Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Колодка содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник. Длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 9 мм и от 11 мм до 50 мм. Достигается повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой, при этом длина тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки (см. патент РФ №2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, перфорированный тыльник» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие промышленной применимости, а именно невозможность осуществления изобретения, поскольку термин «асимптотический» означает «неограниченно приближающийся». Поэтому термин «асимптотически приближается» означает «неограниченно приближающийся приближается» и не имеет ни смыслового, ни технического содержания.

Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, включающего перфорированный тыльник, длина которого соответствует длине тыльной части колодки (см. патент РФ №2045431, МПК7 В61Н 7/02, 1995 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционный полимерный материал, металлический каркас, перфорированный тыльник, длина тыльника, длина колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является низкая технологичность изделия, обусловленная соответствием длины перфорированного тыльника и длины колодки. В результате в процессе производства образуется большой процент брака изделий по причине смещений, деформаций и т.п. тыльника.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки.

Для достижения указанного технического результата в железнодорожной тормозной колодке, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, длина тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм. Существенные признаки заявляемого изобретения «длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая железнодорожная тормозная колодка.

Колодка имеет фрикционный элемент 1, который выполнен из полимерного фрикционного композита. К фрикционному элементу с тыльной стороны колодки приформован металлический каркас 2 из содержащей отверстия (перфорированной) металлической полосы (перфорированный тыльник), который может быть совмещен с проволочной рамкой (не показана). Длина колодки L больше длины l перфорированного тыльника на величину А, которая может изменяться от 1 мм до 50 мм. При этом расстояние от краев 3 колодки до краев 4 тыльника может быть одинаковым для обоих краев колодки и равняться (показано на чертеже) или быть неодинаковым вплоть до совпадения одного из краев тыльника с одним из краев колодки. В любом из этих случаев разность между L и l будет равна А.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, у которой расстояние А составляет 20 мм.

Изготавливаться заявляемая железнодорожная колодка может известными методами.

Выполнение перфорированного тыльника колодки с длиной, меньшей на 1÷50 мм длины тыльной части колодки, позволяет снизить вероятность брака изделий по тыльнику колодки и в то же время обеспечивает в процессе эксплуатации колодки достаточную защиту перфотыльником тыльной части колодки.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, отличающаяся тем, что длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 до 9 мм и от 11 до 50 мм.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к конструктивным материалам порошковой металлургии, в частности к фрикционным порошковым материалам. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых тормозов, барабанных тормозов транспортных средств. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к способу защиты от окисления изделия, изготовленного из содержащего углерод композитного материала и имеющего остаточные открытые внутренние поры, включающему, по меньшей мере, один этап пропитывания композитного материала в глубину пропитывающей композицией, содержащей, по меньшей мере, один фосфат металла в растворе и диборид титана в форме порошка, имеющего размер частиц, находящийся в диапазоне от 0,1 мкм до 200 мкм.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Прокладка // 2341702
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов.
Наверх