Освежитель воздуха для применения в автомобилях и картридж для освежителя воздуха

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к системам вентиляции. Освежитель воздуха применяется в автомобиле и имеет корпус и установленный в корпусе картридж для размещения носителя ароматических веществ. Корпус расположен с задней стороны приборной панели автомобиля и имеет, по меньшей мере, одно пропускное отверстие, которое находится в соединении по потоку с вентиляционными отверстиями в приборной панели. Картридж имеет, по меньшей мере, одно соответствующее пропускному отверстию в корпусе отводное отверстие и так расположен в корпусе, что картридж подвижен из закрытого положения, в котором отводное отверстие полностью перекрыто, в открытое положение, в котором пропускное отверстие расположено над отводным отверстием. Картридж включает в себя цилиндрический корпус и приемную гильзу для корпуса картриджа. Приемная гильза расположена неподвижно относительно корпуса и корпус картриджа расположен в приемной гильзе с возможностью поворота. Достигается повышение безопасности при эксплуатации автомобиля. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение касается освежителя воздуха для применения в автомобилях, а также картриджа для освежителя воздуха.

Обычно освежители воздуха содержат духи или ароматические масла, которые медленно выделяются в окружающую среду и таким образом перекрывают нежелательные запахи. Часто эти устройства состоят из аэрозольного баллончика, который выпускает в воздух мельчайшие капельки раствора ароматического вещества. Другие имеют чашечку со студенистой массой, из которой при высыхании и усадке в окружающую среду выделяются ароматические вещества. Далее известны освежители воздуха, которые состоят из твердого носителя, например из картона или полимера, который пропитан испаряющимися ароматическими веществами или покрыт ими.

Подобного рода освежители только ограниченно пригодны для применения в автомобилях. Они не встроены в конструкцию автомобиля, а свободно располагаются в его салоне и представляют опасность нанесения травмы пассажирам в случае аварии. При применении аэрозольных баллончиков с жидкими растворами ароматических веществ основную опасность представляет разрыв этих баллончиков, в результате которого может произойти вытекание ароматических веществ в салон автомобиля. Остальные освежители воздуха, в принципе, не закрыты, так что не представляется возможным регулирование выделения ароматических веществ. При смене носителя ароматического вещества может произойти попадание ароматических веществ на кожу.

В отличие от этого изобретение направлено на создание освежителя воздуха для применения в автомобилях, который интегрирован в конструкцию автомобиля, позволяет простое манипулирование и в котором обеспечена возможность регулирования выделением ароматических веществ. Кроме того, предложенный освежитель воздуха позволяет производить смену носителя ароматических веществ без контакта с кожей пользователя.

Согласно изобретению предоставляется освежитель воздуха для применения в автомобилях, который имеет корпус и установленный в корпусе картридж для размещения носителя ароматических веществ, при этом корпус расположен с задней стороны приборной панели автомобиля и имеет по меньшей мере одно пропускное отверстие, которое находится в соединении по потоку с вентиляционными отверстиями в приборной панели, при этом картридж имеет по меньшей мере одно соответствующее пропускному отверстию в корпусе отводное отверстие и так расположен в корпусе, что картридж из закрытого положения, в котором отводное отверстие полностью перекрыто, может быть переведен в открытое положение, в котором пропускное отверстие расположено над отводным отверстием.

Соответствующий изобретению освежитель воздуха позволяет размещать твердый носитель ароматических веществ, пропитанный духами или другими ароматическими веществами, внутри картриджа и может встраиваться в автомобиль. После того как запас духов или ароматических веществ израсходован, может заменяться весь картридж, так что не может произойти попадания духов или ароматических веществ на кожу. Так как картридж выполнен подвижным, выпуск ароматических веществ может регулироваться пассажирами. Кроме того, регулирование выпуска ароматических веществ возможно за счет настройки позиции картриджа с ароматическими веществами между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении отводное отверстие в картридже закрыто, так что выпуск ароматических веществ может быть полностью прекращен пассажирами.

В предпочтительном варианте осуществления картридж в корпусе расположен с возможностью поворота. Это предоставляет простую и визуально контролируемую конструкцию освежителя воздуха. При этом картридж включает в себя преимущественно цилиндрический корпус картриджа с радиально противолежащими, проходящими в продольном направлении картриджа отводными отверстиями. Особое преимущество дает то, что отводные отверстия расположены по существу по всей длине картриджа и отделены друг от друга перемычками. Благодаря этому имеются особо большие отводные отверстия, которые обеспечивают возможность изменяемой настройки выпуска ароматических веществ в салон автомобиля.

Свободный, обращенный от приборной панели конец корпуса картриджа предпочтительно закрыт крышкой. Таким образом, расположенный в картридже носитель ароматических веществ надежно защищен от повреждений и непреднамеренного контакта с кожей. Крышка может быть прочно соединена с корпусом картриджа, например, с помощью фиксирующего соединения. В особо предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что крышка может быть снята без ее повреждения вручную или с помощью инструмента. Это позволяет производить простую замену использованного носителя ароматических веществ и таким образом иметь готовый к повторному использованию картридж. На своем обращенном к приборной панели конце корпус картриджа имеет предпочтительно концевой участок, который прочно соединен с охватывающей сверху концевой участок головной частью. Соединение между корпусом и головной частью может осуществляться, например, благодаря тому, что на концевом участке предусмотрена по меньшей мере одна выемка, например продольный паз, в который входит выступ головной части, так что охватывающая сверху концевой участок головная часть прочно крепится на концевом участке.

Головная часть имеет предпочтительно цилиндрический участок и радиально выступающий от цилиндрического участка фланцевый участок, причем головная часть с цилиндрическим участком и закрепленным на нем корпусом картриджа установлена через отверстие в приборной панели, так что фланцевый участок с передней стороны прилегает к приборной панели, а корпус картриджа вставлен в корпус, находящийся позади отверстия. Цилиндрический участок может иметь на своем обращенном к корпусу картриджа конце по меньшей мере один радиально выступающий крепежный элемент, который прижимается пружинящим элементом, действующим на корпус картриджа, к задней обращенной от салона автомобиля стороне приборной панели. Дополнительно в противолежащем точке крепления месте фланцевого участка может быть расположена маркировка. Таким образом для пассажиров может быть обеспечен простой доступ к освежителю воздуха. По маркировке на фланцевом участке метки можно в любое время судить о положении картриджа с ароматическими веществами. С помощью крепежного элемента головная часть и картридж с ароматическими веществами надежно зафиксированы на приборной доске. По оптическим соображениям цилиндрический участок головной части, выступающий в салон автомобиля, может быть дополнительно снабжен закрывающим колпачком, который может быть согласован с конструкцией приборной доски. Если закрывающий колпачок перекрывает фланцевый участок, он может иметь маркировку, которая соответствует маркировке фланцевого участка.

Корпус, вмещающий в себя картридж с ароматическими веществами, имеет с торцевой стороны отверстие, которое соответствует отверстию в приборной панели и в которое из салона установлен картридж с ароматическими веществами. Это позволяет производить простую замену картриджа, как только будет исчерпан его ресурс.

Для лучшего уплотнения корпус картриджа может включать в себя расположенные с внешней стороны уплотнительные язычки, которые могут быть нанесены на картридж с помощью напыления и которые надежно уплотняют отводное отверстие в закрытом состоянии относительно пропускного отверстия в корпусе.

Кроме того, предметом изобретения является сменный картридж для применения в освежителе воздуха описанного выше типа, который включает в себя цилиндрический корпус картриджа для размещения в нем носителя ароматических веществ и отводные отверстия, расположенные в продольном направлении корпуса картриджа. Предпочтительные варианты осуществления освежителя воздуха и картриджа приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Далее изобретение описывается более подробно посредством предпочтительных вариантов осуществления и с помощью приложенных чертежей, на которых:

Фиг.1 - схематичный вид соответствующего изобретению освежителя воздуха;

Фиг.2 - вид в перспективе отдельных частей освежителя воздуха по фиг.1;

Фиг.3 - схематичный вид освежителя воздуха по фиг.1, если смотреть с обратной стороны приборной панели;

Фиг.4 - схематичный вид сзади освежителя воздуха по фиг.1 без корпуса;

Фиг.5а, 5b и 5с - схематичные виды освежителя воздуха на фиг.1 в закрытом, промежуточном и открытом положениях;

Фиг.6 - вид в перспективе отдельных частей освежителя воздуха согласно другому варианту осуществления;

Фиг.7 - вид в перспективе освежителя воздуха по фиг.6 в собранном состоянии;

Фиг.8 - вид в разрезе освежителя воздуха по фиг.6;

Фиг.9 - другой вид в разрезе освежителя воздуха по фиг.6; и

Фиг.10а, 10b, 10с - виды в разрезе освежителя воздуха по фиг.6 в различных положениях.

Освежитель 10 воздуха для автомобилей, схематическое изображение которого представлено на фиг.1, включает в себя корпус 12, который расположен на задней, обращенной от салона автомобиля стороне приборной панели 14 или на выносной части. В корпус 12 вставлен картридж 16 под размещение носителя ароматических веществ (здесь не показан). Носитель ароматических веществ обычно представляет собой твердый материал или отформованное тело, пропитанное ароматическими веществами или духами. Корпус 12 имеет по меньшей мере одно, здесь расположенное сбоку, пропускное отверстие 18, которое соединено по потоку с вентиляционным отверстием 20 в приборной панели 12 и внутренним пространством автомобиля. Картридж 16 имеет соответствующее пропускному отверстию 18 в корпусе 12 отводное отверстие 22 и расположен в корпусе 12 таким образом, что подвижен из закрытого положения, в котором отводное отверстие 22 полностью закрыто корпусом 12, в открытое положение, в котором пропускное отверстие 18 расположено над отводным отверстием 22, таким образом возможен выпуск ароматических веществ в салон автомобиля из носителя, находящегося в картридже 16.

Картридж 16, изображенный в отдельных частях на фиг.2, имеет цилиндрический корпус 24, в котором аксиально рядом друг с другом расположены отводные отверстия 22. В представленном здесь варианте осуществления отводные отверстия распределены по существу по всей длине картриджа 16 или соответственно корпуса 24 картриджа и отделены друг от друга перемычками 26. Перемычки способствуют устойчивости корпуса картриджа. Кроме того, корпус картриджа выполнен симметричным, т.е. имеются радиально противолежащие друг другу пары отводных отверстий 22. Между парами отводных отверстий 22 находится соответствующий закрытый участок 23 стенки корпуса 24 картриджа. В предпочтительной поворотно перемещаемой конструкции картриджа 16 в корпусе 12 может достигаться очень простой перевод картриджа 16 из закрытого положения в открытое положение.

На своем обращенном в собранном состоянии (фиг.4) от приборной панели конце корпус 24 картриджа закрыт крышкой 28. Соединение между крышкой 28 и корпусом 24 производится в показанном здесь варианте осуществления с помощью стопорного соединения за счет отформованных на конце корпуса картриджа стопорных крючков 30, которые входят в соответствующие отверстия 32 и фиксируют крышку на корпусе 24 картриджа. Стопорное соединение рассчитано так, что крышка 28 может быть открыта вручную или с применением инструмента для замены установленного в корпусе 24 картриджа носителя ароматических веществ. Благодаря этому достигается возможность многократного использования картриджа 16 после расхода носителя ароматических веществ, так как крышка 28 может быть снята без ее повреждения.

На своем противоположном крышке 28 конце корпус 24 картриджа имеет выполненный цилиндрическим концевой участок 34, в котором выполнен продольный паз 36. Концевой участок 34 имеет меньший по сравнению с корпусом 24 картриджа диаметр. Во встроенном состоянии картриджа 16 головная часть 38 охватывает концевой участок 34, при этом расположенный на головной части 38 выступ или кулачок входит в продольный паз 36 в концевом участке 34, так что осуществляется прочное соединение между головной частью 38 и концевым участком 34 корпуса 24 картриджа. В показанном здесь варианте осуществления концевой участок 34 дополнительно имеет уступ 40, к которому прилегает упор (здесь не показан) на головной части 38. Далее, на головной части 38 установлен закрывающий колпачок 42, который на своей внутренней поверхности может быть снабжен здесь не представленными выступами, которые могут входить в соответствующие им выемки 44 на торцевой и боковой поверхностях головной части 38, что позволяет обеспечить лучшую передачу усилий от закрывающего колпачка 42 на головную часть 38 или соответственно на соединяющийся с головной частью корпус 24 картриджа. Альтернативно, головная часть 38 и закрывающий колпачок 42 могут быть выполнены за одно целое друг с другом, например в виде двухкомпонентной насадки.

Головная часть 38 имеет цилиндрический участок 46 и фланцевый участок 48, радиально выступающий от цилиндрического участка. Как можно видеть на фиг.4, цилиндрический участок 46 с закрепленным в нем через концевой участок 34 картриджем 16 установлен через отверстие 50 в приборной панели 14 и двумя радиально выступающими крепежными элементами 52, которые отформованы на обращенном к корпусу 24 картриджа конце, прилегает к задней стороне приборной панели. Установка картриджа 16 с крепежными элементами 52 на головной части 38 в отверстие 50 приборной панели 14 осуществляется с помощью выемок 54 на краю отверстия 50, причем эти выемки по своему размеру и форме соответствуют крепежным элементам 52. На передней стороне приборной панели 14 выемки 54 закрываются с помощью прилегающего к приборной панели 14 фланцевого участка 48.

В установленном положении картридж 16 с помощью установленного в корпусе 12 пружинного элемента 56, например спиральной или пластинчатой пружины, с силой взаимодействует с приборной панелью 14. Благодаря этому крепежные элементы 52 на цилиндрическом участке 46 головной части 38 прижимаются к задней стороне приборной панели 14 и картридж 16 надежно удерживается в этом положении подобно действию байонетного замка. На задней стороне приборной панели 14 могут быть предусмотрены точки 58 фиксации, в которые входят крепежные элементы 52 при приведении в действие головной части 38 посредством закрывающего колпачка 42, и таким образом задавать заранее определенное положение картриджа 16 и отводных отверстий 22.

Кроме того, на противолежащем крепежному элементу 52 месте фланцевого участка 48 в головной части 38 предусмотрена маркировка 60 в виде радиального и/или аксиального выступа, который входит в соответствующую, выполненную в закрывающем колпачке 42 выемку (здесь не показана), положение которой снабжено маркировкой 61. Таким образом, с помощью маркировок 60 и 61 пассажиры могут точно определять положение картриджа 16 и отводных отверстий 22. Например, указывающая вверх маркировка 61 указывает закрытое положение картриджа 16, в котором отводные отверстия 22 полностью закрыты корпусом 12. В соответствии с этим открытое положение картриджа 16 с открытыми отводными отверстиями 22 указывается благодаря повороту закрывающего колпачка на 90° по часовой стрелке и имеющейся справа соответствующей маркировке 61.

Для лучшего уплотнения отводных отверстий 22 относительно салона автомобиля корпус 24 картриджа снабжен уплотнительным язычком 62, который в продольном направлении прилегает к отводному отверстию 22 и надежно отделяет его в закрытом положении от салона, так что не происходит никакого непреднамеренного выпуска ароматических веществ из их носителя, находящегося в картридже 16.

Корпус 12, показанный на фиг.3 с задней стороны, имеет полуцилиндрический участок 64, в который с возможностью поворота вставлен картридж 16, а также отстоящие в стороны от этого полуцилиндрического участка 64 трубчатые надставки 66, которые обеспечивают соединение по потоку между вентиляционными отверстиями 20 в приборной панели 14 и отводными отверстиями 22 в картридже 16. Кроме того, корпус имеет закрытый донный участок 67, на который опирается пружинный элемент 56 картриджа 16. Вентиляционные отверстия 20 с задней стороны известным образом снабжены вентиляционными заслонками 68, с помощью которых обеспечивается регулируемый подвод воздуха в салон автомобиля. Корпус 12 может быть встроен в приборную панель или соответствующей выносной части или выполнен в виде отдельного элемента.

Ниже необходимо более подробно пояснить принцип действия соответствующего изобретению освежителя 10 воздуха с помощью фиг.5а-5с.

Фиг.5а показывает освежитель 10 воздуха в закрытом положении. Установленный в корпусе 12 картридж 16 с находящимся в нем носителем ароматических веществ расположен таким образом, что отводные отверстия 22 полностью закрыты корпусом 12. Пропускные отверстия 18 в корпусе 12 здесь перекрыты закрывающей областью 23 стенки корпуса 24 картриджа. Проходящие в аксиальном направлении уплотнительные язычки 62 полностью отделяют отводные отверстия 22 или соответственно пропускные отверстия 18 от салона автомобиля, так что не может произойти выпуск ароматических веществ в салон. Нанесенная на колпачке 42 маркировка 61 на фиг.5а указывает вверх и позволяет определить закрытое положение картриджа 16.

С помощью поворота колпачка 42 примерно на 20° вправо достигается показанное на фиг.5b промежуточное положение, в котором отводные отверстия 22 еще частично перекрываются корпусом 12. Так как в этом положении открыто лишь незначительное поперечное сечение отверстий, то выпуск ароматических веществ в салон понижен.

В показанном на фиг.5с открытом положении картриджа 16 пропускное отверстие 18 полностью располагается над отводными отверстиями 22. В этом положении открывается максимально возможное поперечное сечение и выпуск ароматических веществ в салон автомобиля осуществляется с максимальной интенсивностью.

Другой вариант осуществления освежителя 10 воздуха представлен на фиг.6-9. Конструктивные компоненты, которые выполняют те же функции, что и в описанном выше варианте осуществления освежителя 10, обозначены теми же позициями. В этом отношении следует обратить внимание на приведенное выше описание.

В представленном здесь варианте осуществления освежителя 10 воздуха картридж 16 включает в себя цилиндрический корпус 24 картриджа, а также дополнительно приемную гильзу 70 для корпуса 24 картриджа. Приемная гильза 70 на своем внешнем периметре снабжена продольным ребром 72, которое в монтажном положении входит в соответствующую канавку 74 в корпусе 12 и неподвижно фиксирует приемную гильзу 70 в корпусе 12. Предпочтительно на приемной гильзе 70 образованы два противолежащие друг другу продольных ребра 72, а в корпусе 12 две соответствующие канавки 74. Кроме того, приемная гильза 70 включает в себя по меньшей мере одно проходящее в продольном направлении проходное отверстие 76, которое может быть разделено перемычками 78 на несколько отверстий. Предпочтительно в приемной гильзе 70 образовано два противолежащих друг другу проходных отверстия 76, которые соответствуют отводным отверстиям 22 в корпусе 24 картриджа и в монтажном положении расположены соосно с пропускным отверстием 18 в корпусе 12.

Цилиндрический корпус 24 картриджа расположен в приемной гильзе 70 с возможностью поворота и может быть переведен из закрытого положения, при котором отводные отверстия 22 корпуса 24 картриджа перекрыты полностью здесь участками стенки приемной гильзы 70, в открытое положение, при котором проходное отверстие 76 располагается над отводными отверстиями 22, и таким образом обеспечивает выпуск ароматических веществ от расположенного в корпусе 24 картриджа носителя 79 ароматических веществ в салон автомобиля. Для ограничения поворота корпуса 24 картриджа в приемной гильзе 70 и для задания открытого и закрытого положения приемная гильза 70 может иметь на своих свободных концах упор 80, который взаимодействует с расположенным вблизи концевого участка 34 на корпусе 24 картриджа радиальным выступом 82.

На фиг.10а-10с показан принцип действия устройства освежителя 10 воздуха согласно описанному здесь варианту осуществления. Картридж 16 с духами устанавливается в свое закрытое положение через отверстие в приборной панели (здесь не показана) в корпусе 12. В закрытом положении отводные отверстия 22 полностью перекрываются участками стенки приемной гильзы 70. Стенка 23 корпуса 24 картриджа расположена перед проходными отверстиями 76 в приемной гильзе 70. Кроме того, корпус 24 картриджа уплотнен относительно приемной гильзы с помощью уплотнительных язычков 62 так, что никакие ароматические вещества не могут выделяться в салон автомобиля из расположенного в корпусе 24 картриджа носителя ароматических веществ через пропускные отверстия 18 в корпусе 12.

При небольшом повороте в направлении стрелки А (фиг.10b) крепежный элемент 52 (фиг.9) входит в контакт с приборной панелью 14 с задней стороны и картридж 16 фиксируется, как в случае байонетного замка. В этой позиции картридж 16 находится все еще в закрытом положении. Путем нажатия и поворота доступной для пассажиров, образованной из головной части 38 и закрывающего колпачка 42 настроечной ручки картридж 16 может легко удаляться после расхода запаса ароматических веществ и может быть заменен на новый картридж 16.

При дальнейшем повороте в направлении стрелки А (фиг.10b) происходит открытие отводных отверстий 22 (фиг.10с) и ароматические вещества могут выпускаться от носителя 79 из отводных отверстий 22 и расположенных над ними проходных отверстий 76 и далее через пропускное отверстие 18 в корпусе 12 в салон автомобиля. Конечная позиция открытого положения картриджа 16 может фиксироваться с помощью упора 80 на приемной гильзе 70 и выступа 82 на корпусе 24 картриджа (фиг.9). С помощью промежуточного положения между закрытым и открытым положением может регулироваться количество ароматических веществ, поступающих в салон, в зависимости от желания пассажиров.

1. Освежитель (10) воздуха для применения в автомобиле с корпусом (12) и установленным в корпусе (12) картриджем (16) для размещения носителя (79) ароматических веществ, при этом корпус (12) расположен с задней стороны приборной панели (14) автомобиля и имеет по меньшей мере одно пропускное отверстие (18), которое находится в соединении по потоку с вентиляционными отверстиями (20) в приборной панели (14), и при этом картридж (16) имеет по меньшей мере одно соответствующее пропускному отверстию (18) в корпусе (12) отводное отверстие (22) и так расположен в корпусе (12), что картридж (16) подвижен из закрытого положения, в котором отводное отверстие (22) полностью перекрыто, в открытое положение, в котором пропускное отверстие (18) расположено над отводным отверстием (22), отличающийся тем, что картридж (16) включает в себя цилиндрический корпус (24) и приемную гильзу (70) для корпуса (24) картриджа, при этом приемная гильза (70) расположена неподвижно относительно корпуса (12) и корпус (24) картриджа расположен в приемной гильзе (70) с возможностью поворота.

2. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что картридж (16) расположен в корпусе (12) с возможностью поворота.

3. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что картридж (16) включает в себя цилиндрический корпус (24).

4. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что картридж (16) имеет радиально противолежащие, проходящие в продольном направлении картриджа (16), отводные отверстия (22).

5. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что отводные отверстия (22) расположены, по существу, по всей длине картриджа (16) и отделены друг от друга с помощью перемычек (26).

6. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что обращенный от приборной панели (14) конец картриджа (16) снабжен крышкой (28).

7. Освежитель (10) по п.6, отличающийся тем, что крышка (28) может быть снята без ее повреждения.

8. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что картридж (16) имеет концевой участок (34), который прочно соединен с головной частью (38).

9. Освежитель (10) по п.8, отличающийся тем, что концевой участок (34) картриджа (16) имеет выемку (36), в которую входит выступ в головной части (38), так что головная часть (38) закрепляется на концевом участке (34).

10. Освежитель (10) по п.8, отличающийся тем, что головная часть (38) имеет цилиндрический участок (46) и фланцевый участок (48), радиально выступающий от цилиндрического участка (46), и цилиндрическим участком (46) устанавливается через отверстие (50) в приборной панели (14), так что фланцевый участок (48) с передней стороны прилегает к приборной панели (14).

11. Освежитель (10) по п.10, отличающийся тем, что цилиндрический участок (46) на своем обращенном к картриджу (16) конце имеет по меньшей мере один радиально выступающий крепежный элемент (52), который прижимается действующим на картридж (16) пружинным элементом (56) к задней стороне приборной панели (14).

12. Освежитель (10) по п.11, отличающийся тем, что в противолежащем крепежному элементу (52) месте фланцевого участка (48) расположена маркировка (60).

13. Освежитель (10) по п.10, отличающийся тем, что цилиндрический участок (46) на своем обращенном от картриджа (16) конце снабжен колпачком (42).

14. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что корпус (12) имеет с торцевой стороны отверстие, которое соответствует отверстию (50) в приборной панели (14) и в которое установлен с возможностью замены картридж (16).

15. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что картридж (16) имеет расположенные с внешней стороны уплотнительные язычки (62), которые отделяют отводные отверстия (22) в закрытом положении от пропускного отверстия (18) в корпусе (12).

16. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что приемная гильза (70) на своем внешнем периметре имеет по меньшей мере одно продольное ребро (72), которое входит в соответствующую канавку (74) в корпусе (12) и фиксирует приемную гильзу (70) в корпусе (12).

17. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что приемная гильза (70) имеет по меньшей мере одно расположенное в продольном направлении проходное отверстие (76), которое расположено соосно с пропускным отверстием (18) в корпусе (12).

18. Освежитель (10) по п.17, отличающийся тем, что проходное отверстие (76) разделено перемычками (78).

19. Освежитель (10) по п.1, отличающийся тем, что приемная гильза (70) на своем обращенном к приборной панели (14) конце имеет упор (80) для ограничения поворота корпуса (24) картриджа.

20. Картридж (16) для применения в освежителе (10) воздуха по п.1 с цилиндрическим корпусом (24) картриджа для размещения носителя ароматических веществ и с отводными отверстиями (22), расположенными в продольном направлении корпуса (24) картриджа, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя приемную гильзу (70) для корпуса (24) картриджа с по меньшей мере одним расположенным в продольном направлении проходным отверстием (76), при этом корпус (24) картриджа расположен с возможностью поворота в приемной гильзе (70) и подвижен из закрытого положения, в котором отводные отверстия (22) полностью перекрыты приемной гильзой (70), в открытое положение, в котором проходное отверстие (76) расположено над отводными отверстиями (22).

21. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что отводные отверстия (22) расположены, по существу, по всей длине картриджа (16) и разделены друг от друга перемычками (26).

22. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что свободный конец корпуса (24) картриджа закрыт крышкой (28).

23. Картридж (16) по п.22, отличающийся тем, что крышка (28) может быть снята без ее повреждения.

24. Картридж (16) по п.22, отличающийся тем, что корпус (24) картриджа на своем противолежащем крышке (28) конце имеет отформованный концевой участок (34), который прочно соединен с охватывающей сверху концевой участок (34) головной частью (38).

25. Картридж (16) по п.24, отличающийся тем, что концевой участок (34) корпуса (24) картриджа имеет выемку (36), в которую входит выступ в головной части (38), так что головная часть (38) закреплена на концевом участке (34).

26. Картридж (16) по п.24, отличающийся тем, что головная часть (38) имеет цилиндрический участок (46) и фланцевый участок (48), радиально выступающий от цилиндрического участка (46).

27. Картридж (16) по п.26, отличающийся тем, что цилиндрический участок (46) на своем обращенном к корпусу (24) картриджа конце имеет по меньшей мере один радиально выступающий крепежный элемент (52) для фиксации картриджа (16).

28. Картридж (16) по п.27, отличающийся тем, что на противолежащем крепежному элементу (52) месте фланцевого участка (48) расположена маркировка (60).

29. Картридж (16) по п.26, отличающийся тем, что цилиндрический участок (46) на своем обращенном от корпуса (24) картриджа конце снабжен колпачком (42).

30. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что корпус (24) картриджа включает в себя расположенные с внешней стороны и проходящие в аксиальном направлении уплотнительные язычки (62).

31. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что приемная гильза (70) на своем внешнем периметре имеет по меньшей мере одно продольное ребро (72) для фиксации приемной гильзы (70).

32. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что проходное отверстие (76) разделено перемычками (78).

33. Картридж (16) по п.20, отличающийся тем, что приемная гильза (70) на одном из своих свободных концов имеет упор (80) для ограничения поворота корпуса (24) картриджа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть использовано на транспортных средствах (кабины, салоны, изотермические фургоны), в электротехнике (термостатирование электрических систем управления, телекоммуникации и связи) и в быту для создания комфортных условий жизнедеятельности людей

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх