Способ формирования навыка запоминания слов

Изобретение относится к средствам обучения для формирования навыка ускоренного запоминания иностранных слов и слов родного языка. При формировании базиса каждое подлежащее запоминанию слово изображают на отдельном бумажном носителе в последовательности, включающей перевод этого слова на родной язык - смысл, само слово, слово или сочетание слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию, образ, выполненный преимущественно в виде рисунка, ее композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на родной язык слова, подлежащего запоминанию, и слово или сочетание слов родного языка, имеющих с ним сходство в произношении. В процессе изучения осуществляют выделение при написании наиболее трудного для запоминания изучаемого материала на рисунке ярким цветом с одновременным многократным произношением вслух подлежащего запоминанию слова. Повторение подлежащего запоминанию слова осуществляют многократно путем чередования его прочтения, восстановления из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведения на его основе произношения и перевода с прочтением его перевода, восстановлением из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведением на его основе самого подлежащего запоминанию слова, его произношения и правописания. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности восстановления в памяти большого количества слов и терминов за счет формирования навыка их ускоренного запоминания. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к средствам обучения, а более конкретно к способам формирования устойчивого навыка ускоренного запоминания иностранных слов и слов родного языка и может быть использовано в образовательном процессе в качестве методического материала практического действия для изучения иностранного и родного языка.

Из уровня техники известен способ формирования словарного запаса обучаемых, включающий использование ими демонстрационных средств в виде сформированного ими комплекта кратких орфографических словарей, при этом обучаемые предварительно вне занятий знакомятся с содержанием одного или нескольких кратких словарей, читают слова вслух, проговаривая каждый звук соответственно написанию, на занятиях обучаемые пишут слова, с которыми они предварительно ознакомились, диктуют их себе вслух с произношением, обсуждают их произношение, и/или написание, и/или состав, и/или грамматические характеристики, и/или смысловое значение, и/или примеры образования из них других частей речи, и/или допускаемые в них ошибки, и/или составляют с ними словосочетания, и/или предложения, после чего вновь знакомятся с содержанием этих же кратких словарей вне занятий, см., пат. RU, №2143747, кл. G09B 19/06, опубликован 1999.12.27. Способ направлен на быстрое формирование словарного запаса с параллельным повышением общей грамотности и эрудиции обучаемых. Вместе с тем способ требует от обучаемых значительных волевых усилий, поскольку основан на механическом повторении и не включает в процесс запоминания творческую составляющую, в частности образное мышление и ассоциативное восприятие.

Известен способ обучения правописанию и чтению, заключающийся в использовании набора пластин с целыми образами, которые содержат изображения, предварительно разделенные на смысловые части целого - слова и в последующем формировании обучающимся слов по заданной целым образом последовательности символов, изображающих на нескольких пластинках одну или несколько букв алфавита, при этом в смысловые части целого включают слоги, символы, дополнительно изображают часть какого-либо предмета или живого существа и несут информацию о фонетическом содержании знака, в том числе слогов, фонемах языка, правилах правописания, а при восстановлении целого образа из указанных частей обучающиеся многократно просматривают, прочитывают, прослушивают собранные целые дубликаты текстов и образов для распознавания и запоминания, см., пат. RU, №2119191, кл. G09B 19/06, опубликован 1998.09.20. Достоинством способа является повышение эффективности обучения беглому чтению, навыкам правописания и основам грамоты за короткий промежуток времени. Однако известный способ не содержит описания механизма влияния и использования изображения предмета или живого существа в процессе запоминания слова и тем более формирования какого-либо навыка.

Известен способ обучения иностранным языкам, включающий определение в виде базы данных базисного минимума слов изучаемого языка на основе частотного анализа использования общеупотребительных слов, выделение международных слов, имеющих сходство в произношении и значении со словами родного языка обучаемого, на которые делают опору в начальной стадии обучения, полученные слова представляют в виде одной или нескольких таблиц на бумажных носителях информации, при этом международные слова выделяют путем написания их иным по отношению к остальным словам цветом, см., пат. RU, №2150147, кл. G09B 19/06, опубликован 2000.05.27. Техническим результатом реализации известного изобретения является повышение наглядности процесса изучения за счет его визуального отображения в относительных величинах. Указанный известный объект изобретения способ принят в качестве прототипа как наиболее близкий аналог по технической сущности, достигаемому результату и совокупности существенных признаков.

Недостатком прототипа является невозможность формирования с его помощью навыка ускоренного запоминания слов ввиду отсутствия в процессе запоминания слова его ассоциативного образа, являющегося основной интеллектуальной составляющей процесса. Кроме того, известный способ не содержит описания алгоритма пользования таблицами базисного минимума с целью приобретения навыка. Указанные недостатки прототипа сужают область его эффективного применения и не позволяют использовать для целей настоящего изобретения.

Предлагаемое изобретение направлено на достижение технического результата, который выражается в ускоренном формировании у человека устойчивого навыка быстрого запоминания большого количества иностранных слов, специальных терминов или труднозапоминаемых слов родного языка с обеспечением возможности последующего восстановление в памяти или устно или на бумаге их правописания, произношения, перевода или смысла. В конечном итоге указанный технический результат позволяет существенно сократить затраты времени и интеллектуальных усилий человека в образовательном процессе при изучении иностранного языка и расширении словарного запаса. При этом в предлагаемом способе максимально сохранены положительные свойства прототипа, к числу которых относится использование словарного образа языка путем замены слов их графическими образами.

Указанный положительный результат достигается тем, что способ формирования навыка запоминания слов, включающий формирование базиса подлежащих запоминанию слов и их изучение, причем формирование базиса осуществляют на бумажном носителе в графическом виде, включая образы слов, с подбором слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словами, подлежащими запоминанию, а в процессе изучения осуществляют выделение путем написания изучаемого материала различным цветом, его зрительное запоминание и многократное повторение, отличается от прототипа тем, что при формировании базиса каждое подлежащее запоминанию слово изображают на отдельном бумажном носителе в последовательности, включающей перевод этого слова на родной язык (смысл), само слово, слово или сочетание слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию, образ, выполненный преимущественно в виде рисунка. При выделении написание наиболее трудного для запоминания изучаемого материала осуществляют на рисунке ярким цветом с одновременным многократным произношением вслух подлежащего запоминанию слова. Повторение подлежащего запоминанию слова осуществляют путем чередования его прочтения, восстановления из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведения на его основе произношения и перевода (смысла) с прочтением его перевода (смысла) восстановлением из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведением на его основе самого подлежащего запоминанию слова, его произношения и правописания.

Согласно способу преимущественно образ выполняют в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на родной язык (смысл) слова, подлежащего запоминанию, и слово или сочетание слов родного языка, имеющих с ним сходство в произношении. Во всех случаях реализации способа при формировании базиса каждое подлежащее запоминанию слово изображают на отдельном бумажном носителе в последовательности, дополнительно включающей его транскрипцию и короткое предложение на родном языке, раскрывающее образ.

Разработанный способ формирования навыка запоминания слов основан на принципах теории поэтапного формирования умственных действий и представляет собой алгоритм запоминания, который после его однократного изучения и последующего многократного сознательного использования в процессе обучения превращается в устойчивый автоматический процесс. Разработанный автором способ как объект изобретения в данном случае не является способом интеллектуальной деятельности обучаемого или обучающего, а является средством в процессе обучения человека языку, которое может быть материализовано в виде обучающего пособия на бумажном носителе для осуществления воздействия на органы восприятия человека.

Во главу способа формирования навыка запоминания слов положен принцип дополнения зрительно-моторного запоминания образной составляющей. Ускоренное запоминание большого объема незнакомых русских и особенно иностранных слов с целью их дальнейшего правильного произношения и написания для человека со средними способностями является сложной задачей. Без определенных навыков такая задача может стать невыполнимой. Настоящий способ позволяет за короткий промежуток времени сформировать практически у любого человека устойчивый и доведенный до автоматизма навык ускоренного запоминания нескольких тысяч слов.

