Крыло с управляемой подъемной силой

Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой подъемной силой содержит выполненные в нижней панели крыла продольные щели, в которых размещены аэродинамические пластинчатые рифы, снабженные механизмом выдвижения. В выдвинутом положении рифы имеют отрицательный угол атаки, а их высота нарастает от передней кромки крыла к задней кромке. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.

Конструкция современных пассажирских и транспортных самолетов позволяет менять скорость полета в широких пределах от минимальной посадочной до форсированной, а также летать на экономичных крейсерских скоростях.

Тем не менее, для повышения безопасности полетов существует настоятельная необходимость дальнейшего снижения взлетно-посадочной скорости тяжелых самолетов при сохранении экономичности крейсерской скорости.

Задача изобретения - повысить летные характеристики пассажирских и транспортных самолетов путем снижения взлетно-посадочной скорости, увеличения грузоподъемности и экономичности таких самолетов.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции крыла, способного на отдельных режимах полета управляемо увеличивать свою подъемную силу.

Крыло предложенной конструкции содержит несколько выполненных в нижней панели крыла продольных щелей, в которые помещены несколько пластинчатых рифов, с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину, причем высота выдвинутых рифов нарастает от передней кромки крыла к задней. При выдвинутых рифах нижняя панель крыла становится временно рифленой.

Увеличение подъемной силы рифленого крыла достигается тем, что встречный воздушный поток захватываемый направленными под отрицательным углом атаки рифами, отклоняется вверх и давит на нижнюю панель крыла, как показано стрелками на чертеже.

При посадке самолета рифы выдвигаются максимально, что, помимо увеличения подъемной силы, придает крылу тормозящий эффект. При взлете и при полете на экономичной крейсерской скорости рифы выдвигаются частично, а при полете на максимальной скорости рифы утоплены заподлицо с поверхностью нижней панели крыла.

Аналоги данного изобретения автору неизвестны.

Вместо представленных в данном изобретении выдвигаемых пластинчатых рифов могут применяться и другие элементы конструкции крыла аналогичного назначения.

Рифы предложенной конструкции могут устанавливаться и на других поверхностях планера самолета.

Тяжелые самолеты с крыльями, снабженными управляемыми рифами, обеспечат повышенную безопасность и экономичность перевозок.

Крыло с управляемой подъемной силой, содержащее выполненные в нижней панели крыла несколько щелей и помещенные в эти щели несколько пластинчатых рифов с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину механизмом, причем высота рифов нарастает от передней кромки крыла к задней кромке для увеличения подъемной силы крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности, к системам торможения летательного аппарата в полете и при послепосадочном пробеге. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к рулям направления коммерческих самолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к воздушному тормозу для самолета, который имеет заслонку (1), выполненную с возможностью выдвижения в поток воздуха для увеличения аэродинамического сопротивления

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств

Изобретение относится к авиации, в частности к системам приводов аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Хвостовая часть разделена продольно на два равных участка, каждый из которых выполнен с возможностью поворота относительно неподвижной головной части на собственной оси. Угол поворота каждого участка ограничен 120°. Угол одновременного поворота участков, находящихся в сомкнутом состоянии, ограничен 60°. Угол одновременного поворота участков в разных направлениях ограничен 180°. Изобретение направлено на уменьшение посадочной скорости и пробега летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх