Способ расширения причальной части порта

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. Способ характеризуется формированием причальной стенки в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, которые изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов. Стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов. Смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. На последний горизонтальный слой несущих трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам. Внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие. По поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью. Изобретение позволяет за счет исключения землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, снизить капитальные, материальные и финансовые затраты при расширении причальной части портов, а также сократить сроки строительства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при строительстве, модернизации и реконструкции портов и портовых сооружений различного назначения.

Известные способы строительства портовых причальных стенок требуют выполнения большого объема землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, доставкой к месту строительства машин, механизмов, оборудования, создания необходимых бытовых условий для производственного персонала, а также предусматривают значительный расход материалов, особенно для морских и океанских грузовых причалов.

Предлагаемый способ предусматривает формирование причальной стенки в виде плота из нескольких слоев герметичных трубопроводов различного диаметра, более крупные из которых проложены ближе к поверхности и в них размещены различные функциональные отсеки-помещения (производственные, складские, технологические и др.), что значительно снижает материалоемкость и трудоемкость сооружения причальной стенки и различных функциональных портовых сооружений. При этом трубопроводы изготавливают спиралешовными многослойными из композитного набора материалов, что обеспечивает им повышенную прочность, плавучесть и определенную эластичность для формирования причальной стенки в виде разомкнутой окружности или другой необходимой формы, одну часть которой жестко закрепляют у берегового причала, а другая часть образует искусственную гавань в акватории. На верхнем слое трубопроводов поэлементно монтируют рабочую поверхность, которую фиксируют с помощью якорной системы вдоль всей длины создаваемой причальной стенки и по которой прокладывают железнодорожные пути и автодорогу. В элементах рабочей поверхности и верхних трубопроводах имеются разгрузочно-погрузочные люки.

Устройство «плота» предусматривает использование эффекта положительной плавучести набора герметичных трубопроводов, в основном большого диаметра, соединенных между собой в виде треугольника (по сечению) вершиной вниз, создавая достаточную остойчивость, гарантирующую полный эффект причальной стенки для судов расчетного класса и водоизмещения, а грузоподъемность, достаточную для движения железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта по его поверхности.

Таким образом, сформированная причальная стенка значительно увеличивает количество одновременно пришвартованных для разгрузки-погрузки судов, а береговая зона используется только для движения автомобильного и железнодорожного обслуживающего транспорта.

На Фиг.1 изображено устройство причальной стенки в поперечном сечении, где: 1 - якорные устройства, 2 - якорные тросы, 3 - технологические трубопроводы, 4 - шарниры, 5 - несущие трубопроводы, 6 - стяжки, 7 - функциональные трубопроводы, 8 - люки, 9 - рабочая поверхность.

На Фиг.2 показан пример выполнения причальной стенки, образующей искусственную гавань, где 11 - причальная часть порта, 12 - причальная стенка, 13 - пришвартованные суда, 14 - железнодорожные пути.

Сборку и монтаж причальной стенки производят с помощью системы технологических трубопроводов-понтонов, ребер и стяжек в следующей последовательности (Фиг.1). В донной части водной акватории в заданном направлении и на расчетном расстоянии забуривают скважины, в которые устанавливают и закрепляют якорные устройства 1 с закрепленными в них нижними концами тросов 2. Затем на водной поверхности в направлении формирования причальной стенки прокладывают две группы технологических герметичных трубопроводов 3, соединенных между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер и образующих два понтона.

Смежные концы ребер каждого понтона соединяют между собой с помощью шарниров 4. Далее вдоль оси шарниров на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов 5, на него пару соединенных между собой трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. При этом под тяжестью укладываемых несущих трубопроводов 5 внешние трубопроводы понтонов поднимаются, а их поперечные ребра создают наружные опоры для укладываемых. Далее группы несущих боковых трубопроводов 5 скрепляют в линию жесткими стяжками 6, а верхние боковые трубопроводы левой и правой стороны соединяют между собой тросами и поперечными стяжками 6 на расчетном расстоянии, на которые укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов 5. На этот слой трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы 7, а на них монтируют составные элементы люков 8 и рабочей поверхности 9, к которой присоединяют свободные концы якорных тросов 2 и производят их натяжение. Прибрежную часть смонтированной причальной стенки жестко соединяют с берегом таким образом, что ее рабочая поверхность 9 сопрягается с рабочей поверхностью береговой части порта. Затем на рабочей поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и элементы автодороги, производят их стыковку с береговой транспортной сетью, после чего демонтируют и убирают технологические трубопроводы.

1. Способ расширения причальной части порта, характеризующийся тем, что формируют причальную стенку в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, одну часть которой жестко закрепляют у причальной части порта, а ее конец образует искусственную гавань в акватории, при этом стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов, смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня, при этом поперечные ребра технологических герметичных трубопроводов являются наружными опорами для укладываемых несущих трубопроводов, группы несущих боковых трубопроводов скрепляют в линию жесткими стяжками, верхние боковые трубопроводы групп левой и правой сторон соединяют между собой тросами и поперечными стяжками на расчетном расстоянии, после чего укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов, на который укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может найти применение при строительстве подпорных стенок различного назначения. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для гашения энергии волн. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн и предохранения морских берегов и акватории портов от разрушений. .

Изобретение относится к шпунтовым стенкам, используемым в гидротехническом строительстве и берегоукреплении. .

Изобретение относится к способам и устройствам для производства гидротехнических работ по защите береговой черты и портовых сооружений от разрушающего волнового воздействия.

Изобретение относится к области строительства подпорных стен и оснований на искусственных насыпях или грунтах с низкой несущей способностью, берегозащитных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и защиты песчаных пляжей от размыва прибойными волнами. .

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству природоохранных берегоукрепительных конструкций в регулируемых руслах рек, каналов и других сооружений.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты морского берега от разрушающих волновых воздействий. .

Изобретение относится к конструкции набережных, находящихся на ней дорог, тротуаров и других прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей.

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов. .

Паром // 2401766
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой до ледостава, либо обеспечивает электроэнергией близлежащие жилые и производственные объекты на берегах реки во время ледостава
Наверх