Погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным насосам для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей. В погружном насосе разделительная полость образована нижним фланцем электродвигателя, подвижным диском, наружной и внутренней эластичными мембранами, герметично закрепленными между нижним фланцем электродвигателя и картером, а также между подвижным и крепежным дисками. В нижнем фланце электродвигателя выполнены каналы, сообщающие разделительную полость с полостями верхнего и нижнего уплотнительных устройств, а также закреплены направляющие штифты с головками. Последние сопряжены с центрирующими отверстиями, выполненными в подвижном диске. Диск установлен с возможностью осевого перемещения по головкам направляющих штифтов и с возможностью наклона торца подвижного диска относительно торца нижнего фланца электродвигателя. Параллельность торцов подвижного диска и нижнего фланца электродвигателя и избыточное давление в разделительной полости над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством обеспечивается пружинами сжатия. Последние установлены равномерно по окружности на опорных площадках между картером и подвижным диском в полости, соединенной каналами с полостью, находящейся перед нижним уплотнительным устройством. Насос снабжен нагнетательным и предохранительным клапанами и каналами сообщающими их с разделительной полостью. На подвижном диске установлен индикатор его положения. В нижнем фланце электродвигателя, выполненном из немагнитного материала, со стороны полости электродвигателя установлен датчик отключения погружного насоса. Индикатор положения и датчик отключения погружного насоса установлены друг против друга и разделены тонкой стенкой, выполненной в нижнем фланце электродвигателя. Предложенное изобретение позволяет повысить надежность, увеличить срок службы, расширить область применения погружного насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным насосам для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей.

Известен погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя и рабочее колесо, смонтированные на одном валу и размещенные соответственно в полости электродвигателя и насосной полости, разделенные друг от друга разделительной полостью, содержащей жидкость для смазки и охлаждения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, изолирующих разделительную полость. [Проспект фирмы Flygt ITT Industries, стр.5 Швеция].

Недостаток такого погружного насоса заключается в том, что в процессе эксплуатации происходит попадание перекачиваемой жидкости через нижнее уплотнительное устройство в разделительную полость из-за отсутствия в последней устройства для обеспечения избыточного давления над давлением перед нижним уплотнительным устройством, вследствие чего из разделительной полости перекачиваемая жидкость постепенно попадает в полость электродвигателя, что может привести к выходу из строя погружного насоса и засорению окружающей среды. Кроме того, при протечке перекачиваемой жидкости в разделительную полость происходит попадание абразивных частиц на поверхности трения нижнего, а затем и верхнего уплотнительных устройств, что может привести к повышенному износу последних. Таким образом снижается надежность и сокращается срок службы погружного насоса.

Наиболее близким к изобретению является погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя и рабочее колесо, смонтированные на одном валу и размещенные соответственно в полости электродвигателя и насосной полости, разделенные друг от друга разделительной полостью, содержащей жидкость для смазки и охлаждения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, и устройство для обеспечения избыточного давления в разделительной полости, превышающее давление рабочей жидкости в насосной полости перед нижним уплотнительным устройством. [Каталог фирмы Grundfos CR (GMO 097/03.04), стр.11 Германия].

Недостатком такого погружного насоса является то, что при отключении электричества или отказе системы управления отключается и устройство для обеспечения избыточного давления в разделительной полости, при этом давление в разделительной полости падает. В этом случае происходит попадание перекачиваемой жидкости через нижнее уплотнительное устройство в разделительную полость, а затем и в полость электродвигателя, что может привести к выходу из строя погружного насоса. Кроме того, при перекачке абразивосодержащей жидкости происходит попадание абразивных частиц на поверхности трения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, которые вызывают повышенный износ последних. Таким образом снижается надежность и сокращается срок службы погружного насоса.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности погружного насоса и увеличение срока службы его путем исключения внешнего устройства, обеспечивающего избыточное давление жидкости в разделительной полости насоса над давлением рабочей жидкости в насосной полости, и обеспечение указанного соотношения давлений внутренним устройством насоса, не зависящим от внешних источников энергии.

Достигается это тем, что в погружном насосе для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя и рабочее колесо, смонтированные на одном валу и размещенные соответственно в полости электродвигателя и насосной полости, разделенные друг от друга разделительной полостью, содержащей жидкость для смазки и охлаждения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, и устройство для обеспечения избыточного давления в разделительной полости, превышающее давление рабочей жидкости в насосной полости перед нижним уплотнительным устройством, при этом разделительная полость образована нижним фланцем электродвигателя, подвижным диском, наружной и внутренней эластичными мембранами, герметично закрепленными между нижним фланцем электродвигателя и картером, а также между подвижным и крепежным дисками, верхним и нижним уплотнительными устройствами, при этом в нижнем фланце электродвигателя выполнены каналы, сообщающие разделительную полость с полостями верхнего и нижнего уплотнительных устройств, а также закреплены направляющие штифты с головками, сопряженными с центрирующими отверстиями, выполненными в подвижном диске, который установлен с возможностью осевого перемещения по головкам направляющих штифтов, и с возможностью наклона торца подвижного диска относительно торца нижнего фланца электродвигателя, причем параллельность торцов подвижного диска и нижнего фланца электродвигателя и избыточное давление в разделительной полости над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством обеспечивается пружинами сжатия, установленными равномерно по окружности на опорных площадках между картером и подвижным диском в полости, соединенной каналами с полостью, находящейся перед нижним уплотнительным устройством, при этом насос снабжен нагнетательным и предохранительным клапанами, и каналами, сообщающими их с разделительной полостью, на подвижном диске установлен индикатор его положения, а в нижнем фланце электродвигателя, выполненном из немагнитного материала, со стороны полости электродвигателя установлен датчик отключения погружного насоса, при этом индикатор положения и датчик отключения погружного насоса установлены друг против друга и разделены тонкой стенкой, выполненной в нижнем фланце электродвигателя, причем давление жидкости в разделительной полости превышает давление рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством на величину, равную частному от деления усилий сжатия всех пружин на суммарную площадь подвижного диска и эффективных площадей внутренней и наружной мембран.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что разделительная полость образована нижним фланцем электродвигателя, подвижным диском, наружной и внутренней эластичными мембранами, герметично закрепленными между нижним фланцем электродвигателя и картером, а также между подвижным и крепежным дисками, верхним и нижним уплотнительными устройствами, при этом в нижнем фланце электродвигателя выполнены каналы, сообщающие разделительную полость с полостями верхнего и нижнего уплотнительных устройств, а также закреплены направляющие штифты с головками, сопряженными с центрирующими отверстиями, выполненными в подвижном диске, который установлен с возможностью осевого перемещения по головкам направляющих штифтов и с возможностью наклона торца подвижного диска относительно торца нижнего фланца электродвигателя, причем параллельность торцов подвижного диска и нижнего фланца электродвигателя и избыточное давление в разделительной полости над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством обеспечивается пружинами сжатия, установленными равномерно по окружности на опорных площадках между картером и подвижным диском в полости, соединенной каналами с полостью, находящейся перед нижним уплотнительным устройством, при этом насос снабжен нагнетательным и предохранительным клапанами, и каналами, сообщающими их с разделительной полостью, на подвижном диске установлен индикатор его положения, а в нижнем фланце электродвигателя, выполненном из немагнитного материала, со стороны полости электродвигателя установлен датчик отключения погружного насоса, при этом индикатор положения и датчик отключения погружного насоса установлены друг против друга и разделены тонкой стенкой, выполненной в нижнем фланце электродвигателя, причем давление жидкости в разделительной полости превышает давление рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством на величину, равную частному от деления усилий сжатия всех пружин на суммарную площадь подвижного диска и эффективных площадей внутренней и наружной мембран.

Сравнение заявляемого погружного насоса для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей с другими техническими решениями показывает, что известен погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя и рабочее колесо, смонтированные на одном валу и размещенные соответственно в полости электродвигателя и насосной полости, разделенные друг от друга разделительной полостью, образованной между нижним фланцем электродвигателя, картером, верхним и нижним уплотнительными устройствами и предназначенной для жидкости, используемой для смазки и охлаждения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, герметизирующих разделительную полость. [Проспект фирмы CAPRARI, стр.82]

Однако такой погружной насос имеет недостаточную надежность и малый срок службы вследствие того, что в процессе эксплуатации погружного насоса возможна утечка перекачиваемой жидкости через нижнее уплотнительное устройство в разделительную полость из-за отсутствия в последней устройства для обеспечения избыточного давления в ней по сравнению с давлением перекачиваемой жидкости перед нижним уплотнительным устройством. А из разделительной полости перекачиваемая жидкость может попадать в полость электродвигателя, что может привести к выходу из строя погружного насоса. Кроме того, при перекачке абразивосодержащей жидкости происходит попадание абразивных частиц на поверхности трения нижнего, а затем и верхнего уплотнительных устройств, которые вызывают повышенный износ последних.

На фиг.1 и 2 изображена нижняя часть погружного насоса в разрезе.

Погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя (не показан) и рабочее колесо 1, смонтированные на одном валу 2 и размещенные соответственно в полости 3 электродвигателя и насосной полости 4, разделенные друг от друга разделительной полостью 5, содержащей жидкость для смазки и охлаждения верхнего 6 и нижнего 7 уплотнительных устройств, при этом разделительная полость 5 образована нижним фланцем 8 электродвигателя подвижным диском 9, наружной 10 и внутренней 11 эластичными мембранами, герметично закрепленными между нижним фланцем 8 электродвигателя и картером 12, а также между подвижным 9 и крепежным 13 дисками. При этом в нижнем фланце 8 электродвигателя выполнены каналы 14, 15, и 16, сообщающие разделительную полость 5 с полостью верхнего уплотнительного устройства 6, а также каналы 17 и 18, сообщающие разделительную полость 5 с полостью нижнего уплотнительного устройства 7, кроме этого уплотнительная полость 5 посредством канала 19 сообщена с полостью нагнетательного (заправочного) клапана 20, а посредством канала 21 сообщена с полостью предохранительного клапана 22. В нижнем фланце 8 электродвигателя закреплены направляющие штифты с головками 23, сопряженными с центрирующими отверстиями 24, выполненными в подвижном диске 9, который установлен с возможностью осевого перемещения по головкам направляющих штифтов 23 и с возможностью наклона торца подвижного диска 9 относительно торца нижнего фланца 8 электродвигателя. Избыточное давление в разделительной полости 5 над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством 7 обеспечивается пружинами сжатия 25, установленными равномерно по окружности в полости 26 на опорных площадках (не показаны) между картером 12 и подвижным диском 9, воздействующими через подвижный диск 9 на всю жидкость охлаждения, находящуюся в разделительной полости 5, при этом полость 26 каналом 27 сообщена с полостью 28, расположенной перед нижним уплотнительным устройством 7.

Для контроля полости 3 электродвигателя в его корпусе выполнены канал 29 и установлена заглушка 30, в рабочем состоянии нагнетательный клапан 20 закрыт заглушкой 31, а предохранительный клапан 22 заглушкой 32.

На подвижном диске 9 установлен индикатор 33 его положения, а в нижнем фланце 8 электродвигателя, выполненном из немагнитного материала, со стороны полости 3 электродвигателя установлен датчик 34 отключения погружного насоса, при этом индикатор положения 33 и датчик 34 отключения погружного насоса установлены друг против друга и разделены тонкой стенкой 35, выполненной в нижнем фланце 8 электродвигателя, причем давление жидкости в разделительной полости 5 превышает давление рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством 7 на величину, равную частному от деления усилий сжатия всех пружин 25 на суммарную площадь подвижного диска 9 и эффективных площадей внутренней 11 и наружной 10 мембран.

Для нормального функционирования системы создания избыточного давления в разделительной полости 5 перед погружением насоса в рабочую среду необходимо установить заглушки 30, 31, 32. Наличие встроенной системы, обеспечивающей избыточное давление в разделительной полости 5 над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством 7, позволяет использовать насос без специальной внешней установки для создания избыточного давления в разделительной полости.

Предложенное изобретение позволяет повысить надежность, увеличить срок службы, расширить область применения погружного насоса.