Способ содержит алгоритм формирования базиса подлежащих запоминанию слов, их изучения, зрительного запоминания и многократного повторения изучаемого материала. Наличие исходного базиса является необходимым как для выработки навыка, так и для увеличения словарного запаса. Объем базиса подлежащих запоминанию слов иностранных языков определяют на основе частотного анализа использования общеупотребительных слов, а базиса подлежащих запоминанию слов родного языка - в зависимости от целевой направленности. При формировании базиса составляют совокупность бумажных носителей, на каждом из которых изображают одно подлежащее запоминанию слово. В процессе формирования навыка базис может дополняться новыми бумажными носителями. Ключевую роль на всех стадиях формирования навыка играет образ подлежащего запоминанию слова, выполненный в виде рисунка. На стадии формировании базиса рисунок вырабатывает у обучающегося навык ассоциативного образного мышления, когда каждое слово устойчиво ассоциируется с его образом. На стадии изучения и особенно при выделении наиболее трудного для запоминания изучаемого материала на рисунке ярким цветом рисунок выполняет роль связующего элемента между написанием слова, его произношением, смыслом или переводом композиционно и ассоциативно соединенных по принципу «Место. Герой. Ситуация» через слово или сочетание слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию. И наконец на стадии повторения рисунок служит своеобразным двухсторонним мостиком, посредством которого прочтение подлежащего запоминанию слова вызывает из памяти произношение и перевод (смысл), или наоборот.

На начальной стадии обучения целесообразно дополнять рисунок коротким предложением на родном языке, раскрывающим образ, для ускорения осмысления сюжета и осуществления самоконтроля. Фактором, усиливающим эффект формирования навыка запоминания произношения слова, является включение его транскрипции в последовательность, изображающую подлежащее запоминанию слово на отдельном бумажном носителе. Выделение при написание наиболее трудного для запоминания изучаемого материала на рисунке ярким цветом способствует обострению образного восприятия изучаемого материала.

Таким образом, все отличительные от прототипа признаки способа формирования навыка формирования навыка запоминания слов как общие, так и частные, направлены на получение технического результата, а именно ускоренное формирование у человека устойчивого навыка быстрого запоминания большого количества иностранных слов, специальных терминов или труднозапоминаемых слов родного языка с обеспечением возможности последующего восстановление в памяти или устно или на бумаге их правописания, произношения, перевода или смысла.

Техническое решение, характеризующееся описанной совокупностью существенных признаков, является новым, промышленно применимым и обладает изобретательским уровнем.

Техническое решение иллюстрировано чертежами.

На фиг.1 изображен пример бумажного носителя базиса подлежащих запоминанию английских слов; фиг.2 - бумажный носитель, изображенный на фиг.1 после выделения на нем путем написания изучаемого материала; фиг.3 - пример бумажного носителя базиса подлежащих запоминанию немецких слов; фиг.4 - бумажный носитель, изображенный на фиг.3 после выделения на нем путем написания изучаемого материала; фиг.5 - пример бумажного носителя базиса подлежащих запоминанию французских слов; фиг.6 - бумажный носитель, изображенный на фиг.5 после выделения на нем путем написания изучаемого материала; фиг.7 - пример бумажного носителя базиса подлежащих запоминанию русских слов; фиг.8 - бумажный носитель, изображенный на фиг. 7 после выделения на нем путем написания изучаемого материала.

Возможность реализации способа формирования у человека, родным языком для которого является русский, навыка запоминания слов подтверждается следующими примерами.

Пример 1. Запоминание английских слов.

Элемент предварительно сформированного базиса подлежащих запоминанию английских слов в виде отдельного листа бумаги (карточки) представлен на фиг.1 на примере слова аптека - drugstore. На фиг.1 английское слово представлено в последовательности, обозначенной позициями, где:

1 - перевод иностранного (английского) слова на родной (русский) язык;

2 - само иностранное (английское) слово, его написание на английском языке;

3 - произношение иностранного (английского) слова, его международная транскрипция и русская транскрипция;

4 - слова родного языка, имеющие сходство в произношении со словом подлежащим запоминанию (созвучная часть выделена заглавными буквами);

5 - образ в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на русский язык слова, подлежащего запоминанию, и сочетание слов родного языка, имеющих с ним сходство в произношении;

6 - короткое предложение на русском языке, раскрывающее образ (рисунок).

Над указанной карточкой осуществляют следующие действия.

Читают перевод 1 - аптека, находят в рисунке 5 этот образ и разукрашивают его разными цветами, для удобства поиска перевод расположен слева и может быть выделен по отношению к другим деталям рисунка. Читают произношение английского слова 3 - ['drAgstO:], затем созвучное русское слово или слова 4 - ДРАка + СТОрож, а потом предложение 6, отражающее рисунок, и находят образ/образы созвучного русского слова или слов в рисунке 5. Одновременно разукрашивают на рисунке 5 созвучное русское слово или слова и произносят несколько раз вслух произношение английского слова 3 - ['drAgstO:]. На чистом листе бумаги несколько раз записывают английское слово 2, упражняясь в написании английского слова с одновременным произношением вслух английского слова 3. На карточке закрывают все кроме перевода английского слова 1 и читают его. Вспоминают рисунок 5 и произносят вслух произношение английского слова 3, открывают карточку и контролируют правильность. Затем на карточке закрывают все кроме английского слова 2, читают написание английского слова 2, вспоминают рисунок 5 и называют перевод английского слова 1, открывают карточку и контролируют правильность. Для ускорения запоминания правописания английского слова на рисунке 5 ярким цветом выделяют (прорисовывают) трудную для запоминания букву или буквосочетание, похожие по форме на деталь рисунка, с одновременным произношением английского слова 3 вслух. На фиг.2 изображена карточка с рисунком 7, на котором уже прорисованы трудные для запоминания буквы и буквосочетания. В данном случае это буква «u» и буквосочетание «ore». Рассматривание рисунка 7 позволяет воспроизвести на его основе правописание английского слова 2.

Пример 2. Запоминание немецких слов.

Особенностью немецкого языка является изменение имен существительных по родам: женский род (ж), мужской род (м), средний род (с). Элемент предварительно сформированного базиса подлежащих запоминанию немецких слов в виде отдельного листа бумаги (карточки) представлен на фиг.3 на примере слова очки - Brille (ж). На фиг.3 немецкое слово представлено в последовательности, обозначенной позициями, где:

1 - перевод иностранного (немецкого) слова на родной (русский) язык;

2 - само иностранное (немецкое) слово, его написание на немецком языке с указанием рода имен существительных;

3 - произношение иностранного (немецкого) слова в его русской транскрипции;

4 - слова родного языка, имеющие сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию (в данном случае это одно слово созвучная часть которого выделена заглавными буквами);

5 - образ в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на русский язык слова, подлежащего запоминанию, и слово родного языка, имеющее с ним сходство в произношении;

6 - короткое предложение на русском языке, раскрывающее образ (рисунок).

Над указанной карточкой осуществляют следующие действия.

Читают перевод 1 - очки, находят в рисунке 5 этот образ и разукрашивают его разными цветами, для удобства поиска перевод расположен слева и может быть выделен по отношению к другим деталям рисунка. Читают произношение немецкого слова 3 - брИилэ, затем созвучное русское слово 4 - БРИЛлиант, а потом предложение 6, отражающее рисунок и включающее в себя род имени существительного (ж), и находят образ созвучного русского слова в рисунке 5. Одновременно разукрашивают на рисунке 5 созвучное русское слово и произносят несколько раз вслух произношение немецкого слова 3 - брИилэ. На чистом листе бумаги несколько раз записывают немецкое слово 2, упражняясь в написании немецкого слова с одновременным произношением вслух немецкого слова 3. На карточке закрывают все кроме перевода немецкого слова 1 и читают его. Вспоминают рисунок 5 и произносят вслух произношение немецкого слова 3, открывают карточку и контролируют правильность. Затем на карточке закрывают все кроме немецкого слова 2, читают написание немецкого слова 2, вспоминают рисунок 5 и называют перевод немецкого слова 1, открывают карточку и контролируют правильность. Для ускорения запоминания правописания немецкого слова на рисунке 5 ярким цветом выделяют (прорисовывают) трудную для запоминания букву или буквосочетание, похожие по форме на деталь рисунка, с одновременным произношением немецкого слова 3 вслух. На фиг.4 изображена карточка с рисунком 7, на котором уже прорисованы трудные для запоминания буквы и буквосочетания. В данном случае это буквы «i» и «I» и их сочетание. Рассматривание рисунка 7 позволяет воспроизвести на его основе правописание немецкого слова 2.

Пример 3. Запоминание французских слов.

Особенностью французского языка является изменение имен существительных по родам: женский род (ж), мужской род (м). Элемент предварительно сформированного базиса подлежащих запоминанию французских слов в виде отдельного листа бумаги (карточки) представлен на фиг.5 на примере слова хлеб - pain (м). На фиг.5 французское слово представлено в последовательности, обозначенной позициями, где:

1 - перевод иностранного (французского) слова на родной (русский) язык;

2 - само иностранное (французское) слово, его написание на французском языке с указанием мужского рода имени существительного;

3 - произношение иностранного (французского) слова в его русской транскрипции;

4 - слова родного языка, имеющие сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию (в данном случае это одно слово, созвучная часть которого выделена заглавными буквами);

5 - образ в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на русский язык слова, подлежащего запоминанию, и слово родного языка, имеющее с ним сходство в произношении;

6 - короткое предложение на русском языке, раскрывающее образ (рисунок).

Над указанной карточкой осуществляют следующие действия.

Читают перевод 1 - хлеб, находят в рисунке 5 этот образ и разукрашивают его разными цветами, для удобства поиска перевод расположен слева и может быть выделен по отношению к другим деталям рисунка. Читают произношение французского слова 3 - пЭн, затем созвучное русское слово 4 - ПЕНь, а потом предложение 6, отражающее рисунок и включающее в себя род имени существительного (м), и находят образ созвучного русского слова в рисунке 5. Одновременно разукрашивают на рисунке 5 созвучное русское слово и произносят несколько раз вслух произношение французского слова 3 - пЭн. На чистом листе бумаги несколько раз записывают французское слово 2, упражняясь в написании французского слова с одновременным произношением вслух французского слова 3. На карточке закрывают все кроме перевода французского слова 1 и читают его. Вспоминают рисунок 5 и произносят вслух произношение французского слова 3, открывают карточку и контролируют правильность. Затем на карточке закрывают все кроме французского слова 2, читают написание французского слова 2, вспоминают рисунок 5 и называют перевод французского слова 1, открывают карточку и контролируют правильность. Для ускорения запоминания правописания французского слова на рисунке 5 ярким цветом выделяют (прорисовывают) трудную для запоминания букву или буквосочетание, похожие по форме на деталь рисунка, с одновременным произношением французского слова 3 вслух. На фиг.6 изображена карточка с рисунком 7, на котором уже прорисованы трудные для запоминания буквы и их сочетание. В данном случае это буквы «а» и «i» и их сочетание. Рассматривание рисунка 7 на фиг.6 позволяет воспроизвести на его основе правописание французского слова 2.

Пример 4. Запоминание русских слов

Особенностью русского языка является изменение имен существительных по родам: женский род (ж), мужской род (м), средний род (с). Элемент предварительно сформированного базиса подлежащих запоминанию русских слов в виде отдельного листа бумаги (карточки) представлен на фиг. 5 на примере слова мякиш (м). На фиг.7 русское слово представлено в последовательности, обозначенной позициями, где:

8 - смысл русского слова:

2 - само слово, его написание с указанием мужского рода имени существительного;

3 - произношение слова в его русской транскрипции;

4 - слова родного языка, имеющие сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию (в данном случае это два слова, созвучная часть которых выделена заглавными буквами);

5 - образ в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего смысл слова, подлежащего запоминанию, и слова родного языка, имеющие с ним сходство в произношении;

6 - короткое предложение на русском языке, раскрывающее образ (рисунок).

Над указанной карточкой осуществляют следующие действия. Читают смысл русского слова 8 - мягкая часть печеного хлеба, находят на рисунке 5 этот образ и разукрашивают его разными цветами, для удобства поиска смысл 8 расположен слева и может быть выделен по отношению к другим деталям рисунка. Читают произношение слова 3 - мЯкиш, затем созвучные русские слова 4 - МЯукает + КыШ!, а потом предложение 6, отражающее рисунок и включающее в себя род имени существительного (м), и находят образ созвучного русского слова в рисунке 5. Одновременно разукрашивают на рисунке 5 созвучное русское слово и произносят несколько раз вслух произношение русского слова 3 - мЯкиш. На чистом листе бумаги несколько раз записывают русское слово 2, упражняясь в его написании с одновременным произношением вслух русского слова 3. На карточке закрывают все кроме смысла слова 8 и читают его. Вспоминают рисунок 5 и произносят вслух произношение слова 3, открывают карточку и контролируют правильность. Затем на карточке закрывают все кроме самого слова 2, читают написание слова 2, восстановливают из памяти соответствующий ему рисунок 5 и воспроизводят смысл слова 8, открывают карточку и контролируют правильность. Для ускорения запоминания правописания слова на рисунке 5 ярким цветом выделяют (прорисовывают) трудную для запоминания букву или буквосочетание, похожие по форме на деталь рисунка, с одновременным произношением слова 3 вслух. На фиг.8 изображена карточка с рисунком 7, на котором уже прорисованы трудные для запоминания буквы и их сочетание. В данном случае это буква «я». Рассматривание рисунка 7 на фиг.8 позволяет воспроизвести на его основе правописание слова 2.

Описанные выше конкретные примеры реализации способа приведены только с целью пояснения изобретения. Специалисты в данной области могут улучшить его и (или) осуществить альтернативные варианты в пределах сущности данного изобретения, отраженной в его описании.

Достоинством изобретения является простота и доступность приобретения устойчивого навыка запоминания слов. Навык формируется после запоминания нескольких сотен слов в течение десяти занятий. Способ рекомендован для всех возрастных категорий обучаемых, начиная от учащихся младших классов, и не имеет противопоказаний.

1. Способ формирования навыка запоминания слов, включающий формирование базиса подлежащих запоминанию слов и их изучение, причем формирование базиса осуществляют на бумажном носителе в графическом виде, включая образы слов, с подбором слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словами, подлежащими запоминанию, а в процессе изучения осуществляют выделение путем написания изучаемого материала различным цветом, его зрительное запоминание и многократное повторение, отличающийся тем, что при формировании базиса каждое подлежащее запоминанию слово изображают на отдельном бумажном носителе в последовательности, включающей перевод этого слова на родной язык - смысл, само слово, слово или сочетание слов родного языка, имеющих сходство в произношении со словом, подлежащим запоминанию, образ, выполненный преимущественно в виде рисунка, при выделении написание наиболее трудного для запоминания изучаемого материала осуществляют на рисунке ярким цветом, с одновременным многократным произношением вслух подлежащего запоминанию слова, повторение подлежащего запоминанию слова осуществляют путем чередования его прочтения, восстановления из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведения на его основе произношения и перевода или смысла, с прочтением его перевода или смысла восстановлением из памяти соответствующего ему рисунка и воспроизведением на его основе самого подлежащего запоминанию слова, его произношения и правописания.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что образ выполняют преимущественно в виде рисунка, композиционно и ассоциативно объединяющего перевод на родной язык или смысл слова, подлежащего запоминанию, и слово или сочетание слов родного языка, имеющих с ним сходство в произношении.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что при формировании базиса каждое подлежащее запоминанию слово изображают на отдельном бумажном носителе в последовательности, дополнительно включающей его транскрипцию и короткое предложение на родном языке, раскрывающее образ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке. .

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом. .

Тренажер // 2369911
Изобретение относится к области сельского хозяйства. .

Изобретение относится к области издательской деятельности. .
Изобретение относится к способам обучения и средствам развития малой моторики рук ребенка и его интеллекта в раннем, в основном младенческом, возрасте. .

Изобретение относится к области образования. .

Изобретение относится к устройству для произнесения фонем, включающему клавиатуру, содержащую по меньшей мере один опорный элемент и множество клавиш, соединенных с опорным элементом.
Изобретение относится к обучению и может быть использовано для обучения грамотному письму и формирования текстовой эйдетической памяти - вида зрительной памяти человека, связанной со способностью четко и детально восстанавливать в памяти зрительные образы виденного

Изобретение относится к фоносемантике - активно развивающейся в последние десятилетия лингвистической дисциплине

Изобретение относится к сфере образования

Изобретение относится к способам изучения иностранных языков

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста
Наверх