Размагничивающее устройство судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к защите судов от неконтактных магнитных мин. Размагничивающее устройство судна содержит автоматический регулятор токов в обмотках устройства, к которому подключены закрепленные на корпусе судна магнитометрические датчики. Устройство содержит управляемый источник питания, к которому подключены секционированные компенсационные обмотки так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают. Секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга. Технический результат заключается в повышении точности компенсации внешнего статического магнитного поля судов с ферромагнитным корпусом. 2 ил.

 

Изобретение относится к защите судов от неконтактных магнитных мин и касается вопросов повышения точности компенсации внешнего статического магнитного поля судов с ферромагнитным корпусом.

Известно размагничивающее устройство (см. Скороход Ю.В. и Хохлов П.М. «Корабли противоминной обороны», М.: Воениздат, 1967, стр.159), в котором основная обмотка расположена в горизонтальной плоскости и обеспечивает компенсацию вертикальной составляющей магнитного поля судна. Она состоит из нескольких секций, соединенных последовательно. Для компенсации поперечной горизонтальной составляющей магнитного поля предусмотрена батоксовая обмотка, размещенная в вертикальных продольных плоскостях. Продольная горизонтальная составляющая магнитного поля судна компенсируется с помощью шпангоутной обмотки, секции которой расположены в вертикальных поперечных плоскостях. Обмотки не охватывают всю длину корпуса корабля. Сила тока в обмотках РУ регулируется автоматически с использованием установленного на судне магнитометра, фиксирующего изменения составляющих магнитного поля при угловых перемещениях судна в системе координат, жестко связанной с его корпусом. Обмотки РУ выполнены однослойными и располагаются на внутренней поверхности корпуса. Корпус судна выполнен из маломагнитных материалов.

Однако это устройство не может быть использовано на судне с ферромагнитным корпусом из-за высокой неоднородности магнитного поля в материале корпуса судна, обусловленной прерывистостью расположения секций компенсационных обмоток и, как следствие, чрезвычайно низкой точностью формирования сигнала управления токами в обмотках РУ с использованием магнитометрических датчиков, закрепленных на корпусе судна.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является размагничивающее устройство, содержащее секционированные компенсационные обмотки, работающий в релейном режиме автоматический регулятор токов в обмотках размагничивающего устройства, блок сравнения, сумматор, тензодатчики (см. патент РФ №2095277 от 10.11.1997 г.) - прототип.

Недостатком известного устройства является низкая точность компенсации магнитного поля секционированными компенсационными обмотками, так как в нем применены тензометрические датчики, которые обеспечивают управление магнитным полем судна лишь по косвенному параметру.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение точности компенсации внешнего статического магнитного поля судна с ферромагнитным корпусом.

Выполнение задачи достигается тем, что в известном размагничивающем устройстве судна, включающем автоматический регулятор токов в обмотках устройства, закрепленные на корпусе судна датчики, управляемый источник питания и секционированные компенсационные обмотки, проложенные снаружи корпуса судна в одной, двух или трех ортогональных системах плоскостей - горизонтальной, шпангоутной, батоксовой, по изобретению закрепленные на корпусе судна датчики выполнены в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, при этом секции секционированных компенсационных обмоток проложены дополнительно внутри корпуса судна. Причем секциионированные компенсационные обмотки подключены к управляемому источнику питания так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают, а секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга.

Выполнение закрепленных на корпусе судна датчиков в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, позволяет осуществлять непрерывное слежение за изменениями магнитного поля судна, и благодаря этому обеспечить повышение точности компенсации.

Прокладывание секций секционированных компенсационных обмоток дополнительно внутри корпуса судна благодаря использованию в результате этого двухслойных обмоток, секции которых расположены по разные стороны корпуса судна без смещения относительно друг друга, а также подключение наружных и внутренних секционированных компенсационных обмоток к управляемому источнику питания с обеспечением условия совпадения направлений токов в указанных секциях обмоток, позволяет уменьшить примерно в 10 раз неоднородность магнитного поля в материале корпуса судна, которое в этом случае может быть измерено с достаточной точностью в процессе формирования управляющего сигнала. В этом случае максимальное измеряемое магнитометрическими датчиками значение магнитного поля судна отличается от минимального всего лишь в два раза, что позволяет существенно повысить точность компенсации внешнего статического магнитного поля судна с ферромагнитным корпусом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена блок-схема размагничивающего устройства судна, а на фиг.2 - схема размещения горизонтальной (основной) секционированной компенсационной обмотки на ферромагнитном корпусе судна.

Размагничивающее устройство судна (фиг.1) включает автоматический регулятор токов 1, к которому с одной стороны подключены магнитометрические датчики 2, а с другой - управляемый источник питания 3. Устройство имеет наружные секционированные компенсационные обмотки 4 и дополнено аналогичными внутренними обмотками 5, размещенными (фиг.2) на корпусе судна 6. Упомянутые обмотки 4 и 5 подключены последовательно к управляемому источнику питания 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сигналы с магнитометрических датчиков 2, закрепленных на корпусе судна 6, поступают в автоматический регулятор токов 1 в обмотках размагничивающего устройства, который формирует управляющий сигнал, пропорциональный среднему значению намагниченности корпуса судна. Указанный сигнал управляет регулируемым источником электрического питания 3 компенсационных секционированых обмоток 4, 5 размагничивающего устройства, в результате чего достигается непрерывная компенсация внешнего статического магнитного поля судна с высокой точностью.

Использование предлагаемого устройства, как показали лабораторные испытания на действующем макете, позволяет не менее чем в 1,5 раза повысить точность компенсации внешнего статического магнитного поля судна.

Размагничивающее устройство судна, включающее автоматический регулятор токов в обмотках устройства, закрепленные на корпусе судна датчики, управляемый источник питания и секционированные компенсационные обмотки, проложенные снаружи корпуса судна в одной, двух или трех ортогональных системах плоскостей - горизонтальной, шпангоутной, батоксовой, отличающееся тем, что закрепленные на корпусе судна датчики выполнены в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, при этом секции секционированных компенсационных обмоток проложены дополнительно внутри корпуса судна, причем секционированные компенсационные обмотки подключены к управляемому источнику питания так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают, а секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области размагничивания кораблей и может быть использовано для питания обмоток размагничивания и электромагнитных компенсаторов взамен применяемых в настоящее время электромашинных преобразователей.

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов. .

Изобретение относится к размагничиванию объектов, находящихся на плаву, объектов транспортного машиностроения, а также турбин, дизелей и прочей техники. .

Изобретение относится к защите судов от неконтактных магнитных мин. .

Изобретение относится к автоматическим регуляторам магнитного поля объекта

Изобретение относится к технике размагничивания судов и касается вопросов настройки многодатчиковых систем управления магнитным полем, обеспечивающих минимизацию эксплуатационных изменений внешнего магнитного поля судна

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты надводного (подводного) объекта, в частности к регуляторам магнитного поля объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты подводного или надводного объекта, в частности к автоматическим регуляторам его магнитного поля. Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта включает блок приема сигналов от датчиков его магнитного поля, от навигационного комплекса и сигналов о токах компенсаторов магнитного поля объекта, блок формирования алгоритма управления системы автоматического управления магнитным полем объекта, блоки управления компенсаторами магнитного поля объекта и блок распределения сигналов управления эффективностью компенсаторов магнитного поля объекта. В него введен блок контроля магнитного состояния объекта, соединенный с выходом блока формирования алгоритма управления, и блок сигнализации о превышении предельных значений параметров его магнитной защиты, соединенный с выходом блока контроля магнитного состояния объекта. В результате обеспечивается возможность оценивать магнитное состояние объекта в процессе плавания и сигнализировать о снижении требуемого уровня его магнитной защиты. 1 ил.

Изобретение относится к размагничиванию подводных объектов и касается вопросов компенсации вертикальной составляющей магнитного поля Земли в процессе настройки бортовых систем контроля, в том числе самоконтроля, магнитного поля подводных объектов. В устройстве, представляющем собой плоский горизонтальный электропроводящий контур, имеющий положительную плавучесть, и габаритные размеры, превышающие длину и ширину подводного объекта, плоский электропроводящий контур располагают ниже водной поверхности и закрепляют в этом положении по периметру с помощью тросов и якорных грузов так, что плоскость, в которой он расположен, проходит через центр объема подводного объекта. При этом геометрический центр плоского электропроводящего контура совпадает с центром объема подводного объекта. В результате за счет существенного улучшения однородности магнитного поля, создаваемого плоским контуром с током в объеме подводного объекта, снижается погрешность настройки бортовой системы контроля магнитного поля подводного объекта, обусловленной влиянием вертикальной составляющей магнитного поля Земли. 1 ил.

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты надводного или подводного объекта. Маневренный стенд для измерения и настройки магнитного поля надводного или подводного объекта включает измерительные датчики магнитного поля, устройства определения их координат для передачи сигналов с датчиков на стенд или надводный или подводный объект. Все измерительные датчики и устройства размещаются на общей дистанционно поворачиваемой балке, буксируемой до выбранного места акватории на платформе с регулируемой плавучестью, позволяющей установить ее на грунт и зафиксировать необходимое положение дистанционно управляемыми со стенда или с надводного или с подводного объекта, конструктивно связанными с платформой домкратами. Улучшаются условия эксплуатации маневренного стенда. 1 ил.

Изобретение относится к области размагничивания кораблей и может быть использовано для питания рабочих обмоток размагничивания с установкой на судах размагничивания и на береговых станциях размагничивания взамен используемых в настоящее время электромеханических систем. В основе изобретения лежит использование емкостного накопителя энергии и принцип широтно-импульсной модуляции для обеспечения повышенной точности поддержания заданных параметров импульсов размагничивания. Техническим результатом является снижение требований к мощности питающей сети, уменьшение массогабаритных характеристик, высокий КПД, простота обслуживания, бесшумность и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к размагничиванию судов с ферромагнитными корпусами, и касается вопросов определения оптимальных параметров цикла электромагнитной обработки (ЭМО). В заявленном способе размагничивания судов с ферромагнитными корпусами для ЭМО используют циклы, импульсы в которых имеют синусоидальную форму, а частота размагничивающего поля выбирается из условия достижения на внутренней поверхности корпуса ослабления размагничивающего поля не более, чем 50%. Для этого частоту f синусоидального размагничивающего поля устанавливают в соответствии с формулой: f=0,5(πd2µσ)-1, где d - толщина корпуса судна, µ - абсолютная магнитная проницаемость материала корпуса, σ - удельная электропроводимость. Предлагаемый способ позволяет снизить энергопотребление и повысить качество электромагнитной обработки. 1 ил.
Наверх