Грузоподъемный стол

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. Грузоподъемный стол содержит основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод. Шарнирно-рычажный механизм включает, по меньшей мере, две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов. Концы рычагов смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании. Пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно-перпендикулярных и вертикальных плоскостях. Своими средними частями посредством втулок рычаги соединены общим шарниром. Общий шарнир выполнен в виде крестовины, образованной внешним кольцом с цапфами в диаметральной плоскости кольца и диска с цапфами в его диаметральной плоскости. Кольцо и диск взаимно сопряжены на единой сферической поверхности. Каждый конец перекрещивающихся рычагов посредством опоры качения смонтированы в направляющей. Раздвижной привод выполнен в виде группы силовых гидроцилиндров. Каждый гидроцилиндр своим штоком смонтирован на цапфе оси, размещенной во втулке на нижнем конце каждого перекрещивающегося рычага. Изобретение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность при вертикальном перемещении грузов. 1 з.п. ф-лы. 15 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам.

Известен грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары основных и дополнительных пересекающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра (ЕР, патент №1302437 А1, МПК7 B66F 7/08. Грузоподъемный стол, Заявлено 09.10.2001; Опубл. 16.04.2003).

К недостаткам описанного грузоподъемного стола относится неустойчивое положение грузовой платформы в крайнем верхнем положении.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение устойчивости положения грузовой платформы в крайнем верхнем положении.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном столе, содержащем основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра, согласно изобретения пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно-перпендикулярных и вертикальных плоскостях, своими средними частями посредством втулок шарнирно соединены общим шарниром, выполненным в виде крестовины, образованной внешним кольцом с цапфами в диаметральной плоскости кольца и диска с цапфами в его диаметральной плоскости, при этом кольцо и диск взаимно сопряжены на единой сферической поверхности, каждый конец перекрещивающихся рычагов посредством опор качения смонтирован в направляющей, а раздвижной привод выполнен в виде группы силовых гидроцилиндров, каждый из которых своим штоком посредством сферического шарнира смонтирован на цапфе оси, размещенной во втулке на нижнем конце каждого перекрещивающегося рычага; каждый силовой гидроцилиндр раздвижного привода соединен гидравлически параллельно в гидравлическую сеть грузоподъемного стола посредством дросселей.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен грузоподъемный стол, вид в плане.

На фиг.2 - вид А на фиг.1, вид спереди грузоподъемного стола.

На фиг.3 - вид Б на фиг.1, вид сбоку грузоподъемного стола.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2, горизонтальное сечение общего шарнира в виде подвижных пар цапф крестовины, сопряженной на общей (единой) сферической поверхности в месте размещения средних втулок перекрещивающихся рычагов.

На фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.3, горизонтальный разрез грузоподъемного стола в месте размещения общего шарнира обеих пар перекрещивающихся рычагов с видом на основание.

На фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.3, горизонтальное сечение грузоподъемного стола в месте размещения общего шарнира с видом на грузовую платформу.

На фиг.7 показана кинематическая схема раздвижного привода грузовой платформы при крайнем нижнем положении над основанием, вид в плане.

На фиг.8 - то же, при крайнем верхнем положении грузовой платформы над основанием.

На фиг.9 показано внешнее кольцо общего шарнира с цапфами в диаметральной плоскости, вид спереди.

На фиг.10 - то же, вид сбоку.

На фиг.11 представлен общий шарнир в сборе, вид спереди.

На фиг.12 - то же, вид сбоку.

На фиг.13 - сечение Е-Е на фиг.6, вертикальный разрез верхнего конца перекрещивающихся рычагов и первой опоры качения в направляющей грузовой платформы.

На фиг.14 - сечение Ж-Ж на фиг.5, вертикальный разрез нижнего конца первой балки второй пары перекрещивающихся рычагов, опоры качения во второй направляющей основания грузовой платформы и шарового шарнира на конце штока силового гидроцилиндра раздвижного привода грузовой платформы над основанием.

На фиг.15 - сечение И-И на фиг.5, вертикальный разрез крепления шарнира основания силового гидроцилиндра раздвижного привода грузовой платформы на основании грузоподъемного стола.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Грузоподъемный стол содержит основание 1, грузовую платформу 2, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм 3 и раздвижной привод 4 (см. фиг.1-3).

Расположенный между основанием 1 и грузовой платформой 2 шарнирно-рычажный механизм 3 включает, по меньшей мере, две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов 5, 6, 7 и 8. Нижние концы 9, 10, 11 и 12 рычагов 5, 6, 7 и 8 смонтированы в направляющих 13, 14, 15 и 16 основания 1. Верхние концы 17, 18, 19 и 20 этих же рычагов 5, 6, 7 и 8 размещены в направляющих 21, 22, 23 и 24 грузовой платформы 2.

Раздвижной привод 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 25.

Пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов 5, 6 и 7, 8 размещены в двух взаимно-перпендикулярных и вертикальных плоскостях. Своими средними частями посредством втулок 26 рычаги 5, 6 и 7, 8 соединены общим шарниром 27 (фиг.1-15).

