Крышка люка автоцистерны

Крышка люка предназначена для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки для повышения безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов. Крышка люка автоцистерны содержит корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка. Крышка загрузочного люка и его запорная рукоятка соединены между собой через жесткую тарельчатую пружину и выполняют функцию сбросного клапана. Загрузочный люк снабжен механизмом двойного открытия. Изобретение обеспечивает повышение безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов, снижение материалоемкости изделия, предотвращение резкого открытия люка, возможных травм оператора и контакта оператора с парами нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки.

Наиболее близким аналогом к заявляемому решению является крышка люка передвижной топливной цистерны (заявка ЕР 1443000 А2, B65D 90/34, B65D 90/10), имеющая в своем составе загрузочный люк, предохранительный клапан, газовый маятниковый клапан, клапан для уравновешивания давления, вакуумный клапан. Клапан избыточного давления встроен в крышку загрузочного люка.

Недостатками данной конструкции является выполнение деталей крышки загрузочного люка литыми, это увеличивает массу изделия. Также устройство замка загрузочного люка таково, что оператор может открыть его только руками, сделать это возможно, только наклоняясь к люку. В первый момент после открытия загрузочного люка происходит выброс паров углеводородов и оператор контактирует с вредными парами.

Целью изобретения является повышение безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов, снижение материалоемкости изделия, а также предотвращение резкого открытия люка и возможных травм оператора, предотвращение контакта оператора с парами нефтепродуктов.

Предложена крышка люка автоцистерны, содержащая корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка, сбросной клапан. Поставленная задача решается тем, что крышка загрузочного люка и его запорная ручка соединены между собой через пакет жестких тарельчатых пружин и выполняют функцию сбросного клапана, механизм двойного открытия загрузочного люка выполнен в виде подпружиненной рукоятки с захватом и кинематически связан с педалью и зацепом.

Все сборочные единицы данной конструкции выполнены методом штамповки.

Конструкция предлагаемой крышки люка предусматривает открытие загрузочного люка оператором путем нажатия на педаль ногой.

На фиг.1 представлен вид сверху крышки люка автоцистерны.

На фиг.2 представлена крышка заливного люка совместно с рукояткой и ручкой в положении закрыто (сплошная линия) или в положении открыто (пунктирная линия).

На фиг.3 представлен механизм двойного открытия загрузочного люка.

Крышка люка монтируется на горловине каждого отсека автоцистерны специальными болтами через уплотняющую плоскую прокладку или болтами 15 с прижимами 16 через П-образную уплотняющую прокладку 17 (в зависимости от типа горловины автоцистерны) и комплектуется приборами безопасности по требованию заказчика.

На корпусе крышки люка 1 имеется заливной люк. Крышка заливного люка 2 через манжету 3, стянутую хомутом 4, плотно закрывается.

С целью герметичного закрытия крышки заливного люка 2 на корпусе крышки люка 1 симметрично относительно заливной горловины установлены кронштейны 5 и закреплены болтами 6. В кронштейнах установлены оси 7. Оси 7 обеспечивают вращение ручки 8 и рукоятки 9.

Крышка загрузочного люка 2 соединена с запорной ручкой 8 посредством болта 10 и регулировочных гайки 11 и втулки 12. На болт 10 установлены тарельчатые пружины 13 в количестве 10-12 штук. Для обеспечения герметичности при вращении втулки 12 установлены уплотнительные резиновые кольца 14. Для обеспечения открытия сбросного клапана, которым является крышка заливного люка 2, при определенном давлении внутри цистерны (0,5 МПа) предусмотрена регулировка сжатия тарельчатых пружин 13 посредством гайки и втулки. Настройка сжатия тарельчатых пружин на давление открытия выполняется заводом-изготовителем на стенде и в целях безопасности не может быть изменена потребителем. Фиксация настройки осуществляется стопорной шайбой 18.

Сбросной клапан необходим в случае механического воздействия на котел цистерны (опрокидывание цистерны), при котором резко меняется объем отсека, и необходимо произвести сброс продукта на величину изменения объема для сохранения герметизации. В момент удара наблюдается кратковременное сбрасывание небольшого количества жидкости через люк верхнего налива за счет сжатия пружины. После чего люк под действием пружин остается герметично закрытым.

Образцы крышки люка с установленными на ней приборами безопасности в закрытом состоянии подвергаются испытаниям на специальном стенде по методике евростандарта DIN EN 13317. Емкость стенда, со смонтированной на ней крышкой люка, заполняется водой и с высоты 1,3 м сбрасывается в поддон, заполненный песком. В момент удара емкости о песок наблюдается кратковременное сбрасывание небольшого количества жидкости через люк верхнего налива за счет сжатия пружины. После чего люк под действием пружины герметично закрывается, истечение жидкости и каплепадание не наблюдаются.

Крышка загрузочного люка снабжена механизмом двойного открытия. Первый механизм открытия ослабляет усилие тарельчатой пружины, при этом происходит сброс излишнего давления паров в отсеке автоцистерны, тем самым предотвращается резкое открытие люка и возможные травмы оператора.

Первый механизм открытия состоит из педали 19, зацепа 20 и замка 21. При нажатии на педаль 19 происходит вращение зацепа 20, который перемещает замок 21 с запорной осью 22 по направляющим пазам рукоятки и за счет пружин растяжения 23 механизм предварительного открытия срабатывает. Захват на ручке 8 за счет специальной пружины 24 не позволяет заливному люку с рукояткой превысить допустимый угол открытия (не более 10°), происходит фиксации захвата на торце рукоятки 9.

Механизм второго открытия позволяет полностью открыть загрузочный люк. Для этого нужно путем нажатия на ручку вывести захват из зацепления с запорной рукояткой 9.

1. Крышка люка автоцистерны, содержащая корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка, отличающаяся тем, что загрузочный люк и его запорная ручка соединены между собой через пакет жестких тарельчатых пружин и являются сбросным клапаном.

2. Крышка люка автоцистерны по п.1, отличающаяся тем, что механизм двойного открытия загрузочного люка выполнен в виде подпружиненной рукоятки с захватом, которая кинематически связана с педалью и зацепом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности. .

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков. .

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов. .

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств механизации крышек люков, обладающих значительной массой, в условиях ограниченного свободного пространства, например для блочных компрессорных установок

Емкость // 2494947
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения внутренней полости емкости от попадания посторонних предметов, а также герметизации. Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. Емкость содержит корпус с фланцем, крышку и равномерно расположенные стопорные устройства. Крышка снабжена подпружиненным нажимным элементом. Каждое стопорное устройство выполнено в виде закрепленного на боковой поверхности корпуса стакана с осью, параллельной оси корпуса, ориентированного торцем к его фланцу. Стакан снабжен вставкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри упомянутого стакана. В боковой поверхности стакана выполнены круглое отверстие и паз, расположенные последовательно друг за другом от его торца. Продольная ось паза параллельна оси стакана и расположена в плоскости, проходящей через упомянутую ось стакана и ось корпуса. Вставка снабжена штырем, установленным в ее первом торце и проходящим сквозь дно стакана асимметрично его оси, размещена с возможностью взаимодействия первым торцем с дном стакана, контактирует вторым торцем с пружиной сжатия, установленной в стакане со стороны его торца, выполнена с двумя несквозными отверстиями, перпендикулярными ее оси и снабженными пружинами сжатия, сферой и плунжером для взаимодействия с круглым отверстием и пазом стакана соответственно. Вставка выполнена с проточкой, образующей с ее отверстием, снабженным сферой, кромку для взаимодействия со стороны упомянутого отверстия с указанной сферой в точке, расположенной на окружности диаметром меньше диаметра сферы. Сфера выполнена диаметром больше ширины паза и диаметра круглого отверстия стакана и выступает за его боковую поверхность. Плунжер выполнен ступенчатым, причем диаметр большей ступени равен диаметру отверстия вставки, а ступень меньшего снабжена сферической законцовкой и выполнена с диаметром, равным ширине паза стакана. Крышка снабжена продольными направляющими, каждая из которых снабжена буртиком, выступающим за торцевой уступ, выполненный с возможностью взаимодействия внутренним ребром со сферой, имеющим ширину меньше радиуса сферической законцовки ступени плунжера меньшего диаметра, и имеющим отверстие для взаимодействия со ступенью плунжера меньшего диаметра. Нажимной элемент снабжен планками, при этом каждая планка выполнена с возможностью взаимодействия торцевой кромкой со сферической законцовкой ступени плунжера меньшего диаметра, выполненной выступающей за наружную поверхность буртика направляющей на величину не более ее радиуса при закрытом положении крышки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. 9 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу контролируемого накопления непрерывных полосообразных элементов (2) для сборки шин, а также к производственной линии, которая реализует упомянутый способ. Непрерывную полосу (6) эластомерного материала, содержащую упрочняющие корды (3), подаваемые через экструзионную матрицу (10), разрезают для образования непрерывных полосообразных элементов (2). В области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2) направляющие устройства прилагают смещающие силы к каждому из непрерывных полосообразных элементов (2) для их направления вдоль расходящихся траекторий. Смещающие силы изменяют посредством ведущих элементов (33), расположенных снаружи области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2). Каждый непрерывный полосообразный элемент (2) накапливают на соответствующей катушке (17). 6 н. и 36 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх