Мобильный резервуар повышенной безопасности с пароотбором

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями. Мобильный резервуар содержит корпус, входящую в корпус заправочную трубку и окружающий ее внешнюю часть эластично-упругий пароотборник, соединенный с заправочной трубкой, а также пароотводную трубку. Эластично-упругий пароотборник отводит скапливающиеся под ним пары внутрь указанного опорожняемого мобильного резервуара. Пароотводная трубка выполнена не менее чем с одним тупиковым ответвлением. Технический результат направлен на сокращение уровня загрязнения окружающей среды и снижение рисков возникновения пожароопасной ситуации. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями. Однако указанная область применения не исчерпывает возможности данного изобретения. Оно может быть использовано при осуществлении аналогичных операций с самыми различными замкнутыми емкостями, заполнение которых жидкостью влечет за собой нежелательный выброс в атмосферу содержащихся в них паров, газов и парогазовых смесей.

В то же время наибольший практический эффект от использования данного изобретения достигается в указанной области, причем в местах, отличающихся повышенными требованиями к обеспечению пожарной безопасности и экологической чистоты. В том числе в природоохранных зонах, на автостоянках, внутри и вблизи наземных и подземных гаражей, в местах плотной городской застройки, в центральных районах городов, на аэродромах малой авиации, в акваториях рек и озер, а также в местах проведения массовых мероприятий и/или спонтанного скопления транспортных средств.

Известна канистра фирмы Хускварна (см., например сайт info@skelit.ru), содержащая корпус, в котором размещено средство (клапан), предохраняющее канистру от переполнения при заполнении ее горючим.

Недостатком известной канистры следует признать конструктивно предопределенный противоток (пробулькивание) парогазовой смеси и жидкости, возникающий вблизи ее горловины при ее опорожнении, что приводит к выходу в атмосферу большого количества паров переливаемой жидкости.

Данный недостаток увеличивает время, необходимое для слива из канистры жидкости, вызывает разбрызгивание сливаемой жидкости и ограничивает возможности заполнения пространства, освобождающегося в ней от сливаемой жидкости, парами, вытесняемыми из заправляемой емкости.

Известна также канистра для транспортировки, хранения и заправки транспортного средства (RU, патент 2279360), содержащая корпус, в котором выполнены два загерметизированных штуцера, один из которых выполнен с возможностью его соединения с источником сжатого газа, а другой - с возможностью соединения со шлангом для сообщения с емкостью потребителя (топливным баком).

Недостатком известной канистры следует признать невозможность полного слива содержимого при ее опорожнении в бензобак транспортного средства и возникновение в ней при этом избыточного давления, ограничивающего возможность использования освобождающегося в ней пространства для утилизации паров, вытесняемых из заправляемой емкости. Данные недостатки повышают риск возникновения пожароопасной ситуации и приводят при использовании данной канистры к загрязнению окружающей среды вытесняемыми из заправляемых бензобаков парами.

Известна пластиковая канистра (см., сайт www.greentek.ru), содержащая корпус с герметизированной горловиной и пароотводной трубкой.

Недостатком известной канистры следует признать невозможность полного слива содержимого при опорожнении ее в бензобак транспортного средства, разбрызгивание сливаемой жидкости в результате «пробулькивания», возникающего при выходе жидкости из канистры, и ограничение возможности использования освобождающегося в ней пространства для утилизации паров, вытесняемых из заправляемой емкости.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного мобильного резервуара, состоит в создании тары для расфасовки, хранения, транспортировки и переливания жидкостей, конструкция которой позволяет заправлять из нее различные замкнутые емкости таким образом, что парогазовая смесь, вытесняемая жидкостью при заправке из заполняемой емкости, будет поступать в пространство, освобождающееся от жидкости в опорожняемой таре, - мобильный резервуар.

Технический результат, получаемый в случае применения разработанного мобильного резервуара для заправки транспортных средств и средств механизации, состоит в сокращении уровня загрязнения окружающей среды в районе заправки и в снижении рисков возникновения пожароопасной ситуации. В случае иного применения разработанного мобильного резервуара технический результат, как правило, совпадает с указанным.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный мобильный резервуар, содержащий корпус, входящую в него заправочную трубку и окружающий ее внешнюю часть эластично-упругий пароотборник, соединенный с трубкой, отводящий скапливающиеся под ним пары внутрь указанного опорожняемого мобильного резервуара.

В предпочтительном варианте реализации заправочную трубку выполняют из жесткого или упругого материала, устойчивого к химическому воздействию жидкости, содержащейся в мобильном резервуаре, а пароотборник - в форме юбки из упругоэластичного материала, устойчивого к действию паров, вытесняемых жидкостью из заполняемой емкости. При этом форму, эластичность и другие характеристики указанного пароотборника выбирают такими, что он оказывается способным герметично накрывать собой горловины заполняемых емкостей различных сечений.

На конце заправочной трубки может быть закреплен нормально открытый переливной клапан, закрывающийся при подъеме уровня жидкости в заполняемой емкости выше критической отметки.

