Способ изготовления трубопровода

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода. Технический результат изобретения - расширение монтажных возможностей и повышение надежности после сварки полимерных слоев труб. Способ предусматривает заполнение пространства между торцами композиционных слоев труб намоткой пропитанного связующим волокнистого материала, а скрепление композиционных слоев - намоткой на них и на волокнистый материал пропитанных связующим дополнительных слоев волокнистого материала с последующей полимеризацией. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта из полимерных материалов.

Известен способ изготовления трубопровода, включающий сварку полимерных слоев комбинированных труб, заполнение пространства между торцами композиционных слоев и скрепление последних (патент RU 2150633 C1, F16L 47/02. «Устройство для соединения армированных пластмассовых труб», опубл. 10.06.2000).

По своим признакам и достигаемому результату этот способ наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

При осуществлении способа заполнение пространства между торцами композиционных слоев труб осуществляют армирующим узлом стыка полимерных слоев, например, в виде полуколец с клеевым составом, а скрепление композиционных слоев осуществляют полуцилиндрами с буртиками с клеевым составом, охватывающими буртики стыкуемых труб и фиксируемыми охватывающей полуцилиндры трубой.

Недостатки такого способа изготовления трубопровода заключаются в ограниченных монтажных возможностях и недостаточной надежности.

Ограниченные монтажные возможности способа обусловлены работой при эксплуатации трубопровода буртиков труб и полуцилиндров, исключающих возможность расположения труб в стыке под углом, например, от 2 и более градусов.

Недостаточная надежность объясняется наличием в стыках трубопровода, получаемых при этом способе изготовления, чисто клеевых соединений, которые значительно слабее соединяемых композиционных элементов.

Задачей изобретения является расширение монтажных возможностей и повышение надежности способа.

Эта задача решается усовершенствованием способа изготовления трубопровода, включающего сварку полимерных слоев комбинированных труб, заполнение пространства между торцами композиционных слоев и скрепление последних.

Усовершенствование заключается в том, что заполнение пространства между торцами композиционных слоев труб выполняют пропитанным связующим волокнистым материалом, а скрепление композиционных слоев - намоткой на них и на волокнистый материал пропитанных связующим дополнительных слоев волокнистого материала с последующей полимеризацией.

Заполнение пространства между торцами композиционных слоев труб пропитанным связующим волокнистым материалом позволяет обеспечить плотный контакт последнего с торцами композиционных слоев труб и одновременную пропитку их связующим при взаимном расположении стыкуемых труб под любым утлом.

Скрепление композиционных слоев намоткой на них и на волокнистый материал пропитанных связующим дополнительных слоев волокнистого материала с последующей полимеризацией позволяет обеспечить скрепление труб независимо от угла их взаимного расположения узлом с повышенной несущей способностью за счет образования монолитного композиционного материала из намотанных и композиционных слоев труб, в том числе на торцах последних, и за счет этого расширить монтажные возможности и повысить надежность способа.

Ниже со ссылкой на прилагаемый чертеж дается описание предлагаемого способа.

Способ изготовления трубопровода предусматривает сварку предварительно подготовленных полимерных слоев 1 и 2 комбинированных труб 3 и 4, заполнение пространства между (например, выполненными наклонными) торцами 5 и 6 композиционных слоев 7 и 8 труб и скрепление последних.

Заполнение пространства между торцами 5 и 6 композиционных слоев 7 и 8 труб 3 и 4 выполняют пропитанным связующим волокнистым материалом 9 (что обеспечивает плотный контакт последнего с торцами 5, 6 и качественную их пропитку связующим независимо от угла взаимного расположения труб).

Затем выполняют скрепление композиционных слоев 7 и 8 намоткой на них и на волокнистый материал 9 пропитанных связующим дополнительных слоев 10 волокнистого материала с последующей полимеризацией (что позволило скрепить трубы узлом с повышенной несущей способностью за счет образования монолитного композиционного материала из намотанных и композиционных слоев труб).

Композиционные слои 7 и 8 труб 3 и 4 в зонах намотки на них волокнистого материала 9 для увеличения сцепления могут быть выполнены с канавками и (или) выступами (не показано).

Способ изготовления трубопровода характеризуется по сравнению с прототипом расширенными монтажными возможностями и повышенной надежностью.

Способ изготовления трубопровода, включающий сварку полимерных слоев комбинированных труб, заполнение пространства между торцами композиционных слоев и скрепление последних, отличающийся тем, что заполнение пространства между торцами композиционных слоев труб выполняют пропитанным связующим волокнистым материалом, а скрепление композиционных слоев - намоткой на них и на волокнистый материал пропитанных связующим дополнительных слоев волокнистого материала с последующей полимеризацией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области труб из пластических масс. .

Изобретение относится к области производства труб из композиционных материалов. .

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области изготовления труб из пластических масс. .

Изобретение относится к созданию труб, выполненных из композиционно-волокнистого материала, и может быть использовано в различных отраслях техники, например в строительстве, коммунальном хозяйстве и в горнорудной промышленности при транспортировке загрязненных сточных вод, сыпучих продуктов, пульп, горной массы и других жидкостей, содержащих твердую фазу.

Изобретение относится к полимерной трубе. .
Изобретение относится к области производства труб. .

Изобретение относится к области машиностроения в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков-адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике.

Труба // 2346200
Изобретение относится к области изделий из композиционно-волокнистых материалов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтяной и газовой отраслях при изготовлении труб и емкостей различного назначения из композиционных материалов.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов сетей холодного, горячего водоснабжения и отопления, транспортирующих воду с температурой от 5 до 95°С и другие жидкие и газообразные среды, к которым трубы из структурированного полиэтилена химически стойки.

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и предназначено для изоляции неразъемных стыковых соединений предварительно теплоизолированных труб в полимерной оболочке при строительстве трубопроводов тепловых сетей, водопроводов, нефтепроводов, при подводной прокладке трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве трубопроводов из полимерных труб. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при соединении полимерных труб, армированных жестким металлическим каркасом в виде продольных стержней, размещенных равномерно по окружности, и навитой на них поперечной арматуры.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при соединении труб, изготовленных из полимерных материалов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для соединения армированных пластмассовых труб. .
Изобретение относится к области строительства трубопроводов из пластмассовых, например полиэтиленовых, труб, армированных высокопрочными волокнами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при изготовлении армированных пластмассовых труб. .

Изобретение относится к трубопроводному транспортированию газообразных и жидких сред под давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйствах.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов
Наверх