Система электросетевого транспорта на пневмоходу

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу. Система электросетевого транспорта на пневмоходу содержит размещенные вдоль трассы путепровода сетевые токопроводы, расположенные друг относительно друга на расстоянии, обеспечивающем безаварийный разъезд двух двигающихся по трассе параллельным курсом вдоль траектории расположения сетевых токопроводов транспортных средств на пневмоходу. Токосъемные шины транспортных средств закреплены на штангах, установленных в верхней части кузовов транспортных средств на равных расстояниях друг относительно друга. При этом длина каждой токосъемной шины меньше величины горизонтального сближения рядом расположенных сетевых токопроводов, а суммарная длина всех токосъемных шин каждого электросетевого транспортного средства больше расстояния между крайними сетевыми токопроводами, входящими в группу из трех рядом расположенных сетевых токопроводов. Токосъемные шины каждого электросетевого транспортного средства электрически соединены с катодами первых диодов и анодами вторых диодов, при этом аноды первых диодов подключены к первому выводу блока управления электросетевым транспортным средством, второй вывод которого связан с катодами вторых диодов. Технический результат заключается в повышении проходной и пропускной способности электросетевого транспорта на пневмоходу. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту и может быть использовано в качестве электросетевого транспорта на пневмоходу.

Известна система передачи электроэнергии для троллейбусов, состоящая из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения, при этом средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов, а изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов (см. патент РФ №2286265, кл. В60М 1/12, 2006).

Токопередающие профили в известной системе имеют жесткую конструкцию, которая во время эксплуатации не сможет компенсировать колебания при движении транспорта, что повлечет большой износ профиля и шарообразного токоприемного узла.

Требования к изоляционным конструкциям и материалам также выше, так как конструкция тяжелей и конструктивно жестче, чем обычные токопроводы.

Направляющая лопатка токоприемного узла также рассматривается как дополнительный узел, который увеличивает риск выхода из строя всей конструкции токоприемного узла.

При этом в известной системе отсутствует возможность обгона в любом месте на трассе токопровода, маневр возможен только в предусмотренных местах.

Таким образом, недостатками известного устройства являются его низкие проходная и пропускная способности, обусловленные низкой маневренностью электросетевого транспорта на пневмоходу, функционирующего в данной системе.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение проходной и пропускной способностей электросетевого транспорта на пневмоходу за счет увеличения маневренности электросетевого транспорта на пневмоходу, функционирующего в системе.

Указанный технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, достигается за счет того, что система электросетевого транспорта на пневмоходу содержит размещенные вдоль трассы путепровода сетевые токопроводы, токоприемники, установленные в верхней части кузовов электросетевых транспортных средств на равных расстояниях друг относительно друга, при этом длина каждой токосъемной шины меньше возможного расстояния между рядом расположенными сетевыми токопроводами при их сближении, а суммарная длина всех токосъемных шин каждого электросетевого транспортного средства больше расстояния между крайними сетевыми токопроводами, входящими в группу из трех рядом расположенных сетевых токопроводов, токосъемные шины каждого электросетевого транспортного средства смещены вдоль токопроводов с возможностью одновременного контакта двух токосъемных шин с одним токопроводом, также токосъемные шины каждого электросетевого транспортного средства электрически соединены с катодами первых диодов и анодами вторых диодов, при этом аноды первых диодов подключены к первому выводу блока управления электросетевым транспортным средством, второй вывод которого связан с катодами вторых диодов, а также за счет того, что блок управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью осуществления торможения электросетевого транспортного средства и передачи при этом электроэнергии в сеть, и, кроме того, за счет того, что блок управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью блокирования электрического тока, идущего от токосъемных шин, и за счет того, что блок управления электросетевым транспортным средством имеет узел регистрации расхода электроэнергии.

Данный технический результат также достигается за счет того, что кузов электросетевого транспортного средства выполнен с тонированным остеклением, а также за счет того, что электросетевое транспортное средство снабжено тормозной системой с приводом, выполненным с возможностью подключения к блоку управления электросетевым транспортным средством, и, кроме того, за счет того, что в каждом токоприемнике токосъемная шина закреплена на штанге, выполненной телескопической с возможностью регулирования ее высоты и угла наклона относительно верхней части кузова электросетевого транспортного средства.

Сущность изобретения иллюстрируется на чертеже, где показано, что система электросетевого транспорта на пневмоходу включает в себя сетевые токопроводы 1 и токоприемники - токосъемные шины 2, закрепленные на штангах 3, которые установлены в верхней части кузовов электросетевых транспортных средств (на чертеже не показаны). В систему также входят первые 4 и вторые 5 диоды каждого электросетевого транспортного средства, которые связаны с блоком 6 управления соответствующего электросетевого транспортного средства.

Размещенные вдоль трассы путепровода сетевые токопроводы 1 расположены друг относительно друга на расстоянии, обеспечивающем безаварийный разъезд (с зазором не менее 70 см) двух двигающихся по трассе параллельным курсом вдоль траектории расположения сетевых токопроводов 1 электросетевых транспортных средств на пневмоходу. Токосъемные шины 2 закреплены на штангах 3, установленных в верхней части кузовов электросетевых транспортных средств на равных расстояниях друг относительно друга. Длина токосъемной шины 2 каждого электросетевого транспортного средства меньше величины горизонтального сближения рядом расположенных сетевых токопроводов 1, при этом суммарная длина всех токосъемных шин 2 каждого электросетевого транспортного средства больше расстояния между крайними сетевыми токопроводами 1, входящими в группу из трех рядом расположенных сетевых токопроводов 1. Токосъемные шины 2 каждого электросетевого транспортного средства электрически соединены с катодами первых диодов 4 и анодами вторых диодов 5, при этом аноды первых диодов 4 подключены к первому выводу блока 6 управления электросетевым транспортным средством, второй вывод которого связан с катодами вторых диодов 5.

Система электросетевого транспорта на пневмоходу функционирует следующим образом. По сетевым токопроводам 1 идет электрический ток, который воздействует на блок 6 управления электросетевого транспортного средства. При этом движением последнего можно управлять с помощью данного блока 6. Электросетевое транспортное средство перед своей работой в данной системе должно быть подготовлено таким образом, чтобы при своем перемещении данное транспортное средство получало электроэнергию. Для этого с помощью штанг 3, размещенных в верхней части кузова транспортного средства, две токосъемные шины 2 устанавливаются в контакте с соответствующими токопроводами 1. При этом за счет выбранных длин штанг 3 и расположения токосъемных шин 2 удается осуществить контакт с конкретными, выбранными по желанию, токопроводами 1. Поскольку вдоль трассы путепровода располагается несколько токопроводов 1, а каждое транспортное средство имеет свои штанги 3 с токосъемными шинами 2, имеется возможность подключить к токопроводам 1 транспортное средство таким образом, чтобы их движение происходило независимо друг от друга. При таком подходе получается, что используемые в системе транспортные средства не обязательно перемещаются друг за другом, а могут перемещаться параллельным курсом, не мешая друг другу при своем перемещении. При контакте токопроводов 1 и соответствующих токосъемных шин 3 электрический ток через диоды 4 и 5 поступает в блок 6 управления, где и осуществляется управление электросетевым транспортным средством.

Таким образом, при эксплуатации данной системы не требуется визуального управления токоприемной конструкцией, т.е. водителю транспорта не требуется отвлекаться во время его движения. Скоростной режим электросетевого транспорта зависит от маневра (относительно токопередающей конструкции), скоростные ограничения относятся только к техническим характеристикам самого транспорта.

Конструкция токопровода выполнена таким образом, что дополнительно к существующей паре параллельно проводят еще одну пару такой же линии, расстояние между парами определяется возможностью осуществлять маневр: 1) расстоянием между транспортными единицами (для разъезда, обгона); 2) захватом токосъемной части (токосъемная часть должна крайними токосъемными шинами заходить на крайние токопроводы).

Конструкция токоприемника может быть похожа на трамвайный конструктив. Вместо троллейбусных штанг основой концепции являются следующая конструкция: две параллельные плоскости, конструктивно расположенные поперек токопроводов. На поверхности плоскостей закреплены сегменты для контакта с токопроводом. Длина каждого сегмента должны быть меньше расстояния между возможными сводами между токопроводами. Сегменты расположены на плоскостях так, чтобы первый ряд перекрывал зазоры между сегментами второго ряда (для исключения перерыва подачи электроэнергии).

Перпендикулярный поворот относительно основного токопровода возможен при наличии тангенциально установленных крайнего токопровода, а также токопроводов другого направления.

Блок 6 управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью осуществления торможения электросетевого транспортного средства. При этом блок 6 управления имеет возможность в режиме торможения передавать вырабатываемую двигателем, работающим в режиме генератора, электроэнергию назад в сеть за счет того, что идет выпрямленный ток.

Также следует указать на то, что блок 6 управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью блокирования электрического тока, идущего от токосъемных шин. Блок 6 управления электросетевым транспортным средством, как правило, имеет узел регистрации расхода электроэнергии. Электросетевое транспортное средство снабжено, как правило, тормозной системой с приводом, выполненным с возможностью подключения к блоку 6 управления электросетевым транспортным средством.

При этом следует отметить, что блок 6 управления электросетевым транспортным средством имеет узел регистрации расхода электроэнергии.

Про другие узлы и блоки электросетевого транспортного средства можно сказать следующее.

Штанги 3 выполнены телескопическими с возможностью регулирования их высоты и угла наклона относительно верхней части кузова электросетевого транспортного средства, а кузов электросетевого транспортного средства выполнен с тонированным остеклением.

При этом отметим, что токосъемные шины 2 могут быть смещены вдоль токопровода 1 и одновременно две такие шины могут контактировать с одним токопроводом 1, чему способствуют включенные разнонаправленно соответствующие диоды 4 и 5. При поперечном смещении относительно трассы электросетевое транспортное средство сохраняет контакт с двумя токопроводами 1.

Таким образом, применение данного изобретения повышает проходную и пропускную способности электросетевого транспортного средства на пневмоходу за счет увеличения его маневренности.

Для осуществления маневра поворота предлагаемого транспортного средства потребуется поворотный механизм блока токосъемных шин в разные стороны относительно корпуса транспортного средства с возможностью не более 45 градусов в каждую сторону. Управление данного узла масштабируется системным блоком управления при включении операции маневра: разворота либо крутого поворота.

Предлагаемая система дает возможность следовать нескольким электросетевым транспортным средствам одновременно в одном направлении, переходя с одной линии (основной) на ответвленную (дополнительную) линию, обгонять друг друга, совершать на перекрестке повороты направо и налево, а также проезжать и разворачиваться на нем в обратную сторону без опасения выпадения штанг 3. Система также дает возможность маневрировать при трех-четырехполосном движении, т.к. появляется возможность за счет разных токопроводов смещать ход движения транспорта от края дороги в левую сторону, чтобы припаркованные автомобили не мешали движению электротранспорта.

1. Система электросетевого транспорта на пневмоходу, характеризующаяся тем, что она содержит размещенные вдоль трассы путепровода сетевые токопроводы, токоприемники, установленные в верхней части кузовов электросетевых транспортных средств, при этом длина токосъемной шины каждого токоприемника меньше возможного расстояния между рядом расположенными сетевыми токопроводами при их сближении, а суммарная длина всех токосъемных шин каждого электросетевого транспортного средства больше расстояния между крайними сетевыми токопроводами, входящими в группу из трех рядом расположенных сетевых токопроводов, токосъемные шины каждого электросетевого транспортного средства смещены вдоль токопроводов с возможностью одновременного контакта двух токосьемных шин с одним токопроводом, также токосъемные шины каждого электросетевого транспортного средства электрически соединены с катодами первых диодов и анодами вторых диодов, при этом аноды первых диодов подключены к первому выводу блока управления электросетевым транспортным средством, второй вывод которого связан с катодами вторых диодов.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью осуществления торможения электросетевого транспортного средства и передачи при этом электроэнергии в сеть.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления электросетевым транспортным средством выполнен с возможностью блокирования электрического тока, идущего от токосъемных шин.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления электросетевым транспортным средством имеет узел регистрации расхода электроэнергии.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что кузов электросетевого транспортного средства выполнен с тонированным остеклением.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что электросетевое транспортное средство снабжено тормозной системой с приводом, выполненным с возможностью подключения к блоку управления электросетевым транспортным средством.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в каждом токоприемнике штанги выполнены телескопическими с возможностью регулирования их высоты и угла наклона относительно верхней части кузова электросетевого транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки. .

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании. .

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках. .

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Воздушная стрелка содержит устройство одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата. Устройство подъема состоит из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4) и жесткими струнами (6), (7). Соединительный элемент (1) прикреплен к несущему тросу (3) примыкающего пути с возможностью возвратно-поступательных перемещений. Уголок (8) жестко прикреплен к соединительному элементу (1) при помощи болта (9). К уголку (8) прикреплены при помощи болтов (10), (11) скобы (12), (13), оснащенные роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15). Концы упорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7). Технический результат заключается в обеспечении надежного токосъема при скоростном движении. 2 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токосъемниками транспортных средств. Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовой элемент, к которому прикреплены элементы ходовой линии трамвая, электрически связанные с контактной сетью, и ходовой элемент, электрически связанный с контактной сетью трамвая и взаимодействующий с его токосъемником. При этом в области разрыва ходовой линии трамвая установлены изолирующие держатели с закрепленными в них элементами ходовой линии троллейбуса, выполненной без разрыва электрической связи с контактной сетью. Ходовой элемент установлен с возможностью совместного перемещения с токосъемником через разрыв ходовой линии трамвая. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности токосъема в любой точке ходовой линии. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх