Высокомоментный гидропривод горной машины

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. Техническим результатом является упрощение конструкции гидропривода и повышение надежности его работы. Высокомоментный гидропривод горной машины состоит из корпуса, силовых цилиндров, напорной и сливной магистралей, коленчатого вала и клапанов управления, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка рабочего органа горной машины. Напорные и сливные клапаны управления установлены на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами. 3 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин.

Известны гидравлические приводы горных машин, в которых поступательное движение штоков гидродомкратов преобразуется во вращательное движение приводной звездочки механизма перемещения горного комбайна (1) или других машин (2).

Основным достоинством этих приводов являются небольшие габариты, что особенно важно для стесненных шахтных условий, но они не лишены недостатков, так как их гидравлическая система управляется золотниками, которые не обеспечивают герметичность и надежность работы при высоких давлениях низковязкой негорючей эмульсии.

Наиболее близким техническим решением является гидромеханический привод горной машины (3), включающий корпус, силовые цилиндры, коленчатый и кулачковый валы, связанные между собой механической передачей, блок распределительных клапанов, которые механически соединены с кулачковым валом, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка, а также напорную и сливную магистрали.

Недостатком этого привода является то, что для управления клапанами используется механическая передача, кулачковый вал и рычаги управления клапанами, все это усложняет конструкцию и снижает надежность работы привода.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции привода и повышение надежности его работы. Это достигается путем установки напорного и сливного клапанов на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими зазор болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами.

Отличительные признаки не известны из других технических решений и обеспечивают выполнение поставленной задачи, поэтому являются существенными.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид привода, на фиг.2 - разрез привода по А-А, на фиг.3 - схема коммуникации силовых цилиндров, распределительных клапанов, напорной и сливной магистралей. Положение цилиндров и клапанов показано в каждой четверти одного поворота коленчатого вала.

Высокомоментный гидропривод (фиг.1) состоит из корпуса 1, размещенного непосредственно на горной машине. Внутри корпуса 1 расположены силовые цилиндры 2 и 3, связанные с одной стороны с корпусом 1 шарнирами 4, а с другой стороны их штоки соединены посредством подшипников 5 с коленчатым валом 6, на выходном конце которого закреплена приводная звездочка 7, соединенная с рабочим органом горной машины. На корпусе 1 установлены напорные 8 и сливные 9 клапаны.

На разрезе А-А (фиг.2) показана установка на цилиндрах регулирующих болтов 10 с контрогайками 11 и толкатели 12 напорных 8 и сливных 9 клапанов управления силовыми цилиндрами 2 и 3.

Схема коммуникаций (фиг.3) высокомоментного гидропривода включает напорные 13 и сливные 14 магистрали, напорные 8 и сливные 9 клапаны управления. В силовых цилиндрах 2 и 3 рабочие площади поршневой полости 15 больше рабочей площади штоковой полости 16.

Привод работает следующим образом. При подаче в напорную магистраль 13 рабочей жидкости под давлением штоки силовых цилиндров 2 и 3 начинают совершать возвратно-поступательное движение, которое посредством коленчатого вала 6 преобразуется во вращательное движение и напрямую передается на исполнительный орган машины. Например, тяговой звездочки скребкового конвейера или приводной звезды гусеничного хода гидравлического экскаватора. В момент прохода коленчатым валом так называемых “мертвых точек” автоматически происходит переключение напорных 8 и сливных 9 клапанов, в результате чего поршневая полость 15 силовых цилиндров 2 и 3 сообщается попеременно то с напорной 13, то со сливной 14 магистралями. Штоковые полости 16 силовых цилиндров 2 и 3 постоянно соединены с напорной 13, но разность рабочих площадей в поршневой полости 15 и штоковой 16 обеспечивает поршню перемещение в сторону штоковой полости при постоянном соединении обоих полостей с напорной магистралью 13.

Управление напорными 8 и сливными 9 клапанами осуществляется путем нажатия на их толкатели 12 регулировочными болтами 10 в процессе покачивания цилиндров 2 и 3 на шарнирах 4. В процессе движения домкратов расход жидкости в их поршневых полостях меняется от нуля в “мертвых точках” до максимума при прохождении поршнем середины длины цилиндра. Этому изменению расхода соответствует и величина (хода) открытия или закрытия как напорного 8 так и сливного 9 клапанов.

Благодаря такому выполнению управления распределительными клапанами путем непосредственного покачивания силовыми цилиндрами упрощается конструкция привода и следовательно повышается надежность его работы.

Источники информации

1. “Механизм перемещения горного комбайна”, а.с. №1350347, М. Кл. Е21с 29/00 БИ 1987 г. №41.

2. “Силовой объемный привод”. а.с. №832108, М. Кл. F03С 1/08 БИ 1981 №19.

3. “Гидромеханический привод горной машины”, патент №2109946, зарегистрирован в госреестре изобретений 27.04.1998 г.

Высокомоментный гидропривод горной машины, включающий корпус, силовые цилиндры, коленчатый вал и клапаны управления, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка, а также напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения надежности его работы, напорные и сливные клапаны управления установлены на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. .

Изобретение относится к области горного дела, а именно к приводам горных машин и механизмов, работающих в подземных условиях. .

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к очистным комбайнам для селективной выемки мощных, преимущественно калийных пластов с породным прослоем.

Изобретение относится к средствам механизации для подземной селективной выемки тонких, преимущественно калийных пластов очистными комбайнами. .

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию шахтных проходческих комбайнов для управления его подвижными узлами при проведении горных выработок при подземной разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к импульсным устройствам ударного действия. .

Изобретение относится к устройству для добычи минеральных сырьевых материалов или проходки выработок или туннелей и может быть использовано для выемки твердой породы, такой как платиновая руда.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к приводам машин с вращающимся рабочим органом. Технический результат направлен на повышение эксплуатационной надежности, экономичности и долговечности работы импульсного вращателя. Импульсный вращатель рабочего органа машины содержит привод вращения, ведущий и ведомый валы, кулачок, толкатель. Валы ведомой и ведущей шестерен выполнены параллельными. Кулачок выполнен в виде круглого профиля зуба ведущей шестерни, а на ведомой шестерне выполнены впадины зуба в виде паза, выполняющего роль толкателя. Толщину зуба выбирают исходя из соотношения: S=30·d·ω/p, где S - толщина зуба ведомой шестерни, d - диаметр ведомой шестерни, ω - угловая скорость вращения ведомой шестерни, p - частота колебания заданного технологического процесса. Максимальную величину угла наклона паза выбирают исходя из соотношения: α=arctg f, где α - угол наклона паза, f - коэффициент трения кинематической пары кулачок-толкатель. 1 ил.
Наверх