Винт

Изобретение относится к конструкции винтов двигателей аэродинамических и гидравлических аппаратов. Винт содержит полую цилиндрическую камеру (2) с радиально прикрепленными к ней лопастями (3) и трубками (4), концы которых изогнуты и снабжены соплами (5). Камера (2) сообщается патрубком (1) с источником текучей среды (газа, пара или жидкости). Каждая трубка (4), имеющая круглое или овальное поперечное сечение, может быть прикреплена к краю лопасти (3) или встроена в лопасть у ее края. Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы винта. В лопасть (3) встроен конфузор (6), переходящий в диффузор (7). Тот и другой образуют вместе с соплом (5) инжектор. Ось (α) инжектора наклонена по отношению к оси (β) винта, например, на угол 75-87°. Сопло (5) может быть выполнено подвижным (например, выдвижным) относительно конфузора (6). Поперечное сечение сопла, конфузора и диффузора является круглым. Текучая среда под давлением подается через патрубок (1) в камеру (2), откуда по трубкам (4) через сопла (5) и диффузор (7) истекает вовне. При этом выбрасываемая из сопла (5), в районе конфузора (6), струя эжектирует внешнюю (воздушную или водную) среду, повышая мощность струи, выходящей из диффузора (7). Технический результат изобретения направлен на увеличение тяги винта. 2 ил.

 

Изобретение касается конструкции винтов для аэродинамических и гидравлических аппаратов.

Известно устройство, содержащее сообщающуюся с источником текучей среды полую камеру с радиально прикрепленными к ней трубками, концы которых изогнуты и снабжены соплами для истечения текучей среды [1]. Такое устройство, снабженное лопастями, может быть использовано в качестве винта в аэродинамических и гидравлических аппаратах.

Задача изобретения состоит в увеличении тяги винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в винте, содержащем сообщающуюся с источником текучей среды полую камеру с радиально прикрепленными к ней лопастями и трубками, концы которых изогнуты и снабжены соплами для истечения текучей среды, в лопасть встроен конфузор, переходящий в диффузор, образующие вместе с соплом инжектор. Инжектор установлен наклонно по отношению к оси винта, а сопло выполнено подвижным относительно конфузора.

На фиг.1 представлен винт для аэродинамических и гидравлических аппаратов; на фиг.2 изображен фрагмент лопасти винта с встроенным в нее инжектором.

Винт (фиг.1) содержит сообщающуюся патрубком 1 с источником (не показан) текучей среды (газа, пара, жидкости) полую цилиндрической формы камеру 2 с радиально прикрепленными к ней лопастями 3 и трубками 4, концы которых изогнуты и снабжены соплами 5. Трубка, имеющая в поперечном сечении форму окружности, овала или эллипса, может быть прикреплена к краю лопасти или встроена в лопасть у ее края. Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы (воздушная, водная среды). В лопасть встроен конфузор 6, переходящий в диффузор 7, образующие вместе с соплом инжектор. Ось α инжектора наклонена по отношению к оси β винта, например, на угол 87-75°. Сопло (фиг.2) выполнено подвижным (выдвижным) относительно конфузора. Подвижность сопла обеспечивается, например, резьбовым соединением с трубкой. Поперечное сечение сопла, конфузора и диффузора имеют форму окружности.

Текучая среда под давлением подается через патрубок 1 в полую камеру 2, где распределяется по трубкам 4 и в виде струй истекает через сопла 5. Струя, истекающая из сопла, входит во встроенный в лопасть 3 конфузор 6, эжектируя находящуюся в зоне всасывающего факела (показан условно пунктирной линией на фиг.2) внешнюю (воздушную, водную) среду, и выходит из диффузора 7 в виде мощной струи. При этом винт начинает вращаться. Скорость вращения винта определяется местом расположения инжектора на лопасти, его размерами, скоростью истечения струй.

Источники информации

1. Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика. - М.: Наука, 1974. - С.34-35.

Винт, содержащий сообщающуюся с источником текучей среды полую камеру с радиально прикрепленными к ней лопастями и трубками, концы которых изогнуты и снабжены соплами для истечения текучей среды, встроенный в лопасть конфузор, переходящий в диффузор, образующие вместе с соплом инжектор, отличающийся тем, что инжектор установлен наклонно по отношению к оси винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным винтам и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области авиации, а также может использоваться в других областях, где применяются лопастные винты. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к воздушным винтам. .

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к свободно вращающимся роторам несущего винта. .

Изобретение относится к вентиляторостроению. .

Изобретение относится к авиации, а именно к ветроэнергетическим установкам (ВЭУ) с горизонтальной осью вращения крыльчатого (лопастного) самоориентирующегося по ветру ветроколеса (ВК).

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации, а именно к струйно-щелевой лопасти несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судам, использующим энергию качки для обеспечения собственного поступательного движения и/или снабжения бортовых потребителей.

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к морскому транспорту, военному, спасательному и рыболовецкому флотам, спортивному судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн. .

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию, в том числе и при штормовых условиях с одновременным уменьшением качки вспомогательного гидрореактивного устройства вместе с устройством, на котором оно установлено, например судна.

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. .

Изобретение относится к двигателям плавсредств маломерного флота, преимущественно к парусным судам. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к магнитогидродинамическим движителям. .

Изобретение относится к движителям речных судов
Наверх