Способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием. Способ включает монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора к заданной грузовой характеристики крана. Способ включает копирование из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования. Копирование производится до и после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием датчиков и последующей установкой их при монтаже крана. После монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Достигается снижение трудоемкости настройки прибора безопасности. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при оснащении приборами безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа.

Известен способ настройки прибора безопасности грузоподъемного крана путем подъема тарированных грузов заданной массы в двух точках грузовой характеристики крана (при минимальном и максимальном вылете) и механического регулирования положения датчиков измерения нагрузки и вылета из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана (Сушинский В.А., Маш Д.М., Шишков Н.А. Приборы безопасности грузоподъемных кранов. Часть 1. - М.: Центр учебных и информационных технологий, 1996, с.17). Недостатком этого технического решения является высокая трудоемкость настройки прибора безопасности на кране ввиду большого количества механических регулировок. Кроме того, замена любой составной части прибора безопасности ввиду неизбежных погрешностей при ее установке требует проведения повторной настройки, т.е. не обеспечивается взаимозаменяемость составных частей прибора безопасности.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является способ настройки прибора безопасности грузоподъемного крана стрелового типа путем подъема тарированных грузов заданной массы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, регулирования сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана. В процессе регулирования сигналов в указанных каналах значения выходных сигналов соответствующих датчиков сохраняют неизменными, а упомянутое регулирование осуществляют путем сложения и/или перемножения выходных сигналов датчиков с сигналами, соответствующими настроечным параметрам, значения которых предварительно определяют и сохраняют в энергонезависимой памяти прибора безопасности (см. патент РФ №2262481, В66С 15/06, 23/88, 20.10.2005). Данный способ может быть использован как для настройки одного прибора безопасности на новом, или находящемся в эксплуатации грузоподъемном кране, так и для настройки любого количества приборов безопасности, например, на крановом заводе при серийном производстве грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением. Однако недостатком данного способа является его высокая трудоемкость из-за того, что при настройке каждого прибора безопасности проводится такая операция, как многочисленное поднятие тарированных грузов для определения различных настроечных параметров. Кроме того, для проведения, при необходимости, повторной настройки прибора безопасности на грузоподъемном кране после его перебазирования, со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана, надо доставить на стройплощадку тарированные грузы, что также усложняет проведение данного способа и увеличивает его стоимость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка способа настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, который обеспечивал бы уменьшение трудоемкости настройки данных приборов как на новых кранах на заводе-изготовителе, так и при повторных настройках приборов безопасности на данных кранах после их перебазировки, со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана.

Для достижения поставленной задачи предложен способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, включающий монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора заданной грузовой характеристике крана, в котором, согласно изобретению, до или после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием указанных датчиков и последующей установкой их при монтаже крана, копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана.

Кроме того, указанную разницу значений выходных сигналов сохраняют в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков.

Сущность предложенного способа настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа состоит в том, что данный способ предполагает до его проведения предварительную настройку образцового прибора безопасности на базовом грузоподъемном кране в полном объеме, в соответствии с Руководством по эксплуатации грузоподъемного крана, и осуществляется, как правило, на заводе-изготовителе грузоподъемных кранов, имеющем для этого полный набор тарированных грузов. Последующая настройка других новых приборов на заводе-изготовителе осуществляется без использования тарированных грузов. Для этого копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Это значительно упрощает процесс настройки приборов безопасности как на заводе-изготовителе, так и на стройплощадках, так как в последнем случае отпадает надобность в наличии на стройплощадке тарированных грузов, что также способствует упрощению процесса настройки приборов безопасности на кранах, находящихся в эксплуатации, и снижению его стоимости.

Сохранение в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков разницы значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана обеспечивает возможность восстановления параметров настройки в случае отказов элементов системы безопасности грузоподъемного крана.

Ниже приведен пример осуществления предлагаемого способа настройки приборов безопасности ОНК-160С Арзамасского электромеханического завода на заводе-изготовителе грузоподъемных кранов с решетчатой стрелой.

Предварительно, до оснащения приборами безопасности партии новых кранов, на одном из них настройку и проверку первого прибора безопасности ОНК-160С (далее - образцовые кран и прибор) проводят в полном объеме в соответствии с Руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.026-05РЭ, опубликованном в Интернете на сайге ООО НПП "ЭГО": www.nppego.com. Для этого после установки образцового прибора на образцовом кране и подключения к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования крана (датчика угла наклона стрелы и датчика азимута) производят подъем тарированных грузов заданной массы в точках грузовой характеристики с известными параметрами стрелового оборудования (угол наклона стрелы и заданный сектор азимута) с запоминанием в энергонезависимой памяти образцового прибора измеренных значений нагрузки и вылета, и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки и угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана.

На других новых оснащаемых кранах (а также при повторных настройках приборов безопасности на кранах после их перебазировки со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана) настройку приборов ОНК-160С производят следующим образом.

Копируют информацию из энергонезависимой памяти образцового прибора ОНК-160С путем считывания ее стандартным считывающим устройством СТИ-3 Арзамасского электромеханического завода или с помощью компьютера, подключенного к стандартному порту USB прибора ОНК-160С, и последующей записи ее в энергонезависимую память настраиваемого прибора ОНК-160С, установленного на оснащаемый кран, или готовящегося к такой установке.

После монтажа настраиваемого прибора ОНК-160С на другом новом оснащаемом кране и подключения к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования крана (датчика угла наклона стрелы и датчика азимута), устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона угла наклона и азимута, замеряют параметры стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки и угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана, и сохраняют указанную разницу в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора ОНК-160С и/или в энергонезависимой памяти его датчиков для обеспечения возможности восстановления параметров настройки в случае отказов элементов системы безопасности грузоподъемного крана.

Предлагаемый способ может быть реализован с использованием известных серийно выпускаемых считывающих устройств или персональных компьютеров, что подтверждает промышленную применимость заявленного изобретения.

1. Способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, включающий монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора заданной грузовой характеристике крана, отличающийся тем, что до или после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием указанных датчиков и последующей установкой их при монтаже крана, копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанную разницу значений выходных сигналов сохраняют в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности и управления передвижных грузоподъемных кранов и кранов с перемещаемым оборудованием. .

Изобретение относится к системам безопасности грузоподъемных машин с электрическим приводом. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным контролировать натяжение грузового каната грузоподъемного механизма.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания рельсового подвижного средства от опрокидывания.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов для предотвращения их аварий и предупреждения травмирования обслуживающего персонала.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике управления и защиты грузоподъемных машин от перегрузок и от столкновений с препятствиями. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин от перегрузок. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и диагностики неисправности, а также для считывания телеметрической информации (регистратора параметров) приборов безопасности грузоподъемных машин, в частности стреловых грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана
Наверх