Общий шарнир 27 (фиг.9-12) выполнен в виде крестовины. Крестовина общего шарнира 27 образована внешним кольцом 28 с цапфами 29 и 30 в его диаметральной плоскости. Кольцо 28 и диск 31 взаимно сопряжены на единой сферической поверхности. Каждый конец (10-12 и 17-20) перекрещивающегося рычага 5 (6, 7, 8) посредством опоры качения 34 смонтированы в направляющей 13 (14-16 и 21-24).

Рычаги 5-8 на цапфах 29, 30 и 32, 33 зафиксированы стопорными кольцами 35 (фиг.4, 5 и 6).

Каждая опора качения 34 (см. фиг.13 и 14) с возможностью демонтажа смонтирована на оси 36, размещенной во втулке 37. Втулки 37 размещены на нижних концах 9-12 и верхних концах 17-20 рычагов 5-8. Опора качения 34 на своей внешней поверхности имеет диск 38 для размещения в пазу 39 в направляющей 14 (13, 15, 16 и 21, 22, 23, 24). В полости опоры качения 34 установлены пара радиальных шарикоподшипников 40, дистанционное кольцо 41 между ними и стопорное кольцо 42 в кольцевой канавке. Осевое смещение шарикоподшипников 40 опоры качения 34 на оси 36 ограничено плоской шайбой 43 и корончатой гайкой 44 на резьбовом хвостовике 15 (фиг.13 и 14). Ось 36 во втулке 37 закреплена посредством плоской шайбы 46, корончатой гайки 47, шплинта 48 на резьбовом хвостовике 49.

Раздвижной привод 4 выполнен в виде группы силовых гидроцилиндров 25 (см. фиг.5, 6, 7 и 8). Каждый гидроцилиндр 25 своим штоком 50 (см. фиг.5, 6, 7, 8 и 14) посредством сферического шарнира 51 смонтирован на цапфе 52 оси (фиг.14), размещенной во втулке 36 на нижнем конце 9 (10, 11 и 12) каждого перекрещивающегося рычага 5, 6, 7 и 8. Основание каждого гидроцилиндра 25 посредством сферического шарнира 53 размещено на оси 54. Ось 54 средствами крепления 55 и планки 56 смонтирована в кронштейнах 57 на основании 1 (фиг.15).

Каждый силовой гидроцилиндр 25 раздвижного привода 4 соединен гидравлически параллельно в гидравлическую сеть грузоподъемного стола посредством дросселей. Этим достигают равномерное выдвижение штоков 50 из полостей силовых гидроцилиндров 25.

Грузоподъемный стол работает следующим образом.

При подаче масла в штоковые полости силовых гидроцилиндров 25 штоки 50 медленно втягиваются в сторону кронштейнов 57. Концом штока 50 через сферический шарнир 51 цапфа 52 оси 36 сдвигается в сторону центра основания 1. Эти перемещения пар концов 9 и 10 рычагов 5 и 6 посредством опор качения 34 в направляющих 13 и 14 и перемещения концов 11 и 12 рычагов 7 и 8 с опорами качений 34 в направляющих 15 и 16 приводят к тому, что втулки 26 в средних частях рычагов 5-8 поднимают над основанием цапфы 31, 33 диска 27 и цапфы 29, 30 кольца 28 общего шарнира 27. Нижние концы 9-12 рычагов 5-8, перекатываясь опорами качений 34 в направляющих 13-16, занимают положения, представленные на фиг.8.

Проекция геометрического центра общего шарнира 26 осталась при подъеме грузовой платформы 2 неизменной, т.е. над центром основания 1. Верхними концами 17-20 этих же рычагов 5-8 посредством опор качений 34 в направляющих 21-24 поднимается грузовая платформа 2 над основанием 1. Верхние концы 17-20 рычагов 5-8 равномерно сосредоточены вокруг центра грузовой платформы. Этим обеспечивается устойчивое положение грузовой платформы 2 над основанием 1.

1. Грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод, отличающийся тем, что пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно перпендикулярных и вертикальных плоскостях, своими средними частями посредством втулок соединены общим шарниром, выполненным в виде крестовины, образованной внешним кольцом с цапфами в диаметральной плоскости кольца и диска с цапфами в его диаметральной плоскости, при этом кольцо и диск взаимно сопряжены на единой сферической поверхности, каждый конец перекрещивающихся рычагов посредством опор качения смонтирован в соответствующей направляющей, а раздвижной привод выполнен в виде группы силовых гидроцилиндров, каждый из которых своим штоком посредством сферического шарнира смонтирован на цапфе оси, размещенной во втулке на нижнем конце каждого перекрещивающегося рычага.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что каждый силовой гидроцилиндр раздвижного привода соединен гидравлически параллельно в гидравлическую сеть грузоподъемного стола посредством дросселей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергских ножниц». .

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах.

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Подъемник // 2313482
Изобретение относится к подъемной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам
Наверх