Аппарат подводно-воздушный

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. Подводно-воздушный аппарат содержит корпус с гребным винтом, крыло с килем и размещенными на них элементами управления в воздухе и под водой. Аппарат имеет двигатели, а также балластные цистерны и компрессор. В крыле аппарата выполнены изолированные полости, в которые входят концы стоек, жестко закрепленных на корпусе и непосредственно соединяющих полости с компрессором. Двигатели изолированы от внешней среды при погружении как дополнительным кожухом, так и прижимными устройствами. Изобретение позволяет менять положение крыла относительно корпуса при погружении и взлете, расширяет применение аппарата при эвакуации людей из зон бедствия, в туристическом бизнесе, в исследовательских работах без коренной переналадки аппарата. 4 ил.

 

Аппарат подводно-воздушный предназначен для эвакуации людей и оборудования из зон бедствия, проведения исследовательских работ одновременно в водной и воздушной средах, а также в туристическом бизнесе.

Широко известны гидросамолеты («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.118), приспособленные для взлета с водной поверхности (летающая лодка) и посадки на нее, но не способные передвигаться под водой.

Известен батиплан («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.49) - глубоководный аппарат, плавающий на поверхности воды и погружающийся на заданную глубину с помощью рулей при движении, но не способный летать.

Целью данного изобретения является создание аппарата, свободно передвигающегося как в воздухе, так и под водой.

Для выполнения этой цели крыло аппарата меняет свое положение над герметичным корпусом перед погружением в воду или при полете, открывая или прикрывая двигатели, жестко закрепленные на корпусе аппарата, с помощью вертикальных стоек, один конец которых закреплен на корпусе, а другой входит во внутреннюю полость крыла, своим ограничителем определяя высоту подъема над корпусом во время подготовки к полету и во время полета. Полость крыла напрямую соединена через стойки с компрессором, который закачивает сжатый воздух в полость, поднимая крыло перед полетом.

На фиг.1 изображен аппарат подводно-воздушный, на фиг.2 - вид на аппарат спереди, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - выноска I (фиг.2).

Аппарат подводно-воздушный состоит из герметичного корпуса 1 (фиг.1), на котором установлены двигатели 2 и гребной винт 3. Двигатели 2 прикрыты сверху крылом 4 и кожухом 5 с прижимными устройствами, которые могут быть рычажными, пружинными, вакуумными или комбинированными (не показаны), которые не допускают попадания воды в двигатели 2 при погружении и подводном плавании. Корпус 1 опирается на цистерны 6, заполняемые балластом (водой) при погружении, крыло 4 с килем 7, придающем устойчивость аппарату на курсе, оборудовано подвижными элементами изменения глубины погружения, подъемной силы и лобового сопротивления в воздушной и водной средах (не показаны). Крыло свободно сидит на стойках 8, жестко закрепленных на корпусе 1 и соединяющих внутреннюю полость 9 крыла (фиг.4) с компрессором (не показан). Ограничители 10 на концах стоек определяют высоту подъема крыла аппарата над корпусом во время полета.

Работает аппарат подводно-воздушный следующим образом. Прижимные устройства приводятся в ослабленное состояние. Сжатый воздух от компрессора подается во внутреннюю полость 9 (фиг.4) крыла 4 (фиг.1) и крыло вместе с кожухом 5 поднимается над корпусом 1, открывая двигатели 2, которые при работе разгоняют аппарат до такой степени, что подъемная сила крыла отрывает аппарат от водной поверхности. В тот же самый момент работа компрессора приостанавливается за ненадобностью. После приводнения в заданной точке крыло 4 с кожухом 5 опускается под собственным весом на корпус 1, и прижимные устройства изолируют двигатели от внешней среды. Цистерны 6 заполняются водой, и аппарат погружается в воду, а затем с помощью гребного винта 3 плывет в погруженном состоянии к новой точке. Здесь балласт удаляется из цистерн 6, и аппарат всплывает.

Подводно-воздушный аппарат, включающий в себя корпус с гребным винтом, крыло с килем и размещенными на них элементами управления в воздухе и под водой, двигатели, балластные цистерны и компрессор, отличающийся тем, что в крыле аппарата выполнены изолированные полости, в которые входят концы стоек, жестко закрепленных на корпусе и непосредственно соединяющих полости с компрессором, а двигатели изолированы от внешней среды при погружении как дополнительным кожухом, так и прижимными устройствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений под водой. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области строительства подводных объектов преимущественно научного назначения. .

Изобретение относится к технике спасения экипажей затонувших подводных лодок и может быть использовано для ведения подводно-технических и водолазных работ на внутриконтинентальных водных бассейнах, в удаленных районах Мирового океана, а также в суровых гидрометеорологических условиях морей Арктики.

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных аппаратов. .

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к подводному кораблестроении, а именно к пусковым установкам, предназначенным для постановки/запуска изделий, объектов различного назначения, датчиков и т.п.

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных подводных аппаратов. .

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений в водной среде. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Автолет // 2344946
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобильных транспортных средств, преобразуемых в летательные аппараты. .

Автолет // 2257300
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преобразуемым в летательные аппараты. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата
Наверх