Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма
Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.
Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является обычный подшипник качения (роликовый или шариковый).
Недостатком обычного подшипника является то, что он работает до полного износа без регулировок.
Технической задачей заявленного изобретения является разработка и создание подшипника с регулировкой износа.
В результате решения заявленной технической задачи возможно получить технический результат, заключающийся в регулировке износа внешних и внутренних колец, сепаратора и конических роликов.
Поставленная задача с достижением указанных технических результатов решается тем, что сепаратор подшипника, стоящий на месте и жестко закрепленный с картером двигателя, будет иметь резьбовое соединение с ним и прижимается планками к картеру двигателя.
По мере износа сепаратора, роликов, а также внутренних и внешних колец можно будет его подтягивать в качестве профилактики.
Реализация изобретения позволит увеличить срок службы подшипника.
На фиг.1 изображен подшипник кривошипа в разрезе (сбоку),
на фиг.2 изображен подшипник распределительного вала в разрезе (сбоку).
Подшипник кривошипа состоит из сепаратора 1, роликов 2, внешнего кольца, являющегося кривошипом 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.
Подшипник распределительного вала состоит из сепаратора 1, роликов 2, внутреннего кольца, являющегося концом распределительного вала 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.
Подшипник работает следующим образом: сепаратор жестко закреплен с картером двигателя, а ролики вращаются в ту сторону, в какую вращаются кривошипы, распределительный вал и концевик.
Использование данной конструкции подшипника позволит увеличить срок службы его.
Подшипник для ДВС с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма, содержащий сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца, отличающийся тем, что сепаратор имеет с картером резьбовое соединение и может регулировать износ сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец его.