Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В подвеске редуктора привода подвагонного генератора каждый упорный элемент штанги выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с профилированными опорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента. Достигается упрощение конструкции и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными, соответственно, с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки (см. патент №1648823 от 15.05.91 г.; №2048337 от 20.11.95 г.; №2048338 от 20.11.95 г.; №2053151 от 27.01.96 г. и №2243915 от 27.01.05 г., класс В61Д 29/00).

Общим недостатком известных подвесок редуктора является их многодетальность, а значит сложность конструкции и повышенные затраты при ее сборке и монтаже.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и повышении ее надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными, соответственно, с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки, каждый упорный элемент выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с упорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента, которые могут быть профилированными.

Упорные поверхности, по крайней мере, внутренних буртов могут быть выполнены профилированными, а внешние бурты могут быть выполнены съемными.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с внешними буртами 2 и внутренними буртами 3 с одной стороны, связанную с корпусным элементом кронштейна редуктора и опорной плитой 5 через конусообразный кольцевой эластичный элемент 6, с другой стороны, через конусообразный кольцевой эластичный элемент 7, корпус 8 и опорную плиту 9 с рамой 10 тележки.

Внешние бурты 2 для удобства сборки могут быть выполнены съемными. Расположение меньших оснований элементов 6 и 7 между буртами 2 и 3 возможно также за счет протягивания элементов 6 и 7 через внутренние бурты 3.

Корпус 8 имеет профилированную поверхность, контактирующую с внешней поверхностью 11 эластичного элемента 7. Аналогичная профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе 4 кронштейна, контактирующая с внешней поверхностью эластичного элемента 6.

Для исключения попадания грязи на нижний упругий элемент используется пыльник, сопрягаемый с опорной плитой 5, и крышка, закрывающая корпусной элемент 4, или корпусной элемент выполняется с крышкой за одно целое.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.

Штанга 1 через корпусной элемент 4 кронштейна, опорную плиту 5 и эластичный элемент 6 воспринимает нагрузку от корпуса редуктора и передает ее через упругий элемент 7, корпус 8 и опорную плиту 9 на раму тележки.

При передаче нагрузки в любом направлении работают сразу два упругих элемента благодаря использованию штанги с парами буртов, которые могут также иметь профилированные упорные поверхности.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными соответственно с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки, отличающаяся тем, что каждый упорный элемент выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с упорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что упорные поверхности по крайней мере внутренних буртов выполнены профилированными.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внешние бурты выполнены съемными.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для проверки параметров пружин сжатия и подбора пружин для рессорного комплекта тележек грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки

Изобретение относится к конструкции надрессорных балок тележек железнодорожного транспорта
Наверх