Пары, скапливающиеся под пароотборником, отводят из-под него по пароотводной трубке, заканчивающейся во внутреннем пространстве разработанного мобильного резервуара напротив внутренней части заправочной трубки. При этом сама пароотводная трубка может проходить по любой траектории как внутри корпуса мобильного резервуара, так и вне него. Так, например, она может сразу от области парозабора входить внутрь корпуса мобильного резервуара или сначала проходить через ручку для его переноски и только потом входить внутрь его корпуса. В одном из вариантов пароотводная трубка сама может служить ручкой для переноски мобильного резервуара.

В предпочтительном варианте корпус разработанного мобильного резервуара имеет коробчатую форму. Во избежание неполного слива остатков топлива, скопившегося в его углах при переворачивании, некоторые стенки разработанного мобильного резервуара, заправочную трубку и парозаборник выполняют с наклоном по отношению к его основанию.

Для предотвращения попадания жидкости в парогазовые каналы, при переворачивании разработанного мобильного резервуара, пароотводная трубка может быть выполнена с одним или несколькими тупиковыми ответвлениями.

С целью повышения взрыво-пожаробезопасности разработанная канистра может быть выполнена заполненной ячеистым материалом, а ее корпус может быть протектирован условно эластичными материалами и/или покрыт вспенивающейся при нагревании краской. Для предотвращения пролива жидкости, содержащейся в мобильном резервуаре, его заправочная трубка может быть снабжена противопроливным клапаном.

Эскизная конструкция разработанного мобильного резервуара в одном из вариантов реализации показана на чертеже. При этом использованы следующие обозначения: корпус мобильного резервуара 1, парозаборник 2, пароотводная трубка 3, тупиковое ответвление 4, горловина 5, штуцер 6.

Использование мобильного резервуара разработанной конструкции обеспечивает улучшение экологии окружающей среды в районе осуществления заправки при одновременном уменьшении рисков возможного возгорания или взрыва.

При заправке транспортных средств разработанный мобильный резервуар применяют следующим образом:

1. Мобильный резервуар располагают перпендикулярно заправляемому транспортному средству в горизонтальном положении напротив заливного отверстия топливного бака. Снимают с мобильного резервуара крышку. Переворачивают мобильный резервуар до совмещения оси заливной трубки с осью оконечной части горловины заправляемого топливного бака. Затем перемещают его в направлении указанной оси до момента плотного накрытия пароотборником горловины заправляемой емкости. При этом заправочная трубка входит внутрь указанной горловины.

2. Фиксируют мобильный резервуар в перевернутом состоянии.

3. Открывают топливный кран мобильного резервуара и ждут, когда топливо перетечет из мобильного резервуара в топливный бак заправляемого транспортного средства, а вытесненные топливом из топливного бака пары через пароотводную трубку заполнят мобильный резервуар.

4. Переводят мобильный резервуар в первоначальное положение и закрывают ее предназначенной для этого крышкой.

1. Мобильный резервуар повышенной безопасности с пароотбором, отличающийся тем, что он содержит корпус, входящую в корпус заправочную трубку, и окружающий ее внешнюю часть эластично-упругий пароотборник, соединенный с заправочной трубкой, отводящий скапливающиеся под ним пары внутрь указанного опорожняемого мобильного резервуара, а также пароотводную трубку, выполненную не менее чем с одним тупиковым ответвлением.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью забора паров, вытесняемых жидкостью, перетекающей из него в замкнутую емкость, за пределами внутреннего объема указанной замкнутой емкости.

3. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью забора паров, вытесняемых жидкостью, перетекающей из него в замкнутую емкость, из внутреннего объема указанной замкнутой емкости.

4. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно входное отверстие указанной пароотводной трубки расположено внутри указанной пароотборной юбки.

5. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно выходное отверстие указанной пароотводной трубки расположено в части его внутреннего объема, противоположной заправочной трубке.

6. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит противопроливной клапан.

7. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что одна из стенок его корпуса выполнена наклонной.

8. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он содержит скошенную горловину.

9. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что внутренний объем его корпуса заполнен материалом, имеющим ячеистую структуру.

10. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что его корпус выполнен протестированным.

11. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что корпус покрыт вспенивающейся краской.

12. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что для передачи паров от заправляемой в указанный мобильный резервуар, использован канал, независимый от заправочной трубки.

13. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что заправочная трубка и пароотборник выполнены в виде коаксиальной конструкции.

14. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что пароотборник выполнен с возможностью изменения своей формы и геометрических размеров.

15. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что заправочная трубка снабжена краном, регулирующим проходящий по ней поток жидкости.

16. Резервуар по п.15, отличающийся тем, что кран, регулирующий поток жидкости в заправочной трубке, расположен внутри втулки с паропроводными каналами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями.

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .
Изобретение относится к емкостям или формованным изделиям из пластмассы, которые изготовляют по способу формования с раздувом. .

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания, а именно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. .

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива. .

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3.

Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств
Наверх