Шпренгель и способ его монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. Шпренгель включает стойки и подкосы, прикрепленные нижними концами на верхних узлах пролетного строения, затяжки, объединяющие верхние концы стоек и подкосов, и поперечные связи, объединяющие между собой стойки. Новым является то, что стойки имеют в верхней части гнезда и снабжены в нижней части домкратными балками и оголовком с шарниром и опорной шайбой, домкратными установками и опорным блоком, имеющим в боковых стенках овальное отверстие, в котором расположен с возможностью вертикального перемещения шарнир оголовка стойки, и клиновые приспособления, расположенные между опорной шайбой шарнира стойки и верхней плоскостью пояса пролетного строения. Подкосы прикреплены к пролетному строению моста с помощью опорных узлов, снабженных шарнирами, и имеют по концам оголовки с шарнирами, верхние из которых расположены в гнездах стоек, а затяжки, выполненные в виде балок с фермой усиления, снабжены по концам оголовками с шарнирами. Шарниры опорных узлов и нижних оголовков подкосов, а также шарниры затяжек и верхних оголовков подкосов объединены между собой серьгами, снабженными фиксаторами. Технический результат - обеспечение технологически удобной сборки элементов шпренгеля и полное контролируемое его включение в совместную работу с монтируемым внавес пролетным строением. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах по усилению пролетного строения в процессе навесного монтажа.

Известен шпренгель для усиления пролетного строения, включающий стойки и подкосы, прикрепленные нижними концами на верхних узлах собираемого внавес пролетного строения, затяжки, объединяющие верхние концы стоек и подкосов, и поперечные связи, объединяющие между собой стойки /1/.

Недостатком этого шпренгеля является сложность сборки и регулирования положения его составных элементов и трудности включения шпренгеля в совместную работу с собираемым внавес пролетным строением.

Известен способ монтажа шпренгеля, состоящий в последовательном монтаже стоек, подкосов и затяжек на пролетном строении и включении в совместную работу шпренгеля и пролетного строения посредством поддомкрачивания стоек /2/.

Недостатком известного способа является сложность точной сборки шарнирных соединений элементов шпренгеля, а также недостаточная выборка зазоров в опорном узле стоек, что затрудняет определение момента полного включения шпренгеля в совместную работу с монтируемым внавес пролетным строением.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение технологически удобной сборки элементов шпренгеля и полное контролируемое включение шпренгеля в совместную работу с монтируемым внавес пролетным строением.

Поставленная задача решается за счет того, что в шпренгеле, включающем стойки и подкосы, прикрепленные нижними концами на верхних узлах пролетного строения, затяжки, объединяющие верхние концы стоек и подкосов, и поперечные связи, объединяющие между собой стойки, стойки имеют в верхней части гнезда и снабжены в нижней части домкратными балками и оголовком с шарниром, домкратными установками и опорным блоком, имеющим в боковых стенках овальное отверстие, в котором расположен с возможностью вертикального перемещения шарнир стойки, и клиновые приспособления, расположенные между опорной шайбой шарнира стойки и верхней плоскостью пояса пролетного строения, при этом подкосы прикреплены к пролетному строению моста с помощью опорных узлов, снабженных шарнирами, и имеют по концам оголовки с шарнирами, верхние из которых расположены в гнездах стоек, а затяжки, выполненные в виде балок с фермой усиления, снабжены по концам оголовками с шарнирами, причем шарниры опорных узлов и нижних оголовков подкосов, а также шарниры затяжек и верхних оголовков подкосов объединены между собой серьгами, снабженными фиксаторами.

Серьги шпренгеля имеют в местах расположения фиксаторов овальные отверстия.

Серьги подкоса в местах расположения шарнира опорного узла имеют овальное вдоль оси подкоса отверстие.

Поставленная задача также решается за счет того, что в способе монтажа шпренгеля, состоящем в последовательном монтаже стоек и подкосов на пролетном строении и включении в совместную работу шпренгеля и пролетного строения посредством поддомкрачивания стоек, предварительно на верхних узлах пролетного строения монтируют опорные блоки стоек и опорные узлы подкосов, осуществляют на пролетном строении укрупнительную сборку стоек с опорными площадками, подкосов и затяжек, монтируют на опорных блоках стойки с домкратными установками, клиновыми приспособлениями и опорными площадками и объединяют стойки в поперечном направлении связями, после чего монтируют подкосы, заводя их верхние шарниры в гнезда стоек, а затем производят перемещение шарниров нижнего оголовка подкоса и опорного узла до достижения между ними проектного положения, на шарниры устанавливают серьги с фиксаторами, затем на опорные площадки устанавливают оголовки затяжек, после чего перемещают верхние шарниры подкосов и шарниры затяжек до проектного положения, устанавливают на шарнирах подкосов и затяжек серьги с фиксаторами, а после поддомкрачивания стоек и выборки зазоров в шарнирных узлах и включения в совместную работу шпренгеля и пролетного строения, производят подклинку опорных шайб шарниров опорных блоков стоек.

Изобретение поясняется чертежами,

где на

на фиг.1 изображен общий вид монтируемого внавес пролетного строения моста, вид сбоку;

на фиг.2 изображен смонтированный на пролетном строении моста шпренгель;

на фиг.3 - то же, вид по 1-1;

на фиг.4 - узел I и узел III (зеркально) на фиг.2;

на фиг.5 - узел II на фиг.2;

на фиг.6 - узел IVна фиг.2;

на фиг.7 изображен монтаж стоек и подкосов;

на фиг.8 - то же укрупненный монтаж затяжки;

на фиг.9 - то же монтаж затяжки.

При навесной сборке пролетного строения 1 с помощью расположенного на его консоли деррик-крана 2 возникает в ряде случаев необходимость усиления пролетного строения 1. Для этого в надопорной части пролетного строения 1 собирают устройство для его усиления - шпренгель 3, состоящий из прикрепленных в верхних узлах пролетного строения 1 стоек 4, подкосов 5 и затяжек 6, объединяющих стойки 4 в продольном направлении.

По окончании монтажа внавес одного пролета шпренгель 3 перемещают из положения 1 в положение 2 и продолжают навесной монтаж в следующем пролете.

Стойки 4 имеют в верхней части гнезда 7, а в нижней - домкратные балки 8 и оголовок 9 с шарниром 10 и опорной шайбой 11. Стойка 4 имеет также опорный блок 12, в боковых стенках которого выполнены овальные отверстия (на чертежах не показаны). Шарнир 10 расположен в овальных отверстиях опорного блока 12 с возможностью вертикального перемещения в вертикальной плоскости. Клиновые приспособления 13 расположены между опорной шайбой 11 и верхней плоскостью пояса пролетного строения 1.

Подкосы 5 прикреплены к пролетному строению 1 с помощью опорных узлов 14, снабженных шарнирами 15. Подкосы 5 имеют по концам оголовки 16 с шарнирами 17, верхние из которых расположены в гнездах 7 стоек 4. Затяжки 6 выполнены в виде балок с фермой усиления 18, снабженными оголовками 19 с шарнирами 20.

Шарниры 15 опорных узлов 14 и шарниры 17 нижних оголовков 16 подкосов 5, а также шарниры 20 затяжек 6 и шарниры 17 верхних оголовков 16 подкосов 4 объединены между собой серьгами 21, имеющие фиксаторы 22. Серьги 21 в местах расположения фиксаторов 22 имеют овальные осевые отверстия (на чертежах не показаны). Серьги 21 подкоса 4 в местах расположения шарнира 15 опорного узла 14 имеют овальное вдоль оси подкоса отверстие (на чертежах не показано).

Сборку шпренгеля 3 осуществляют следующим образом. Предварительно на верхних узлах пролетного строения 1 монтируют опорные блоки 12 стоек 4 и опорные узлы 14 и клиновые приспособления 13 стоек 4. На пролетном строении 1 осуществляют укрупнительную сборку стоек 4 с опорными площадками 23, подкосов 5 и затяжки 6. Стойки 4 монтируют на опорных блоках 12, удерживая их в вертикальном положении с помощью временных подкосов 24. Стойки 4 объединяют между собой в поперечном направлении с помощью связей 25, после чего монтируют подкосы 5, заводя их верхние шарниры 17 в гнезда 7 стоек 4. Производят перемещение шарниров 17 нижнего оголовка 16 подкосов 5 и шарниров 15 опорного узла 14 до достижения проектного положения между шарнирами 15 и 17. На шарниры 15 и 17 устанавливают серьги 21 с фиксаторами 22. После этого на опорные площадки 23 устанавливают оголовки 19 затяжек 6. Перемещают верхние шарниры 17 подкосов 5 и шарниры 20 затяжек 6 до проектного положения, устанавливают на шарнирах 17 и 20 серьги 21 с фиксаторами 22. Операции по регулированию расстояния между шарнирами 15 и 17 и шарнирами 17 и 20 осуществляют путем перемещения в вертикальном направлении стоек 4 с помощью домкратных установок 26. Затем производят поддомкрачивание стоек 4 для выборки зазоров в шарнирных узлах и включения в совместную работу шпренгеля 3 и пролетного строения 1. Для окончательной фиксации положения стоек 4 производят подклинку опорных блоков 12 до прижатия шарнира 10 посредством опорной шайбы 11 к нижней кромке овального отверстия опорных блоков 12.

Применение в качестве объединительных элементов шарнирных соединений серег 21 с фиксаторами 22 и овальными отверстиями в них компенсирует неточности изготовления и монтажа элементов шпренгеля и пролетного строения и обеспечивает возможность контроля включения шпренгеля 3 в совместную работу с пролетным строением 1.

Источники информации, принятые во внимание

1. Б.В.Бобриков, И.М.Русаков, А.А.Царьков «Строительство мостов». - М.: Транспорт, 1978 г., стр.211-215.

2. Н.М.Колоколов, Б.М.Вейнблат. «Строительство мостов». - М.: Транспорт, 1975 г., стр.435, 436.

1. Шпренгель, включающий стойки и подкосы, прикрепленные нижними концами на верхних узлах пролетного строения, затяжки, объединяющие верхние концы стоек и подкосов, и поперечные связи, объединяющие между собой стойки, отличающийся тем, что стойки имеют в верхней части гнезда и опорные площадки и снабжены в нижней части домкратными балками и оголовком с шарниром и опорной шайбой, домкратными установками и опорным блоком, имеющим в боковых стенках овальное отверстие, в котором расположен с возможностью вертикального перемещения шарнир оголовка стойки, и клиновые приспособления, расположенные между опорной шайбой шарнира стойки и верхней плоскостью пояса пролетного строения, при этом подкосы прикреплены к пролетному строению моста с помощью опорных узлов, снабженных шарнирами, и имеют по концам оголовки с шарнирами, верхние из которых расположены в гнездах стоек, а затяжки, выполненные в виде балок с фермой усиления, снабжены по концам оголовками с шарнирами, причем шарниры опорных узлов и нижних оголовков подкосов, а также шарниры затяжек и верхних оголовков подкосов объединены между собой серьгами, снабженными фиксаторами.

2. Шпренгель по п.1, отличающийся тем, что серьги имеют в местах расположения фиксаторов овальные отверстия.

3. Шпренгель по п.1 или 2, отличающийся тем, что серьги подкоса в местах расположения шарнира опорного узла имеют овальное отверстие вдоль оси подкоса.

4. Способ монтажа шпренгеля, состоящий в последовательном монтаже стоек и подкосов на пролетном строении и включении в совместную работу шпренгеля и пролетного строения посредством поддомкрачивания стоек, отличающийся тем, что предварительно на верхних узлах пролетного строения монтируют опорные блоки стоек и опорные узлы подкосов, осуществляют на пролетном строении укрупнительную сборку стоек с опорными площадками, подкосов и затяжек, монтируют на опорных блоках стойки с домкратными установками, клиновыми приспособлениями и опорными площадками и объединяют их в поперечном направлении связями, после чего монтируют подкосы, заводя их верхние шарниры в гнезда стоек, а затем производят перемещение шарниров нижнего оголовка подкоса и опорного узла до достижения проектного положения между шарнирами, на шарниры устанавливают серьги с фиксаторами, затем на опорные площадки устанавливают оголовки затяжек, после чего перемещают верхние шарниры подкосов и шарниры затяжек до проектного положения, устанавливают на шарнирах серьги с фиксаторами и после поддомкрачивания стоек и выборки зазоров в шарнирных узлах и включения в совместную работу шпренгеля и пролетного строения производят подклинку опорных шайб шарниров опорных блоков стоек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту
Наверх