Храповый механизм свободного хода

Изобретение относиться к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. По обе стороны храпового колеса закреплены два кольца, изготовленные их упругого материала, например резины. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности кольца больше соответствующих размеров храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец упругими элементами. Решение направлено на повышение надежности и долговечности храпового механизма. 5 ил.

 

Изобретение относиться к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода, и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, стартерных устройствах и т.п.

Известен храповый механизм свободного хода (см. патент RU №2119601, кл. F16D 41/12, 1998 г.), содержащий концентричное храповое колесо и обойму, два кольца с различными коэффициентами трения, жестко закрепленные по обе стороны храпового колеса соосно ему, и заклинивающие пластины, контактирующие с зубьями храпового колеса. Обойма имеет радиальные приливы, в которых выполнены сходящиеся профилированные радиусные канавки. В обойме на осях установлены заклинивающие пластины. На пластинах закреплены гильзы с вставленными в них подвижными сухарями, разжимаемыми пружинами. На концах канавок имеются упоры, ограничивающие перемещение пластин. В канавках размещены подвижные элементы пружин.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является храповый механизм свободного хода (см. патент RU №2001326, кл. F16D 41/12, 1993 г.), содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму, собачки, установленные в обойме на осях с возможностью поворота и подпружиненные к храповому колесу, а также блокирующий элемент, наружный диаметр которого больше диаметра расположения вершин зубьев храпового колеса, размещенный концентрично обойме и храповому колесу с возможностью поворота относительно них. Блокирующий элемент выполнен в виде кольца с пазами на наружной поверхности, число которых равно числу собачек, и снабжен средством ограничения поворота относительно обоймы.

К недостаткам этого решения следует отнести невысокую надежность работы механизма отвода собачек от храпового колеса, связанную с проскальзыванием блокирующего элемента относительно храпового колеса, особенно сильно проявляющегося при высоких скоростях вращения. Проскальзывание блокирующего элемента препятствует отводу собачек при включении механизма, либо замыканию собачек при его выключении, что, в свою очередь, приводит к повышенному износу собачек и зубьев храпового колеса во время холостого хода, и ударное заклинивание собачек из-за их запаздывания при выключении механизма отвода. Если же увеличить силу поджима блокирующего элемента к боковой поверхности храпового колеса так, чтобы исключить проскальзывание, то возрастут потери на трение в режиме холостого хода, увеличится износ и нагрев блокирующего элемента и боковой поверхности храпового колеса.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности храпового механизма свободного хода.

Это достигается тем, что храповый механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму, заклинивающие пластины, установленные в обойме с возможностью поворота вокруг своих осей, содержит два кольца, изготовленных из упругого материала, например резины, закрепленные по обе стороны храпового колеса соосно ему. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса. Заклинивающие пластины подпружинены к наружным поверхностям колец.

Предлагаемое решение позволяет повысить долговечность механизма свободного хода за счет того, что в режиме холостого хода заклинивающие пластины скользят по наружным поверхностям упругих колец, вследствие чего происходит снижение износа зубьев храпового колеса и пластин, увеличивая долговечность храпового механизма по сравнению с прототипом. Кроме того уменьшается шум при работе механизма.

Благодаря демпфирующей способности упругого материала, из которого выполнены кольца удается добиться снижения амплитуды колебаний заклинивающих пластин, возникающих при переходе пластин с зуба на зуб в режиме холостого хода, вследствие чего обеспечивается более быстрый ввод заклинивающих пластин в зацепление с зубьями храпового колеса при смене режима холостого хода на режим рабочего хода, что в совокупности с отсутствием в предлагаемом решении механизма отвода собачек от храпового колеса, повышает надежность храпового механизма свободного хода по сравнению с прототипом.

На фиг.1 представлен храповый механизм свободного хода, главный вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - храповое колесо с двумя кольцами, главный вид; на фиг.4 - храповое колесо с кольцами, вид слева; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. По обе стороны храпового колеса 1 закреплены два кольца 3, изготовленные их упругого материала, например резины. Профиль наружной поверхности каждого кольца 3 повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса 1, причем размеры наружной поверхности кольца 3 больше соответствующих размеров храпового колеса 1. В обойме 2 установлены заклинивающие пластины 4, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец 3 упругими элементами 5.

При вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке, либо обоймы 2 против часовой стрелки, заклинивающие пластины 4 скользят по наружным поверхностям колец 3, обеспечивая тем самым режим холостого хода в механизме. При вращении храпового колеса 1 против часовой стрелки, либо обоймы 2 по часовой стрелке, заклинивающие пластины 4 под действием упругих элементов 5 входят в зацепление с зубьями храпового колеса 1, передавая тем самым крутящий момент.

Храповый механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму и заклинивающие пластины, установленные в обойме с возможностью поворота вокруг своих осей, отличающийся тем, что он снабжен двумя кольцами из упругого материала, например резины, расположенными на боковых поверхностях храпового колеса, соосно ему, и имеющими профиль наружной поверхности, повторяющий профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности каждого кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса, а заклинивающие пластины поджаты к наружным поверхностям колец упругими элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный инструмент для использования при бурении подземной скважины содержит механизм передачи крутящего момента, включающий в себя наружный корпус и внутренний шпиндель с по меньшей мере одним продольно расположенным углублением, в каждом из которых размещена собачка и линейный подшипник, контактирующий с по существу параллельными противолежащими сторонами собачки и обеспечивающий возможность радиального перемещения собачки и за счет этого избирательное обеспечение возможности и предотвращения относительного вращения между внутренним шпинделем и наружным корпусом. Обеспечивается снижение фрикционного сцепления с параллельными сторонами собачек. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Роторный привод для текучей среды имеет первый и второй корпусы, причем второй корпус выполнен с возможностью вращения относительно и внутри первого корпуса с образованием между ними промежутка для рабочей текучей среды. Затворы поддерживаются первым корпусом, и на втором корпусе имеются лопасти. В первом корпусе образованы карманы для затворов, в которые смещаются поворотом на осевом шарнире затворы при контакте с лопастями. Затворы и карманы для затворов взаимно сконфигурированы с образованием между ними полости для инородных частиц, способной временно вмещать твердые инородные частицы, содержащиеся в рабочей текучей среде. Каждый затвор имеет поверхность, обращенную к связанному с ним карману для затвора и имеющую ряд выступов, причем зазоры между соседними выступами образуют путь потока в кармане для затвора. Рабочая текучая среда может проходить через каждый путь потока в кармане для затвора из связанного с ним кармана для затвора в промежуток для рабочей текучей среды, когда соответствующий затвор в максимальной степени смещается в связанный с ним карман для затвора. Обеспечивается полное смещение затворов и получение широких диапазонов крутящего момента и скорости вращения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Переключаемая односторонняя муфта включает в себя первую пластину, вторую пластину, зуб, пластину переключателя и устройство для приведения в движение пластины. Пластина переключателя вращается относительно первой пластины между сцепленным положением и расцепленным положением. Устройство для приведения в движение пластины включает в себя приводной рычаг, исполнительный механизм, передаточный механизм, стопор и механизм расцепления. Исполнительный механизм выводит движущую силу для приведения в движение пластины переключателя с помощью приводного рычага. Передаточный механизм передает движущую силу приводному рычагу так, что пластина переключателя вращается из расцепленного положения в сцепленное положение. Стопор выполнен с возможностью перемещения между ограниченным положением и неограниченным положением. Стопор размещается в ограниченном положении, когда исполнительный механизм не приводится в действие. Механизм расцепления передает движущую силу стопору так, что стопор перемещается из ограниченного положения в неограниченное положение. Достигается повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх