 - второй конец питающих линий

6 - разъемы

7 - укладочная консоль

8 - питающая консоль

9 - транспортное положение питающей консоли

10 - положение обслуживания питающей консоли

11 - продольная ось автомобиля

12 - принудительная направляющая питающей консоли

13 - поворотная опора

14 - поворотный кронштейн

15 - конец поворотного кронштейна

16 - тяговая рукоятка

17 - сторона полуприцепа

18 - направляющая тяговой рукоятки

19 - возвратная пружина

20 - исполнительный цилиндр

21 - первый конец исполнительного цилиндра

22 - второй конец исполнительного цилиндра

23 - привод поворота

24а, 24b - направляющий рельс

25 - первый фиксатор

26 - второй фиксатор

27 - удерживающая консоль

28 - сторона тягача

29а, 29b - датчики

30 - седельно-сцепное устройство

31 - кабина

32 - передняя стенка полуприцепа

33 - путь поворота

34 - боковой путь перемещения

35 - приемный элемент для разъема

36 - тяговое направление

37 - первый конец направляющего рельса

38 - второй конец направляющего рельса

1. Стыковочная система для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии (1) между тягачом (2) и полуприцепом (3), причем, по меньшей мере, одна питающая линия (1) своим первым концом (4) неподвижно расположена на тягаче (2), а на своем втором конце (5) содержит разъем (6), содержащая, по меньшей мере, одну расположенную на тягаче (2) укладочную консоль (7), к которой с возможностью отделения может быть подключен, по меньшей мере, один разъем (6), и расположенную на полуприцепе (3) питающую консоль (8) для подключения, по меньшей мере, одного разъема (6) при сцепленных полуприцепе (3) и тягаче (2), отличающаяся тем, что питающая консоль выполнена с возможностью перемещения из транспортного положения (9), в котором она расположена в зоне продольной оси (11) автомобиля, в положение (10) обслуживания, в котором она расположена у стороны (17) полуприцепа(3).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что питающая консоль (8) подвижно установлена посредством принудительной направляющей (12).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что принудительная направляющая (12) содержит поворотную опору (13) и выполненный с возможностью воздействия на нее поворотный кронштейн (14), на конце (15) которого расположена питающая консоль (8).

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что на поворотном кронштейне (14) расположена тяговая рукоятка (16).

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что в транспортном положении (9) тяговая рукоятка (16) выполнена с возможностью захвата со стороны (17) полуприцепа(3).

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что тяговая рукоятка (16) выполнена с возможностью бокового перемещения в неподвижно расположенной на полуприцепе (3) направляющей (18) тяговой рукоятки.

7. Система по п.4, отличающаяся тем, что тяговая рукоятка (16) установлена на поворотном кронштейне (14) с возможностью поворота.

8. Система по любому из пп.3-7, отличающаяся тем, что на полуприцепе (3) с возможностью воздействия на поворотный кронштейн (14) и/или тяговую рукоятку (16) неподвижно установлена возвратная пружина (19).

9. Система по п.3, отличающаяся тем, что с возможностью воздействия на поворотный кронштейн (14) предусмотрен исполнительный цилиндр (20).

10. Система по п.9, отличающаяся тем, что исполнительный цилиндр (20) своим первым концом (21) установлен с возможностью поворота на полуприцепе (3), а своим вторым концом (22) с возможностью поворота - на поворотном кронштейне (14).

11. Система по п.3, отличающаяся тем, что с возможностью воздействия на поворотный кронштейн (14) предусмотрен привод (23) поворота.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что привод (23) поворота расположен коаксиально вокруг поворотной опоры (13).

13. Система по п.3, отличающаяся тем, что в положении (10) обслуживания питающая консоль (8), и/или поворотный кронштейн (14), и/или поворотная опора (13) выполнены с возможностью бокового перемещения.

14. Система по п.2, отличающаяся тем, что принудительная направляющая (12) содержит, по меньшей мере, один направляющий рельс (24a, 24b), на котором с возможностью перемещения расположена питающая консоль (8).

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что направляющий рельс (24a, 24b) проходит от зоны продольной оси (11) автомобиля до стороны (17) полуприцепа (3).

16. Система по п.1 или 3, отличающаяся тем, что питающая консоль (8) и/или поворотный кронштейн (14) содержат, по меньшей мере, один первый фиксатор (25), выполненный с возможностью взаимодействия, по меньшей мере, с одним вторым фиксатором (26) на полуприцепе.

17. Система по п.1, отличающаяся тем, что укладочная консоль (7) расположена на тягаче (2) не по центру.

18. Система по п.1, отличающаяся тем, что на тягаче (2) предусмотрена расположенная не по центру дополнительная удерживающая консоль (27).

19. Система по п.17 или 18, отличающаяся тем, что укладочная консоль (7) или удерживающая консоль (27) доступна со стороны (28) тягача (7).

20. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное положение (9) или положение (10) обслуживания могут распознаваться с помощью датчиков (29a, 29b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для укладки и выдачи электрического высоковольтного кабеля между тягачом и прицепом троллейбуса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.снабженным устройством для предотвращения их складывания.

Изобретение относится к области обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа. Система обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа, который содержит пневматический тормозной контур с датчиком тормозного давления, состоит из блока управления тягача, соединенного с блоком управления прицепа. Блок управления прицепа передает сигнал датчика тормозного давления по шине данных на блок управления тягача. На тягаче установлено сигнальное устройство, обеспечивающее индикацию водителю надлежащего состояния контактирования первой и второй штепсельных колодок. Блок управления тягача предназначен для сравнения входящего электронного сигнала тормозного давления блока управления прицепа с поданным сигналом тормозного давления таким образом, что проверке подвергаются повышение тормозного давления, шина данных с блоками управления и надлежащее контактирование полюсов шины данных. Каждая штепсельная колодка содержит контакты для передачи сигнала шины данных и для подвода сжатого воздуха. Решение направлено на исключение визуального контроля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх