Транспортное средство для перевозки яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц. Устройство содержит изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора. Устройство содержит козырек, которым снабжается холодильно-отопительный агрегат. Устройство содержит воздуховоды, выполненные сужающимися от передней стенки фургона к задней, а одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, а стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ней решеткой. Достигается создание надежного транспортного средства, обеспечивающего перевозку яиц на любые расстояния. 4 ил.

 

Изобретение относится к птицеводству, а именно к разработке и конструированию транспортных средств для перевозки яиц. Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить яйца пищевые, инкубационные и инкубированные на любые расстояния при любой температуре воздуха.

Из уровня техники известен способ транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы по патенту РФ №2170009, МПК А01К 45/00, В65D 85/32. Способ заключается в том, что в зависимости от температуры воздуха яйца укладываются в картонные прокладки в различные по величине стопы, причем время в пути не должно превышать 12 часов.

Недостаток такой транспортировки в том, что на дальние расстояния яйца, особенно инкубированные, перевозить нельзя, так как будут нарушены режимы температуры, влажности и воздухообмена, что приведет к порче яиц.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является полезная модель «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию», патент РФ №68980, МПК В60Р З/04, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями.

Недостаток известного транспортного средства в том, что использовать его для перевозки только яиц не выгодно, так как система микроклимата, представленная в транспортном средстве по патенту №68980, имеет сложную конструкцию и состоит из комплектующих, имеющих большие мощности по холодо-, тепло- и воздухопроизводительностям и нагнетательной способности, а значит, намного дорогостоящее. Кроме того, в указанном транспортном средстве не предусмотрена специальная схема крепления (расположения) ящиков с яйцами, что приведет к несоблюдению температурных режимов и требований по расположению ящиков при перевозке инкубированных и инкубационных яиц согласно ОСТа 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

Задача, на решение которой направлено изобретение, - создание недорогого и надежного транспортного средства, оборудованного системой микроклимата, обеспечивающего качественную перевозку яиц на любые расстояния.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжение параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.

Таким образом задача изобретения решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства. На фиг.2 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид внутри. На фиг.3 представлена Система микроклимата в транспортном средстве, вид сбоку (воздушные потоки, выходящие из испарителя холодильно-отопительного агрегата и из подогревателей воздуха, проходящие по распределительным потолочным воздуховодам и выходящие из них, обозначены стрелками со знаком *). На фиг.4 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид сверху (воздушные потоки, входящие под фальшпол, проходящие под ним и входящие через козырек в испаритель холодильно-отопительного агрегата и в подогреватели воздуха, обозначены стрелками со знаком &).

Предлагаемое устройство состоит из изотермического фургона 1, воздуховодов 2, подогревателя жидкости 3 (возможно несколько подогревателей), один или несколько подогревателей воздуха 4 (возможно с вентиляторами, не показаны), холодильно-отопительного агрегата 5 с козырьком 6, расположенного в передней части фургона 1 и имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора (не показан), фальшпола 7, стоек 8, прикрепленных к полу и потолку фургона 1 через металлические полосы 9, расположенные вдоль передней и боковых стенок фургона 1. К стойкам 8 прикреплены решетки 10. На боковых стенках изотермического фургона 1 установлены кронштейны 11 для фиксаторов 12 ящиков с яйцами. Управление и контроль за работой климатического оборудования осуществляется электронным пультом управления, установленным в кабине транспортного средства (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Температурный режим, который необходимо поддерживать в фургоне 1, задается в электронном пульте управления, находящемся в кабине транспортного средства. В соответствии с необходимостью понижения, повышения или поддержания необходимой температуры включаются холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватель жидкости 3 или несколько подогревателей жидкости 3, а также подогреватели воздуха 4 или несколько подогревателей воздуха 4. В связи с тем, что вентиляторы холодильно-отопительного агрегата 5 и подогревателей 4 создают разрежение в передней нижней части фургона 1, воздух через козырек 6 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватель или несколько подогревателей воздуха 4, где он нагревается или охлаждается в соответствии с заданной температурой. Нагретый или охлажденный воздух из испарителя холодильно-отопительного агрегата 5 и из подогревателей 4 нагнетается в распределительные воздуховоды 2, откуда затем равномерно выходит вдоль верхней части боковых стен фургона 1. Воздух из-под фальшпола 7 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватели воздуха 4, а воздух, выходящий из воздуховодов 2, пройдя между боковыми стенами и задними дверьми фургона 1 и ящиками с яйцами (не показаны), втягивается под фальшпол 7, проходит под ним и попадает в холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватели воздуха 4. Таким образом происходит циркуляция воздуха с его подогревом или охлаждением. Загруженные ящики с яйцами устанавливаются на фальшпол между сеткой 10, закрепленной на стойках 8, и фиксируются от сдвигания на зад фиксаторами 12, устанавливаемые в кронштейны 11.

Возможность осуществления изобретения с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом подтверждена возможность осуществления предложенного изобретения.

Транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона, кроме того, фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов. .

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных. .

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах.

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е.

Изобретение относится к средствам для погрузки, выгрузки и транспортировки животных. Прицепное транспортное средство для перевозки животных содержит раму (2) с платформой (3), установленной с возможностью вертикального перемещения, ходовую часть, колеса (5) которой установлены на поворотных изогнутых рычагах (7), поворачивающихся силовыми гидроцилиндрами (13), сцепное устройство. Боковые стенки бортов платформы оборудованы криволинейными направляющими пазами (17), в каждом из которых размещен палец (18), связанный посредством тяги (19) с корпусом силового гидроцилиндра (13) с возможностью его поворота в продольно-вертикальной плоскости. Платформа выполнена с возможностью перемещения относительно упомянутого пальца в вертикальном положении. Один свободный конец силового гидроцилиндра соединен со стенкой борта платформы. Изобретение уменьшает влияние неблагоприятных внешних колебаний платформы при копировании колесами рельефа поверхности движения и устраняет прогиб гидроцилиндра со штоками в процессе его длительной работы. 3 ил.

Изобретение относится к животноводству. Электророботизированный скотовоз включает передвижное устройство 1, огражденную площадку для накопления животных 2, ворота 6 для захода и выхода животных. Дополнительно введены станки 11 с устройствами фиксации животных, метки идентификационных номеров на ошейнике животных 10, система идентификации номеров с выдвижной антенной 9, манипулятор, два помоста 4, устройство синхронизации станка и помоста, передвижные шторки 5 вытеснения животных. Причем микроконтроллер связан через сеть Wi-Fi c центральным управляющим пунктом, системой диагностики механизмов скотовоза, маршрутизатором, системой управления движением скотовоза, включающей электродвигатель, регулятор скорости, срабатывающий при чтении меток 10, которые определяются системой идентификации номеров, связанной с манипулятором через синхронизатор, антенну 9, помост 4 с лекалом 7. Манипулятор также связан с помостом 4 и воротами 6, также манипулятор связан с вытесняющими шторками 5 через ворота 6 и помост 4, а вытесняющие шторки 5 - с пунктом приема животных. В результате использования предлагаемого изобретения повышается безопасность и удобство обслуживания, снижается трудоемкость при подгоне животных. 2 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами. Транспортное средство для перевозки животных содержит раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах. Рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая. Проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов. Продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт. Достигается повышение эксплуатационной надёжности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства. 7 ил.
Наверх