Способ контроля скоростного режима транспортного средства

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. Способ включает измерение скорости через равные промежутки времени, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости. При этом измерение и запоминание скорости транспортного средства осуществляют один раз в любой промежуток времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания. Технический результат заключается в повышении достоверности информации о скоростном режиме транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

 

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства.

Известен способ контроля транспортного средства, основанный на установке датчика на приводе спидометра и на измерении контроллером двигателя автомобиля частоты следования импульсов, которая пропорциональна скорости транспортного средства (Автомобили ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21102, ВАЗ-2111. Система управления двигателем с распределенным впрыском. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Ливр, 1988 г., стр.90).

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля скоростного режима транспортного средства, включающий измерение скорости пройденных участков пути, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости (патент РФ №2156978 по Кл. G01P 3/50 от 27.09.2000 г.).

Недостатком данного способа является низкая достоверность информации о скорости транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.

Это обусловлено тем, что в момент аварии характер торможения может быть различным от обычного торможения при помощи тормозной системы, до экстренного торможения - торможения с блокировкой двигателя и торможения юзом. При анализе дорожно-транспортного происшествия отсутствие контроля скорости при указанных видах торможения с использованием известного способа снижает достоверность информации о скоростных режимах транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении достоверности информации о скоростном режиме транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля скоростного режима транспортного средства, включающем измерение скорости, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости, осуществляют в фиксированные промежутки времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации представленного способа контроля скоростного режима транспортного средства.

Устройство содержит измеритель скорости транспортного средства 1, блок управления 2, микропроцессор 3, датчик оборотов двигателя 4, замок зажигания 5, дисплей 6 и блок управления двигателем 7.

Способ реализуется следующим образом.

Значения промежутков времени задается блоком управления 2. В качестве измерителя скорости 1 может быть использован датчик транспортного средства или автомобильный GPS приемник. Через заданные значения промежутков времени значения скорости записываются в стек внутренней памяти микропроцессора 3. Значение временного такта записи выбирается любым, но оптимальным значением для решения поставленной задачи является значение от 0,25 до 5 с.

В те же самые промежутки времени в стек внутренней памяти микропроцессора 3 записываются значения оборотов двигателя от датчика оборотов 4 и состояние замка зажигания 5. В момент времени, когда скорость автомобиля становится равной нулю, запись отсчетов останавливается. Факт остановки двигателя автомобиля при включенном зажигании свидетельствует об аварийном торможении. Знание времени экстренного торможения в привязке к временной диаграмме скоростного режима позволяет составить более полную картину дорожно-транспортного происшествия, в том числе в сложных метеоусловиях.

Наличие дисплея дает возможность отобразить, в том числе и в виде графика, соответствующие значения скорости, расстояния, оборотов двигателя и состояние замка зажигания, а при наличии электронного блока управления двигателем 7 возможно исключение связи микропроцессора 3 с блоками 1, 4, 5 и использовать последний для получения соответствующих параметров по шине данных.

Способ контроля скоростного режима транспортного средства, включающий измерение скорости через равные промежутки времени, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости, отличающийся тем, что измерение и запоминание скорости транспортного средства осуществляют один раз в любой промежуток времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств (ТС) и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие.

Изобретение относится к способу распознавания манипуляций в устройстве, состоящем из импульсного датчика и регистрирующего устройства. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике. .

Изобретение относится к области технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировками дифференциалов многоприводных колесных машин. .
Изобретение относится к области механических испытаний, в частности применимо для испытаний автотранспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рабочего места, в котором сочетаются сиденье оператора и объекты визуального наблюдения, находящиеся как внутри кабины, так и за ее пределами.

Изобретение относится к мобильному испытательному стенду для испытания шины. .

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно - к способу измерения внешнего шума транспортного средства (ТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования.

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к средствам для измерения коэффициента сцепления колес с дорожной поверхностью. .

Изобретение относится к способу определения характеристик однородности шины на низкой и высокой скорости, в котором определяют соответствующий вклад радиального биения и вариаций жесткости (например, вариаций радиальной, тангенциальной жесткости, жесткости на изгиб и продольной жесткости) на вариации радиальной и тангенциальной силы
Наверх