Ручной двухскоростной привод для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной арматуры и регулирующей арматуры. Ручной двухскоростной привод для трубопроводной арматуры содержит зубчатую передачу, ведомое колесо, маховик, переключатель скорости. Ведомое колесо связано с механизмом перемещения запорного органа. Ведущий вал состоит из двух частей с закрепленными на них ведущими шестернями. Переключатель скоростей разделяет ведущий вал на две части. Переключатель скоростей управляется тягой. Тяга пропущена сквозь часть ведущего вала. Тяга соединена с маховиком и кинематически связана с дополнительным маховиком. Изобретение направлено на повышение потребительских свойств двухстороннего привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода для запорной и регулирующей арматуры.

Известен ручной привод трубопроводной арматуры (см. патент № 65606, F16K 37/00), содержащий корпус, размещенную в нем зубчатую передачу, ведомое колесо которой связано с механизмом перемещения шпинделя, а ведущее колесо управляется маховиком.

Недостатком известного привода является необходимость совершения большого числа оборотов при закрытии запорной трубопроводной арматуры задвижки или клапана. Причем чем больше передаточное отношение зубчатой пары, тем больше требуется произвести оборотов для закрытия арматуры, а значит, и затратить больше времени.

Известен также двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры (см. заявка № 2006120042/06, F16K 31/00, прототип), содержащий размещенный в корпусе с крышкой планетарный механизм, выходное солнечное колесо которого закреплено на валу, связанном с механизмом перемещения запорного органа, маховик и переключатель скоростей размещен на крышке с возможностью взаимодействия с валом солнечного колеса планетарного механизма или с водилом через паз выполненный в крышке.

К недостатку известного устройства следует отнести невысокие потребительские свойства, заключающиеся в неудобстве переключения скорости привода.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом устройстве, - повышение потребительских свойств двухскоростного привода, заключающееся в удобстве переключения скоростей.

Поставленная задача решается с помощью того, что ведущий вал состоит из двух частей с закрепленными на них ведущими шестернями, разделенных переключателем скоростей, управляемым тягой, пропущенной сквозь соединенную с маховиком часть ведущего вала и кинематически связанной с дополнительным (переключающимся) маховиком, причем к ведомым зубчатым колесам жестко присоединены звездочки цепной передачи, а переключатель скоростей подпружинен в сторону, соединенную с маховиком части ведущего вала, и выполнен в виде муфты, например, кулачковой.

На чертеже изображена схема двухскоростного ручного привода для трубопроводной арматуры.

Привод содержит механизм перемещения шпинделя 1 (ходовая гайка), закрепленное на нем ведомое зубчатое колесо 2 понижающей передачи, взаимодействующее с ведущим зубчатым колесом 3, закрепленным на внутренней части 4 ведущего вала, разделенной переключателем 5, управляемым тягой 6, пропущенной сквозь соединенную с маховиком 7 внешнюю часть 8 ведущего вала. Тяга 6 через поворотные рычаги 9, шарнирно закрепленные на спицах 10 маховика 7, соединена с дополнительным (переключающим) маховиком 11. На внешней части 8 ведущего вала также закреплена ведущая зубчатая шестерня 12 повышающей передачи, взаимодействующая с ведомой шестерней 13, жестко соединенной с ведущей звездочкой 14 цепной передачи 15, ведомая звездочка 16 которой жестко соединена с ведомым колесом 2.

Переключатель 5 выполнен в виде муфты, например кулачковой, подпружиненной в сторону управляющего маховика 7.

Привод работает следующим образом.

Закрытие трубопроводной арматуры.

Через маховик 7, повышающую зубчатую пару 12, 13 и цепную передачу 15 крутящий момент, необходимый для преодоления сил трения в передаче и в сальниковом уплотнении, давления проводимой среды на площади сечения шпинделя передается на шпиндель 1, управляющий запорным органом трубопроводной арматуры.

При соприкосновении уплотнительных полей подвижного и неподвижного элементов затвора трубопроводной арматуры подтягиваем подвижный маховик 11 (не выпуская из рук маховик 7), который через рычаги 9, тягу 6, переключатель 5 вводит в действие понижающую зубчатую передачу 3, 2, которая передает повышенный крутящий момент на шпиндель 1, необходимый для создания усилия, обеспечивающего герметизирующее удельное давление на уплотнительных полях затвора арматуры.

Открытие трубопроводной арматуры.

Для страгивания подвижных частей затвора маховик 11 подтягивают к маховику 7, вводя в действие понижающую передачу с моментом, необходимым для страгивания. После страгивания опускают маховик 11, переключатель 5 под действием пружины вводит в действие повышающую передачу 12, 13 и через маховик 7 производит быстрое открытие затвора трубопроводной арматуры.

Таким образом, благодаря тому, что процесс как открытия, так и закрытия трубопроводной арматуры производится оператором, не открывая рук от маховика, как и операция переключения скоростей, достигается повышение потребительских свойств привода.

1. Ручной двухскоростной привод для трубопроводной арматуры, содержащий зубчатую передачу, ведомое (выходное) колесо, связанное с механизмом перемещения запорного органа, маховик и переключатель скорости, отличающийся тем, что ведущий вал состоит из двух частей с закрепленными на них ведущими шестернями, разделенных переключателем скоростей, управляемым тягой, пропущенной сквозь соединенную с маховиком часть ведущего вала и кинематически связанной с дополнительным (переключающим) маховиком.

2. Ручной двухскоростной привод для трубопроводной арматуры по п.1, отличающийся тем, что к ведомым зубчатым колесам жестко присоединены звездочки цепной передачи, а переключатель скоростей подпружинен в сторону, соединенную с маховиком части ведущего вала, и выполнен в виде муфты, например кулачковой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре. .

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для систем, требующих внутренней очистки трубопроводов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата.

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве привода кранов , заслонок и других видов запорной арматуры. .

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре для использования на прямолинейных горизонтальных участках нефтепроводов с условным диаметром от 500 мм и более, по которым транспортируется рабочая среда, не засоренная посторонними примесями

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве привода запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может применяться для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для привода трубопроводной запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к арматуростроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода для трубопроводной запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть применено в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин
Наверх