Малошумная система крепления бучко, кацберг, питеев рельса к шпале

Изобретение относится к системам крепления рельса к шпале. Малошумная система крепления рельса к шпале включает фигурные упругие клеммы, которые взаимодействуют через изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту. На противоположных сторонах опорной плиты выполнены фигурные направляющие отверстия, снабженные выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм. Выступы-опоры выполнены с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты, которая опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкера. Головки анкера являются направляющими для опорной плиты. Выполненные в головках пазы служат направляющими для концов фигурных упругих клемм. Опорная плита снабжена опорами-фиксаторами с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, а также ребрами и углублением для установки изолятора. Опора-фиксатор отделена от головки анкера одним из амортизаторов опорной плиты. Достигается уменьшение уровня вибрации и снижение уровня шума. 6 ил.

 

Изобретение относится к строительству железной дороги, в частности систем крепления рельса к шпале.

Ближайшей к заявленной системе по функциональному назначению и конструктивному исполнению есть система, которая описана в изобретении к патенту RU 2306377 С2, 20.09.2007, МПК Е01В 9/38. Система крепления рельса к шпале включает фигурные упругие клеммы, взаимодействующие через клемные изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту. Опорная плита с фигурными направляющими отверстиями, выполненными на противоположных сторонах рельса, опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкера, головки которых выполнены с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, углублениями и ребрами для закрепления анкерных изоляторов, фигурные направляющие отверстия опорной плиты снабжены выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм и выполнены с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты, амортизаторы которой выполнены за одно целое с упругой подушкой, анкерные же головки являются направляющими для опорной плиты.

Однако такое конструктивное исполнение системы не обеспечивает, во-первых, максимального снижения уровня шума и вибрации от движения железнодорожного транспорта, которые передаются по второй оставшейся цепочке через изоляторы, концы клемм, зафиксированных в пазах головок анкеров, закрепленных в шпалах, а через них по грунту на различные расстояния от железнодорожного пути.

Во-вторых, эта конструкция обеспечивает хорошее усилие прижима подошвы рельса к шпале на кривых участках пути, но на прямых участках пути при проседании рельса усилие прижима подошвы рельса к шпале снижается из-за уменьшения натяга клемм.

В основу изобретения поставлена задача в малошумной системе крепления Бучко, Кацберг рельса к шпале путем изменения конструкции головки анкера переносом фиксации концов фигурных клемм из анкерной головки на опорную плиту позволяет разорвать вторую цепочку передачи шума и вибрации от рельса при проходе поезда на несущее основание и распространение шума и вибрации на окружающую среду, а также обеспечивать постоянное усилие прижима подошвы рельса к шпале на всех профилях железнодорожного пути.

Технический результат изобретения заключается, во-первых, в уменьшении уровня вибрации в зданиях, находящихся вблизи железной дороги, и снижении уровня шума, который производит проходящий поезд, путем обеспечения динамической изоляции между рельсами и структурой. Эта изоляция должна быть эффективной в частотном диапазоне от 25 Гц до 200 Гц; во-вторых, в обеспечении постоянного усилия прижима подошвы рельса к шпале на всех профилях железнодорожного пути за счет сохранения неизменным усилия натяга клеммы путем размещения на опорной плите помимо выступов-опор для средних плеч фигурных упругих клемм также фиксации их концов.

Для достижения этого в малошумной системе крепления Бучко, Кацберг рельса к шпале, включающей фигурные упругие клеммы, взаимодействующие через изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту, а опорная плита с фигурными направляющими отверстиями, выполненными на противоположных сторонах рельса с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты, снабжена выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм и опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкера, головки которых являются направляющими для опорной плиты, выполненные же в головках пазы служат направляющими для концов фигурных упругих клемм. При этом опорная плита снабжена опорами-фиксаторами с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, а также ребрами и углублениями для установки изолятора, сама опора-фиксатор отделена от головки анкера одним из амортизаторов опорной плиты.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков изобретения и техническим результатом заключается в том, что опорная плита снабжена опорами-фиксаторами с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, а также ребрами и углублением для установки изолятора, которые перемещены из анкерных головок, анкерные головки же выполняют функции направляющих для опорной плиты и концов фигурных упругих клемм, это дает возможность изолировать передачу вибрации от рельса на окружающую среду и обеспечить постоянство усилия прижатия подошвы рельса к опорной плите при ее вертикальных перемещениях за счет неизменности натяга клемм, чему способствует совместное вертикальное перемещение рельса, опорной плиты с фигурными упругими клеммами.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на:

фиг.1 показан общий вид заявленной малошумной системы крепления рельса к шпале;

фиг.2 - вид сбоку на фиг.1;

фиг.3 - опорная плита;

фиг.4 - анкер;

фиг.5 - фигурная упругая клемма;

фиг.6 - упругая подушка опорной плиты.

На фиг.1, 2 позицией 1 отмечен рельс, позицией 2 - подошва рельса, позицией 3 - подрельсовая упругая прокладка, позицией 4 - шпала, позиция 5 - анкер (фиг.2, 4), головка 6 которого выполнена с направляющей плоскостью 7 (фиг.4) для опорной плиты 8 (фиг.3) и направляющими пазами 9 для концов 10 фигурной упругой клеммы 11 (фиг.5) с зацепами 12; опорная плита 8 (фиг.3) с фигурными направляющими отверстиями 13, выполненными на противоположных сторонах рельса 1, снабжена помимо выступов-опор 14 опорами-фиксаторами 15, имеющими наклонные плоскости 16 в пазах 17 соосных с пазами 9 анкерной головки для фиксации зацепов 12 фигурной упругой клеммы 11, а также углубления 18 и ребра 19 для установки изоляторов 20, опорная плита 8 опирается на упругую подушку 21 (фиг.6), которая имеет два отверстия 22 по форме головок анкеров 6 (фиг.4), снабженных амортизаторами 24 со стороны подошвы 2 рельса 1, обеспечивают перемещение опор-фиксаторов 15 по плоскости 7 анкерной головки 6 в результате вертикальных колебаний рельса 1 с подошвой 2 и опорной плитой 8 при проходе колес подвижного состава.

Малошумная система крепления Бучко, Кацберг рельса к шпале монтируется снизу доверху следующим образом.

Амортизаторы 23 упругой подушки 21 заводятся в направляющие отверстия 13 опорной плиты 8 и в сборе одеваются на анкерные головки 6, обеспечив плотное прилегание упругой подушки 21 к шпале 4, при этом зрительно проверяется прилегание амортизаторов 24 упругой подушки 21 к плоскости 7 анкерной головки 6 и плоскости опоры-фиксатора 15, гофры на амортизаторах 24 не допускаются. Затем на опорную плиту 8 укладываются подрельсовые упругие прокладки 3 между опорами-фиксаторами 15, а на подрельсовые упругие прокладки 3 посередине опор-фиксаторов 15 укладываются рельсы 1 подошвой 2, в углубления 18 опор-фиксаторов 15 устанавливаются изоляторы 20, после чего специальным ручным приспособлением или автоматической тележкой в пазы 9 анкерной головки 6 заводятся концы 10 фигурной упругой клеммы 11 с перемещением ее на изолятор 20, при этом концы 10 - в пазы 17 опоры-фиксатора 15, а зацепы 12 защелкиваются на наклонных плоскостях 16, создавая громкий щелчок, что сигнализирует о фиксации клеммы 11. Установленные клеммы получают определенный натяг, обеспечивая необходимое усилие (26 кН) прижима подошвы 2 рельса 1 через опорную плиту 8.

Разборка скрепления производится в обратной последовательности.

Малошумная система крепления Бучко, Кацберг рельса к шпале работает следующим образом: при проходе колеса подвижного состава через скрепление сжимаются подрельсовая упругая прокладка и упругая подушка 21, при этом опускается опорная плита 8 а вместе с ней и фигурная упругая клемма 11, которая зафиксирована в опорной плите 8, тем самым остается неизменным натяг клеммы, соответственно не меняется усилие прижима подошвы рельса к шпале при любых колебаниях опорной плиты 8, сама клемма полностью изолирована упругой подушкой от шпалы и не передает колебания и шум в окружающую среду. Таким образом обеспечена динамическая изоляция между рельсами и структурой. Как показали проведенные замеры вибрации и шума на опытном участке железной дороги, малошумная система крепления рельса к шпале обеспечивает эффективную изоляцию в частотном диапазоне от 25 Гц до 200 Гц.

Малошумная система крепления рельса к шпале, включающая фигурные упругие клеммы, взаимодействующие через изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту, а опорная плита с фигурными направляющими отверстиями, выполненными на противоположных сторонах рельса с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты, снабжена выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм и опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкера, головки которых являются направляющими для опорной плиты, выполненные же в головках пазы служат направляющими для концов фигурных упругих клемм, отличающаяся тем, что опорная плита снабжена опорами-фиксаторами с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, а также ребрами и углублением для установки изолятора, сама опора-фиксатор отделена от головки анкера одним из амортизаторов опорной плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругофрикционному рельсовому скреплению для рельсовых путей, содержащему упругий зажимной элемент. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к рельсу, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, содержащую, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри приемного элемента, такого как плечо или канал держателя, соединенного с бетонной шпалой, а, по меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса, причем держатель разъемно расположен в бетонной шпале и соединен с ней посредством резьбового элемента.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, выполненным из прутка упругого материала и используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию

Изобретение относится к подкладке рельса для железнодорожного рельсового зажимного устройства крепления и способу изготовления шпалы

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к узлам скрепления рельсов

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам
Наверх