Барьер для мобильного заграждения

Барьер для мобильного заграждения состоит из блоков, каждый из которых включает три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы. Соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали. Все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения. Барьер снабжен расположенными на концах блоков опорами, которые выполнены в виде трехлучевых звезд. Лучи звезд сдвинуты относительно друг друга на 120° и соединены между собой тросами. К лучам прикреплены витки спиралей, а к концам двух из лучей присоединены башмаки с отверстиями для штырей, забиваемых в грунт. Повышаются противотаранные задерживающие свойства заграждения. 2 ил.

 

Изобретение относится к заграждениям и служит для охраны позиций войск и техники, развертываемых для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях.

Известна конструкция препятствия, выполненного из стальной колючей проволоки в виде витков спиралей, соединенных между собой по окружности скобами в шахматном порядке (DE №603941, F41H 11/08 1934 г.). Недостатком такой конструкции являются низкие задерживающие свойства, а количество переносов с места на место ограничено из-за значительной деформации, накапливающейся при каждом растяжении и сжатии спирали.

Известны конструкции заграждений на основе спиральных элементов (пат. США №4744708, Е04Н 17/26, 1988 г.), содержащие блок из трех спиралей колючей ленты, ориентированных друг относительно друга в форме треугольной призмы, каждая из которых представляет собой спираль Бруно.

Однако этот блок выполнен из спиралей разного диаметра, что создает дополнительные трудности, связанные с изготовлением, кроме того спирали связаны друг с другом поперечными стержнями лишь в отдельных точках по длине блока.

Известна конструкция блока заграждения, взятая за прототип (RU патент №2262575, кл. Е04Н 17/04), содержащая три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, спирали имеют одинаковый диаметр, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, причем точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии.

Недостатками конструкции по RU №2262575 являются низкие противотаранные задерживающие свойства при воздействии на заграждение техники и возможность подлаза под спирали при подъеме их простейшими приспособлениями: досками, металлическими трубами и т.д.

Задачей изобретения является увеличение противотаранных задерживающих свойств заграждения.

Поставленная задача решена тем, что барьер для мобильного заграждения, состоящий из блоков спиралей, каждый из блоков включает три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали, спирали имеют одинаковый диаметр, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, дополнительно введены две опоры в виде трехлучевой звезды, лучи которых сдвинуты относительно друг друга на 120°, на концах двух лучей присоединены башмаки с отверстиями для штырей, забиваемых в грунт, опоры установлены на концах блока, к лучам которых крепятся витки спиралей, а соответствующие лучи опор блока соединены между собой тросами.

На фиг.1 показан поперечный разрез блока спиралей; на фиг.2 - вид сбоку блока спиралей.

Барьер для мобильного заграждения состоит из сборно-разборных блоков 1, каждый из которых включает три спирали одинакового диаметра 2, 3, 4 из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы. Для исключения запутывания спиралей между собой, для удобства сборки и разборки блока спиралей соседние витки каждой спирали параллельно соединены между собой в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали. Блок также содержит две опоры 5 и 6, выполненные в виде трехлучевой звезды, лучи которой сдвинуты относительно друг друга на 120°. На концах двух лучей присоединены башмаки 7 с отверстиями 8 для штырей, забиваемых в грунт. Опоры 5 и 6 установлены на концах блока, к лучам которых крепятся витки спиралей. Соответствующие лучи опор 5 и 6 соединены между собой тросами 9, 10 и 11.

Барьер для мобильного заграждения собирается из блоков 1, которые изготавливаются заранее на оборудованной площадке.

К заранее изготовленным опорам 5 и 6 в виде трехлучевой звезды, лучи которой сдвинуты друг относительно друга на 120°, к двум лучам привариваются башмаки 7 с отверстиями 8 для штырей, забиваемых в грунт. На оборудованной площади устанавливаются две нижние спирали 2 и 3. Соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали. На две нижние спирали устанавливается третья верхняя спираль 4. Спирали 2, 3, 4 ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы. Соседние витки третьей спирали попарно соединены с нижними спиралями в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали. Спирали 2, 3, 4 имеют одинаковый диаметр и изготавливаются из колючей ленты. Диаметр спирали может изменяться от 500 до 1000 мм в зависимости от важности охраняемого участка. На концах блоков спиралей устанавливаются опоры 5, 6, к лучам которых крепятся блоки спиралей. Между соответствующими лучами опор 5 и 6 крепятся тросы 9, 10, 11. Тросы определяют длину блока, а их диаметр может изменяться от 3 мм до 12 мм в зависимости от важности охраняемого участка местности. Собранные в гармошку блоки спиралей перевозятся к месту предполагаемого развертывания.

Для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях блоки растягиваются на всю длину, штыри через отверстия 8 вбиваются в землю до полного прилегания башмаков к земле. Второй блок спиралей жестко соединяют с первыми средствами, позволяющими жестко соединять и быстро разъединять последующие блоки.

Длина и сечение штырей зависит от твердости грунта и важности охраняемого участка местности.

Внутри спиралей 2, 3, 4 может проходить изолированный сигнальный кабель «Гюрза» или «Багульник». Сигнальный кабель соединяется со всеми блоками по всему периметру охраняемого участка и выводится на пульт контроля целости барьера. Блоки барьера многоразового использования легко собираются в гармошку и растягиваются на всю длину. Максимальная длина развернутого блока определяется длиной тросов, а в сжатом состоянии - длиной транспортного средства.

При воздействии на барьер техническими средствами наличие опор со штырями и тросов не нарушит целостности барьера.

Таким образом, при использовании в барьере мобильного заграждения блоков спиралей, каждый из которых включает три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга по форме треугольной призмы, опор в виде трехлучевой звезды, лучи которой сдвинуты относительно друг друга на 120°, на концах двух лучей которой установлены башмаки с отверстиями для штырей, забиваемых в грунт, опоры установлены по краям блока между торцами двух спиралей, к лучам которых крепятся витки спиралей, а соответствующие лучи опор соединены между собой тросами, позволило используя опоры, башмаки с отверстиями для штырей забиваемых в грунт и три троса, жестко соединяющие соответствующие лучи опор, значительно увеличить противотаранные свойства барьера. Даже если башмаки со штырями будут вырваны из грунта барьер будет выполнять свои функции за счет трех тросов, жестко закрепленных между лучами опор блоков.

Барьер для мобильного заграждения, состоящий из блоков спиралей, каждый из которых включает три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно расположенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали, спирали имеют одинаковый диаметр, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, отличающийся тем, что он снабжен двумя опорами, расположенными на концах блоков и выполненными в виде трехлучевых звезд, лучи которых сдвинуты относительно друг друга на 120° и соединены между собой тросами, при этом к лучам прикреплены витки спиралей, а к концам двух из лучей присоединены башмаки с отверстиями для штырей, забиваемых в грунт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к инженерным заграждениям и может быть использовано при устройстве заграждений на танкодоступных направлениях в условиях районов вечной мерзлоты при подготовке и в ходе ведения оборонительных операций.

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к сборно-разборным средствам защиты различных объектов. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм. Между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия. Решение направлено на повышение надежности блокиратора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В). Устройство (100) имеет простирающийся в первом и во втором направлениях (А, В) направляющий элемент, например натяжной трос (120), который выполнен для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента (115) и/или колючей проволоки (101) от контейнера (110) во втором направлении (В), и наоборот. Натяжной трос (120) может иметь натяжной элемент (121), прежде всего приводимый в действие механически, пневматически или гидравлически. Устройство имеет один или несколько защитных проводов (160), прежде всего токонесущих сигнальных проводов и/или находящихся под высоким напряжением проводов. Натяжной трос (120) может быть выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами может образовывать электрическую защитную и/или сигнальную систему. Достигаются удобство в использовании и безопасность укладки колючей проволоки при ее извлечении по направляющей с целью создания барьера. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности к противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта путем его принудительной остановки. Дорожный блокиратор включает стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой. Защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. Один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора. Экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме. Ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом. Технический результат - повышение надежности и работоспособности блокиратора при неблагоприятных погодных условиях. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к оборонительной технике и может быть использовано для сооружения противотанковых рвов. Оборудование для сооружения противотанкового рва содержит подрывную станцию, электровзрывную сеть, снимаемый деревянный короб с удлиненным зарядом взрывчатого вещества в оболочке, расположенным внутри короба, трос, боевик в удлиненном заряде. Изобретение позволяет образовывать противотанковый ров непосредственно перед техникой противника. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при обороне от сухопутной бронированной техники. Оборудование для образования противотанкового рва содержит боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, деревянный короб с удлиненным зарядом с тросом, натяжные тросики, детонирующий шнур, заряд тротила с минным взрывателем, деревянные колышки, металлический колышек, тросик с карабином. Изобретение позволяет автоматически образовывать противотанковый ров непосредственно перед движущейся автобронетанковой техникой противника. 2 ил.

Изобретение относится к противотанковым инженерным заграждениям. Оборудование для образования противотанкового рва содержит деревянный короб с удлиненным зарядом, на котором установлен боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, к концу удлиненного заряда прикреплен трос для удобства извлечения при неиспользовании, натяжные тросики и тросик с карабином, расположенные между деревянными и металлическими колышками, все колышки расположены на заданном расстоянии перед траншеей, детонирующие шнуры, связывающие заряды тротила с минными взрывателями с боевиком. Оборудование дополнительно содержит противотанковую мину, связанную с боевиком и расположенную на заданном расстоянии перед траншеей, и радиовзрыватель, установленный на удлиненном заряде. Достигается повышение надежности образования противотанкового рва. 2 ил.
Наверх