Перед эксплуатацией погружного насоса производят заправку разделительной полости 5 маслом через нагнетательный клапан 20 посредством заправочного насоса (не показан), для чего предварительно удаляют заглушку 31 и заглушку 32. Заправку маслом разделительной полости производят до момента появления избыточного масла из предохранительного клапана 22, после чего заглушки 31 и 32 ставят на место. В процессе заправки разделительной полости маслом подвижный диск 9 вместе с эластичными мембранами 10, 11 и крепежным диском 13 под действием давления масла в разделительной полости 5 смещается в осевом направлении по головкам направляющих штифтов 23 вниз, сдавливая пружины сжатия 25, обеспечивая превышение давления в разделительной полости 5 над давлением рабочей жидкости в полости 28, находящейся перед нижним уплотнительным устройством 7.

В процессе эксплуатации погружного насоса под действием перепада давления масло из разделительной полости 5 постепенно выходит наружу, в полость 28 перед нижним уплотнительным устройством 7, и его объем в разделительной полости уменьшается. Однако под действием пружин сжатия 24 давление в разделительной полости 5 всегда превышает давление рабочей жидкости в полости 28, находящейся перед нижним уплотнительным устройством 7, предотвращая протечку через него перекачиваемой жидкости. При уменьшении объема масла в разделительной полости 5 до 75-80% индикатор положения 33 подвижного диска 9 приближается к датчику 34, последний срабатывает и погружной насос отключается, однако после отключения электродвигателя пружины сжатия 24 продолжают обеспечивать превышение давления в разделительной полости 5 над давлением рабочей жидкости в полости 28, находящейся перед нижним уплотнительным устройством 7.

1. Погружной насос для перекачки абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных жидкостей, содержащий ротор электродвигателя и рабочее колесо, смонтированные на одном валу и размещенные соответственно в полости электродвигателя и насосной полости, разделенные друг от друга разделительной полостью, содержащей жидкость для смазки и охлаждения верхнего и нижнего уплотнительных устройств, и устройство для обеспечения избыточного давления в разделительной полости, превышающее давление рабочей жидкости в насосной полости перед нижним уплотнительным устройством, отличающийся тем, что разделительная полость образована нижним фланцем электродвигателя, подвижным диском, наружной и внутренней эластичными мембранами, герметично закрепленными между нижним фланцем электродвигателя и картером, а также между подвижным и крепежным дисками, верхним и нижним уплотнительными устройствами, при этом в нижнем фланце электродвигателя выполнены каналы, сообщающие разделительную полость с полостями верхнего и нижнего уплотнительных устройств, а также закреплены направляющие штифты с головками, сопряженными с центрирующими отверстиями, выполненными в подвижном диске, который установлен с возможностью осевого перемещения по головкам направляющих штифтов и с возможностью наклона торца подвижного диска относительно торца нижнего фланца электродвигателя, причем параллельность торцов подвижного диска и нижнего фланца электродвигателя и избыточное давление в разделительной полости над давлением рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством обеспечивается пружинами сжатия, установленными равномерно по окружности на опорных площадках между картером и подвижным диском в полости, соединенной каналами с полостью, находящейся перед нижним уплотнительным устройством, при этом насос снабжен нагнетательным и предохранительным клапанами, и каналами, сообщающими их с разделительной полостью, на подвижном диске установлен индикатор его положения, а в нижнем фланце электродвигателя, выполненном из немагнитного материала, со стороны полости электродвигателя установлен датчик отключения погружного насоса, при этом индикатор положения и датчик отключения погружного насоса установлены напротив друг друга и разделены тонкой стенкой, выполненной в нижнем фланце электродвигателя.

2. Погружной насос по п.1, отличающийся тем, что давление жидкости в разделительной полости превышает давление рабочей жидкости перед нижним уплотнительным устройством на величину, равную частному от деления усилия сжатия всех пружин на суммарную площадь подвижного диска и эффективных площадей внутренней и наружной мембран.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области криогенного насосостроения. .

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов. .

Изобретение относится к области погружных центробежных насосов, используемых для перекачивания агрессивных сред, в том числе и содержащих абразивные механические частицы, и может быть использовано для добычи углеводородов из нефтяных скважин.

Изобретение относится к погружным центробежным насосам, используемым для перекачивания агрессивных сред, в том числе и содержащих абразивные механические примеси, и может быть использовано для добычи полезных ископаемых в жидкой форме, в том числе углеводородов из нефтяных скважин, а также с использованием щелочного или кислотного выщелачивающего вещества.

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение в пищевой, фармацевтической, химической и др. .

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к способам защиты компрессоров от помпажа. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к центробежным насосам системы подачи криогенных компонентов топлива жидкостных ракетных двигательных установок.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам системы подачи криогенных компонентов топлива жидкостных ракетных двигательных установок (ЖРДУ).

Изобретение относится к нагнетающему устройству для относительно летучей жидкости, такой как автомобильное топливо. .

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды.

Изобретение относится к погружным центробежным насосам для добычи углеводородов

Изобретение относится к насосостроению, а именно электронасосным агрегатам горизонтального типа для перекачивания различных абразивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос, смонтированный в корпусе, образованном из ходовой и проточной части, а также муфту, соединяющую валы упомянутых агрегатов. Проточная часть включает всасывающий патрубок, проточную полость для размещения рабочего колеса и спирального отвода, сообщенного с напорным патрубком. Вал насоса имеет ходовую часть, опертую на корпус через радиальные подшипниковые опоры и снабженную сальниковым уплотнением. Вал состоит из участков с различными диаметрами. Участок с наибольшим диаметром расположен между упомянутыми опорами. Остальные участки вала выполнены со ступенчато-последовательно убывающими в направлении к оконечностям вала диаметрами. Участок вала между подшипниковыми опорами имеет, по меньшей мере, в зонах примыкания к указанным опорам диаметр, превышающий диаметры остальных участков вала, и длину, превышающую длину каждого из них, и суммарную длину расположенных за подшипниковой опорой участков. Напорный патрубок выполнен в виде диффузора с разницей площадей входного и выходного поперечных сечений, обеспечивающей снижение скорости нагнетаемого потока в 1,2-3,1 раза. Изобретение направлено на повышение ресурса, долговечности, надежности и эффективности. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к химическим горизонтальным центробежным электронасосным агрегатам. Способ производства агрегата заключается в том, что изготавливают сборный корпус насоса, ротор с валом и рабочим колесом, а также силовой узел. Корпус ходовой части насоса оснащают подшипниковыми опорами. Корпус проточной части насоса выполняют с проточной полостью, достаточной для размещения в ней рабочего колеса и спирального сборника. Рабочее колесо выполняют в виде многозаходной крыльчатки закрытого типа с основным и покрывным дисками. За основным диском располагают гидрозатвор в виде автономного диска с импеллером и обрамляющий его по контуру кольцевой съемный элемент. Радиус импеллера гидрозатвора меньше радиуса колеса. Основной диск колеса снабжают кольцевым гребнем. Гребень образует со стенкой ступицы колеса кольцевой канал, сообщенный с гидрозатвором и посредством сквозного отверстия в основном диске напроток с объемом колеса. Осуществляют сборку насоса и монтаж на опорной платформе насоса и привода с помощью силовых полумуфт. После сборки электронасосного агрегата выполняют испытания. Группа изобретений направлена на повышение ресурса, долговечности, надежности работы, защиты от протечек перекачиваемых сред и ядовитых испарений в атмосферу при пониженной трудо-, материало- и энергоемкости производства. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к агрегатам для перекачивания агрессивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос и муфту. Корпус проточной части включает проточную полость, объединенную со спиральным сборником. Корпус ходовой части выполнен охватывающим большую часть длины вала ротора, снабжен картером и подшипниковыми опорами. Вал ротора выполнен с консолями, одна из которых имеет длину, превышающую длину другой консоли не менее чем в два раза. Рабочее колесо выполнено в виде многозаходной крыльчатки с основным и покрывным дисками. Основной диск защищен гидрозатвором, содержащим импеллер в виде дополнительного автономного диска с лучевидными лопатками. Корпус проточной части снабжен кольцевой съемной уступообразной стенкой, геометрически согласованной с гидрозатвором. Меньший из внешних радиусов указанной стенки выполнен не менее проходного радиуса колеса, а радиус импеллера гидрозатвора выполнен меньше радиуса колеса. Основной диск снабжен кольцевым гребнем с внутренним радиусом меньше радиуса диска импеллера и образует со стенкой ступицы колеса кольцевой канал, сообщенный с импеллером гидрозатвора. Основной диск содержит не менее одного сквозного отверстия. Покрывной диск наделен входной горловиной, внутренний заходный радиус которой выполнен не менее радиуса входного проема корпуса проточной части. Изобретение направлено на повышение защиты от протечек, долговечности, надежности работы агрегата, снижение загрязнения воздуха ядовитыми испарениями. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к химическим вертикальным центробежным электронасосным агрегатам. Агрегат включает привод - электродвигатель, переходник с силовой муфтой и центробежный полупогружной насос. Корпус насоса выполнен сборным и включает размещенный над опорной плитой корпус ходовой части, а также содержит прикрепленный к опорной плите снизу корпус подвески, сблокированный с корпусом проточной части. Вал установлен в подшипниковых опорах корпуса ходовой части и нижней консолью пропущен через корпус подвески с выходом в корпус проточной части, в котором жестко съемно соединен со ступицей колеса. Верхняя консоль вала ротора заведена в силовую муфту переходника. Рабочее колесо включает основной и покрывной диски с системой криволинейных лопаток. Средний градиент угла установки оси лопатки и идентичный градиент угловой конфигурации медиальной оси межлопаточного канала составляет на длине лопатки 0÷7,0 рад/м. Основной и покрывной диски рабочего колеса защищены гидрозатворами в виде импеллера. Колесо выполнено с уширенной ступицей с открытым сверху кольцевым каналом в теле ступицы. Группа изобретений направлена на защиту от протечек перекачиваемой среды и, как следствие, снижение загрязнения атмосферного воздуха ядовитыми испарениями, а также на повышение долговечности и надежности работы агрегата и эффективности перекачивания рабочих сред. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к химическим вертикальным центробежным насосам. Каждый репрезентативный насос из конструктивно-технологического модельного ряда содержит однотипную конструктивную систему. Каждый насос выполнен центробежным, полупогружным, снабжен опорной плитой. Корпус каждого насоса включает размещенный над опорной плитой корпус ходовой части и сблокированный с последним прикрепленный к опорной плите снизу корпус подвески. Насос выполнен с рабочим колесом закрытого или открытого типа. Лопатки и каналы выполнены постоянной или переменной кривизны со средним градиентом угла установки лопатки и идентичным градиентом угловой конфигурации канала, значения которых для колес составляют (0÷7,0) рад/м. Диски колеса закрытого и открытого типа защищены соответственно с внешней и тыльной стороны гидрозатворами в виде импеллеров. Радиусы лопаток импеллеров выполнены удерживающими напор перекачиваемой среды в штатном режиме работы насоса на расстоянии не менее, соответственно, 0,25 длины лопатки от точки прикорневого начала лопатки импеллера и 0,45R от оси колеса. Основной диск снабжен кольцевым гребнем, образующим со стенкой ступицы колеса открытый кольцевой канал. Изобретение направлено на повышение ресурса, долговечности, надежности работы химических насосов модельного ряда, защиту от протечек рабочих сред и ядовитых испарений. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям химических горизонтальных центробежных насосов с рабочим колесом открытого типа, предназначенных для перекачивания химически агрессивных жидкостей. Предлагаемый насос выполнен одноступенчатым, консольного типа, содержит ходовую и проточную части. Корпус проточной части включает объединенный с напорным патрубком корпус сборника с кольцевым уступообразным гребнем, тыльную стенку, состоящую из сопряженных кольцевого гребня корпуса сборника и уступообразного кольцевого элемента тыльной стенки, а также съемную выполненную с подводящим осевым патрубком заходную крышку. Корпус ходовой части насоса снабжен картером и не менее чем двумя радиально-упорной и радиальной подшипниковыми опорами. Рабочее колесо открытого типа выполнено в виде многозаходной крыльчатки, включающей снабженный системой лопаток основной диск со ступицей и по контуру кольцевым гребнем. Гребень выполнен с внешним радиусом, конгруэнтным ответному внутреннему радиусу кольцевого уступообразного гребня в корпусе сборника. Основной диск наделен гидродинамической защитой в виде образующей импеллер системы лучевидных лопаток. Гидродинамическая защита усилена гидрозатвором с импеллером. Радиус импеллера выполнен меньше радиуса рабочего колеса. Кольцевой элемент тыльной стенки корпуса проточной части геометрически согласован внутренним радиусом уступа с радиусом гидрозатвора. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении защиты от протечек химически агрессивной перекачиваемой жидкости и, как следствие, в снижении загрязнения атмосферного воздуха ядовитыми испарениями, а также в повышении долговечности и надежности работы насоса. 1 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным насосам для перекачивания химически агрессивных жидкостей. Насос выполнен центробежным полупогружным, содержит корпус, в котором установлен ротор с валом и рабочим колесом закрытого типа, и снабжен опорной плитой. Корпус насоса выполнен сборным и включает размещенный над опорной плитой корпус ходовой части с подшипниковыми опорами и прикрепленный к опорной плите снизу корпус подвески, сблокированный с корпусом проточной части. Рабочее колесо включает основной и покрывной диски с системой криволинейных лопаток. Средний градиент угла установки оси лопатки и идентичный градиент угловой конфигурации медиальной оси межлопаточного канала составляет на длине лопатки (0÷7,0) рад/м. Основной и покрывной диски колеса защищены с внешней стороны гидрозатворами, каждый в виде импеллера. Корпус проточной части снабжен уступообразной тыльной стенкой, меньший из внешних радиусов которой выполнен не менее проходного радиуса колеса. Внешний радиус ступицы колеса принимают из условия обеспечения конгруэнтности с внутренним радиусом проема в тыльной стенке с образованием щелевого уплотнения и с возможностью выполнения открытого сверху кольцевого канала в ступице. Изобретение направлено на повышение долговечности и надежности работы насоса, защиты от протечек перекачиваемой жидкости и снижение загрязнения атмосферного воздуха ядовитыми испарениями 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к насосостроению. Агрегат включает привод в виде электродвигателя, переходник с силовой муфтой и центробежный полупогружной насос. Корпус насоса выполнен сборным и включает размещенный над опорной плитой корпус ходовой части, а также прикрепленный к опорной плите снизу корпус подвески, сблокированный с корпусом проточной части. Вал насоса установлен в подшипниковых опорах и нижней консолью пропущен через корпус подвески с выходом в корпус проточной части, в котором жестко съемно соединен со ступицей рабочего колеса. Верхняя консоль вала заведена в силовую муфту переходника. Рабочее колесо включает основной диск с системой криволинейных лопаток. Активный объем динамического заполнения совокупности межлопаточных каналов выполнен обеспечивающим возможность выброса на проток за один оборот колеса (5,0÷1500)×10-5 м3/об перекачиваемой среды. Основной диск колеса защищен гидрозатвором в виде импеллера. Корпус проточной части снабжен кольцевой уступообразной стенкой с меньшим из внешних радиусов стенки, превышающим радиус лопаток импеллера. Изобретение направлено на повышение долговечности и надежности работы агрегата и эффективности перекачивания рабочих сред, защиту от протечек перекачиваемой среды, снижение загрязнения атмосферного воздуха ядовитыми испарениями. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к насосостроению. Способ производства включает изготовление сборного корпуса насоса из соединяемых с опорной плитой корпуса ходовой части с подшипниковыми опорами, корпуса подвески и корпуса проточной части, изготовление вала ротора насоса, рабочего колеса, корпуса переходника и силового узла. Осуществляют сборку насоса, монтаж агрегата и производят испытания собранного агрегата. Корпусы проточной части и подвески разделяют кольцевой съемной уступообразной тыльной стенкой. Насос производят с рабочим колесом закрытого типа, лопатки которого выполняют с угловой закруткой. Активный объем динамического заполнения совокупности диффузорных межлопаточных каналов обеспечивает возможность выброса на проток (5,0÷1500)×10-5 м3/об перекачиваемой среды. Диски колеса защищают с внешней стороны гидрозатворами в виде импеллера с системой лучевидных лопаток. Радиус лопаток импеллеров выполняют достаточным для создания гидродинамического противодавления, удерживающего напор перекачиваемой среды в штатном режиме работы насоса на расстоянии не менее 0,25 длины лопатки от точки прикорневого начала лопатки. Группа изобретений направлена на повышение ресурса, долговечности, надежности работы агрегатов, защиту от протечек перекачиваемых химических сред и ядовитых испарений в атмосферу при пониженной трудо-, материало- и энергоемкости производства. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх