Шиберная задвижка
Владельцы патента RU 2378547:
Открытое акционерное общество "Завод Нефтепроммаш" (RU)
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в устьевой арматуре нефтяных, газовых и нагнетательных скважин и трубопроводов. Шиберная задвижка содержит корпус с проходным отверстием. В корпусе установлен шибер с приводом и уплотнительные седла. Привод выведен из корпуса через его крышку. Согласно изобретению для повышения надежности и технологичности изготовления задвижка снабжена втулками. Последние вставлены с обоих торцов в проходное отверстие корпуса и поджимают седла к шиберу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к шиберным прямоточным задвижкам, которые могут быть использованы для установки в устьевой арматуре нефтяных, газовых и нагнетательных скважин, а также в трубопроводах.
Известна шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным отверстием и установленный в корпусе шибер [1. Буровое оборудование, справочник в 2 томах, М.: Недра, 2000. Том 1, с.235-240]. Шпиндель привода шибера выведен из корпуса через его крышку и связан с маховиком. Шибер установлен между уплотнительных седел.
Недостатком задвижки являются трудности, связанные с установкой в корпус седел. Седла устанавливаются через верхнее отверстие при снятой крышке. При установке много времени уходит на центровку седел.
Технической задачей, стоящей перед изобретением, является повышение надежности и технологичности изготовления задвижки.
Для решения поставленной технической задачи шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным отверстием, установленный в корпусе шибер с приводом, выведенным из корпуса через его крышку, и уплотнительные седла, дополнительно снабжена втулками, вставленными с обоих торцов в проходное отверстие корпуса и поджимающими седла к шиберу.
Для обеспечения возможности установки седел с торцов проходного отверстия их внешний диаметр не превышает диаметра проходного отверстия.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показан общий вид шиберной задвижки.
Шиберная задвижка состоит из корпуса 1 с проходным отверстием 2. В проходном отверстие 2 установлены уплотнительные седла 3 и 4, между которыми расположен шибер 5. Уплотнительные седла 3 и 4, внешний диаметр которых не превышает диаметра проходного отверстия, вставлены в проходное отверстие 2 с его торцов и поджаты к шиберу вставленными вслед за ними втулками 6 и 7. Между седлами и втулками установлены эластичные уплотнительные кольца 8 (могут быть установлены тарельчатые пружины).
Шибер 5 резьбовым соединением 9 связан с приводом, состоящим из маховика 10 и шпинделя 11, выведенного из корпуса через его крышку 12.
В усовершенствованной конструкции облегчен монтаж седел, которые очень точно устанавливаются параллельно уплотняемым стенкам шибера. Кроме того, нет необходимости изготавливать задвижку целиком из стойких к коррозии материалов. Из нержавеющей стали достаточно сделать шибер, седла и поджимающие их втулки.
Фланцами 13 и 14 задвижку устанавливают в устьевую арматуру скважины или трубопровод.
Для перекрытия потока жидкости или газа вращением маховика 10 перемещают шибер 5 вниз до полного перекрытия проходного отверстия 2. Открывают задвижку вращением маховика в противоположную сторону.
1. Шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным отверстием, установленный в корпусе шибер с приводом, выведенным из корпуса через его крышку, и уплотнительные седла, отличающаяся тем, что она снабжена втулками, вставленными с обоих торцов в проходное отверстие корпуса и поджимающими седла к шиберу.
2. Шиберная задвижка по п.1, отличающаяся тем, что внешний диаметр седел не превышает диаметра проходного отверстия корпуса.