Способ замены шпал

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути. Способ замены шпал включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок. Далее закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпалы. Вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы и соединяют между собой в торце шпалы. Далее накручивают стропы на барабаны и вытаскивают негодную шпалу. Затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала. Вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы. Далее соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны и устанавливают новую шпалу на место. Убирают устройство для замены шпалы. После установки новой шпалы производят укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика. Технический результат изобретения - обеспечение замены негодных шпал на новые с наименьшими физическими затратами, не используя тяжелую путевую технику и не прерывая движения поездов. 1 ил., 1 фото.

 

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути.

Известен способ замены старых шпал рельсового пути (патент РФ №2072197, Е01В 29/00, 1994 г.), заключающийся в том, что старые шпалы вытягивают сбоку из пути и укладывают их на платформу рабочего поезда, транспортирующего старые и новые шпалы, перемещаемые вдоль поезда, и укладывают в путь новые шпалы, отличающиеся тем, что новые шпалы в зоне одного концевого участка поезда перед укладкой их в путь размещают на пути или сбоку от него, а укладывают новые шпалы в путь при помощи независимо перемещаемого за указанным поездом устройством.

Недостатком данного способа является необходимость наличия рабочего поезда, что потребует закрытия движения на период ремонта пути.

В патенте РФ №2072016, Е01В 29/06 предложены способ замены шпал железнодорожного пути и оборудование для замены шпал железнодорожного пути.

Сущность изобретения: оборудование для замены шпал железнодорожного пути содержит подъемное устройство для рельсов, устройство для установки новых шпал, включающее в себя стойки для опоры на балласт, планировщик балласта, представляющий собой сцепленный с тяговым органом струг, размещаемый под рельсами и расположенный между подъемным устройством и устройством для установки новых шпал. Способ замены шпал заключается в том, что рельсы приподнимают подъемным устройством, удаляют старые шпалы, разравнивают поверхность балласта при помощи сцепленного с тяговым органом струга, устанавливают новые шпалы и прикрепляют к ним рельсы.

Недостаток данного способа и устройства заключается в необходимости комплекса оборудования на железнодорожной платформе и закрытия движения поездов.

Наиболее близким аналогом является способ, приведенный в «Технологических картах на работы по текущему содержанию пути», утвержденный 20 октября 2003 г., а также в «Правилах и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути», утвержденых 30 июня 1997 г.

Согласно указанным нормативным документам способ одиночной смены шпал включает следующие операции:

- отрывку двух шпальных ящиков и удаление балласта лопатами;

- удаление противоугонов;

- удаление костылей и подкладок;

- установку путевого домкрата в шпальный ящик и приподнятие рельса;

- выталкивание шпалы при помощи лома и шпальных клещей;

- выравнивание постели под шпалу;

- заталкивание шпалы при помощи клещей и лома;

- установление прокладок и подкладок;

- уборку путевого домкрата;

- забивку костылей;

- засыпку шпальных ящиков.

Недостатком данного способа является высокая трудоемкость извлечения негодной шпалы из полотна и установки новой шпалы. Работы выполняются вручную с применением больших физических затрат.

Цель данного изобретения - обеспечить замену негодных шпал с наименьшими физическими затратами, не используя тяжелую путевую технику, а также не прерывая движения поездов.

Этот технический результат достигается тем, что способ включает следующие операции:

- закрепляют устройство для замены шпал за рельс с помощью фиксаторов;

- вытягивают стропы из барабанов устройства и заводят их под рельсы вдоль негодной шпалы, соединяя их на торце шпалы;

- накручивают стропы на барабаны устройства с помощью, например, храпового механизма;

- вытягивают шпалу из шпального ящика;

- переставляют устройство для замены шпал на другой рельс и фиксируют его с помощью фиксаторов;

- вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельсы и укладывают вдоль новой шпалы, соединяют их в торце шпалы;

- накручивают стропы на барабаны с помощью, например, храпового механизма;

- устанавливают шпалу на место;

- убирают устройство для замены шпал.

На чертеже изображено устройство для замены шпал железнодорожного пути, общий вид, где показана установка удаления негодной шпалы по данному изобретению.

Устройство для замены шпал содержит корпус 1, два барабана 2, посаженных на вал на расстоянии друг от друга ширины шпалы, стропы 6, навитые на барабаны 2, храповой механизм 3 с рукояткой, установленный с одной стороны вал, фиксаторы 5, рельсы 7, шпала 8.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для замены шпал устанавливают на рельс 7 с внешней стороны над негодной шпалой 8, закрепляют с помощью фиксаторов 5 путем их поворота на 90 градусов. Вытягивают стропы 6, заводят их под рельсы 7 и размещают их вдоль негодной шпалы 8, соединяют их между собой в торце шпалы 8.

Затем накручивают стропы 6 на барабаны 2 с помощью, например, храпового механизма 3 и постепенно вытаскивают негодную шпалу 8 из шпального ящика.

Затем установку новой шпалы производят в обратном порядке.

Устройство для замены шпалы переставляют на рельс 7 с внутренней стороны на месте, где должна лечь новая шпала 8, закрепляют с помощью фиксаторов 5 путем поворота фиксаторов. Вытягивают стропы 6 из барабанов 2, протаскивают под рельс 7 и располагают вдоль новой шпалы 8, на торце шпалы 8 соединяют между собой. С помощью храпового механизма 3 накручивают стропы 6 на барабаны 2, перемещают шпалу 8 и ставят ее на место. По окончании установки новой шпалы 8 устройство для замены шпал снимается.

Предложенный способ замены негодных шпал был испытан в октябре 2004 г. на Иркутск - пассажирской дистанции пути ВСЖД.

Применение данного способа замены шпал обеспечило:

- снижение трудоемкости и времени смены одной деревянной шпалы на 52%,

- механизировать тяжелую ручную операцию - вытаскивание негодной шпалы и постановки новой шпалы на место, особенно в случае замены железобетонной шпалы;

- возможность пропуска поездов при закрепленном на рельсе устройстве для замены шпал;

- возможность одиночной смены железобетонных шпал и брусьев, которые по весу в 4-6 раз тяжелее деревянных;

- малый вес и простота устройства.

Способ замены шпал включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок, после установки новой шпалы укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика, отличающийся тем, что закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпал, вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, вытаскивают негодную шпалу, затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала, вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, устанавливают новую шпалу на место, убирают устройство для замены шпалы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре.

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении. .

Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к лебедкам буровых станков. .

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин. .

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса.

Лебедка // 2351531
Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в качестве спускоподъемного устройства гидроакустической аппаратуры. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок
Наверх