Способ снижения аэродинамических шумов, производимых шасси самолета

Настоящее изобретение относится к способам снижения аэродинамических шумов, производимых подвеской самолета. Способ снижения шумов, когда самолет летит и шасси выпущено, заключающийся в том, что покрывают, по меньшей мере, часть конструктивного элемента шасси материалом, который имеет меньшую плотность, чем материал конструктивного элемента. Покрывают с тем, чтобы придать указанной части такую аэродинамическую форму, которая обеспечивает сглаживание потока воздуха, обтекающего указанную часть. Достигается уменьшение завихрений воздуха вокруг элементов шасси и снижение риска возникновения шумов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способам снижения аэродинамических шумов, производимых подвеской самолета.

Уровень техники

Известно, что при приземлении разветвленный механизм шасси может вносить значительный вклад в аэродинамические шумы, производимые самолетом.

Предлагалось установить на шасси обтекатели, которые служат для отклонения потока воздуха около частей, которые способны производить шумы, например полостей. Такие обтекатели далее работают как отражатели, и они могут быть изготовлены из металла или композитного материала.

Подобные обтекатели порождают массу проблем. Во-первых, возникает проблема с размещением точек крепления на элементах конструкции шасси, которые обеспечивали бы безопасность обтекателей. Во-вторых, обтекатели должны быть совместимы с перемещениями, происходящими при подъеме шасси, что может быть достаточно сложным в осуществлении. Наконец, обтекатели дают дополнительное увеличение веса шасси.

Подобные обтекатели описаны в следующих документах: ЕР 0846540, US 1333630 и WO 2004/089742.

Предлагалось также изменить конструкцию элементов шасси с тем, чтобы исключить любую полость или отверстие, которое может порождать шумы. Хотя эти технические решения могут быть эффективными для уменьшения шумов, тем не менее, это приводит к существенному возрастанию веса составной части, что делает данные технические решения неприменимыми для изготовления большинства элементов конструкции, таких как боковые связки, несущие стойки и т.п.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание нового способа уменьшения завихрений воздуха вокруг элементов шасси, который ведет к снижению риска возникновения шумов.

Предметом изобретения является способ снижения шумов, порождаемых шасси самолета, когда самолет взлетает и шасси выпущено, при этом способ заключается в том, что покрывают, по меньшей мере, части конструктивного элемента шасси материалом, который имеет меньшую плотность, чем плотность материала структурного элемента, с тем, чтобы придать указанной части такую аэродинамическую форму, которая обеспечивает сглаживание потока воздуха, обтекающего указанную часть.

Следовательно, конструктивный элемент остается неизменным и оптимальным с точки зрения его веса и возможности противостоять усилиям. Его закрывают легким материалом, например пенистым полиуретаном малой плотности, придающим конструктивному элементу сглаженную форму, пригодную для уменьшения возникновения завихрений и искажений в потоке воздуха, благодаря чему снижается возникновение шумов. Итак, при небольшом увеличении веса конструкция шасси остается прежней, тогда как конструктивные элементы имеют форму, которая имеет преимущества с точки зрения акустики.

Краткое описание чертежей

Изобретение может быть лучше понято из нижеследующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

На фиг.1 приведен вид в пространстве шасси самолета, которое известно.

На фиг.2 приведено сечение по линии II-II фиг.1.

На фиг.3 приведено сечение по линии III-III фиг.1.

На фиг.4 приведено сечение по линии IV-IV фиг.1.

На фиг.5 приведен вид в пространстве известного рычага боковой связки и того же самого рычага после улучшения в соответствии со способом по настоящему изобретению.

На каждой из фиг.2-4 стрелкой показано направление движения самолета вперед.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, шасси содержит стойку 1, на которой закреплен стержень 2, перемещаемый телескопически. Шасси удерживается в вытянутом положении, как показано на фигуре, с помощью связки 3, содержащей два подвешенных рычага, называемых нижним рычагом 4, подвешенным к стойке 1, и верхним рычагом 5, подвешенным к самолету. Рычаги 4 и 5 удерживаются в конструкции с помощью стабилизирующего механизма 6.

Первая отличительная особенность изобретения относится к верхнему рычагу 5 связки. Как показано на фиг.2, он содержит конструктивный элемент 7, сделанный из металла, с основной частью, имеющей I-образную секцию, и с фланцами, имеющими I-образные выемки. Таким образом, конструктивная часть состоит из ряда отверстий и полостей, которые могут порождать шумы. В соответствии с настоящим изобретением верхний рычаг 5 покрыт легким материалом 8 из особого полиуретана высокой плотности, придающего верхнему рычагу 5 форму, которая является гладкой и аэродинамической. Вся форма закрыта покрытием 9, специально сделанным из пропитанной стеклоткани, которая при охлаждении полимеризуется, обеспечивая улучшение состояния поверхности образуемого таким путем отражателя, а также защиту легкого материала 8.

В результате поток воздуха вокруг верхнего рычага 5 делается более сглаженным, посредством чего обеспечивается снижение шумов, порождаемых верхним рычагом 5.

Другая отличительная особенность настоящего изобретения показана на фиг.3. Здесь показан один из рычагов 10 стойки 1, показанной на фиг.1, который проходит от проушины 11, в которую вставляются стержни 12, подвешивающие стойку 1 к конструкции, в направлении к цилиндру стойки 1, в которую вставляется стержень 2. Стержень имеет конструктивную часть 13, которая представляет собой в основном канальную секцию и является оптимальной с точки зрения веса и передаваемых усилий. Конструктивная часть 13 закрыта легким материалом, в данном случае эластомером, с тем, чтобы придать рычагу гладкую форму, которая является значительно более предпочтительной с акустической точки зрения.

Еще одна отличительная особенность настоящего изобретения показана на фиг.4, относящейся к нижней ветви 21 перекрестной перемычки 20, соединяющей стержень 20 со стойкой 1 и предотвращающей поворот стержня 2 на стойке 1, сохраняя все же возможность скольжения на ней. Нижняя ветвь 21 образована в основном секцией, содержащей перемычку (сделанную легче за счет отверстий) и два фланца. Нижняя ветвь 21 закрыта легким материалом 22, в данном случае эластомером, так что нижней ветви 21 придана гладкая форма, которая является предпочтительной с акустической точки зрения.

Последняя отличительная особенность настоящего изобретения показана на фиг.5, где показан рычаг 30 связки шасси. На левой стороне фигуры можно видеть рычаг 30 до его покрытия. На правой стороне чертежа можно видеть рычаг, покрытый полиуретановой пеной в соответствии с настоящим изобретением. Сразу же можно видеть, что полости и отверстия в рычаге 30 заполнены и наружная форма рычага теперь является гладкой и обеспечивает минимальные аэродинамические завихрения и, следовательно, снижает возникающие шумы.

Итак, являясь оптимальным с точки зрения веса и возможности противостоять нагрузкам, структурный элемент, покрытый указанным способом, имеет внешнюю форму, которая позволяет существенно снизить аэродинамические шумы. В частности, отверстия и полости, способные увеличивать аэродинамические завихрения, являются заполненными. В предпочтительном случае покрытие придает гладкую форму, дающую возможность снизить шумы, создаваемые элементом конструкции, например, имеющим кольцевую, овальную или конусную форму в сечении.

Для сведения, к минимуму роста веса желательно выбрать материал покрытия, который имеет меньшую плотность, чем плотность материала элемента конструкции, но, тем не менее, обладающую достаточной упругостью, чтобы образовать прочный обтекатель. Могут быть упомянуты пенные полиуретан и эластомер, но могут быть использованы и другие материалы.

Покрытие, сделанное таким способом, может служить не только для снижения шумов, но и для защиты конструктивного элемента от ударов камней или инструмента, а также от окисления. Тем не менее, следует заметить, что покрытие, сделанное таким способом, не выполняет какой-либо конструкторской функции.

Настоящее изобретение не ограничено приведенным выше описанием, наоборот, содержит различные варианты, находящиеся в области, определенной формулой.

В частности, хотя изобретение описано применительно к шасси самолета, понятно, что оно применимо для главного шасси и может быть использовано применительно к стойке, элементам связки, стреле коромысла и другим конструктивным элементам, имеющим отверстия и полости или способным порождать аэродинамические шумы.

Следует заметить, что покрытие в соответствии с настоящим изобретением может быть выполнено применительно к структурным элементам шасси, которые уже находятся на техническом обслуживании, например, в ходе проведения технического обслуживания. Следовательно, можно немедленно получить значительное снижение аэродинамических шумов, порождаемых оборудованием, которое уже находится на техническом обслуживании, что выполняется с минимальной стоимостью.

1. Способ снижения шумов, производимых шасси самолета, когда самолет летит и шасси выпущено, заключающийся в том, что покрывают, по меньшей мере, часть конструктивного элемента шасси материалом, который имеет меньшую плотность, чем материал конструктивного элемента с тем, чтобы придать указанной части такую аэродинамическую форму, которая обеспечивает сглаживание потока воздуха, обтекающего указанную часть.

2. Способ по п.1, согласно которому конструктивный элемент покрывают материалом, имеющим меньшую плотность, чем плотность материала, составляющего конструктивный элемент.

3. Способ по п.1, согласно которому покрытую часть закрывают тонкой оболочкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства. Наружная поверхность защитной панели содержит композитный материал. Деформирующиеся детали взаимодействуют с несколькими стрингерами, установленными на рамах. Степень деформации деформирующихся деталей адаптирована к коэффициенту удлинения при разрыве наружной поверхности, чтобы несколько упомянутых деформирующихся деталей деформировались до разрыва наружной поверхности. Достигается снижение веса защитной панели и повышение ее стойкости к ударам при выбросах от шины по лоточной панели. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шасси воздушного судна, имеющему аэродинамический обтекатель. Шасси содержит обтекатель, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. В первом положении обтекатель закрывает элемент шасси от набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью установки в первое положение, когда шасси выпущено, но не нагружено, а во втором положении обтекатель открывает элемент шасси для набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе положение при нагружении шасси. Достигается снижение уровня шума во время посадки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх