Установка для подготовки снежной массы к таянию

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, а именно к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. Установка для подготовки снежной массы к таянию содержит плавильную камеру, приемный бункер с подвижной решеткой, раму с дисками и молотками. Рама подвижной решетки выполнена в виде балок с равнорасположенными в их верхней части штырями и труб, соединяющих балки. Каждый приводной вал подвижной решетки снабжен полкой, выполненной в виде швеллеров с опорными ребрами, соединенных с корпусами подшипников и жестко связанных между собой балластной трубой, и взаимодействующей отверстиями, выполненными в опорной части швеллеров и трубе, со штырями балок с возможностью вертикального перемещения до упора в примыкающие к корпусам подшипников элементы приемного бункера. Рама подвижной решетки установлена по периметру плавильной камеры. Достигается надежность и долговечность при эксплуатации, исключение трудоемких ручных операций, а также повышение эффективности процесса перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы. 6 ил.

 

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, а именно к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, заявл. 27.02.2002 г., опубл. 05.08.2004 г.). Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, между каждой парой которых закреплены молотки с образованием ими винтовой линии относительно вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны, и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов. Кроме того, при эксплуатации, особенно в периоды обильных снегопадов, когда повышается вероятность попадания недробимых фрагментов, превышающих размеры просветов между дисками и соседними валами, что приводит к их застреванию и, следовательно, к частым остановкам одновременно всех шести валов каждой секции установки, что снижает ее производительность и пропускную способность.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию, наиболее близкой по технической сущности, является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (заявка №2007122592/22, заявл. 18.06.2007 г., опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции валов раму, и скреплены с ней откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников,

Вся установка состоит из двух секций по четыре приводных вала в каждой, при этом секции с помощью штырей устанавливаются на двух балках, жестко скрепленных с металлоконструкцией плавильной камеры. При замене вышедшего из строя вала с мотор-редуктором открепляются откидные болты, соединяющие корпуса подшипников с рамой секции, после чего вал демонтируется краном, а на его место устанавливается новый вал с приводом, с последующим закреплением откидных болтов.

Таким образом, такое конструктивное исполнение установки делает процесс измельчения снежной массы недостаточно эффективным и приводит к увеличению материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов. Кроме того, при эксплуатации, а особенно в периоды обильных снегопадов, когда возрастает количество регламентных работ, связанных с очисткой камер от бытового мусора и попавших в нее прочих недробимых предметов, демонтаж установки и последующий монтаж осуществляются посекционно, в два приема на плавильную камеру.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание установки, позволяющей повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, увеличить пропускную способность подвижной решетки, а также значительно сократить и даже исключить трудоемкие операции при индивидуальном демонтаже валов установки и демонтаже самой установки.

Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию рама подвижной решетки выполнена в виде балок с равнорасположенными в их верхней части штырями и труб, соединяющих балки, при этом каждый приводной вал подвижной решетки снабжен полкой, выполненной в виде швеллеров с опорными ребрами, соединенных с корпусами подшипников и жестко связанных между собой балластной трубой, и взаимодействующих отверстиями, выполненными в опорной части швеллеров, со штырями балок с возможностью вертикального перемещения до упора корпусов подшипников в составные элементы приемного бункера, а рама подвижной решетки установлена по периметру плавильной камеры.

При выполнении индивидуального демонтажа вал с мотор-редуктором снимается краном с общей рамы без дополнительного открепления корпусов подшипников. Демонтаж самой установки с плавильной камеры осуществляется за один прием подъемом общей для всей установки рамы подвижной решетки.

Такое конструктивное исполнение значительно сокращает время индивидуального демонтажа валов и демонтажа установки, что, безусловно, способствует увеличению ее производительности, пропускной способности и делает процесс измельчения снежной массы более эффективным.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…6, где:

на фиг.1 изображен общий вид установки;

на фиг.2 изображен вал установки в сборе с мотор-редуктором и опорной полкой;

на фиг.3 - вид А фиг.2;

на фиг.4 изображены валы в сборе с общей рамой;

на фиг.5 - вид Б фиг.4;

на фиг.6 изображена общая рама установки в разобранном виде.

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1, включающего в себя боковые ограждения, колесоотбой 2 с откидной крышкой 3 и задний откидной борт 4 с подвижной решеткой, установленной над плавильной камерой 5. Подвижная решетка выполнена из горизонтальных приводных валов 6 с жестко закрепленными по длине вала дисками 7, между каждой парой которых закреплены молотки 8, образующие винтовую линию относительно вала 6.

Валы 6 установлены на подшипниках качения в корпуса 9 и 10, размещенные на концах каждого вала 6, при этом один корпус 9, имеющий защитный экран 11, соединен через стакан 12 с мотор-редуктором 13, причем вращение валу 6 передается с помощью упругой муфты 14, расположенной внутри стакана 12. Корпуса подшипников 9 и 10 закреплены с помощью болтов 15 на индивидуальной для каждого вала 6 опорной полке 16, выполненной из двух швеллеров 17, размещенных непосредственно под корпусами 9 и 10 и имеющих опорные ребра 18, при этом швеллеры жестко связаны между собой трубой 19, проходящей под валом 6. В своей нижней части швеллеры 17 имеют по одному отверстию под штыри 20, установленные на двух балках 21, образующих в сборе со стяжками 22 с помощью гаек 23 общую для всех валов 6 раму, опирающуюся на периметр плавильной камеры 5.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 6 подвижной решетки, которые с помощью молотков 8 дробят их на фрагменты, проваливающиеся в просветы между валами 6. При попадании единичных недробимых предметов, габариты которых незначительно превышают размеры просветов между валами 6 и дисками 7, а также при накоплении не успевающей растаять в плавильной камере 5 снего-ледяной массы, т.е. когда резко возрастают динамические нагрузки, корпуса подшипников 9 и 10 валов 6 имеют возможность вертикального перемещения по штырям 20 опорной рамы установки до упора, - с одной стороны, - в строго зафиксированную крышку 3 колесоотбоя 2, с другой, - в задний борт 4 приемного бункера 1. При этом недробимый предмет как бы пропускается не прекращающими вращаться валами 6 под себя, в плавильную камеру 5, а при ее переполнении, - при незначительном перемещении валов 6 вверх, - динамические нагрузки на молотки 8 валов 6 снижаются, что позволяет осуществить процесс измельчения снего-ледяной безостановочным. При демонтаже установки крышка 2 колесоотбоя 3 и задний борт 4 бункера 1 отводятся вверх и назад, высвобождая корпуса подшипников 9 и 10 валов 6, и все валы 6 демонтируются вместе с общей рамой из плавильной камеры 5 за один прием. Индивидуальный демонтаж приводных валов 6 установки не требует дополнительного открепления от общей рамы. Кроме того, при не успевающей растаять снежной массе в плавильной камере 5, уровень воды в ней, естественно, повышается, и она заполняет балластную трубу 19 полки 16, что увеличивает остойчивость опорной части каждого вала 6 установки, обеспечивая стабильность и надежность работы подвижной решетки.

Конструктивное исполнение установки, позволяющее собирать ее из отдельных взаимозаменяемых узлов, обеспечивает ее транспортировку на снегосплавной пункт, а также, при необходимости, в заводской ремонт - малогабаритным автотранспортом.

Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию, с рамой подвижной решетки, выполненной в виде балок с равнорасположенными в их верхней части штырями, и труб, соединяющих балки, с приводными валами подвижной решетки, снабженными каждый полкой, выполненной в виде швеллеров с опорными ребрами, соединенными с корпусами подшипников, жестко связанными между собой балластной трубой, и взаимодействующей отверстиями, выполненными в опорной части швеллеров, со штырями балок, с возможностью вертикального перемещения до упора в составные элементы приемного бункера, а рама подвижной решетки при этом установлена по периметру плавильной камеры, все это позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:

- эксплуатационную маневренность;

- надежность и долговечность;

- производительность;

- пропускную способность;

- качественную эффективность процесса перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы, при постоянном соединении валов установки с реверсивными электроприводами и безостановочном их вращении, с увеличением остойчивости опорной части каждого вала, снабженного полкой с балластной трубой, при увеличении нагрузок на валы установки.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, размещенной на раме и выполненной из горизонтальных валов с жестко закрепленными на них дисками, равномерно установленными по длине вала, и молотками, установленными между каждой парой дисков по винтовой линии вдоль вала, а валы установлены в подшипниках качения, расположенных в корпусах, размещенных по концам вала, при этом один корпус соединен с мотор-редуктором, связанным с этим валом через упругую муфту, отличающаяся тем, что рама подвижной решетки выполнена в виде балок с равнорасположенными в их верхней части штырями и труб, соединяющих балки, при этом каждый приводной вал подвижной решетки снабжен полкой, выполненной в виде швеллеров с опорными ребрами, соединенных с корпусами подшипников и жестко связанных между собой балластной трубой, и взаимодействующей отверстиями, выполненными в опорной части швеллеров и трубе, со штырями балок с возможностью вертикального перемещения до упора в элементы приемного бункера, а рама подвижной решетки установлена по периметру плавильной камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, а именно к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей. .

Изобретение относится к области машин типа теплообменников, предназначенных для использования в снеготаялках с плавильной камерой. .

Изобретение относится к области переработки снежной массы, удаляемой с дорог. .

Изобретение относится к устройствам обеспечения принудительного таяния снежной массы. .

Изобретение относится к способу плавления снега. .

Изобретение относится к установкам для плавления снега. .

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. .

Изобретение относится к способам очистки жестких аэродромных и дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. .

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к очистке аэродромных и твердых дорожных покрытий от ледяного и снежного накатов

Изобретение относится к оборудованию для растапливания снега

Изобретение относится к области уборки снега и льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к области уборки и переработке снега и предназначено для использования в области коммунального хозяйства по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров городов и поселков городского типа для уборки и переработки снега в талую воду за счет реагента, талой воды, горячей поверхности змеевика системы выхлопных газов, самих выхлопных газов и горячего воздуха из автономного теплогенератора

Изобретение относится к области коммунального ухода за дорожным покрытием и может быть использовано для удаления льда и наледи с различных поверхностей

Изобретение относится к области комбинированной уборки и переработки снега, и предназначено для использования в области коммунального хозяйства

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда
Наверх