Закладная заклепка

Изобретение относится к крепежным элементам. Закладная заклепка включает в себя трубчатый стержень с буртом и конусообразной перемычкой на конце. При этом конусообразная перемычка размещена внутри стержня, а на боковых поверхностях стержня и перемычки, не затрагивая вершину конуса, выполнен крестообразный разрез. В результате повышается прочность заклепочного соединения. 2 ил.

 

Изобретение относится к крепежным изделиям и служит для соединения конструкций из листового материала, а также рамных и форменных конструкций из сортового и профильного проката, когда невозможно подвести клепальный инструмент для формирования замыкающей головки в замкнутой внутренней полости.

Известны закладные заклепки (П.И. Орлов «Основы конструирования», книга 2, Москва, «Машиностроение», 1988, стр.44, рис.37 (виды Ж-М)), у которых формирование замыкающей головки и упрочнение соединения происходит за счет оставления прошиваемого пуансона в стержне заклепки.

Широко известна закладная заклепка (П.И. Орлов «Основы конструирования», книга 2, Москва, «Машиностроение», 1988, стр.44, рис.37 (виды Д-Е)), у которой для уменьшения силы прошивания утолщенный конец заклепки надрезают крестообразным разрезом. Упрочняющий элемент отсутствует.

Целью изобретения является создание закладной заклепки, у которой упрочнение происходит за счет перемычки на конце заклепки, сохраняемой и после формирования замыкающей головки.

Для достижения поставленной цели перемычка на конце заклепки, включающей трубчатый стержень и бурт, выполнена в виде конуса внутри стержня с углом, близким к прямому. Для уменьшения силы, идущей на формирование головки и упрочняющего элемента, на боковой поверхности и стержня и перемычки, исключая вершину конуса, выполнен крестообразный разрез.

На фиг.1 изображена закладная заклепка; на фиг.2 - соединение листового материала закладной заклепкой.

Закладная заклепка включает в себя трубчатый стержень 1 (фиг.1), перемычку 2 в виде конуса, расположенного внутри стержня, и бурт 3, определяющий положение закладной заклепки в отверстиях соединяемых листов 4 и 5 (фиг.2). На боковых поверхностях стержня и конусообразной перемычки выполнен крестообразный разрез, не затрагивающий вершину конуса.

Работает закладная заклепка следующим образом.

Заклепка вставляется в отверстия листов 4 и 5 (фиг.2). Пуансон (не показан) подходит к вершине конусной перемычки 2 (фиг.1) и начинает надавливать на нее. Сила давления распределяется примерно поровну на формирование замыкающей головки и упрочняющего элемента 6 (фиг.2). По мере выравнивания конусной перемычки давление пуансона почти полностью переходит на формирование замыкающей головки. Крестообразный разрез заготовки заклепки значительно уменьшает давление, необходимое на формирование головки, а выровненная перемычка упрочняет заклепку.

Закладная заклепка, включающая в себя трубчатый стержень с буртом и перемычкой на конце, отличающаяся тем, что конусообразная перемычка размещена внутри стержня, а на боковых поверхностях стержня и перемычки, не затрагивая вершину конуса, выполнен крестообразный разрез.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом. .

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей. .

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепочным соединениям, включающим заклепки, состоящие из нескольких деталей. .

Изобретение относится к клепочным соединениям и технологическим процессам их выполнения, применяемым в машиностроении, станкостроении, авиастроении. .

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения деталей, одна из которых имеет глухое отверстие. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам. .

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов. .

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса.

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам. .

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным. .

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием.
Наверх