Массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники. Массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника состоит из двух соединенных заклепками колец, в каждом из которых у мест расположения шариков выполнены сферические подпятники в кольцах сепаратора со сквозными отверстиями. Подпятники выполнены в виде удлиненной полуцилиндрической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, а средняя линия выемки проходит по радиусу расположения центров тел качения. Технический результат: снижение ударных нагрузок и силы трения между сферами подпятника и шарика, что обеспечит повышение долговечности шариковых подшипников в целом. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники.

Известен массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника, состоящий из двух соединенных заклепками колец, в каждом из которых, у мест расположения шариков, выполнены сферические подпятники со сквозными отверстиями (Сепаратор высокоскоростного подшипника, базирующийся на телах качения, патент №111004, 01.01.1957 г.).

Известно, что в нагруженной зоне шарикового подшипника происходит раскрутка тела качения вокруг своей оси, а при входе в ненагруженную зону происходит замедление вращения тела качения. При раскрутке шарик ударяет о сферическую поверхность подпятника сепаратора, стремясь ускорить его вращение, а при замедлении вращения шарика сферическая поверхность подпятника сепаратора ударяет шарик, ускоряя его движение. Таким образом, в процессе работы шарикового подшипника имеет место несинхронное вращение сепаратора.

Несинхронное вращение шариков и сепаратора вокруг оси подшипника приводит к возникновению между ними ударных нагрузок, при этом чем больше масса тела качения, нагрузка и частота вращения подшипника, тем больше величина ударных нагрузок.

В момент удара из зоны контакта шарика со сферой подпятника происходит выдавливание масла, что сопровождается увеличением между данными деталями сил трения, приводящих к износу сферы подпятника и проскальзыванию шарика относительно обойм подшипника, что снижает долговечность данных типов шариковых подшипников.

Недостатком известного массивного разъемного сепаратора шарикового подшипника является наличие ударных нагрузок между сферами подпятников и шариков, приводящих в момент удара к возникновению значительных сил трения, проскальзыванию шариков относительно обойм подшипника и снижению его долговечности.

Задачей настоящего изобретения является устранение недостатка известного массивного сепаратора шарикового подшипника путем выполнения в кольцах сепаратора под каждое тело качения подпятников в виде удлиненной полуцилиндрической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, а средняя линия выемки проходит по радиусу расположения центров тел качения.

Предложенный сепаратор представлен на чертеже. Он состоит из двух плоских колец 1 и 2, на внутренних торцевых поверхностях которых, под тела качения 3, выполнены сферические подпятники 6 в виде удлиненной полусферической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, а средняя линия выемки проходит по радиусу расположения центров тел качения 3. Скрепление плоских колец 1 и 2 сепаратора друг с другом осуществляется через ступенчатые отверстия 5 заклепками со ступенчатыми стержнями 4, обеспечивающими заданное расстояние между кольцами 1 и 2.

В процессе работы подшипника шарики 3 будут приводить во вращательное движение кольца 1 и 2 сепаратора, контактируя со сферическими подпятниками 6, выполненными в виде удлиненной полусферической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, средняя линия которой проходит по радиусу расположения центров тел качения 3.

Наличие свободного хода шариков 3 снижает ударную нагрузку между сферами подпятника и шарика. Величина удлинения полусферической выемки 6 зависит от величины массы тела качения 3, нагрузки на подшипник, а так же от частоты его вращения. Наличие удлиненной выемки 6 обеспечивает более равномерное вращение сепаратора вокруг своей оси, а следовательно, снижает ударные нагрузки между сферами подпятника и шарика. Следует отметить, что длина выемки должна ограничиваться величиной, исключающей касания тел качения между собой в течение выработки всего ресурса шарикового подшипника.

Таким образом, предложенный массивный сепаратор шарикового подшипника позволит снизить ударные нагрузки и силы трения между сферами подпятника и шарика, что обеспечит повышение долговечности шариковых подшипников в целом.

Использование предложенного устройства позволит повысить ресурс шариковых подшипников, снизить досрочный съем с эксплуатации и внеплановый капитальный ремонт дорогостоящих газотурбинных двигателей, на которые устанавливаются данные подшипники, что обеспечит экономию финансовых и материальных средств.

Массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника, состоящий из двух соединенных заклепками колец, в каждом из которых у мест расположения шариков выполнены сферические подпятники в кольцах сепаратора со сквозными отверстиями, отличающийся тем, что подпятники выполнены в виде удлиненной полусферической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, а средняя линия выемки проходит по радиусу расположения центров тел качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору. Узел подшипника качения содержит внутреннее кольцо (2), имеющее поверхность (2a) дорожки качения на его наружной периферии, внутреннее проставочное кольцо (3), которое находится в контакте с торцевой стороной кольца (2) и вращается совместно с ним, наружное кольцо (4), имеющее поверхность (4a) дорожки качения на его внутренней периферии, некоторое количество элементов (6) качения, расположенных между поверхностью (2a) и поверхностью (4a), и сепаратор (8), расположенный между кольцом (2) и кольцом (4) и имеющий некоторое количество карманов (10) для размещения элементов (6) качения, в котором используется центробежная сила для подачи консистентной смазки из кольца (3) к сепаратору (8). Радиальные каналы, проходящие от стороны внутреннего диаметра к стороне наружного диаметра сепаратора (8), предусмотрены между участками внутренней поверхности стенки кармана, обращенными друг к другу в осевом направлении сепаратора (8), и элементом (6) качения для использования радиальных каналов в качестве резервуара консистентной смазки, а также канала консистентной смазки для обеспечения прилипания консистентной смазки к элементу (6) качения и ее перемещения на поверхность (4а). Радиальные каналы выполнены из дугообразных пространств между элементом (6) качения и участками внутренней поверхности стенки кармана и сегментообразных пространств между элементом (6) качения и дугообразными углублениями в четырех углах кармана. Технический результат: создание узла подшипника качения, имеющего сепаратор, направляющий элементы качения, конструкция которого облегчает подачу консистентной смазки, поступающей из внутреннего проставочного кольца к поверхности дорожки качения наружного кольца. 19 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения. Может быть использовано в бытовых и промышленных тележках. Подшипник качения содержит сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием. Сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, без волнообразных поверхностей, и представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси. Технический результат: упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении и эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42). Каждый из упомянутых захватывающих элементов (42) приспособлен для захватывания по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов качения. Упомянутый корпус (34) изготовлен из спеченного порошкообразного металла, пропитанного бронзой. Также предложен подшипниковый узел, который содержит внутреннее кольцо, внешнее кольцо, множество элементов качения, расположенных между упомянутыми внутренним и внешним кольцами, и упомянутый сепаратор (30). Также предложен способ изготовления упомянутого сепаратора (30), который включает формование корпуса сепаратора из порошкообразного металла с использованием аддитивной технологии и пропитку упомянутого корпуса сепаратора бронзой. Технический результат: обеспечение небольшого объема производства сепараторов, при этом за счет применения бронзы обеспечиваются более высокие трибологические характеристики. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сепараторов подшипников качения, которые могут быть использованы в оптическом приборостроении, в частности при создании объективов. Сепаратор шарикоподшипника состоит из одинаковых по форме деталей (2), каждая из которых установлена в конструкцию шарикоподшипника между двумя шариками (1) для равномерного распределения шариков по диаметру шарикоподшипника. Детали (2) сепаратора шарикоподшипника выполнены в виде дуги сепараторного кольца с поперечным сечением круглой формы, причем количество дуг сепараторного кольца равно количеству шариков (1). Детали (2) сепаратора могут быть выполнены как из металлических, так и неметаллических материалов и возможно выполнение деталей (2) сепаратора с диаметром поперечного сечения меньшим, чем диаметр шариков (1). Технический результат: снижение массо-габаритных характеристик сепаратора шарикоподшипника за счет разработки упрощенных по форме элементов конструкции, изготовляемых из облегченных металлических и неметаллических материалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сепаратору радиально-упорного подшипника. Сепаратор (10) подшипника качения для приема выполненных в виде шариков тел качения, с двумя расположенными напротив друг друга в осевом направлении кольцами (1, 2) и выполненными вместе с кольцами (1, 2) образующими гнезда (3) для тел качения перемычками (9). Первый диаметр центральной окружности первого кольца (1) больше второго диаметра центральной окружности второго кольца (2) и также больше диаметра центральной окружности тел качения. Перемычки (9) образуют в обоих окружных направлениях искривленные поверхности (6) набегания и разветвляются в центральной окружности тел качения. Технический результат: уменьшение веса при одновременно повышенном коэффициенте работоспособности, причем перемычки (9) позволяют располагать соседние тела качения весьма близко друг к другу, также предотвращается взаимное зацепление нескольких, имеющих одинаковую конструкцию сепараторов (10), если они скапливаются в больших количествах, в целом сепаратор (10) обеспечивает компактную конструкцию радиально-упорных шарикоподшипников и также дополнительно снижает их момент трения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх