Способ контроля движения транспортных средств "взгляд-1"

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств и контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД. Способ включает определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств. Каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны. Считывание сигналов с датчиков идентификации, в качестве которых могут быть применены пассивные или активные (пассивно-активные) радиометки RFID, производят с помощью антенн и приемопередатчика. Техническим результатом является возможность контроля движения транспортных средств с их идентификацией. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с целью контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД.

Известен акустический способ определения скорости движения автомобиля в условиях плохой видимости, заключающийся в приеме электроакустическим преобразователем тональной составляющей звука, производимой автомобилем, по частоте которой определяют скорость движения автомобиля, отличающийся тем, что тональную составляющую звука f0, Гц, выделяют из спектра шумоизлучения автомобиля, при этом непрерывно измеряют изменения доплеровской частоты f(t), Гц, во времени t, с данной тональной составляющей f0 и на временах, на которых наблюдается постоянство доплеровской частоты f(t) во времени t, определяют значение скорости V (м/с), движения автомобиля по математической зависимости

где С, м/с - известная скорость звука или скорость звука, определенная экспериментально, непосредственно в период определения скорости автомобиля, причем в момент времени t0, когда f(t)=f0 определяют траверзное расстояние d0 между автомобилем и электроакустическим преобразователем исходя из математической зависимости (см. описание к патенту РФ №2290660, МПК G01S 11/14, опубл. 10.08.2006 г.).

Известный способ может применяться в условиях плохой видимости, но не является в достаточной степени надежным и не позволяет произвести идентификацию транспортного средства, вследствие чего не получил распространения.

Известен способ, реализованный в устройстве определения скорости автомобиля, включающий установку пар чувствительных к давлению детекторных кабелей, положенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля и передающих сигналы на регистрирующие приборы, после обработки сигналов которыми производят вычисление скорости известными методами.

На регистрирующих приборах формируются индивидуальные сигналы переезда от каждого колеса автомобиля, позволяющие определить время его движения по отрезку пути L между отрезками кабелей и также время проезда отрезков кабелей колесами одной оси, появляющегося при отклонении направления движения автомобиля от параллельного оси дороги.

Обрабатывающая данные сигналы аппаратура реализовывает формулу вычисления скорости с учетом величины колеи транспортного средства (см. описание изобретения к патенту РФ №2025735, МПК G01P 3/66, опубл. 30.12.1994 г.).

Этот способ прост и надежен при решении задачи определения только скоростей движения транспортных средств в любых условиях (погодные, рядность движения, время суток и т.д.). Однако он неприменим при решении задачи более высокого уровня, а именно: контроля движения транспортных средств с их идентификацией.

Задачей и техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля движения транспортных средств «ВЗГЛЯД-1», включающем определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения, производят с помощью этих антенн и приемопередатчика.

Кроме того, в качестве датчиков перемещения могут быть применены пассивные радиометки RFID.

Кроме того, в качестве датчиков идентификации могут быть применены активные (пассивно-активные) радиометки RFID.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

На выбранном участке трассы движения транспортных средств 1, снабжаемых установленными на них по меньшей мере одним датчиком идентификации 2 (введенным, например, в конструкцию номерного знака автомобиля), намечают участок длиной L, определяющий величину контролируемого перемещения транспортных средств.

Вдоль трассы устанавливают стойку 3 с закрепленными на ней антеннами 4 и приемопередающим устройством (ридером) 5.

Антенны 4 используют в качестве датчиков контроля перемещения транспортных средств, а в качестве устройств, считывающих сигналы с датчика идентификации 2 (содержащего информацию о транспортном средстве) и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные контролируемые величины перемещений, используют антенны и приемопередающие устройства 5.

1. Способ контроля движения транспортных средств, включающий определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, отличающийся тем, что каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, в качестве которого применены пассивные или активные радиометки, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве производят с помощью этих антенн и приемопередатчика, регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения.

2. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены пассивные радиометки RFID.

3. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены активные (активно-пассивные) радиометки RFID.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индикаторам, реагирующим на прохождение метаемого тела, например пули, снаряда и т.п. .

Изобретение относится к устройствам, выполняющим измерения путем определения времени, необходимого для прохождения заданных расстояний метаемым телом. .

Изобретение относится к устройствам бесконтактного измерения параметров режима электрических машин, в частности к устройствам определения скольжения ротора асинхронных двигателей.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при измерении скорости движения тела. .

Изобретение относится к индикаторам, реагирующим на прохождение метаемого тела, например пули, снаряда и т.п., и выполняющим измерения путем определения времени, необходимого для прохождения заданных расстояний.

Изобретение относится к области баллистики, а именно к способам сообщения пуле электрического заряда, необходимого для измерения ее скорости методом наведенного тока.

Изобретение относится к технике регистрации быстропротекающих однократных процессов (быстрое горение, взрыв, высокоскоростное взаимодействие материалов, распространение ударных волн и т.п.).

Изобретение относится к индикаторам, реагирующим на прохождение метаемого тела, например пули, снаряда и т.д. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах измерения скорости движения грузонесущей ленты транспортного конвейера. .

Изобретение относится к области баллистики, а именно к способам измерения скорости баллистических объектов, в частности проводящих (металлических) пуль огнестрельного оружия.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн, например, при проведении испытаний или спортивных соревнований

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости взаимного перемещения объектов

Изобретение относится к области индикаторов, реагирующих на прохождение метаемого тела, например пули, снаряда, осколка и т.д

Изобретение относится к индикаторам, реагирующим на прохождение метаемого тела, например пули, снаряда и т.п

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в автоматических системах контроля и управления

Изобретение относится к полигонным испытаниям боеприпасов и может быть использовано, в частности, для определения закона разлета осколочного поля снаряда. Сущность изобретения заключается в осуществлении подрыва снаряда на траектории движения и формировании осколочного поля снаряда, определении количества осколков снаряда на основе анализа количества последовательных срабатываний чувствительных элементов линеек фотоприемников, определении координат движения осколков снаряда на основе информации о пространственных положениях сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определении скоростей движения осколков снаряда, определении геометрических размеров осколков снаряда в виде выражений lxi=ni, lyj=nj, lzi=nk, где ni, nj, nz - количества одновременно сработавших элементов в трех плоскостях, i, j, k - линейные размеры чувствительных элементов линеек фотоприемников в трех плоскостях, определении массы осколков в виде выражения mi=ρ·(ni·nj·nk), где ρ - плотность материала корпуса снаряда, определении координат Xi, Yi, Zi векторов движения осколков снаряда в виде выражения Xi=x1i-x2i, Yi=y1i-y2i, Zi=zli-z2i определяют углы подхода осколков к мишени в виде выражений , , осуществлении записи полученных данных в блок памяти, осуществлении передачи данных по линии неконтактной связи на микроЭВМ, определении закона разлета осколков по направлению, скорости и массе на основе экспериментальных данных. Также заявлено устройство, реализующее указанный способ. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к полигонным испытаниям боеприпасов и может быть использовано, в частности, для определения закона разлета осколочного поля снаряда. Сущность изобретения заключается в осуществлении подрыва снаряда на траектории движения и формировании осколочного поля снаряда, определении количества осколков снаряда на основе анализа количества последовательных срабатываний чувствительных элементов линеек фотоприемников, определении координат движения осколков снаряда на основе информации о пространственных положениях сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определении скоростей движения осколков снаряда, определении геометрических размеров осколков снаряда в виде выражений lxi=ni, lyj=nj, lzi=nk, где ni, nj, nk - количества одновременно сработавших элементов в трех плоскостях, i, j, k - линейные размеры чувствительных элементов линеек фотоприемников в трех плоскостях, определении массы осколков в виде выражения mi=ρ*(ni*nj*nk), где ρ - плотность материала корпуса снаряда, определении координат Xi, Yi, Zi векторов движения осколков снаряда в виде выражения Xi=x1i-x2i, Yi=y1j-y2i, Zj=zlj-Z2i определяют углы подхода осколков к мишени в виде выражения , , осуществлении записи полученных данных в блок памяти, осуществлении передачи данных по линии неконтактной связи на микро-ЭВМ, определении закона разлета осколков по направлению, скорости и массе на основе экспериментальных данных. Также заявлено устройство, реализующее указанный способ. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области полигонных испытаний боеприпасов. Предусмотрено дополнительное размещение двух датчиков на заданном расстоянии между собой, выполнение конструкции датчиков в виде трех перпендикулярно расположенных линеек излучающих диодов и фотоприемников, осуществление подрыва снаряда на траектории движения и формирование поля поражения снаряда. При этом фиксируются моменты времени и количество последовательных срабатываний элементов фотоприемников дополнительных датчиков в процессе движения эшелонированных групп осколков снаряда к мишени, определяются временные интервалы между эшелонированными группами осколков снаряда на основе фиксации последовательностей моментов срабатывания датчиков. Далее производятся фиксирование комбинации сработавших элементов фотоприемников в трех плоскостях, определение координаты сработавших элементов фотоприемников на основе информации о комбинации сработавших элементов фотоприемников. На основе данных о координатах и временных интервалах сработавших элементов фотоприемников дополнительных датчиков определяются скорости движения эшелонированных групп осколков снаряда. Определяются также три координаты векторов движения эшелонированных групп осколков снаряда и углы подхода эшелонированных групп осколков снаряда к мишени. Выполняется индикация величин скоростей движения эшелонированных групп осколков снаряда, геометрических размеров эшелонированных групп осколков снаряда в трех плоскостях, углов подхода эшелонированных групп осколков снаряда к мишени. Группа изобретений позволяет повысить информативность испытаний боеприпасов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области полигонных испытаний, в частности для определений условий подхода снаряда к мишени. Способ заключается в использовании датчиков в виде линеек фотоприемников, размещенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, фиксации сработавших элементов фотоприемников первого и второго датчиков в момент пролета снаряда, определении координат движения метаемого тела, выдачи информации о скорости метаемого тела, координат его пролета относительно первого и второго датчиков и углов похода снаряда к мишени. Изобретение позволяет повысить информативность определения условий подхода снаряда к мишени. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх