Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона содержит домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженным крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке. Устройство дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком. Захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющей две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости в надрессорной балке. Скобы шарнирно связаны с одной траверсой, а шток - с другой траверсой. Достигается повышение безопасности устройства, упрощение конструкции и улучшение технологичности его изготовления. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для ремонта грузовых вагонов и может быть использовано при ремонте вагонов в поездах без отцепки на пунктах технического обслуживания (ПТО).

Техническое обслуживание включает в себя осмотр и ремонт вагонов. При этом устраняют все технические неисправности, в частности, осуществляют замену неисправных фрикционных клиньев и пружин рессорного комплекта тележек. Ее выполняют в парках отправления поездов и пунктах подготовки вагонов. Она состоит из следующих технологических переходов: подъем надрессорной балки со стороны ее торцевого проема для обеспечения доступа к рессорному проему, выем неисправных элементов и постановка новых или исправных, опускание надрессорной балки в исходное положение. Здесь механизации может быть подвергнут первый переход - надлежащий подъем надрессорной балки с помощью подъемника силового гидроцилиндра со штоком, оборудованным консольным кронштейном в виде рычага с возможностью ввода последнего в окно проема надрессорной балки. Такой модуль может агрегатироваться с самодвижущимся транспортным средством (мини-трактором или электропогрузчиком). Тогда гидросистему подъемника объединяют с гидросистемой транспортного средства. Или применяют его автономно, сопрягая подъемник с ручным гидравлическим насосом.

Известно устройство для подъема надрессорной балки (ж. «Вагоны и вагонное хозяйство», №4, 2006. С.17), выполненное в виде гидравлического домкрата с кронштейном, представляющим собой одноплечий рычаг, связанный со штоком. Подъем надрессорной балки осуществляют путем опирания верхней стенки окна ее торцевого проема на конец одноплечего рычага с последующим выдвижением штока домкрата.

Недостатком данного устройства является возникновение на домкрате при подъеме балки опрокидывающего момента в вертикальной плоскости, который, уменьшая устойчивость домкрата, делает его положение критичным к состоянию поверхности грунта и строения пути, создавая угрозу безопасности работ по выемке и постановке клиньев и пружин рессорного комплекта. Опрокидывающий момент частично компенсируют путем увеличения в сторону рельсовой колеи размеров пятника домкрата, но это увеличивает массогабаритные параметры устройства.

Близким по технической сущности является устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона по авторскому свидетельству СССР №918137, МКл3 B60S 5/00 (БИ №13 от 07.04.82).

Оно содержит гидроцилиндр с захватным органом, имеющим верхнее плечо с криволинейной вогнутой поверхностью (в профиле - в виде равнобочной гиперболы) для взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки, нижнее плечо, выполненное в виде крюка, и третье плечо, направленное в противоположную сторону по отношению к первым двум и шарнирно соединенное с упомянутым гидроцилиндром. Все плечи захватного органа выполнены за одно целое, в одном монолите.

Недостатками данного устройства являются следующие.

- При выдвижении штока гидроцилиндра верхнее плечо захватного органа скользит по поверхности боковой рамы, и возникающая сила трения нарушает сплошность металла (поперечные риски, царапины, трещины) боковой рамы, что создает угрозу безопасности движения поездов при эксплуатации вагона. Вероятность нарушения сплошности поверхности боковой рамы можно уменьшить за счет увеличения толщины захватного органа и чистоты обработки его контактирующей поверхности, но это приводит соответственно к увеличению массы устройства и усложнению его изготовления.

- При движении верхнего плеча из-за монолитной связи всех плеч между собой не исключено скольжение нижнего крюка по внутренней поверхности верхней стенки проема надрессорной балки и, следовательно, потеря контакта, что придает опасный характер выполнению операции подъема. Если же крюк будет каким-либо способом фиксироваться в точке контакта, то при скольжении верхнего плеча неизбежен наклон домкрата в сторону вагона, что сужает рабочее пространство и снижает безопасность ремонтных работ.

- Кроме того, так как захват надрессорной балки происходит в одном из ее окон, то имеет место скручивание и неустойчивый подъем надрессорной балки.

- Выполнение за одно целое всех плеч захватного устройства в виде монолитной конструкции приводит к его нетехнологичности (сложная размерная цепь, специальная оснастка для выполнения вогнутой поверхности по профилю равнобочной гиперболы и т.д.).

Целью изобретения является повышение безопасности устройства, упрощение конструкции и улучшение технологичности его изготовления. Цель достигается тем, что устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженный крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке соответственно, согласно изобретению дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком, и захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющий две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости надрессорной балки, при этом скобы и шток соединены с разными траверсами.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в сборе во взаимодействии при подъеме надрессорной балки с рамой тележки, на фиг.2 - конструкция захватного органа.

Устройство для подъема надрессорной балки работает следующим образом. Домкрат 1 устанавливают рядом с тележкой 2 вагона против торцевой полости надресорной балки 3. Скобы 4, шарнирно связанные с траверсой 5 захватного органа 6, накладывают на верхний пояс боковой рамы 7, а траверсу 8 по центру устанавливают в пяту 9 домкрата 1. Крюки 10 симметрично вводят в окна полости 11 надрессорной балки 3 у ее вертикальных ребер 12. Качая рукоятку насоса 13 домкрата 1, производят подъем надрессорной балки 3 до освобождения от нагрузки рессорных пружин, обеспечивая надлежащий доступ к рессорному проему тележки 2. Производят выем неисправных и постановку исправных пружин и фрикционных клиньев, работы по ремонту тормозного башмака или его смене, отвинчиванию гайки триангеля, смене тормозной колодки.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от устройства-прототипа:

- транспортабельностью: его масса минимизирована и составляет 18-19 кг, причем домкрат - 11-12 кг, а захватный орган - 7 кг, что позволяет бригаде из двух слесарей переносить устройство в пределах парка отправления (что особенно важно в условиях сетевых ПТО с гравийным покрытием междупутий) и выполнять по информации от осмотрщиков все ремонтные работы, связанные с подъемом надрессорной балки;

- безопасностью при работе с устройством: устройство опирается на две точки (условно) поверхности боковой рамы и домкратом в третьей, которые находятся не в одной вертикальной плоскости, что обеспечивает устойчивое рабочее положение устройства. Упор в двух разнесенных на ширину полости надрессорной балки точках контакта крюками в верхние стенки ее окон при этом усиливает это положительное качество;

- исключением скручивания надрессорной балки, т.к. подъем осуществляется по двум крайним точкам опирания в окнах ее полости;

- технологичностью: захватный орган изготовляется путем сборки простых в изготовлении деталей.

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженным крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке соответственно, отличающееся тем, что оно дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком, а захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющей две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости в надрессорной балке, при этом скобы шарнирно связаны с одной траверсой, а шток - с другой траверсой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к системам для подачи жидкости из бутылки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к области изготовления и восстановления железнодорожных колес на колесотокарных станках. .

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области автосервиса и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей и авторемонтных заводах. .

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а именно предназначено для заводского, деповского, а также предпогрузочного и безотцепочного ремонта вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сборки-разборки, проверки и дефектоскопирования автосцепки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта подвижного состава

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава
Наверх