Мобильная газозаправочная станция

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям. Газозаправочная станция содержит полуприцеп с платформой, на которой установлен кузов-фургон. Кузов-фургон разделен на секции поперечными перегородками, снабженными дверями. В передней секции расположены газовые баллоны. В средней секции размещен компрессорный агрегат. В задней секции установлены пульт управления и прибор коммерческого учета раздачи газа. Крыша, боковины и передняя стенка кузова-фургона выполнены из затемненных прозрачных панелей. Достигается улучшение условий труда персонала, обслуживающего газозаправочную станцию. 2 ил.

 

Техническое решение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям.

Мобильная газозаправочная станция, показанная в патенте №4784399, выданном в США, содержит специализированные длинные газовые баллоны, расположенные вдоль полуприцепа перед газовой аппаратурой. Однако в этой газозаправочной станции нет компрессора, который при опорожнении газовых баллонов необходим для заправки транспортных средств газом под более высоким давлением. Газозаправочная станция, изображенная в патенте РФ №2147531, содержит расположенную на полуприцепе платформу, на которой у концов установлены компрессор с электрическим приводом и газораспределительная аппаратура, а между ними размещены газовые баллоны. Однако в этой газозаправочной станции ни компрессор с его приводом, ни газовые баллоны не защищены от атмосферных осадков, способных вызвать их коррозию. Газозаправочная станция, показанная в патенте РФ №2149776, содержит полуприцеп, на котором посередине расположены газовые баллоны, а у концов расположены компрессорная установка и газораспределительная аппаратура, закрытые кожухами. В этой газозаправочной станции газовые баллоны не защищены от атмосферных осадков, а для доступа к газораспределительной аппаратуре и к компрессорной установке нужно снимать кожухи, что неудобно.

Более близким аналогом является мобильная газозаправочная станция, представленная в патенте РФ №2155681, В60Р 3/22. Она содержит на полуприцепе платформу, на которой посередине установлены газовые баллоны, а у концов платформы расположены компрессорный агрегат и пульт управления, закрытые кожухами, снабженными люками с крышками. В этой газозаправочной станции закрыты кожухами только компрессорный агрегат и пульт управления. Обслуживающий персонал в этой газозаправочной станции и газовые баллоны не защищены ни от атмосферных осадков, ни от ярких солнечных лучей. При этом наличие кожухов с крышками затрудняет доступ к газовой аппаратуре для ее обслуживания.

Задача - улучшение условий труда персонала, обслуживающего газозаправочную станцию.

Улучшение условий труда обслуживающего персонала обеспечено тем, что мобильная газозаправочная станция, содержащая полуприцеп, на котором установлены газовые баллоны, компрессорный агрегат, пульт управления, снабжена кузовом-фургоном, разделенным на секции поперечными перегородками, снабженными дверями, в передней секции расположены газовые баллоны, в средней секции размещен компрессорный агрегат, а в задней секции установлены пульт управления и прибор учета коммерческой раздачи газа.

Установленный на полуприцепе кузов-фургон газозаправочной станции защищает от атмосферных осадков газовые баллоны, компрессорный агрегат, пульт управления и сам персонал, обслуживающий газозаправочную станцию. Это существенно улучшает условия труда персонала и исключает вредное воздействие атмосферных осадков, то есть дождя, снега, града, а также дорожной пыли на газовые баллоны и прочее оборудование газозаправочной станции, что значительно облегчает их обслуживание персоналом. При этом размещение компрессорного агрегата между перегородками, отделяющими от него газовые баллоны и пульт управления, повышает безопасность эксплуатации газозаправочной станции.

Кузов-фургон выполнен прозрачным.

На фиг.1 изображена мобильная газозаправочная станция, вид сбоку с частично снятыми панелями кузова-фургона.

На фиг.2 показана эта газозаправочная станция, вид сверху при частично снятых панелях крыши.

Мобильная газозаправочная станция, представленная на фиг.1, расположена на полуприцепе 1, содержащем платформу 2. На платформе 2 полуприцепа установлен прозрачный кузов-фургон 3, содержащий каркас, состоящий из шпангоутов 4, соединенных между собой стрингерами 5. К шпангоутам 4 прикреплены прозрачные панели 6, образующие боковины 7 и 8 (фиг.2) кузова-фургона. Сзади кузов-фургон у крайних шпангоутов 9 выполнен открытым. Спереди кузов-фургон у крайних шпангоутов 10 закрыт прозрачными панелями, образующими торцевую стенку. Кроме того, из прозрачных панелей сделана крыша 11 кузова-фургона. То есть в кузове-фургоне выполнены прозрачными боковые стенки, передняя стенка и крыша 11. Прозрачные панели 6 выполнены затемненными, выполняющими функцию абсорбционного светофильтра для защиты в жаркую погоду от ярких солнечных лучей. Причем прозрачные панели 6 выполнены цветными.

Кузов-фургон 3 разделен на секции металлическими перегородками 12 и 13, установленными между его боковинами 7, 8. В перегородках 12, 13 сделаны металлические двери 14 и 15. Перегородки 12, 13 для повышения пожарной безопасности станции отделяют среднюю секцию 16, в которой размещен компрессорный агрегат 17, состоящий из компрессора 18 для сжатия и подачи газа и электродвигателя 19 для его привода. В крайних секциях 20 и 21 на платформе 2 по отдельности расположены газовые баллоны 22 и пульт 23 управления газозаправочной станцией. Газовые баллоны 22 расположены в передней секции 20 перед перегородкой 13. В задней секции 21 за перегородкой 12 установлены пульт 23 управления и прибор 24 коммерческого учета раздачи газа потребителям. Сзади кузова-фургона расположен дверной проем 25 с поручнями и ступенькой для входа в секцию 21 газозаправочной станции, в которой расположены пульт 23 управления и прибор 24 коммерческого учета раздачи газа потребителям.

При перевозке газозаправочной станции полуприцеп 1, на котором она расположена, буксируют тягачом. К электрической цепи тягача подключают электрическую сеть газозаправочной станции для привода электродвигателя 19 компрессорного агрегата 17. После приезда в пункт коммерческой раздачи газа через дверной проем 25 в кузов-фургон входит персонал, обслуживающий газозаправочную станцию и производящий раздачу газа за плату.

Вследствие размещения всего оборудования газозаправочной станции, в том числе пульта управления, в кузове-фургоне 3 обеспечены комфортные условия труда персонала в любую погоду и защита компрессорного агрегата и газовых баллонов от атмосферных осадков. Удобству труда персонала способствует также выполнение кузова-фургона прозрачным, что обеспечивает освещение помещения станции естественным солнечным светом.

Мобильная газозаправочная станция, содержащая полуприцеп с платформой, на которой установлен кузов-фургон, снабженный каркасом, состоящим из шпангоутов, соединенных между собой стрингерами, и покрытый затемненными прозрачными панелями, между боковинами кузова-фургона установлены металлические перегородки с дверями, в передней секции станции перед металлической перегородкой расположены газовые баллоны, в задней секции станции за другой металлической перегородкой установлены пульт управления и прибор коммерческого учета раздачи газа потребителям, а между перегородками размещен компрессорный агрегат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям. .

Изобретение относится к системе защиты от переполнения множества топливных баков. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области аэростатических летательных аппаратов. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к системам снабжения водородом, которая используется для заправки автомобилей, работающих на топливных элементах. .
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки, кратковременного хранения топлива и дозаправки топливом вооружения и военной техники

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к системе (1) и компактному способу разлива газа. Компактная система (1) разлива газа содержит устройство для перемещения газа из резервуара (2) в газовые баллоны (3), расположенные в закрытых отсеках (4). Система содержит убираемую муфту, подключенную к линии подачи и расположенную в отсеке. Муфта выполнена автоматически перемещаемой по направлению к накопительному клапану газового баллона во время операции наполнения. Так же система содержит процессор, функционально соединенный с панелью управления, датчиком и убираемой муфтой для контроля и автоматического управления процессом наполнения. Использование изобретения позволяет установить систему разлива газа в любой организации розничной торговли, чтобы разливать газ в баллоны (3) прямо потребителю, или в транспортных средствах, чтобы разливать в баллоны в местах жительства, где они потребляются. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа. Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа содержит основную оболочку, закрепленную на автомобильной платформе, на внутренней поверхности которой подвешен сосуд (3) для перевозки сжиженного природного газа. Пространство между основной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Между основной оболочкой и сосудом для перевозки сжиженного природного газа установлена дополнительная оболочка (2), а пространство между основной и дополнительной оболочкой используют для перевозки жидкостей, имеющих температуру кипения выше температуры окружающего воздуха и температуру плавления, сопоставимую с температурой кипения перевозимой криогенной жидкости. Пространство между дополнительной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Внутренняя поверхность сосуда (3) для перевозки сжиженного природного газа покрыта нанообразной пленкой, выполненной из оксида тантала ионно-плазменным методом. Изобретение обеспечивает длительную энергосберегающую эксплуатацию транспортного средства для перевозки сжиженного природного газа. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх