Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Подвеска содержит расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги и пневмобаллон. Направляющие соединены шарниром по типу ножниц и связаны с нижним и верхним основаниями подвески. Пневмобаллон закреплен одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески сиденья, а второй опорной поверхностью закреплен на кронштейне. Кронштейн соединен с внутренними направляющими рычагами осями качания и выполнен с возможностью поворота относительно указанных осей. Ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона. Достигается повышение надежности и долговечности подвески, за счет уменьшения износа оболочки пневмобаллона. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства.

Известна конструкция подвески сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу "Нюрнбергских ножниц" и обеспечивающие перемещение вверх и вниз каркаса подушки сиденья относительно неподвижного остова. Верхние концы направляющих рычагов связаны с каркасом подушки сиденья, а нижние концы рычагов - с неподвижным основанием. Подвеска содержит амортизатор и упругий узел, включающий упругие элементы, выполненные в виде нескольких кольцевых пружин с отогнутыми концами, которые установлены в диаметрально противоположных сквозных отверстиях внутренних и наружного трубчатых элементов [1]. Известная конструкция повышает производительность транспортного средства за счет снижения утомляемости водителя.

Недостатком известного устройства является сложная конструкция упругого узла, а также невозможность автоматической регулировки жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя, что в значительной мере снижает комфортабельность сиденья.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги, шарнирно соединенные по типу ножниц, пневмобаллон, закрепленный одной стороной (опорной поверхностью) на верхнем основании подвески, а другой - на внутренних направляющих рычагах, механизм горизонтальной и вертикальной регулировки сиденья (2). Нижние концы направляющих наружных и внутренних рычагов связаны с нижним основанием, а верхние - с верхним основанием подвески. Нижние концы наружных направляющих рычагов и верхние концы внутренних направляющих рычагов связаны с основаниями подвески шарнирно, а противоположные концы направляющих рычагов - с помощью роликов. На нижнем основании подвески закреплены резиновые буферы.

Наличие пневмобаллона позволяет регулировать жесткость подвески сиденья автоматически в зависимости от веса водителя, что значительно повышает комфортабельность сиденья. Однако закрепление пневмобаллона одной стороной на верхнем основании подвески, а другой - непосредственно на внутренних направляющих рычагах предполагает работу пневмобаллона в условиях непараллельности опорных поверхностей, что повышает износ его оболочки. При этом снижается надежность и долговечность пневмобаллона, особенно рукавного типа, и соответственно, подвески сиденья.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности подвески сиденья транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги, шарнирно соединенные по типу ножниц, нижние концы которых связаны с нижним основанием, а верхние - с верхним основанием подвески, пневмобаллон, закрепленный одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески, вторая опорная поверхность пневмобаллона установлена на кронштейне, соединенном с внутренними направляющими рычагами осями и выполненном с возможностью поворота относительно указанных осей, при этом ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона.

Таким образом, отличительными признаками предлагаемой подвески сиденья является расположение второй опорной поверхности пневмобаллона на кронштейне, который закреплен на осях внутренних направляющих рычагов с возможностью поворота, что позволяет соблюдать условие параллельности опорных поверхностей пневмобаллона относительно друг друга и значительно улучшает условия работы оболочки пневмобаллона, увеличивая тем самым надежность и долговечность подвески сиденья.

Заявляемая подвеска сиденья транспортного средства представлена на чертежах:

Фиг.1 - общий вид подвески сиденья с креплением направляющих рычагов по типу «ножниц»;

Фиг.2 - разрез А-А, фиг.1;

Подвеска сиденья транспортного средства содержит пневмобаллон 1 и расположенные по бокам сиденья наружные 2 и внутренние 3 направляющие рычаги, соединенные между собой по типу «ножниц» шарниром 4. Нижние концы наружных направляющих 2 и внутренних направляющих рычагов 3 связаны с нижним основанием 5 подвески сиденья, а верхние - с верхним основанием 6 подвески сиденья. Нижние концы наружных направляющих рычагов 2 и верхние концы внутренних направляющих рычагов 3 связаны с основаниями подвески 5 и 6 шарнирно, а противоположные концы направляющих наружных 2 и внутренних 3 рычагов - с помощью роликов.

Пневмобаллон 1 закреплен одной своей опорной поверхностью 7 на верхнем основании 6 подвески сиденья, другая его опорная поверхность 8 закреплена на кронштейне 9. Кронштейн 9 соединен с внутренними направляющими рычагами 3 осями 10, закрепленными в диаметрально противоположных отверстиях внутренних направляющих рычагов 3. Кронштейн 9 установлен с возможностью поворота относительно осей 10. Оси качания 10, относительно которых поворачивается кронштейн 9, расположены параллельно по отношению к осям внутренних направляющих рычагов 3 и находятся между опорными поверхностями 7 и 8 пневмобаллона 1. Резиновые буферы связаны с нижним основанием 5 подвески и служат для ограничения проседания сиденья вниз. В процессе эксплуатации транспортного средства опорные поверхности 7 и 8 пневмобаллона 1 смещаются относительно друг друга, и оболочка пневмобаллона 1 подвески сиденья подвергается действию деформирующих сил. Кронштейн 9 поворачивается относительно осей качания 10 таким образом, чтобы опорные поверхности 7 и 8 пневмобаллона 1 при любом положении сиденья располагались параллельно друг относительно друга. Проседание сиденья вниз регулируется резиновыми буферами.

Источники информации

1. Патент на изобретение RU 2121445, опубл. 1998.11.10; МПК 6 B60N 2/50.

2. Свидетельство на полезную модель RU №27365; опубл. 2003.01.27, МПК B60N 2/02.

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья наружный и внутренний направляющие рычаги, соединенные шарниром по типу ножниц и связанные с нижним и верхним основаниями подвески, пневмобаллон, закрепленный одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески сиденья, отличающаяся тем, что вторая опорная поверхность пневмобаллона закреплена на кронштейне, соединенном с внутренними направляющими рычагами осями качания и выполненном с возможностью поворота относительно указанных осей, при этом ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах.

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин.

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. .

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх