Замок противоугонного устройства

Изобретение относится к охранной технике. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух частей, соединенных винтами, головки которых утоплены в одной из частей корпуса, съемный засов в виде стержня, защищающий головки винтов, с рукояткой, внутри которой размещен цилиндровый замок с ключом, фиксатор засова в корпусе, толкатель фиксатора засова, защелку толкателя. Рукоятка засова выполнена в виде отдельной части с возможностью свободного вращения относительно стержня. Фиксатор засова выполнен в виде шариков, расположенных в поперечном отверстии засова с возможностью взаимодействия с ответными углублениями корпуса. Толкатель фиксатора засова установлен подвижно вдоль продольного отверстия засова, подпружинен в нем с помощью пружины сжатия в сторону защелки и снабжен на конце, обращенном к шарикам, кольцевой проточкой с конусным переходом к основному поперечному сечению, а на противоположном его конце выполнен продольный паз. Защелка толкателя выполнена в виде гибкой кулачковой муфты, одна из полумуфт которой установлена в отверстии штока толкателя и сопрягается с ним с помощью штифта, размещенного в фигурном пазу, выполненном в ней, закрепленного неподвижно своими концами в стержне засова, а в средней части подвижно сопрягаемого с продольным пазом, выполненным в толкателе фиксатора засова. Вторая полумуфта, сопрягаемая с приводом цилиндрового замкового устройства, установлена с возможностью вращения на оси, закрепленной в центральном отверстии первой полумуфты, и подпружинена относительно нее пружиной вращения. На боковой поверхности засова выполнена лыска, обращенная к головкам винтов, открытая с конца, выступающего из корпуса, и заканчивающаяся уступом со стороны рукоятки для обеспечения упора при установке засова в корпус. Изобретение позволяет повысить степень защиты от взлома и повысить технологичность конструкции. 4 ил.

 

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для различных объектов, в том числе в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Известны замковые устройства для запирания или блокировки рулевого управления транспортного средства, например по патентам РФ №2232087, №2214336, №2209147, №92007812, кл. МПК B60R 25/02.

Недостатками таких устройств являются недостаточная степень их защиты от взлома злоумышленниками, технология которого постоянно совершенствуется, а также сложность и недостаточная технологичность конструкции.

Ближайшим аналогом является известный замок противоугонного устройства по патенту РФ №2297930, кл. B60R 25/02, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса, съемный засов в виде стержня, размещенный в корпусе так, что один из его концов защищает головки винтов от отвинчивания, а второй снабжен рукояткой, внутри которой размещен цилиндровый замок с ключом, фиксатор засова в корпусе, размещенный в поперечном отверстии засова и в ответных ему углублениях в корпусе, толкатель фиксатора засова, размещенный в продольном отверстии засова, пересекающемся с отверстием под фиксатор, защелку толкателя, размещенную в продольном отверстии засова и сопряженную с цилиндровым замковым устройством.

Недостатками данного замка являются:

1. Недостаточная степень защиты замка противоугонного средства от взлома злоумышленниками, обусловленная известностью в течение продолжительного времени существующих устройств блокировки.

2. Сложность и недостаточная технологичность конструкции замка противоугонного средства.

Задачей технического решения является повышение степени защиты от взлома злоумышленниками, упрощение и повышение технологичности конструкции деталей.

Технический результат достигается тем, что в замке противоугонного устройства, содержащем разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса, съемный засов в виде стержня, размещенный в корпусе так, что один из его концов защищает головки винтов от отвинчивания, а второй снабжен рукояткой, внутри которой размещен цилиндровый замок с ключом, фиксатор засова в корпусе, размещенный в поперечном отверстии засова и в ответных ему углублениях в корпусе, толкатель фиксатора засова, размещенный в продольном отверстии засова, пересекающемся с отверстием под фиксатор, защелку толкателя, размещенную в продольном отверстии засова и сопряженную с цилиндровым замковым устройством, рукоятка засова выполнена в виде отдельной части с возможностью свободного вращения относительно стержня, фиксатор засова выполнен в виде шариков, расположенных в поперечном отверстии засова с возможностью взаимодействия с ответными углублениями корпуса, толкатель фиксатора засова установлен подвижно вдоль продольного отверстия засова, подпружинен в нем с помощью пружины сжатия в сторону защелки и снабжен на конце, обращенном к шарикам, кольцевой проточкой с конусным переходом к основному поперечному сечению, а на противоположном его конце выполнен продольный паз, защелка толкателя выполнена в виде гибкой кулачковой муфты, одна из полумуфт которой установлена в отверстии штока толкателя и сопрягается с ним с помощью штифта, размещенного в фигурном пазу, выполненном в ней, закрепленного неподвижно своими концами в стержне засова, а в средней части подвижно сопрягаемого с продольным пазом, выполненным в толкателе фиксатора засова, вторая полумуфта, сопрягаемая с приводом цилиндрового замкового устройства, установлена с возможностью вращения на оси, закрепленной в центральном отверстии первой полумуфты, и подпружинена относительно нее пружиной вращения, на боковой поверхности засова выполнена лыска, обращенная к головкам винтов, открытая с конца, выступающего из корпуса, и заканчивающаяся уступом со стороны рукоятки для обеспечения упора при установке засова в корпус.

На фиг.1 изображен общий вид замка противоугонного устройства;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1 без корпуса при демонтаже засова;

на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.1 без корпуса в снятом положении засова.

Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус 1, состоящий из двух частей 2 и 3, охватывающих блокируемый элемент 4, например рулевой вал транспортного средства, соединенных винтами 5, головки 6 которых выполнены утопленными в одной из частей, например 3 корпуса 1, съемный засов 7, выполненный в виде стержня 8, входящего внутрь корпуса 1 так, что он защищает головки 6 винтов 5 от отвинчивания, и рукоятки 9, выступающей из корпуса 1, внутри которой размещено цилиндровое замковое устройство 10 с ключом 11, фиксатор 12 засова 7 в корпусе 1, размещенный в поперечном отверстии 13 засова 7 и в ответных ему углублениях 14 и 15 в корпусе 1, толкатель 16 фиксатора 12 засова 7, размещенный в продольном отверстии 17 засова 7, пересекающемся с поперечным отверстием 13, и взаимодействующий с защелкой 18 толкателя 16, размещенной в продольном отверстии 17 засова 7 и сопряженной с цилиндровым замковым устройством 10. Рукоятка 9 засова 7 выполнена в виде отдельной части с возможностью свободного вращения на стержне 8.

Фиксатор 12 засова 7 выполнен в виде шариков 19, размещенных в поперечном отверстии 13 стержня 8 засова 7 с возможностью взаимодействия с ответными углублениями 14 и 15 в корпусе 1, толкатель 16 фиксатора 12 засова 7, установленный подвижно в продольном отверстии 17 стержня 8 засова 7, пересекающемся с поперечным отверстием 13. Толкатель 16 подпружинен в отверстии 17 пружиной сжатия 20 в сторону цилиндрового замка 10. На конце толкателя 16, обращенном к шарикам 19, выполнена кольцевая проточка 21 с конусным переходом 22 к основному поперечному сечению, а на противоположном конце толкателя 16 выполнен продольный паз 23. Защелка 18 толкателя 16 выполнена в виде гибкой кулачковой муфты, состоящей из двух полумуфт 24 и 25, причем полумуфта 24 установлена в центральном отверстии 26 толкателя 16 и сопрягается с ним с помощью штифта 27, размещенного в фигурном пазу 28, выполненном в полумуфте 24, закрепленного неподвижно своими концами в стержне 8 засова 7, а в средней части подвижно сопрягаемого с продольным пазом 23 на толкателе 16, а вторая полумуфта 25, сопрягаемая с приводом цилиндрового замка 10, установлена с возможностью вращения на оси 29, закрепленной в центральном отверстии 30 полумуфты 25, и подпружинена относительно нее пружиной кручения 31. На боковой поверхности стержня 8 засова 7 выполнена лыска 32, обращенная к головкам 6 винтов 5, открытая с конца стержня 8 засова 7, выступающего из корпуса 1, и заканчивающаяся уступом 33 со стороны рукоятки 9 для обеспечения упора при установке засова 7 в корпус 1.

Такое выполнение противоугонного устройства обеспечивает повышение технологичности и упрощение конструкции деталей, а также позволяет повысить степень защиты от взлома злоумышленниками.

Работа устройства

На фиг.1 и 2 противоугонное устройство показано в зафиксированном положении, при котором рулевой вал транспортного средства заблокирован стержнем 8 съемного засова 7 от поворота, при этом шарики 19 фиксатора 12 засова 7 входят в углубления 14 и 15 корпуса 1 и блокируют засов 7 в корпусе 1 от демонтажа.

На фиг.3 показано расфиксированное положение засова 7, при котором он может быть демонтирован из корпуса 1. Для приведения его в такое положение ключ 11 вставляют в цилиндровый замок 10 и поворачивают его привод вместе с полумуфтой 25. При этом пружина 31 скручивается, под действием ее разворачивается полумуфта 24, обеспечивая возможность перемещения штифта 27 в фигурном пазу 28 полумуфты 24.

Под действием пружины 20 толкатель 16, перемещаясь вместе со штифтом 27, выдвигается из засова 7 до упора штифта 27 в конец фигурного паза 28, при этом шейка 21 на толкателе 16 устанавливается напротив шариков 19, которые, утапливаясь внутрь отверстия 13, выходят из углублений 14 и 15 и освобождают засов 7. После этого засов 7 можно свободно извлечь из корпуса 1.

Для монтажа засова его ориентируют с помощью лыски 32 по торцам головок 6 винтов 5 и вставляют стержень 8 в корпус 1 до упора уступом 33 в какой-либо элемент корпуса 1. Затем нажимают рукоятку 9, которая надвигается на стержень 8 засова 7. Полумуфты 24 и 25 перемещаются вместе с рукояткой 9 и, воздействуя на толкатель 16, утапливают его внутрь отверстия 17 в стержне 8 засова 7, раздвигая шарики 12 с помощью конического перехода 22 проточки 21. Шарики 19 входят внутрь отверстий 14 и 15 в корпусе 1. Фигурный паз 28 полумуфты 24 скользит вдоль штифта 27. В крайнем положении срабатывает пружина кручения 31, которая разворачивает полумуфту 24 в положение, обеспечивающее фиксацию штифта 27 в фигурном пазу 28. В таком положении засов 7 можно демонтировать только с помощью ключа 11, как было описано выше. Это положение показано на фиг.4, где корпус 1 условно не показан.

Замок противоугонного устройства, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса, съемный засов в виде стержня, размещенный в корпусе так, что один из его концов защищает головки винтов от отвинчивания, а второй снабжен рукояткой, внутри которой размещен цилиндровый замок с ключом, фиксатор засова в корпусе, размещенный в поперечном отверстии засова и в ответных ему углублениях в корпусе, толкатель фиксатора засова, размещенный в продольном отверстии засова, пересекающемся с отверстием под фиксатор, защелку толкателя, размещенную в продольном отверстии засова и сопряженную с цилиндровым замковым устройством, отличающийся тем, что рукоятка засова выполнена в виде отдельной части, с возможностью свободного вращения относительно стержня, фиксатор засова выполнен в виде шариков, расположенных в поперечном отверстии засова с возможностью взаимодействия с ответными углублениями корпуса, толкатель фиксатора засова установлен подвижно вдоль продольного отверстия засова, подпружинен в нем с помощью пружины сжатия в сторону защелки и снабжен на конце, обращенном к шарикам, кольцевой проточкой с конусным переходом к основному поперечному сечению, а на противоположном его конце выполнен продольный паз, защелка толкателя выполнена в виде гибкой кулачковой муфты, одна из полумуфт которой установлена в отверстии штока толкателя и сопрягается с ним с помощью штифта, размещенного в фигурном пазу, выполненном в ней, закрепленного неподвижно своими концами в стержне засова, а в средней части подвижно сопрягаемого с продольным пазом, выполненным в толкателе фиксатора засова, вторая полумуфта, сопрягаемая с приводом цилиндрового замкового устройства, установлена с возможностью вращения на оси, закрепленной в центральном отверстии первой полумуфты, и подпружинена относительно нее пружиной вращения, на боковой поверхности засова выполнена лыска, обращенная к головкам винтов, открытая с конца, выступающего из корпуса, и заканчивающаяся уступом со стороны рукоятки для обеспечения упора при установке засова в корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6). Стопорный элемент (7+8) выполнен с возможностью скольжения между положением блокировки и положением разблокировки. Ползун проходит через стопорный элемент (7+8) и установлен с возможностью скольжения между концом (Е1) блокировки и концом (Е2) разблокировки в направлении, перпендикулярном направлению перемещения стопорного элемента (7+8). На одном из контактных участков стопорного элемента (7+8) и ползуна при скольжении ползуна в направлении конца (Е1) блокировки предусмотрен блокирующий наклонный участок (64е, 71b), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). На одном из контактных участков предусмотрен разблокирующий наклонный участок (64d, 71a), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). При скольжении ползуна (6) к концу блокировки (Е1) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение блокировки посредством контакта с блокирующим наклонным участком (64е, 71b) ползуна. При скольжении ползуна (6) к концу разблокировки (Е2) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение разблокировки посредством контакта разблокирующего наклонного участка (64d, 71a) ползуна (6). Достигается возможность блокировки вращения вала рулевого управления автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение. Перемещением ползуна (10) управляет указанный замок (20). Средства дополнительного запирания выполнены с возможностью блокировки задвижки (4) в запорном положении. Указанные средства дополнительного запирания удерживаются в пассивном положении срабатывающим элементом (28) приводного ползуна (10) средств запирания. Кулачок (24) замка (20) воздействует на элемент (28), чтобы, с одной стороны, управлять перемещением задвижки (4) и, с другой стороны, высвободить указанные средства дополнительного запирания в случае отсоединения указанного кулачка (24). Достигается упрощение конструкции, обеспечение компактности при увеличении надежности устройства. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх